Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (5 класс) по теме
Рабочая программа по внеурочной деятельности«Умелые руки» для 2 класса составлена и адаптирована на основе авторской программы ««Художественное творчество: станем волшебниками» » Т.Н. Просняковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_a_umelye_ruki.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
городского округа Павловский Посад
«Утверждаю»
Директор школы _______________
Зеленина И.А.
«____» ______________ 2018г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
2«А» класс
«Умелые ручки»
Составитель: учитель Сорокина Надежда Александровна
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые руки» для 2 класса составлена и адаптирована на основе авторской программы ««Художественное творчество: станем волшебниками» » Т.Н. Просняковой, опубликованной в 2014 году издательством «Учебная литература», в соответствии с Образовательной программой МОУ СОШ №6.
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Кроме решения задач художественного воспитания, развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самовыражения. Рабочая программа составлена на 70 часов из расчета 2 часа в неделю.
Планируемые результаты полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в авторской программе «Художественное творчество: станем волшебниками» », издательства «Учебная литература» 2014 года и в ООП НОО МОУ СОШ №6.
Требования к уровню подготовки обучающихся полностью соответствует требованиям, сформулированным в авторской программе «Умелые руки», издательства «Учебная литература» 2014 года и в ООП НОО МОУ СОШ №6.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ | Наименование разделов | Количество часов |
Вводное занятие | 2 | |
Работа с бумагой и картоном. | 21 | |
Работа с тканью | 24 | |
Работа с бросовым материалом | 8 | |
Работа с пластилином | 14 | |
Итоговое занятие | 1 | |
ИТОГО | 70 |
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и темы | Характеристика основных видов деятельности ученика по темам | Плановые сроки | Скорректированные сроки |
1-2 | Вводное занятие (2) Вводный урок. Техника безопасности. Правила разметки деталей на бумаге. Приемы обработки бумаги Закладка. | Знакомятся с организацией рабочего места, инструментами и материалами, ТБ при работе на уроках (как обращаться с ножницами, шилом), с приемами изгибания, резания, разрывания, сгибания, обработкой картона, разметкой по шаблону, разметкой деталей прямоугольной формы, сгибанием, склеиванием. | 3.09.2018-7.09.2018 10.09.2018- 14.09.2018 17.09.2018-21.09.2018 24.09.2018-28.09.2018 1.10.2018-5.10.2018 8.10.2018- 12.10.2018 15.10.2018-19.10.2018 22.10.2018-26.10.2018 29.10.2018-2.11.2018 12.11.2018-16.11.2018 19.11.2018-23.11.2018 26.11.2018-30.11.2018 3.12.2018-7.12.2018 10.12.2018-14.12.2018 17.12.2018-21.12.2018 24.12.2018- 28.12.2018 10.01.2019-11.01.2019 14.01.2019-18.01.2019 21.01.2019-25.01.201 28.01.2019-1.02.2019 4.02.2019-8.02.2019 11.02.2019- 15.02.2019 18.02.2019-22.02.2019 25.02.2019- 1.03.2019 4.03.2019-8.03.2019 11.03.2019-14.03.2019 25.03.2019-29.03.2019 1.04.2019-5.04.2019 8.04.2019-12.04.2019 15.04.2019- 19.04.2019 22.04.2019-26.04.2019 29.04.2019-10.05.2019 13.05.2019-17.05.2019 20.05.2019-24.05.2019 27.05.2019-31.05.2019 | |
3 | Работа с бумагой и картоном (21) Первые шаги в мастерской. Знакомство с оригами. Подставка для кисти. | Знакомятся с понятием «развертка», разметка, сгибание, склеивание. | ||
4 | Обработка бумаги. Оригами. Овощи, фрукты, листья. | Знакомятся с понятием «оригами», способом получения квадрата, правилами сгибания. Обучаются работе по схеме-чертежу. | ||
5 | Обработка бумаги. Оригами. Овощи, фрукты, листья. | Знакомятся с понятием «оригами», способом получения квадрата, правилами сгибания. Обучаются работе по схеме-чертежу. | ||
6 | Обработка бумаги. Оригами. | Разметка квадрата, получение заготовки, декорирование изделия. | ||
7 | Оригами. Рыбка, лягушка. | Разметка квадрата, получение заготовки, декорирование изделия. | ||
8 | Композиция. Оригами. Бабочки, цветы. | Знакомятся с понятием «композиция», приемами крепления и декора. | ||
9 | Аппликация из бумаги. Листопад. | Вырезание по шаблону. Изобразительные возможности панно (ритм, передача движения). Выбор фона. | ||
10 | Композиция из бумажных листьев совместно с засушенными. Панно. | Принцип подбора элементов, составление композиции, правила приклеивания. Создание композиций, используя природную красоту и схожесть с реальностью засушенных растений. | ||
11-12 | Симметричное вырезание из бумаги. «Лесная полянка» (Листья, бабочка, жук). | Знакомятся с понятием «симметричные фигуры». Симметрия в природе. Правила вырезания симметричной фигуры по шаблону. Составление композиции из симметричных фигур. Творческая работа. | ||
