Методы объяснения нового материала на уроках английского языка, 2018
опыты и эксперименты по английскому языку на тему
Методы объяснения нового материала на уроках английского языка, 2018 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_shmo.docx | 49.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Обуховская средняя общеобразовательная школа № 23
Трансляция педагогического опыта на тему:
«Методы объяснения нового материала на уроках английского языка»
Составитель: Кузьмина Наталья Николаевна,
учитель английского языка
2018г.
ТЕХНОЛОГИЯ ВВЕДЕНИЯ И СПОСОБЫ ОБЪЯСНЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛАНА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Введение
Обучение грамматике является важным аспектом в изучении иностранного языка. В настоящее время она выполняет прикладную функцию, то есть выступает не целью, а средством обучения. Действительно, без достаточного усвоения грамматических норм невозможно построить адекватное общение, диалог с носителем иностранного языка. Но при всем богатстве любого языка лишь небольшая, наиболее употребительная часть грамматики является необходимой и достаточной для коммуникации. При обучении грамматике важную роль играет презентация, представление того или иного грамматического явления. Необходимо показать его практическую ценность, от этого во многом зависит дальнейшее усвоение этого материала и применение его в речи.
Цель. Рассмотрение технологии введения и способов объяснения грамматического материала на уроках иностранного языка.
Задачи:
1. выявить основные закономерности усвоения грамматики, а также определить роль, цели и содержание обучения грамматике;
2. проанализировать различные подходы и методы введения грамматического материала, рассмотреть системное изучение грамматики, привести примеры упражнений для формирования грамматического навыка;
3. систематизировать тренировочные упражнения для формирования грамматического навыка.
Очень важно рассмотреть данную тему в настоящее время, когда на первый план при изучении иностранного языка выходит коммуникативный подход. И в связи с этим следует подавать грамматический материал с целевой практической установкой, показать его важность и ценность уже на этапе презентации.
Объект исследования - методика обучения грамматике.
Предмет – технология введения грамматического материала.
Методы формирование грамматических навыков
школьников
Грамматика - это объект постоянных споров в методике. Известны разные подходы к решению вопроса о роли и месте грамматики в обучении иностранному языку.
Грамматика являлась отправным моментом и целью обучения при грамматико-переводном методе. Обучение любому языку проводилось посредством грамматики, как правило, построенной по образцу и подобию латинской. Грамматика изучалась как особый предмет и самоцель.
Крайние «прямисты», наоборот, изгоняли грамматику из обучения.
С одной стороны, в настоящее время наметился более объективный подход к оценке значения и места грамматики в обучении иностранному языку: теперь она является не целью, а одним из важных средств обучения иностранному языку. С другой стороны, ученикам больше всего не нравится заниматься на уроках иностранного языка именно грамматикой.
Объективно существует такое положение, что человек всегда говорит по правилам, то есть в соответствии с определенными закономерностями языка, которые объективируются в правилах. Говорящие не всегда осознают эти правила: грамотные и безграмотные говорят одинаково по правилам, хотя с разной степенью грамотности. По мнению Л.В. Щербы, нельзя передать мысль при помощи набора лексических единиц, так как они лишь называют предмет или явление. Грамматика - это скелет, на котором держатся все слова, речевые высказывания, тексты. При помощи грамматических структур становится возможным передать тончайшие нюансы мысли.
Грамматика - это кровеносная система, которая питает живой язык; фундамент, на котором возводится здание под названием «Иностранный язык».
Значение изучения грамматики иностранного языка заключается еще в том, что она помогает нам лучше осознать грамматический строй родного языка, развитие логического мышления, наблюдательность, способность к анализу и общению, то есть в процессе ее изучения реализуются развивающие, образовательные и воспитательные цели обучения. Некоторые дети даже, изучая английский язык на моих уроках, в полной мере начинают осознавать, например, роль частей речи и разновидности членов предложения в русском языке. Они сравнивают построение предложений в обоих языках.
Грамматика «не является самоцелью, она - одно из важнейших средств овладения языком, неотъемлемый компонент всех видов речевой деятельности». Первой этот вывод сделала А.А. Любарская, которая еще в 1934 году писала: «Ни на одной стадии средней школы изучение грамматики не рассматривается как самоцель. Однако везде знание ее является тем самым обязательным фундаментом, без которого немыслимо понимание текста, владение живой разговорной речью. Ей должно отводиться надлежащее место при обработке устной речи, чтении и письме»
В процессе деятельности с грамматическим материалом у учащихся постепенно накапливаются языковые знания и начинают формироваться грамматические навыки. Главная задача обучения состоит в том, чтобы учащиеся овладели определенным рядом навыков до автоматизма.
Целью закрепления грамматических знаний является выработка соответствующих умений, которые путем последующей автоматизации переходят в навыки.
