Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по учебнику А.П.Кузовлева
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Программа разработана на основе: авторской программы курса английского языка к УМК «English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев и др., Москва:Просвещение,2014г).
Предметные результаты
К концу обучения в седьмом классе ученик может научиться:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Говорение
- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудирование
- понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
- соотносить содержание услышанного с личным опытом;
- делать выводы по содержанию услышанного;
- выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
- самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
- читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
- читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
- извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
- делать выборочный перевод с английского языка на русский;
- соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
- заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
- писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
- писать электронные (интернет-) сообщения;
- делать записи (выписки из текста);
- фиксировать устные высказывания в письменной форме;
- заполнять таблицы, делая выписки из текста;
- кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
- использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_7_18-19.docx | 116.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И. Донского»
МБОУ СОШ №27 г. Шахты
346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:russchool27@rambler.ru
Утверждаю: |
пр. №___от «____»____ 2018 г. |
Директор МБОУ СОШ № 27 |
__________________________ |
Гарковец Т.Г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по____________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
_______________________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ____________
Учитель________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе:
авторской программы курса английского языка к УМК «English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев и др., Москва:Просвещение,2014г).
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
г. Шахты
2018
1. Пояснительная записка
1.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса английского языка
Личностные результаты
Обучающиеся основной школы получат возможность для :
- формирования мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознания возможностей самореализации средствами ИЯ;
- стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирования коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
- знание правил поведения в классе, школе, дома;
- стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
- уважительное отношение к родному языку;
- уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
- уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
- чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
- стремление достойно представлять родную культуру;
- правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи;
- стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
- умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
- уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
- гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
- представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
- потребность в поиске истины;
- умение признавать свои ошибки;
- чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
- уверенность в себе и своих силах;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
- уважительное отношение к людям разных профессий;
- навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
- умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
- ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение вести обсуждение, давать оценки;
- умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
- умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- потребность в здоровом образе жизни;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
- стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- интерес к природе и природным явлениям;
- бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
- понимание активной роли человека в природе;
- способность осознавать экологические проблемы;
- готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
- мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
- уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
- положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
- интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
- представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
- адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
- стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
- уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
- умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
- потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
- стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
- стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты
Обучающиеся основной школы получат возможность для формирования :
1) положительного отношения к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
- представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
- осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
- обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковых способностей: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальных учебных действий:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- специальные учебные умения:
- читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
- читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
- читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
- понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
- понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
- работать с лексическими таблицами;
- понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
- работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
- догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
- использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
- организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
- работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
- пользоваться лингвострановедческим справочником;
- переводить с русского языка на английский;
- использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
- выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
Предметные результаты
К концу обучения в седьмом классе ученик может научиться:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Говорение
- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудирование
- понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
- соотносить содержание услышанного с личным опытом;
- делать выводы по содержанию услышанного;
- выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
- самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
- читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
- читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
- извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
- делать выборочный перевод с английского языка на русский;
- соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
- заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
- писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
- писать электронные (интернет-) сообщения;
- делать записи (выписки из текста);
- фиксировать устные высказывания в письменной форме;
- заполнять таблицы, делая выписки из текста;
- кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
- использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
- распознавать слова, записанные разными шрифтами;
- сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
- использовать словарь для уточнения написания слова;
- оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
- правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
- использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
- распознавать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).
