Методическая разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Наши любимые животные"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Новицкая Мария Михайловна

Данная методическая разработка может быть применена в контексте обучения английскому языку по любому УМК, содержащему тему "Животные". Тема очень популярна  среди обучающихся, они с удовольствием изучают материал по этой теме. В качестве продолжения работы на уроке можно предложить ребятам сделать проект "Редкие животные России", "Самое удивительное животное", "Животные, которые окружают нас каждый день", "Животные в сказках народов России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_zhivotnye.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме «Наши любимые животные» в 5б классе.

Урок разработан учителем гимназии 261 Новицкой М.М.

Задачи урока:

а) основные (коммуникативные):

- активизировать и обобщить знания учащихся по теме «Животные»

- совершенствовать умения воспринимать устную речь на слух

- совершенствовать умения говорения

- совершенствовать навыки работы с текстом

б) сопутствующие:

совершенствовать фонетические и лексико-грамматические навыки в рамках выше

упомянутых речевых умений;

   в) развивающие:

- развивать коммуникативную компетенцию

- развивать память и внимание учащихся

- развивать самостоятельность

г) воспитательно-образовательные:

- воспитывать у учащихся познавательный интерес

- формировать умение работать в команде

- формировать умение выражать свои мысли на иностранном языке

- расширять кругозор учащихся

- формировать культуру диалогового общения.        

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  1. УМК Oxford Team (учебник, рабочая тетрадь, диск)
  2. Магнитофон
  3.  Компьютер
  4. Проектор и экран
  5. Доска
  6. Карточки с изображением животных
  7. Карточки с таблицей для выполнения задания (раздаточный материал)

Структура урока:

I. Начало урока (5 мин).

        1. Организационный момент

        2. Постановка цели

II. Активизация и закрепление изученного лексического материала

III. Аудирование текста, выполнение заданий на понимание

IV. Чтение текста, выполнение заданий на понимание

V. групповая работа в игровой форме «Верни животное в зоопарк»

VI. Заключительный этап

1. Подвести итоги урока, выставить оценки за урок.        

          2. Объяснить и записать домашнее задание .

          3. Поблагодарить учащихся за урок.

Ход урока

время

конспект

2 мин

4 мин

3 мин

2 мин

3 мин

7 мин

4

мин

3

мин

3 мин

12 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

1. – Hello! Glad to see you!Take your seats! What is the day today?

What is the date today?

What season is it now?

What is the weather like?

Do you like such weather?

2. – Today we are going to talk about animals? Going to remember different parts of an animal body, how they look like, where they live and what they eat. And at the end of the lesson as a home task you will have to write a story about your favourite animal.

At first, answer, please, some questions.

Do you like animals? Have you got a favourite animal? Have you got an animal at home? How do we call animals at home?

2.1

Работа с заданием на проекторе. Хоровая отработка чтения транскрипций.

At first let’s remember how to pronounce the names of different animals correctly. (приложение 1)

2.2

Now let’s divide animals into different groups. Name me, please:

  1. mammals
  2. insects
  3. sea creatures
  4. animals that can fly
  5. animals with hooves
  6.  animals with scales
  7. With tentacles.

2.3

                     Работа с презентацией в Power Point. (см. презентация)

Very good! And now we are going to remember some more parts of an animal body and match them with an animal that has it.  (слайд 2)

Учащиеся читают слова сначала левого столбика, потом правого. Задача – совместить животное и часть тела.

2.4

(слайд 3)

A more difficult task. Here you have to read explanations and tell me which body part it is.

3.

Аудирование. (см. Приложение 2)

Now let’s listen to other people talking about their favourite animals. Open your books at page 50. Anna, read the task, please. On the pieces of paper write down numbers 1, 2, 3, 4 and choose the correct answer A, B or C.

Pass your papers from the back desks to the front ones.

                        4.1

Чтение. (см. Приложение 2)

At the same page N 50 there is a story about another favourite animal. Let’s read it and find out how we can describe our favourite animals.

4.2

Please, answer my questions. (см. Приложение 3)

4.3

Look at the board. Here are the beginnings of some sentences. Use them to talk about the boy’s favourite animal – an owl.

(см. Приложение 4)

5.1

Well done! Good job!

But listen1 I’ve got some terrible news! There is the Zoo in our city. And yesterday six animals ran away from it! Animal keepers are looking for them now. They have sent information about these animals everywhere. (Учитель помещает на доску 6 картинок с изображениями животных. На каждую картинку прикреплена надпись “wanted”). Fortunately, these six animals ran to our school. Here they are.

But before sending them back we must make surethey are the animals from our Zoo, not another one.

So, we will read the information, find out which animal it is about. If it’s correct, we will send them back.

 So, make six groups. Read the information (см. Приложение 5). Which animal is it about?

5.2

Работа в группах.

5.3

Проверка.

Group 1, what animal have you got? Are you sure? Describe it!

                              6.

Now all the animals are safe in the Zoo having their lunch.

Today we’ve worked very well. We’ve learnt so much about animals. But i want to know very much which animals you like most of all.

So at home write about your favourite animals. Thank you for the lesson.

Open your recordbooks, write your home task.

