Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (5 класс) по теме

Сорокина Надежда Александровна

Рабочая программа по внеурочной деятельности«Умелые руки» для   2  класса составлена и адаптирована на основе авторской программы ««Художественное творчество: станем волшебниками» » Т.Н. Просняковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_a_umelye_ruki.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

городского округа Павловский Посад

                                                                                                                                    «Утверждаю»

                                                                                                                         Директор школы _______________

                                                                                                                                                               Зеленина И.А.

                                                                                                                                      «____» ______________ 2018г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

2«А»  класс

 «Умелые ручки»

Составитель: учитель Сорокина  Надежда Александровна

2018 год

                                       Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые руки» для   2  класса составлена и адаптирована на основе авторской программы ««Художественное творчество: станем волшебниками» » Т.Н. Просняковой, опубликованной в  2014 году издательством «Учебная литература», в соответствии с Образовательной программой МОУ СОШ №6.

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Кроме решения задач художественного воспитания, развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности  для самовыражения. Рабочая программа составлена на 70  часов из расчета 2  часа в неделю.

 Планируемые результаты полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в авторской программе «Художественное творчество: станем волшебниками» », издательства «Учебная литература» 2014 года и в ООП НОО  МОУ СОШ №6.

Требования к уровню подготовки обучающихся полностью соответствует требованиям, сформулированным в авторской программе «Умелые руки», издательства «Учебная литература» 2014 года и в ООП НОО  МОУ СОШ №6.

         

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Наименование разделов

Количество часов

Вводное занятие

2

Работа с бумагой и картоном.

21

Работа с тканью

24

Работа с бросовым материалом

8

Работа с пластилином

14

Итоговое занятие

1

ИТОГО

70

                                           

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и темы

Характеристика основных видов деятельности ученика по темам

Плановые сроки

Скорректированные сроки

1-2

Вводное занятие (2)

Вводный урок. Техника безопасности. Правила разметки деталей на бумаге. Приемы обработки бумаги Закладка.

Знакомятся с организацией рабочего места, инструментами  и материалами, ТБ при работе на уроках (как обращаться с ножницами, шилом), с приемами изгибания, резания, разрывания, сгибания, обработкой картона, разметкой по шаблону, разметкой  деталей прямоугольной формы, сгибанием, склеиванием.

3.09.2018-7.09.2018

10.09.2018-

14.09.2018

17.09.2018-21.09.2018

24.09.2018-28.09.2018

1.10.2018-5.10.2018

8.10.2018-

 12.10.2018

15.10.2018-19.10.2018

22.10.2018-26.10.2018

29.10.2018-2.11.2018

12.11.2018-16.11.2018

19.11.2018-23.11.2018

26.11.2018-30.11.2018

3.12.2018-7.12.2018

10.12.2018-14.12.2018

17.12.2018-21.12.2018

24.12.2018-

28.12.2018

10.01.2019-11.01.2019

14.01.2019-18.01.2019

21.01.2019-25.01.201

28.01.2019-1.02.2019

4.02.2019-8.02.2019

11.02.2019-

15.02.2019

18.02.2019-22.02.2019

25.02.2019-

1.03.2019

4.03.2019-8.03.2019

11.03.2019-14.03.2019

25.03.2019-29.03.2019

1.04.2019-5.04.2019

8.04.2019-12.04.2019

15.04.2019-

19.04.2019

22.04.2019-26.04.2019

29.04.2019-10.05.2019

13.05.2019-17.05.2019

20.05.2019-24.05.2019

27.05.2019-31.05.2019

3

Работа с бумагой и картоном (21)

 Первые шаги в мастерской. Знакомство с оригами. Подставка для кисти.

Знакомятся с понятием «развертка», разметка, сгибание, склеивание.

4

Обработка  бумаги. Оригами. Овощи, фрукты, листья.

Знакомятся с понятием «оригами», способом  получения квадрата, правилами сгибания. Обучаются  работе по схеме-чертежу.

5

Обработка  бумаги. Оригами. Овощи, фрукты, листья.

Знакомятся с понятием «оригами», способом  получения квадрата, правилами сгибания. Обучаются  работе по схеме-чертежу.

6

Обработка бумаги. Оригами.

Разметка квадрата, получение заготовки, декорирование изделия.

7

Оригами. Рыбка, лягушка.

Разметка квадрата, получение заготовки, декорирование изделия.

8

Композиция. Оригами. Бабочки, цветы.

Знакомятся с понятием «композиция», приемами  крепления и декора.

9

Аппликация из бумаги. Листопад.

Вырезание по шаблону. Изобразительные возможности панно (ритм, передача движения). Выбор фона.

10

Композиция из бумажных листьев совместно с засушенными. Панно.

Принцип подбора элементов, составление композиции, правила приклеивания. Создание композиций, используя природную красоту и схожесть с реальностью засушенных растений.

11-12

Симметричное вырезание из бумаги. «Лесная полянка» (Листья, бабочка, жук).