Cоциокультурные знания, навыки, умения
- представлять национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- представлять ценности материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
- представлять сходство и различие в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
- представлять особенности образа жизни зарубежных сверстников;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
- знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
- представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владеть приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
- действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владеть способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- осознать места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- представлять о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- приобщать к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- представлять моральные нормы и правила нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
- стремиться к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
- уважительно относиться к старшим и к младшим;
- эмоционально- нравственно отзываться (готовность помочь), понимать и сопереживать чувствам других людей;
- иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
Г. В эстетической сфере:
- представлять эстетические идеалы и ценности;
- стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развивать чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
Д. В трудовой сфере:
- ценить ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
- нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
- рационально планировать свой учебный труд;
- работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- ценить ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
- видеть потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
-выполнять санитарно-гигиенических правил, соблюдать здоровьесберегающий режим дня;
- стремиться не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся | Задачи воспитания и социализации учащихся |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность. |
уважение традиционных ценностей многонационального российского общества |
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; долг; порядочность; достоинство; доброта; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших |
готовность осознанно принимать гуманистические ценности |
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; целеустремленность; настойчивость в достижении целей |
способность к общению: умение принимать свои собственные решения, уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам |
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни |
потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении |
5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология |
|
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество |
|
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм |
стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями |
2. Содержание учебного предмета
В учебном плане основного общего образования МБОУ СОШ №27 г. Шахты на 2018-2019 учебный год учебный предмет «Иностранный язык» реализуется в количестве трех уроков в неделю, 102 часа в год.
Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Предметное содержание речи
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
В учебниках используется комплексный подход, то есть взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.
Коммуникативные умения
по видам речевой деятельности
Говорение
Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог и овладение для этого различными речевыми функциями, а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение с выражением своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную речевую задачу. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.
Аудирование
Совершенствуются навыки восприятия речи на слух на новом речевом материале. Наряду с ранее сформированными навыками и умениями, учащиеся овладевают следующими умениями воспринимать и понимать на слух:
- речь учителя и одноклассников;
- тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи (время звучания – 2 минуты);
- информацию с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основного содержания текстов, выбор необходимой информации, полное понимание прослушанных текстов;
- стихотворения;
- песни.
Чтение
На средней ступени у учащихся совершенствуются техника чтения и навыки чтения по правилам. Происходит дальнейшее развитие умений читать про себя. У учащихся развиваются следующие умения:
умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида/цели чтения): с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с целью извлечения конкретной (запрашиваемой/интересующей) информации:
– чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах, содержание которых соответствует указанному в программе предметному содержанию. Объём текста – 600–700 лексических единиц, в число которых входит некоторое количество незнакомых слов;
– чтение с целью извлечения конкретной (запрашиваемой/интересующей) информации осуществляется на аутентичных текстах разных жанров. Объём текста – около 350 лексических единиц;
– чтение с полным пониманием осуществляется на аутентичных текстах, построенных в основном на изученном лексико-грамматическом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста. Объём текста – около 500 лексических единиц.
Письмо
- Совершенствуются навыки каллиграфии, орфографии, пунктуации, развивается умение использовать письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.
- Происходит овладение различными стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста. У учащихся развивается умение писать с опорой и без опоры на образец:
- – открытки (30–40 слов);
- – личные письма (не менее 80–90 слов);
- – заполнять бланки и формуляры анкет;
– сочинения (в рамках тематики средней ступени) (не менее 100–120 слов).
– оформлять конверт (адрес отправителя и получателя);
- выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения,
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–4 классах, так и нового. Лексический запас составляет 196 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 5 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to take a photo, to make a trip, etc.);
- интернациональная лексика (a puzzle, graffiti, etc.);
- многозначные слова (sign – 1) знак, символ 2) вывеска 3) след; to fix – 1) устанавливать 2) чинить, ремонтировать);
- фразовые глаголы (to pick up, to wash off, to get up);
- речевые функции: asking about news (What’s the news? Is there anything new?); asking about preferences/talking about preferences (Do you like …? I (don’t) like …); asking for advice (Shall I …?); asking for information (What is …? Do you…?); explaining your choice (… because … As for me … is my first choice.); expressing agreement/disagreement (OK. I (don’t) think … I’m sorry, I can’t …); expressing attitude (How interesting! That’s great!); expressing certainty/probability (It must be … He may/might …); expressing surprise (It can’t be so.); giving advice (You should/shouldn’t , I think you can …); giving information (This is …, Yes, …); inviting/accepting (declining) an invitation (What about going …? Let’s … All right. I’m sorry, I can’t.);
- основные способы словообразования:
- аффиксация: суффиксы существительных (-er (traveller), -or (actor), -(t)ion (exhibition, competition), -ment (entertainment), -ance (performance), -ment (announcement); прилагательных (-ful (colourful), -al (traditional);
- словосложение (N + N – sea + shore = seashore; Prep + N – under + water = underwater (ride); any + where = anywhere; every + thing = everything; some + one = someone);
- конверсия (a smile – to smile).
