Система оценивания и контроля в условиях ФГОС
презентация к уроку по английскому языку на тему
Сиситемв оценки достижения планируемых результатов является неотъемлемой частью системы оценки и управления качеством образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_i_kontrolya.pptx | 613.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Документы Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897); Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. № 373, в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 17.12.2010 № 1897, от 22.09.2011 № 2357, от18.12.12 № 1060); Примерная основная образовательная программа основного общего образования ;
Структура единой системы оценки качества образования Общее образование Профессиональное образование Дополнительное образование НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Комплексные экзамены для мигрантов ИССЛЕДОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Дошкольное образование Органы государственной власти Образовательные организации Общественные организации Граждане
Структура единой системы оценки общего образования ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Государственная итоговая аттестация (ОГЭ, ЕГЭ) Независимая оценка качества образования (НИКО. ВПР) Контрольные работы ВНЕШНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ВНУТРЕНЯЯ ОЦЕНКА Стартовая диагностика Текущая и тематическая оценка Внутришкольный мониторинг Промежуточная и итоговая аттестация Защита проектов и портфолио Индивидуальный Портфель ученика
Базовые принципы оценивания ФГОС 1. Оценивание является постоянным процессом . В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. 2.Оценивание может быть только критериальным . Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. 3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. 4.Оценивать можно только то, чему учат. 5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. 6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными заранее известными всем участникам процесса критериями , соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формировании учебно-познавательной компетентности учащихся. это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности.
ПРЕИМУЩЕСТВА КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ Позволяет вовлечь в оценивание всех участников учебного процесса. Позволяет избежать субъективизма при оценивании. Делает прозрачным процесс выставления отметки, что снимает конфликт при оценивании. Вовлекает учащихся в процесс рефлексии и самооценивания . Повышает значимость контрольных работ . Легко адаптируется под любую шкалу оценивания.
Критериальное оценивание применяется для того, чтобы - ученик мог самостоятельно учиться, имея четкое представление, с какой целью он это делает; - ученик имел критерии оценивания, помогающие постепенно продвигаться к цели ; - ученик получал обратную связь, помогающую ему корректировать свои действия, направленные на достижения цели . ВЫВОД Применение критериального оценивания дает учителям ясность относительно стратегических целей и тактических задач обучения, а детям помогает понять , как учиться, чему учиться, а главное, зачем учиться.
«Положение об оценке образовательных достижений обучающихся» (особенности оценки планируемых результатов + утверждается 1 раз в год на педагогическом совете + доводится до сведения родителей и детей) - список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая/тематическая; устно/письменно/практика); - требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости – с учетом степени значимости отметок за отдельные процедуры); - график контрольных работ; - пилотные оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации, защиты проекта, портфолио
!ВЫЛОЖИТЬ НА САЙТЕ ШКОЛЫ! Список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая/тематическая; устно/письменно/практика); Требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости – с учетом степени значимости отметок за отдельные процедуры); График контрольных работ. Пилотный контрольно-измерительный материал по предмету. Спецификации к контрольно-измерительным материалам Кодификатор с описанием элементов усвоения программы
Виды и содержание оценочных процедур 7 класс Вид оценочной процедуры Объект контроля (планируемый результат) Средства Сроки Стартовая диагностика Языковая компетенция: -читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; -строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; -воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов , содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; Речевые умения Текст Устная речь Аудиотекст сентябрь I четверть Тематическая оценка Лексическая сторона речи : - употреблять в устной и письменной речи лексически единицы в их основном значении по темам: - «Школа» «Путешествие » Диктант Опрос Сентябрь-октябрь Текущая оценка Аудирование: воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию Уч.№ 10 стр.21 сентябрь октябрь Говорение. Диалогическая речь : вести диалог-расспрос в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики: по теме «Образование в России » Уч .№ 26 стр. 13 Сентябрь Октябрь Говорение. Монологическая речь : связное монологическое высказывание (пересказ) с опорой на вопросы по теме «Транспорт в Лондоне »; Уч.№14 стр.23 сентябрь октябрь Грамматическая сторона речи: - употребление в речи имен прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу и исключения; Письменный опрос (тест) Сентябрь - употребление в речи наречий в положительной и сравнительной степенях Рт. № 20 стр.23 Сентябрь Письменная речь : - написание небольшого письменного высказывания с опорой на таблицу по теме «Школьная форма »; Уч.№ 18 стр.10 сентябрь
