Рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса.Автор В.П.Кузовлев.
рабочая программа (8 класс) на тему

Рабочая программа по английскому языку предназначена для учащихся 8 класса..Автор учебника В.П.Кузовлев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_rp.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

«Рассмотрено»                                          «Согласовано»                                          «Утверждаю»  

Руководитель  ШМО

Протокол заседаний ШМО                    Заместитель директора                           Директор МБОУ СОШ № 2                                               0т______2015 г.  №____                                _________2015г.                                    Приказ №  от   ______2015г.

 

Рабочая программа

                                             по английскому языку

                                                     для 8 а, б  классов

                                             

                                                                                 

 

                                                                      Рабочая  программа рассчитана на 105 часов                                                                                                        

                                                     

                                                                            Составитель рабочей программы

Михеева Зоя Евдокимовна

   

                     

                                                                                                                                                                   

                                                           г. Радужный

                                                               2015 год


                         Рабочая программа по английскому языку

                                                      Пояснительная записка

          Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена в соответствии с   федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа разработана на основе примерной программы по английскому языку основного общего образования, утвержденной приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента стандартов начального общего, основного общего и среднего  общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089, на основе авторской программы по английскому языку для 8 класса, автор И.Л. Бим (М., Просвещение, 2006 г.).

         Рабочая программа составлена в соответствии с  основной образовательной программой         основного общего  образования МБОУ СОШ № 2 на 2014-2015 учебный год (приказ № 582 от 27.08. 2015).  

Цель: 

формирование коммуникативной компетенции, способности и готовности обучающихся осуществлять общение на английском языке на межличностном и межкультурном уровне

                Основные задачи:

  • развивать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме)
  • приобщить учащихся  к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения
  • развивать умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации на английском языке
  •  ознакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том   числе  с  использованием новых информационных технологий;
  • развивать   и   воспитывать  у  школьников  понимания  важности  изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им, как средством общения,  познания, самореализации и социальной адаптации
  • познакомить учащихся с новыми сферами жизни англоязычных стран.

Место предмета в учебном плане

На реализацию программы по английскому языку на уровне основного общего образования отводится   525 часов,   в 8 классе в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 105 часов,

 3 часа в неделю.

        Рабочая программа по английскому языку для 8 класса рассчитана на использование учебно-методического комплекса под редакцией В.П. Кузовлева, и соответствует примерному распределению учебных часов по темам предмета с учетом логики учебного процесса и отводит 105 часов для обязательного изучения предмета на этапе основного общего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю.  

Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира. Являясь существенным элементом культуры народа-носителя данного языка и средством  передачи ее другим, английский язык способствует формированию  у школьников целостной картины мира

  Данный предмет расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В ходе изучения тем «Страна изучаемого языка» и «Ты любишь путешествовать?» вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям другой культуры, формируются основы гражданской этичности. Ценностные ориентиры и основы духовно-нравственного воспитания, бережного отношения к  своему здоровью и окружающей среде закладываются при обсуждении тем «Здоровый образ жизни» и «Ты хороший спортсмен?». Изучение темы «Традиции твоей страны» способствует формированию качеств гражданина, патриота, развивает чувство национального самосознания. В процессе общения на уроках, чтения и обсуждения соответствующего содержания  по теме «Молодежная мода. Покупки» развивается их коммуникативная культура, т.е способность и готовность осуществлять межличностное иноязычное общение.

                                         

Требования к уровню сформированности компетенций учащихся

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

         В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предполагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации ученика.

                                                        Познавательная деятельность

         Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

       Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

      Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

      Исследование несложных практических ситуаций,, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

      Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

                                        Информационно - коммуникативная деятельность

      Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

     Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения(ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).  Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Сопоставление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.

    Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общении.

  Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

                                                        Рефлексивная деятельность

       Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств). Владение навыками  контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физиологического и  эмоционального состояния. Осознанное определение  своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил поведения

   

Требования к уровню  подготовки восьмиклассников:

            В результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  •  основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
  •  основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  •  особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
  •  интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  •  признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  •  роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка

уметь:

в говорении

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

в аудировании

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичные прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

        в чтении

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;        
  •     читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием   основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные     факты,     опуская     второстепенные,     устанавливать     логическую последовательность основных фактов текста);
  •    читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным  пониманием,   используя   различные   приемы   смысловой   переработки   текста: (языковую   догадку,   анализ,   выборочный   перевод),   оценивать   полученную  информацию, выражать свое мнение;
  • читать  текст  с   выборочным  пониманием   нужной  или  интересующей   информации.