13-14 | Бумага и ножницы заставляют думать. Урок- викторина. Головоломка- соревнование. Фигуры из квадратов. | Подготовка к проверке умений работать по инструкции, умений рассматривать рисунок, чертеж, вырезать квадрат, складывать фигуры, руководствуясь рисунками. Формирование умения предвидеть результат. | ||
15-16 | Симметрия и асимметрия в композиции, Панно из бумажных листьев различной формы, | Знакомятся с понятием «асимметрия», выбор цветовой гаммы. Творческая работа. | ||
17-18 | Лесная скульптура. Сова. | Формирование ассоциативного видения природы. Приемы создания композиции. | ||
19-20 | Цепи, подвески, гирлянды из бумаги, Цепочка с подвесками. | Повторение приемов изготовления цепочки из бумаги, порядка вырезания ажурных подвесок. | ||
21-22 | Фонарик. Ёлочки и звезды. Елочки, звездочки- снежинки, карнавальные маски. | Изготовление развертки изделия, соблюдение правил сборки. Творческие доработки изделия. Правила изготовления объемных поделок из деталей одинаковой формы и размера. | ||
23 | Букет-шар. | Приемы изготовления цветов из бумаги и проволоки. Коллективная работа при сборке шара. | ||
24-25 | Работа с тканью (22) Знакомство с тканями. Виды тканей. Швы («Вперед иголка», «Через край»). | Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на уроках (как обращаться с ножницами, тканью). | ||
26-27 | Правила работы с иглой. Салфетка с бахромой. | Изучение правил работы с иглой. Изучение видов переплетения. Полотняное переплетение. Выкраивание салфетки, продергивание бахромы. | ||
28-29 | Знакомство и шитье мягкой игрушки. Птички, драконы. | Изучение материала изготовления игрушек. | ||
30-31 | Мягкие игрушки из меха. Птичка. | Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса. | ||
32-33 | Мягкие игрушки из меха. Птичка. | Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса. | ||
34-35 | Игрушки – «небывальщины». Дракон. | Изготовление поделки. | ||
36-37 | Игрушки – «небывальщины». Дракон. | Изготовление поделки. | ||
38-39 | Изготовление одежды для Барби. Одежда. | Правила раскроя, мерки. | ||
40-41 | Изготовление одежды для Барби. Одежда. | Правила раскроя, мерки. | ||
42-43 | Изготовление летней одежды. | Правила раскроя, мерки. | ||
44-45 | Изготовление зимней одежды. | Правила раскроя, мерки. | ||
46-47 | Выставка мягкой игрушки. Выставка одежды для Барби. | Выставка поделок. Демонстрация моделей. | ||
48-49 | Работа с бросовым материалом (8) А может ли дом рассказать о своем хозяине? Детали домика. Замок или дом. | Конструирование дома сказочного героя. Использование гофрированного картона и др. материалов для оклеивания стен домиков. Изготовление конусов, колонн, лестниц. Правила оклеивания коробки цветной бумагой. Способы соединения деталей дома. Декор домика. | ||
50-51 | Подвески к коробкам и упаковкам. Подвески из картона. | Изготовление подвесок из картона по шаблону. Украшение изделия. Вклеивание тесьмы. | ||
52-53 | Упаковки для подарков. (прямоугольные коробки). Упаковочная коробка. | Выбор основы для упаковки. Разметка обертки. Способы украшения подарочной коробки. Развертка чертежа коробки. Этапы подготовки к сборке. Разница размеров донышка и крышки. Приемы украшения коробки. | ||
54-55 | Игрушки из пластмассовых бутылок, банок Животные. | Приемы создания поделок или скульптурок из имеющихся материалов. | ||
56-57 | Работа с пластилином (10) Лепка из пластилина. Животные, которых мы знаем. Птица, кошка. Копытное животное. | Знакомятся с понятием «скульптура», «трехмерное изображение». Обучение лепке фигур животных из целого куска пластилина. | ||
58-59 | Лепка из пластилина. Барельеф из пластилина. Барельеф льва. | Понятие «барельеф». Этапы создания барельефа. Способы создания объема. Роспись. | ||
60-61 | Лепка из пластилина. Ваза для цветов. | Изготовление вазы из пластилиновых жгутов. Способы украшения изделия. Роспись. | ||
62-63 | Чайная чашка. Чашка. | Создание проекта чашки сказочного героя, обоснование своего выбора. Роспись изделия. | ||
64-65 | Пластилиновая аппликация на картоне «Полет на Луну». Лепка по замыслу детей. Космический корабль. Сказочные герои. | Создание проекта. Сказочные герои: чебурашка, заяц. | ||
66-67 | Пластилиновая аппликация. | |||
68-69 | Пластилиновая аппликация. | |||
70 | Итоговое занятие (1) Выставка поделок. Поделки. | Подведение итогов. |
«Согласовано»
__________________________
__________________________
«1» сентября 2018 г.
«Согласовано»
___________________________
___________________________
«1» сентября 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...