Грамматические явления, подлежащие усвоению в средней школе
1. Имя существительное
- притяжательный падеж имён существительных (Philip and Alice’s farm).
2. Артикль
- артикли с устойчивыми выражениями (to have dinner, to play the piano).
3. Имя числительное
- составные числительные (three hundred and seventy-five, etc.);
- числительные для обозначения дат и больших чисел.
4. Местоимение
- неопределённые местоимения (some/any/every) и их производные.
5. Глагол
- видовременная форма Present Simple с глаголами to see, to hear, to know, to understand, to think и др., которые не употребляются в Present Progressive);
- видо-временная форма Present Progressive для описания будущих действий (We are going to Spain in summer.);
- видо-временная форма Past Progressive (I was reading a book all evening yesterday.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
- видо-временная форма Present Perfect (с this week, this year, etc., ever, just, already, yet, never, since, for) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
- модальные глаголы (can/could, have to, may/might, must).
6. Наречие
- выражения частотности (once a week, three times a day, etc.).
7. Предлог
- предлоги места и направления (behind, under, opposite, between, in front of, next to, through, over, past);
- предлоги времени (at, in, on, for, since, during).
8. Простое предложение
- распространённые простые предложения;
- порядок слов в повествовательном предложении (In summer many people often have picnics in picnic areas.);
9. Сложное предложение
- сложноподчинённые предложения с союзами while/when, since.
3. Тематическое планирование
В тематическом планировании по предмету количество часов по сравнению с примерной программой изменилось (сократилось ) со 105 часов до 102 часов в результате совпадения уроков с праздничными днями ( по проекту Постановления Правительства РФ от 19.06.2017 №756 « О переносе выходных дней в 2019 году»)
Выполнение учебной программы по предмету (прохождение программ) будет реализовано за счет резерва уроков и уплотнения учебного материала.
№ | Модуль (глава) | Примерное количество часов |
1 | Unit 1 «Ты счастлив в школе?» | 9 |
2 | Unit 2 «Что ты умеешь делать хорошо» | 9 |
3 | Unit 3 «Могут люди обойтись без тебя?» | 10 |
4 | Unit 4 «Ты друг планеты?» | 9 |
5 | Unit5 «Ты счастлив с друзьями?» | 12 |
6 | Unit 6 «Что лучшего в твоей стране?» | 10 |
7 | Unit 7 «Ты следуешь примеру?» | 11 |
8 | Unit8 «Как ты проводишь свободное время?» | 10 |
9 | Unit9 «Какие самые знаменитые вещи в твоей стране?» | 10 |
10 | Unit 10 «Мы разные или одинаковые?» | 12 |
Итого: | 102 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Вид контроля, самостоятельной деятельности | |||||||
По плану | Факт | |||||||||
Тема урока Тема 1. «Давайте подружимся!» | ||||||||||
1 | 03.09 | Как ты провел летние каникулы? | ФО | |||||||
2 | 04.09 | Ты счастлив вернуться в школу? | ФО ИР | |||||||
3 | 07.09 | Какой твой любимый предмет в школе? | УО,ИР | |||||||
4 | 10.09 | Я люблю школу. А ты? | О | |||||||
5 | 11.09 | Что это значит? | ВКР | |||||||
6 | 14.09 | Какая школа прогрессивная? | ИР | |||||||
7 | 17.09 | Входная контрольная работа №1. | ФО УО | |||||||
8 | 18.09. | Обобщение. Работа в АВ | СР | |||||||
9 | 21.09 | Контрольная работа №2.по теме №1 | ПР | |||||||
Тема 2. «Твои достижения.» | ||||||||||
10 | 24.09 | Какие твои достижения? | ПС | |||||||
11 | 25.09 | Что ты можешь делать лучше? | ||||||||
12 | 28.09 | Урок чтения: «Твоя школьная жизнь интересная?» | О | |||||||