Знакомятся с понятием «симметричные фигуры». Симметрия в природе. Правила вырезания симметричной фигуры по шаблону. Составление композиции из симметричных фигур. Творческая работа.

13-14

Бумага и ножницы заставляют думать. Урок- викторина. Головоломка- соревнование.

Фигуры из квадратов.

Подготовка к проверке умений работать по инструкции, умений рассматривать рисунок, чертеж, вырезать квадрат, складывать фигуры, руководствуясь рисунками. Формирование умения предвидеть результат.

15-16

Симметрия и асимметрия в композиции, Панно из бумажных листьев различной формы,

Знакомятся с понятием «асимметрия», выбор цветовой гаммы. Творческая работа.

17-18

Лесная скульптура. Сова.

Формирование ассоциативного видения природы. Приемы создания композиции.

19-20

Цепи, подвески, гирлянды из бумаги, Цепочка с подвесками.

Повторение приемов изготовления цепочки из бумаги, порядка вырезания ажурных подвесок.

21-22

Фонарик. Ёлочки и звезды. Елочки, звездочки- снежинки, карнавальные маски.

Изготовление развертки изделия, соблюдение правил сборки. Творческие доработки изделия. Правила изготовления объемных поделок из деталей одинаковой формы и размера.

23

Букет-шар.

Приемы изготовления цветов из бумаги и проволоки. Коллективная работа при сборке шара.

24-25

Работа с тканью (22) 

Знакомство с тканями. Виды тканей. Швы («Вперед иголка», «Через край»).

Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на уроках (как обращаться с ножницами, тканью).

26-27

Правила работы с иглой. Салфетка с бахромой.

Изучение правил работы с иглой. Изучение видов переплетения. Полотняное переплетение. Выкраивание салфетки, продергивание бахромы.

28-29

Знакомство и шитье мягкой игрушки. Птички, драконы.

Изучение материала изготовления игрушек.

30-31

Мягкие игрушки из меха. Птичка.

Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса.

32-33

Мягкие игрушки из меха. Птичка.

Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса.

34-35

Игрушки – «небывальщины». Дракон.

Изготовление поделки.

36-37

Игрушки – «небывальщины». Дракон.

Изготовление поделки.

38-39

Изготовление одежды для Барби. Одежда.

Правила раскроя, мерки.

40-41

Изготовление одежды для Барби. Одежда.

Правила раскроя, мерки.

42-43

Изготовление летней одежды.

Правила раскроя, мерки.

44-45

Изготовление зимней одежды.

Правила раскроя, мерки.

46-47

Выставка мягкой игрушки. Выставка одежды для Барби.

Выставка поделок. Демонстрация моделей.

48-49

Работа с бросовым материалом (8)

 А может ли дом рассказать о своем хозяине?

Детали домика. Замок или дом.

Конструирование дома сказочного героя. Использование гофрированного картона и др. материалов для оклеивания стен домиков. Изготовление конусов, колонн, лестниц. Правила оклеивания коробки цветной бумагой. Способы соединения деталей дома. Декор домика.

50-51

Подвески к коробкам и упаковкам.

Подвески из картона.

Изготовление подвесок из картона по шаблону. Украшение изделия. Вклеивание тесьмы.

52-53

Упаковки для подарков. (прямоугольные коробки).

Упаковочная коробка.

Выбор основы для упаковки. Разметка обертки. Способы украшения подарочной коробки. Развертка чертежа коробки. Этапы подготовки к сборке. Разница размеров донышка и крышки. Приемы украшения коробки.

54-55

Игрушки из пластмассовых бутылок, банок Животные.

Приемы создания поделок или скульптурок из имеющихся материалов.

56-57

Работа с пластилином (10)

 Лепка из пластилина. Животные, которых мы знаем. Птица, кошка. Копытное животное.

Знакомятся с понятием «скульптура», «трехмерное изображение». Обучение лепке фигур животных из целого куска пластилина.

58-59

Лепка из пластилина. Барельеф из пластилина. Барельеф льва.

Понятие «барельеф». Этапы создания барельефа. Способы создания объема. Роспись.

60-61

Лепка из пластилина. Ваза для цветов.

Изготовление вазы из пластилиновых жгутов. Способы украшения изделия. Роспись.

62-63

Чайная чашка. Чашка.

Создание проекта чашки сказочного героя, обоснование своего выбора. Роспись изделия.

64-65

Пластилиновая аппликация на картоне «Полет на Луну». Лепка по замыслу детей. Космический корабль. Сказочные герои.

Создание проекта. Сказочные герои: чебурашка,  заяц.

66-67

Пластилиновая аппликация.

68-69

Пластилиновая аппликация.

70

Итоговое занятие (1)

Выставка поделок. Поделки.

Подведение итогов.

«Согласовано»

__________________________

__________________________

«1» сентября 2018 г.

«Согласовано»
___________________________
___________________________

 

«1» сентября 2018 г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...