Промежуточная аттестация Говорение. Монологическая речь: Построение связного высказывания с опорой на зрительную наглядность) по теме «Страна изучаемого языка и родная страна» Устный опрос Октябрь Чтение: - читать про себя и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, устанавливать соответствия между текстами и их заголовками - читать про себя и находить запрашиваемую информацию в нелинейном тексте, построенном на знакомом языковом материале; соотносить предложенные утверждения с информацией в тексте Контрольная работа № 1 Текст “The London Bus” (Test 1) Октябрь Языковые средства и навыки оперирования ими: - оперировать изученными ЛЕ по теме «Свободное время. Досуг и увлечения» в коммуникативно-значимом контексте; - употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; -употреблять в речи слова, выражающие количество ( many / much / a lot of / few / little ); - употреблять в речи прилагательные в специальных вопросах с How ….? Тематический интегрированный лексико-грамматический тест Октябрь
Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации Кодификатор элементов содержания, проверяемых в процессе промежуточной аттестации Спецификация к КИМ (контрольной работе, проекту, портфолио ) Контрольно-измерительный материал (контрольная работа, проект, портфолио ) Шкалы перевода баллов в отметку Критерии оценивания Ключи к КИМ Способы обработки результатов Оценочный лист обучающегося Ресурсы
Начальная школа - Кодификатор НИКО 5 – 9 классы – Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена (ФИПИ) – 5-7 и 8-9 классы 10-11 классы – Кодификатор содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена. Критерии оценивания элементов содержания
СПЕЦИФИКАЦИЯ стандартизированного теста по английскому языку для ___ класса 1. Назначение работы: 2. Содержание проверочной работы 3. Структура работы - Распределение заданий по объектам контроля. - Характеристика проверочных заданий. 4. Время и условия проведения проверочной работы. 5. Оценка выполнения заданий и работы в целом.
№ задания Объект оценивания Уровень сложности Тип задания Примерное время выполнения Максимальный балл за выполнение Письменная часть Задания по аудированию 1 ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Б ВО 1 Б 1 П РО 2 П 2 П 2 В РО 2 В 2 Итого: 7 План контрольной работы № 1 Максимальная сумма баллов за письменную часть 37 Устная часть • ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ П РО 6 Итого: 6 План контрольной работы № 1 План контрольной работы № 1 Сумма тестовых баллов % выполненных заданий Оценка Таблица перевода тестовых баллов в 5-бальную оценку Таблица перевода тестовых баллов в 5-бальную оценку Таблица перевода тестовых баллов в 5-бальную систему
Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации Кодификатор элементов содержания, проверяемых в процессе промежуточной аттестации Спецификация к КИМ Контрольно-измерительный материал Шкалы перевода баллов в отметку Критерии оценивания Ключи к КИМ Способы обработки результатов Оценочный лист обучающегося Ресурсы
Выработать на уровне образовательного учреждения единые требования к уровню оценивания предметных результатов, единую (по возможности) шкалу перевода полученные баллов в оценку. В а ж н о
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания по математике в рамках ФГОС в 5 классе
Данный материал разработан по программе математика - 5 на основе авторской программы "Математика" Н.Я.Виленкина, по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда. Вся програм...
система оценивания результатов обучения в условиях введения ФГОС
"Смысл введения ФГОС и основные изменения в практике работы учителя: что стандарт требует от учителя?" (по материалам статьи О.Б.Логиновой)....
"Система оценивания на уроках физики" по ФГОС
В статье дается описание ,как применять систему оценивания на уроках физики с учетом разного уровня учащихся.Как применять дифферинцированный подход к оцениванию учеников по ФГОС. в современных услови...
Система оценивания и контроля по программе "Танцевальная аэробика"
Система оценивания и контроля по программе "Танцевальная аэробика"...
Критериальное оценивание образовательных достижений в условиях ФГОС
Критериальное оценивание образовательных достижений в условиях ФГОС...
Методики оценивания образовательных достижений в условиях ФГОС
Методики оценивания образовательных достижений в условиях ФГОС...
Методика оценивания образовательных достижений в условиях ФГОС
Критериальное оценивание...