13 | 01.10 | Ты мастер на все руки? | ФО | |||||||
14 | 02.10 | Ты знаешь как…? | О,УО | |||||||
15 | 05.10 | Что ты знаешь о награде герцога Эдинбургского? | ИР | |||||||
16 | 08.10 | Обобщение. Работа в АВ. | РГ | |||||||
17 | 09.10 | Контрольная работа №3. по теме №2 | СР | |||||||
18 | 12.10 | Урок-практикум.( степени сравнения наречий) | РГ | |||||||
Тема 3. «Благотворительная помощь.» | ||||||||||
19 | 15.10 | Занимаешься ли ты благотворительной деятельностью? | ПС | |||||||
20 | 16.09 | Почему важны праздники? | ||||||||
21 | 19.10 | Что мне сделать для тебя? | КР | |||||||
22 | 22.10 | Урок чтения: «Ты принимаешь участие в благотворительной помощи?» | ПС | |||||||
23 | 23.10 | Что заставляет тебя помогать другим людям? | ||||||||
24 | 26.10 | Какая замечательная идея! | О | |||||||
25 | 29.10 | Как ты помогаешь благотворительным организациям? | ФО | |||||||
26 | 30.10 | Обобщение. Работа в АВ. | О,УО | |||||||
27 | 02.11 | Контрольная работа №5. по теме №3. | ИР | |||||||
28 | 12.11 | Урок-практикум.( устная речь) | РГ | |||||||
II четверть (спланирован 21 урок, из них 2 к/р + 2 урока-практикума) Тема 4. «Ты заботишься о планете?» | СР | |||||||||
29 | 13.11 | Ты не приносишь вред природе? | РГ | |||||||
30 | 16.11 | Экологические проблемы твоего города. | РГ | |||||||
31 | 19.11 | Урок чтения: «Ты помогаешь природе?» | СР | |||||||
32 | 20.11 | Кто в ответе за планету? | ФО | |||||||
33 | 23.11 | Ты беспокоишься о природе? | О,УО | |||||||
34 | 26.11 | Ты когда-нибудь был в национальном парке? | ИР | |||||||
35 | 27.11 | Обобщение. Работа в АВ. | ||||||||
36 | 30.11 | Урок-практикум. (Present Simple Passive) | ФО | |||||||
37 | 03.12 | Урок чтения дополнительной литературы. | О,УО | |||||||
Тема 5. «Ты счастлив со своими друзьями?» | ||||||||||
38 | 04.12 | Какие твои друзья? | ИР | |||||||
39 | 07.12 | Каким должен быть хороший друг? | РГ | |||||||
40 | 10.12 | У тебя есть проблемы с друзьями? | СР | |||||||
41 | 11.12 | У тебя много друзей? | ФО | |||||||
42 | 14.12 | Урок чтения: «Друзья.» | О,УО | |||||||
43 | 17.12 | Ты бы хотел быть моим другом по переписке? | СР | |||||||
44 | 18.12 | Почему дети из других стран заводят друзей? | ПС | |||||||
45 | 21.12 | Обобщение. Работа в АВ. | ||||||||
46 | 24.12 | Урок-практикум.( чтение) | О | |||||||
47-48 | 25.12 28.12 | Контрольная работа №7.по теме №5 | ФО | |||||||
49 | 11.01 | Резервные уроки | О,УО | |||||||
III четверть (спланировано 30 уроков, из них 4 к/р + 3 урока-практикума) Тема 6. «Ты гордишься своей страной?» | ИР | |||||||||
50 | 14.01 | Что может представить твою страну? | РГ | |||||||
51 | 15.01 | Урок чтения: «Самое лучшее в твоей стране..» | СР | |||||||
52 | 18.01 | Почему они самые лучшие? | РГ | |||||||
53 | 21.01 | Какой твой выбор? | РГ | |||||||
54 | 22.01 | Что особенного в улице, на которой ты живешь? | СР | |||||||
55 | 25.01 | Ты гордишься своей страной? | ФО | |||||||
56 | 28.01 | Обобщение. Работа в АВ. | О,УО | |||||||
57 | 29.01 | Урок - практикум. | СР | |||||||
58 | 01.02 | Контрольная работа №8, по теме 6. | КР | |||||||
Тема 7. «У тебя есть образец для подражания?» | ||||||||||
59 | 04.02 | Кем ты гордишься? | ФО | |||||||
60 | 05.02 | Кто был первым? | О,УО | |||||||
61 | 08.02 | Какими людьми ты гордишься? | ИР | |||||||
62 | 11.02 | Кто твой герой? | РГ | |||||||
63 | 12.02 | Урок чтения: «Сделать мир лучше.» | ПС | |||||||
64 | 15.02 | Хорошо быть известным? | ||||||||
65 | 18.02 | Как стать известным? | О | |||||||