Важнейшим условием создания активного грамматического навыка является наличие достаточного количества лексического материала, на котором может формироваться навык. Грамматическое действие производится только в определенных словарных границах, на определенном словарном материале. Если ученик может в соответствующей ситуации быстро и правильно самостоятельно грамматически оформить фразу, то он уже в какой-то степени владеет грамматическим навыком.
Грамматический навык - это способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить его соответственно нормам данного языка (все это - мгновенно).
Проблема навыков в методике и педагогике до сих пор спорная и требует дальнейшего исследования. Так, И.Л. Бим, рассматривая проблему обучения грамматической стороне речи, говорит не о формировании грамматических навыков, а о действиях по грамматическому оформлению речи: морфологическому и синтаксическому. С.Ф. Шатилов подразделяет грамматические навыки на морфологические, морфолого-синтаксические и синтаксические. Р.П. Мильруд выделяет речевые умения и навыки, необходимые для решения речемыслительных задач в процессе коммуникации, и языковое обслуживание речемыслительной деятельности .
Речевые морфологические навыки – грамматические навыки, обеспечивающие правильное и автоматизированное формообразование и формоупотребление слов в устной речи. К ним относятся навыки правильного употребления в устной речи падежных окончаний существительных и т.д.
Синтаксические речевые навыки. Речевые грамматические навыки, обеспечивающие стабильно правильное и автоматизированное расположение слов (порядок слов) во всех типах предложений в аналитических (английском) и флективно-аналитических языках (немецком, французском) в устной речи, в соответствии с языковыми направлениями. Т.е. навыки владения основными синтаксическими схемами (стереотипами) предложений.
Организация грамматического материала имеет при обучении иностранному языку существенное значение. Она определяет в значительной степени успех работы над грамматической стороной различных видов речевой деятельности.
«Употребление каждого грамматического явления, - отмечает А.А. Леонтьев, - должно быть доведено до уровня навыка. Автоматизм достигается в том случае, если форма усваивается вместе с функцией. Заучивание формы, изолированной от ее функции, не гарантирует его последующего правильного употребления. И действительно ученик может наизусть выучить парадигму спряжения глаголов, может без запинки воспроизводить основные формы глаголов, но при этом оказывается часто не в состоянии выразить самую простую мысль. Поэтому золотое правило при обучении грамматической стороне речи - учить усваивать грамматическую форму в процессе ее употребления. Только в этом случае формируется навык ее использования. Ведь в речевой практике человек говорит что-либо не потому, что ему хочется употребить то или иное грамматическое явление, а чтобы выразить свое согласие или несогласие, уверенность и так далее».
Поэтому упражнения должны носить коммуникативный характер, они делятся на подготовительные, направленные на формирование грамматического навыка, и речевые, отвечающие за развитие умений
Практические аспекты обучения грамматике английского
языка как средства формирования грамотной устной речи
Принципы формирование грамматических навыков и умений у учащихся среднего звена
При формировании грамматических навыков и умений у учащихся среднего звена мы соблюдали следующие принципы:
1. Речевая направленность.
Речевая направленность предполагает обучение иностранным языкам через общение. Это означает практическую ориентацию урока. Правомерны лишь уроки на языке, а не о языке. Научить говорить можно только говоря, слушать - слушая, читать - читая. Прежде всего, это касается упражнений: чем упражнение больше подобно реальному общению, тем оно эффективнее. В речевых упражнениях происходит плавное, дозированное и вместе с тем стремительное накопление большого объема лексики и грамматики с немедленной реализацией; не допускается ни одной фразы, которую нельзя было бы использовать в условиях реального общения.
Этот принцип активно применялся во время проведения речевой зарядки. Например,рапорт дежурного:
Teacher: Who is on duty today?
Student: I’m on duty today.
Teacher: What date is it today?
Student: It is the 20th of January.
Teacher: What day of the week is it today?
Student: It is Friday.
Teacher: Who is absent today at the lesson.
Student: All are present.
Teacher: What was your home task?
Student: Our home task was… etc.
- Функциональность.
Речевая деятельность имеет три стороны: лексическую, грамматическую, фонетическую. Они неразрывно связаны в процессе говорения. Отсюда следует, что слова нельзя усваивать в отрыве от их форм существования (употребления). Необходимо стремиться, чтобы в большинстве упражнений усваивались речевые и грамматические единицы. Функциональность предполагает, что как слова, так и грамматические формы усваиваются сразу в деятельности: учащийся выполняет какую - либо речевую задачу - подтверждает мысль, сомневается в услышанном, спрашивает о чем-то, побуждает собеседника к действию и в процессе этого усваивает необходимые слова и грамматические формы.
Например, ученику нужно расспросить своего соседа по парте про его домашнее животное:
- Have you got a pet?
- What kind of animal do you have?
- What is his name?
- How old is he? etc. ;
- Ситуативность, ролевая организация учебного процесса.
Принципиально важным является отбор и организация материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют учащихся каждого возраста.