   в письме

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
  • отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

   Особенности организации учебного процесса 

Обучение английскому языку в 8 классе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в 6-7 классах. После окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (А2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжить языковое образование на старшей ступени. К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку

               По изучению каждого раздела проводится тематический контроль по основным видам речевой деятельности, грамматике, лексике. Организация учебного процесса носит цикличный характер. Это означает, что процесс обучения разбит на циклы, в каждом из которых усваивается определенный объем речевого материала.

Формы организации учебного процесса:

  • групповые
  • индивидуальная работа
  • работа в парах
  • индивидуально – групповые
  • личностно- ориентированные 
  • фронтальные

Основные технологии и методы обучения:

  • деятельностно-компетентностный и дифференцированный подход к обучению
  • личностно-ориентированные
  • адаптивные, тестовые технологии
  • технологии само и взаимопроверки
  • разноуровневое обучение
  • ролевые игры
  • здоровъесберегающие технологии
  • обучение в сотрудничестве
  • проекты

 Формы контроля:

  • тест
  • словарный диктант
  • контрольная работа
  • самостоятельная работа
  • диалогическое высказывание
  • монологическое высказывание
  • контроль аудирования
  • контроль чтения
  • самоконтроль


                                    Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Контроль

1

Страны изучаемого языка и родная страна.

17

2

2

Традиции твоей страны.

17

1

3

Ты любишь путешествовать?

14

1

4

Ты хороший спортсмен?

17

1

5

Здоровый образ жизни.

19

1

6

Молодежная мода. Покупки.

21

2

Итого:

105

8

Содержание учебного предмета 8 класс

 (105 часов)

  Раздел 1. Страны изучаемого языка и родная страна.   (17 часов)                                                                                

  Страны изучаемого языка и родная страна.

  Географическое положение, население.

  Достопримечательности страны изучаемого языка.

  ЗУН(ы), формируемые в теме:

  1. формирование грамматических навыков чтения и говорения
  2. совершенствование  произносительных навыков
  3. совершенствование навыков аудирования
  4. совершенствование грамматических навыков видовременных форм

 действительного залога и Present Simple Passive.

  Раздел 2. Традиции твоей страны.     (17 часов).

  Национальные праздники и знаменательные даты англоязычных стран и России.

  Традиции и обычаи страны изучаемого языка.

  Королевские традиции.

  Рождественские/ новогодние традиции.

  Правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.

  ЗУН(ы), формируемые в теме:

  1. формирование лексических навыков чтения и говорения
  2. совершенствование произносительных навыков.
  3. Формирование и совершенствование навыков аудирования
  4. совершенствование грамматических навыков видовременных форм

 действительного залога.

Раздел 3. Тебе нравится путешествовать?    (14 часов)

Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация.

Способы путешествия по Британии.

Места и условия проживания туристов.

ЗУН(ы), формируемые в теме:

  1. продолжить формирование лексических навыков чтения и говорения
  2. продолжить формирование произносительных навыков
  3. формирование навыков аудирования с общим охватом содержания
  4. расширение объема знаний по темам: модальные глаголы; условные предложения реального характера.

Раздел 4.  Ты хороший спортсмен?     (17 часов).

Виды спорта.  Любимый вид спорта.

Занятия спортом в школе и во внеурочное время.                                                        

Олимпийские Игры.

 Параолимпийские  игры.

ЗУН(ы), формируемые в теме:

  1. формирование лексических навыков по теме
  2. совершенствование навыков чтения с детальным пониманием текста
  3. расширение образовательного кругозора учащихся за счет ознакомления со страноведческой информацией, умения пользоваться справочной литературой
  4. развитие коммуникативных умений и навыко

Раздел 5.  Здоровый образ жизни.          (19 часов)

Забота о здоровье.

Здоровые привычки/здоровая пища.

Советы тем, кто заботится о здоровье.

ЗУН(ы), формируемые в теме:

  1. формирование лексических навыков по теме
  2. совершенствование произносительных навыков
  3. формирование навыков поискового чтения
  4. формирование грамматических навыков говорения Present Perfect Passive.

Раздел 6.   Молодежная мода. Покупки.   (21 час)

Мода в различные периоды истории.

Модные тенденции.

Предметы одежды/ детали одежды.