66 | 19.02 | Обобщение. Работа в АВ. | ФО | |||||||
67 | 22.02 | Урок-практикум.( письмо) | О,УО | |||||||
68 | 25.02 | Контрольная работа №9. | ИР | |||||||
69 | 26.02 | Чтение дополнительной литературы | РГ | |||||||
Тема 8. «Как ты проводишь своё свободное время?» | СР | |||||||||
70 | 01.03 | Что ты делаешь в свободное время? | РГ | |||||||
71-72 | 04.03 05.03 | Какое твое хобби? | ПС | |||||||
73 | 11.03 | Урок чтения: «День отдыха в Лондоне.» | ||||||||
74 | 12.03 | Как лучше проводить свободное время? | О | |||||||
75 | 15.03 | Ты бы посмотрел хороший фильм? | ФО | |||||||
76 | 18.03 | Как подростки из других стран проводят свободное время? | О,УО | |||||||
77 | 19.03 | Обобщение. Работа в АВ. | ИР | |||||||
78 | 01.04 | Урок-практикум.( устная речь) | РГ | |||||||
79 | 02.04 | Контрольная работа №10. | СР | |||||||
80 | 05.04 | Контрольная работа №11 | РГ | |||||||
81 | 08.04 | Урок чтения дополнительной литературы. | ||||||||
IV четверть (спланировано 24 урока, из них 2 к/р + 5 урока-практикума) Тема 9. «Достопримечательности твоего города.» | ||||||||||
82 | 09.04 | Что ты знаешь о столице своей страны? | ПС | |||||||
83 | 12.05 | Что ты знаешь об истории своего города? | ||||||||
84 | 15.04 | Что будут строить в твоём городе? | О | |||||||
85 | 16.04 | Какие твои чудеса света? | ФО | |||||||
86 | 19.04 | Ты ходишь в музеи? | О,УО | |||||||
87 | 22.04 | Урок чтения: «Путешествие в страну свободы.» | ИР | |||||||
88 | 23.04 | Что ты знаешь о Московском Кремле? | РГ | |||||||
89 | 26.04 | Обобщение. Работа в АВ. | СР | |||||||
90 | 29.04 | Контрольная работа №12. | РГ | |||||||
91 | 30.04. | Урок-практикум.( письменная речь) | ||||||||
Тема 10. «Мы разные или мы одинаковые?» | ||||||||||
92 | 06.05. | Какими мы видим друг друга? | ИР | |||||||
93 | 07.05 | Твой родной город культурный центр? | ПС | |||||||
94 | 13.05 | У тебя такие же проблемы? | ||||||||
95 | 14.05. | Обобщение. Работа в АВ. | О | |||||||
96 | 17.05. | Подготовка к контрольной работе | ФО | |||||||
97 | 20.05. | Итоговая контрольная работа №13 | О,УО | |||||||
98 | 21.05 | Урок путешествие по изученным грамматическим правилам. (Повторение) | ИР | |||||||
99 | 24.05 | Урок-практикум. (устная речь, письменная речь, аудирование, чтение с заданием). Повторение. | РГ | |||||||
100 | 27.05. | Урок чтения дополнительной литературы | СР | |||||||
101 102 | 28.05. 31.05 | Резервные уроки |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
МБОУ СОШ № 27 ___________ В.А. Трофимова
от __________2018 года №_____ (подпись)
«___»_____________2018 года
Руководитель МО
учителей гуманитарного цикла
_____________________________________
Карнаухова В.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по учебнику М.В. Вербицкой "FORWARD"
Данная программа создана на основе авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой в рамках государственного образовательного ста...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку 4 класс...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая прграмма по английскому языку для 7 класса к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая прграмма по английскому языку для 8 класса к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику К.И.кауфман, М.Ю.Кауфман "Счастливый английский.ру"
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по английскому языку для базового уровня и программы курса английского языка «Счастливый английский.ру» для 5-9 классов общеобразовательных ...