План исследований к работе "Влияние менталитета на экологические проблемы Лондона и Нижневартовска"
творческая работа учащихся по английскому языку (6 класс) на тему

Гайнутдинова Ляля Назифовна

Часть исследовательской работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_issledovaniy_marshennikov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

План исследований

1.Проблема исследования

В наше время проблема экологии особенно обострилась. Деятельность человека разрушает и загрязняет окружающую среду. Ученые всего мира говорят о грядущих экологических катаклизмах. Одни заявляют, что будет всемирное потепление, другие — о ледниковом периоде, третьи о том, что из-за таяния льдов многие материки будут затоплены. Есть даже гипотезы о том, что произойдет смещение земной оси. Действительно, за последние несколько лет природа показывает небывалую активность. «Оживают» вулканы, на побережьях все чаще возникают цунами, по миру «прокатываются ураганы».

В сложившихся условиях становится актуальным вопрос развития и совершенствования экологического воспитания. Природа не может защищать себя от варварского, корыстного, равнодушно – пассивного отношения к ней, от враждебных ее действий человека и вмешательства в ход естественных процессов, вызывающих гибель многих растений и животных. Полноценный эффект будет достигнут тогда, когда экологическое сознание и поведение станут составной частью общей культуры человека, а эта общая культура человека оказывается отличается у людей разной национальности. Подтвердить актуальность данного исследования позволил социологический опрос, который был проведен среди учащихся 5-х классов нашей школы и у сверстников в Англии.

На основании вышеизложенного, была сформулирована цель работы – доказать, что менталитет оказывает влияние на экологические проблемы.

Объект исследования – английский и русский менталитет.

Предмет исследования – процесс влияния менталитета на экологические проблемы.

Гипотеза исследования – менталитет влияет на экологические проблемы.

Объект, предмет, цель и гипотеза исследования определили следующие задачи:

1.изучить литературу и ресурсы  интернета о русском и английском менталитете;

2.провести социологический опрос;

3.проанализировать экологическую ситуацию в Лондоне и Нижневартовске;

В работе над исследованием использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез. Применение анализа позволило детально изучить статистические данные и выявить экологическую ситуацию Лондона и Нижневартовска. Синтез помог увидеть проблемы экологического воспитания. Теоретические (при изучении литературы, осмыслении и обобщении результатов исследования); социологические (беседа, анкетирование); статистические методы обработки данных.

                                             2. Организация и этапы исследования

1 этап (сентябрь - октябрь 2015) – выбор темы, ее согласование с научным руководителем, составление плана исследования; выявление проблем, формулировка предварительной темы исследования, постановка цели и задач; выбор методов исследования и применение их на практике; подбор необходимых источников информации, составление перечня литературы, подлежащих изучению.

2 этап (ноябрь 2015) – изучение теории вопроса, работа с источниками, выделение наиболее важного; сравнение и сопоставление источников, критическая оценка прочитанного.

3 этап (декабрь 2015 - январь 2016) – выдвижение гипотезы исследования, подготовка и проведение собственного исследования; изучение графиков и таблиц, систематизация материала; синтез, обобщение и формулировка выводов; подтверждение гипотезы исследования; корректировка названия темы и подготовка окончательного текста научного исследования.

4 этап (февраль 2016) – подготовка ссылок и приложений, оформление работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к исследовательской работе.

                                               3. Результаты исследования

В ходе проведения исследования были проанализированы таблицы и документы, посвященные экологии Лондона и Нижневартовска. Была изучена литература о русском и английском менталитете. Был проведен опрос среди учащихся 5-х классов и ровесников.

Результатом нашего исследования стали такие выводы:

 а) русский и английский менталитет сильно отличаются;

 б) экология в Нижневартовске находится в удручающем состоянии;

 в) экология Лондона намного лучше экологии Нижневартовска;

 г) необходимо уделять больше внимания экологическому воспитанию;

  д) менталитет оказывает влияние на экологические проблемы.

Практическое применение. Результаты нашего исследования можно использовать на уроках, на классных часах, при проведении внеклассных мероприятий.

Список используемой литературы и Интернет - ресурсов

1. Адамчик М.В. Страны мира и континенты: учеб. пособие. Минск: Харвест, 2007. 35 c.

2. Англия. Обычаи и этикет: учебник / под ред. П. Хобдэй. СПб.: Питер, 2010. 41 с.

3. Англия и англичане: учебник / под ред. А.В. Павловской. СПб.: Питер, 2009. 36 с.

4. Богородская В.Н., Хрусталёва Л.В. Мир Британии: учеб. пособие. М.: Версия, 2010. 118

5. Доклад об экологической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2008-2009 гг . [Электронный ресурс]: информ. бюл. - Ханты-Мансийск: НПЦ «Мониторинг», 2010.

6. Доклад об экологической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре в 2014 гг.   [Электронный ресурс]  : информ. бюл. - Ханты-Мансийск: НПЦ «Мониторинг», 2015.

7. Концепция экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на период до 2020 года. Приложение к распоряжению Правительства автономного округа

8. Человечество – это народы: учебник / под ред. Брамлей Ю.В., Подольный Р.Г. 2-е изд. М.: Проспект, 2008. 121 с.

    http://www.ecology.admhmao.ru/ 

    http://www.ecology.admhmao.ru/                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-клнспект урока по теме "Промышленное производство и экологические проблемы"

сформировать понятие о стандартах качества окружающей средысформировать умение соотносить экономичесую и экологическую безопасность...

План мастер -класса английского языка 7 класс "Экологические проблемы"

МБУ школа № 1 имени Виктора Носова, сценарий мастер – класса (открытого урока) английского языка в 7Б классе на тему «Eco-problems», дата проведения: 19.03.2015, учитель: Инкина З.М., технологии: личн...

План-конспект урока "Экологические проблемы"

План-конспект урока "Экологические проблемы"...

Разработка план-конспекта урока по теме "Экологические проблемы" Ecological problems в 8 классе по учебнику Forward Вербицкая М.В.

План-конспект урока по теме "Экологические проблемы" разработан для изучения данной темы в 8 классе....

План конспект урока для 10 класса по теме "Экологические проблемы"

Данный конспект урока содержит ссылку на фильм  и на задания в интернете....