Покупка одежды.

Школьная форма.

ЗУН(ы), формируемые в теме:

  1. формировать лексические навыки по теме
  2. совершенствовать навыки аудирования
  3. совершенствовать грамматические навыки употребления

 сложноподчиненных предложений с союзами  who, which, that;

 конструкций с инфинитивом.

 


                                    Контроль уровня обученности учащихся 8 класса

Вид контроля

Форма контроля

Контроль ЗУН

Дата проведения

1.

Входная контрольная работа №1

Лексико-грамматический тест.

Письменный контроль

Задания  на определение  уровня  сформированности навыков  лексико-грамматического  оформления речи.

25.09.15

2.

Фронтальный тематический контроль

Проверить навыки понимания прочитанного с детальным извлечением информации. Текст.

-полное понимание  прослушанного текста;  задания на выборочное извлечение  информаации  и ее письменное представление

07.10. 15

3.

Тематический контроль

Проверить умение использовать изученные ЛЕ в чтении, развивая языковую интуицию

задания на выборочное извлечение  информаации  и ее письменное представление

24.11.15

3.

Контрольная работа № 2 за 1 полугодие.

Лексико-грамматический тест.

Задания  на определение  уровня  сформированности навыков  лексико-грамматического  оформления речи.

23.12.15

4.

Текущий контроль.

Аудирование

-задания  на полное понимание  услышанного;заполнение пропусков  в тексте

5.

Индивидуальный  контроль навыков чтения и составления устной речи

Монологическое сообщение

Проверить навыки выбора необходимой информации для оформления устной речи

6.

Фронтальный контроль

Аудирование

Чтение . Грамматика

Задания на составление сообщения по прочитанному и услышанному с опорой на грамматические схемы

7.

Итоговая контрольная работа №3

Лексико-грамматический тест.

Задания  на определение  уровня  сформированности навыков  лексико-грамматического  оформления речи

8.

Тематический контроль

Проверить навыки работы в группах и порах в ситуативных играх

Задания на составление диалогов по модели, используя изученную лексику, их письменное оформление.

Лексико-грамматический тест

           

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплекс по английскому языку для 8 класса под редакцией  

В.П. Кузовлева, Москва, Просвещение,2010

Для учителя:

1.   Дидактические карточки-задания к учебнику 8 класса  В.П. Кузовлева, Москва,

     Просвещение, 2010

2.  Звуковое приложение к учебнику 8 класса   В.П. Кузовлева, Москва, Просвещение,2010

3.  Книга для учителя  (Teacher’s Guide), Москва, Просвещение, 2010

4.  Контрольные работы к учебнику 8 класса  В.П.Кузовлева, Москва, Просвещение,2010

5.  Тематическое и поурочное планирование к учебнику 8 класса  В. П. Кузовлева, Москва,

     Просвещение, 2010

6.  Тесты по английскому языку к учебнику 8 класса В.П. Кузовлева, Москва,

     Просвещение, 2010

Для  учащихся:

1. Книга для чтения (Reader 8) В.П. Кузовлев, Москва, Просвещение, 2010

2. Рабочая тетрадь для 8 класса (Activity Book ) В.П. Кузовлев, Москва,

 Просвещение, 2012

3. Учебник для 8 класса (Student’s Book) В.П. Кузовлев, Москва, Просвещение, 2010



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса.Автор В,П.Кузовлев.

Рабочая  программа по английскому языку рассчитана  на использование учебно-методического комплекса под редакцией В.П.Кузовлева  и соответствует  примерному распределению учебных ч...

Рабочая программа по английскому языка для 6а класса.Автор В.П.Кузовлев

Данная  рабочая программа по английскому языку под редакцией В.П.Кузовлева  предназначена для учащихся 6 класса....

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса .Автор В.П.Кузовлев

Данная рабочая  программа по английскому языку  предназначена для учащихся 7класса.Автор учебника В.П.Кузовлев....

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9 класса..Автор В,П.Кузовлев.

Данная программа предназначена для  учащихся 9 класса.Автор учебника В.П.Кузовлев....

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 11класса.Автор В,П.Кузовлев.

Данная программа предназначена учащимся 11 класса.Автор В.П.Кузовлев....

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса . Автор В.П.Кузовлев.

Данная программа по английскому языку для 5 класса .Автор В.П.Кузоалев....

Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс, автор Биболетова М.З. Enjoy English

Рабочая программа 5-9 английский язык Биболетова М.З....