Ученики приветствуют учителя в ответ, занимают свои места, отвечают на вопросы учителя. Фронтальная работа со всеми учащимися.

Учащиеся читают транскрипции сначала хором за учителем, потом самостоятельно.

Учащиеся называют по очереди разных животных, соответствующих предложенным группам.

Учащиеся друг за другом читают слова сначала левого столбика, потом правого. Задача – совместить животное и часть тела.

Учащиеся читают объяснения частей тела, называют их.

Учащиеся получают листочки, открывают учебники, слушают текст, выполняют задание по аудированию на множественный выбор на листочках. Сдают работы.

Трое учащихся читают текст вслух по частям и отвечают на вопросы учителя.

Двое учеников пересказывают текст по опорам с доски.

Учащееся делятся на группы, получают листки с информацией и животных, знакомятся с ней, обсуждают возможные варианты ответа.

Каждая группа рассказывает о своем животном, называет его. Если животное угадано правильно, учитель снимает с картинки табличку “wanted” и перемещает картинку в другую сторону доски в «зоопарк»

Учащиеся занимают свои места, записывают в дневники домашнее задание.

Приложение 1

ant[ænt]

bat[bæt]

bear [beə]

bee [bi:]

butterfly ['bʌtəflaɪ]

calf [kɑ:f]

camel ['kæml]

centipede ['sentɪpi:d]

cheetah ['tʃi:tə

coyote [kɔɪ'əυt]

crocodile ['krɒkədaɪl]

deer [dɪə]

dolphin ['dɒlfɪn]

dragonfly ['dræɡǝnflaɪ]

eagle ['i:ɡl]

elephant ['elɪfǝnt]

giraffe [dʒə'rɑ:f]

goose [ɡu:s]

groundhog ['ɡraυndhɒɡ]

hamster ['hæmstə]

hedgehog ['hedʒhɒɡ]

horse [hɔ:s]

kangaroo [̗kæŋɡə'ru:]

leopard ['lepəd]

monkey ['mʌŋkɪ]

mouse [maυs]

zebra ['zebrə]

ostrich ['ɒstrɪtʃ]

owl [aυl]

parrot ['pærət]

peacock ['pi:kɒk]

porcupine ['pɔ:kjυpaɪn]

seal [si:l]

shark [ʃɑ:k]

spider ['spaɪdə]

swan [swɒn]

turtle ['tɜ:tl]

whale [weɪl]

wasp [wɒsp]

octopus ['ɒktəpəs]

Приложение 3

Answer the questions

  1. What is his favourite anomal?
  2. How does it look like?
  3. What colour is it?
  4. How long is it?
  5. Where does it live?
  6. What can it do?

Say if the sentences are true or false

  1. Owls have very sharp teeth.
  2. They can see very well.
  3. They have got fins.
  4. They live in forests.
  5. They sleep at night.
  6. They eat mice.

 Приложение 4. Опоры для пересказа.

  1. Owls have got.......
  2. They are (colour).......
  3. They live..........
  4. They sleep...............
  5. They eat..............
  6. They can...........

Приложение 5 Карточки для групповой работы

colour

grey

size

very big

body

two tusks, big ears, long trunk, short tail

place to live

hot places

what can it do?

run

food

Fruit and plants

It is...

It has got...

It lives in...

It can...

It eats….

colour

Yellow with broun spots

body

4 legs with hooves, a very long neck

place to live

Africa

what can it do?

run

food

leaves

It is...

It has got...

It lives in...

It can...

It eats…


size

3 metres long

body

one big head, eight tentacles

place to live

warm seas

what can it do?

swim

food

fish

It is...

It has got...

It lives in...

It can...

It eats…

colour

brown

body

4 paws, a long tail

place to live

Rain forests, jungles

what can it do?

Run, jump, climb trees

food

bananas

It is...

It has got...

It lives in...

It can...

It eats…


colour

yellow

size

One metre tall, two metres long

body

4 paws, a head with a mane, a tail

place to live

Africa

what can it do?

Run very fast, jump

food

Other animals

It is...

It has got...

It lives in...

It can...

It eats…

colour

red

size

1 metre long

body

4 paws with claws, long fluffy tail

place to live

forests

what can it do?

Run very fast

food

Small animals

It is...

It has got...

It lives in...

It can...

It eats…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Методическая разработка урока английского языкав 6 классе"Безопасность на дорогах"

Конспект урока английского языка в 6 классеУчитель: Беспалова Людмила МатвеевнаУчебный предмет: английский языкКласс: 6Авторы УМК: В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, « Английский в фокус...

Методическая разработка урока английского языка, 6 класс,"Нalloween"

Цели урока:совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, эмоциональную и эстетическую стороны процесса обучения английскому языку;развивать и углублять знания по страноведениюповышать познава...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка по теме «Домашние и дикие животные» с применением информационно-коммуникативной технологии, 5 класс УМК Биболетова М.З.

Цель урока:  обобщить и систематизировать информацию по  теме «Домашние и дикие животные», закрепить навыки в употреблении лексических и грамматических единиц , активизация р...

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...

Методическая разработка урока английского языка.9 класс УМК Биболетовой М.З.

презентация и подробная методическая разработка урока 22...