Необходимость обучать на основе ситуаций признают все, однако понимают это различно. Описание ситуаций («В магазине», « На концерте» и т. п.) не является ситуациями, так как не способно выполнить функции мотивации высказываний, развивать качества речевых умений. На это способны лишь реальные ситуации (система взаимоотношений людей как выразителей определенных ролей). Чтобы усвоить язык, нужно не язык изучать, а окружающий мир с его помощью. Желание говорить появляется у ученика только в реальной или воссозданной ситуации, затрагивающей говорящих.
Например, разыграть диалог, спросить у друга, что он любит.
Pupil1: What do you like to read?
Pupils 2: I like to read the detective stories.
Pupil 1: What is your favorite author?
Pupil 2: My favorite author is Agatha Christie. But what about you?
Pupil 1: …
- Новизна.
Она проявляется в различных компонентах урока. Это и новизна используемого материала (его информативность), и новизна организации урока (его видов, форм), и разнообразие приемов работы. В этих случаях учащиеся не получают прямых указаний к запоминанию - оно становится побочным продуктом речевой деятельности с материалом (непроизвольное запоминание).
Например, изучая тему “Traditional food” в 9 классе, ученикам, для расширения кругозора и развития познавательного интереса, была дана дополнительная информация о традиционных блюдах Японии с использованием мультимедийных технологий:
- datemaki - rolled sweet omelet - symbolizes knowledge
- kurikinton - mashed sweet potato with chestnuts - bring wealth for the new year
- kuromame - sweet black beans - symbol of health
- tazukuri - small, dried sardines - good harvest
- kazunoko - herring roe - hope of having many children.
Итак, все вышеперечисленные принципы обучения грамматике учащихся среднего звена были использованы при разработке серии уроков и направлены на формирование грамотной устной речи.
Упражнения, направленные на формирование
грамматических навыков, в системе уроков английского языка
Система упражнений по формированию грамматических навыков ставила главной целью овладение устной речи английского языка.
Известно, что главная трудность в обучении грамматическим умениям и навыкам состоит не в запоминании отдельных фактов языка, а в овладении действиями с ними. Поэтому основное назначение грамматических упражнений заключалось в том, чтобы обеспечить обучающимся овладение действиями с грамматическим материалом как в рецептивном, так и в репродуктивном плане.
Грамматические упражнения в данной системе отвечали следующим основным требованиям:
- обучали действиям с грамматическим материалом;
- отражали психофизиологические и лингвистические закономерности развиваемых видов речевой деятельности;
- имели коммуникативную направленность;
- располагались в порядке от более легких к более трудным;
- активизировали умственную деятельность обучающихся (ставили проблемные задачи);
- содержали разнообразные задания.
Языковые упражнения были направлены на выработку у учащегося первичных умений и навыков пользования отдельными элементами изучаемого языка, и их целью являлась подготовка ученика к дальнейшей речевой деятельности.
Языковые упражнения проводятся на протяжении всего курса обучения иностранному языку, так как определенным навыком легче овладеть в отдельности.
В основу методики легли упражнения из учебника “Spotlight” («Английский в фокусе») для 5 класса общеобразовательных учреждений, авторами которого являются Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
В рамках классификации «тренировка – практика» в языковых упражнениях, используемых на уроках, можно различать с точки зрения развития процесса становления речевых умений:
Первичные упражнения, которые следуют непосредственно за объяснением и имеют своей целью выработку первичных умений, а затем и навыков.
Необходимо придерживаться следующей последовательности в методических действиях, при ознакомлении обучаемых с рецептивным грамматическим материалом:
- Предъявление нового грамматического явления на доске (карточке, кодограмме, мультимедиа)
2. Установление значения нового грамматического явления на основе анализа нескольких письменных контекстов.
3. Формулировка правила, включающего указания на формальные и смысловые признаки нового грамматического явления.
Элементарно-рецептивным упражнениям сопутствовали противопоставлению усваиваемого материала уже усвоенному, в целях различения того, что могло быть ошибочно отождествлено.
Репродуктивные упражнения состоят в устном и письменном (или только устном) воспроизведении бывших в нашем опыте единиц материала для речи или их комплексов. Ученикам были заданы диалоги наизусть. Например, диалог к теме «A visit to the vet»:
Vet:
Hi, John. What’s the matter?
John:
It’s Tom, my parrot.
Vet:
Oh, what’s wrong with him?
John:
I think he’s got a broken wing.
Vet:
Really? How?
John:
I don’t know.
Vet:
How old is he?
John:
He’s about four years old.
Vet:
Let’s have a look at him.
John:
OK.
Вторичные предречевые упражнения. Эти упражнения были предназначены для дальнейшей автоматизации первичных умений путем применения вырабатывающихся навыков в процессе реализации вторичных умений.
Основные усилия учащихся и их произвольное внимание и мышление были сосредоточены на преодолении тех или иных трудностей, в силу чего данные упражнения все еще относились к области тренировки, а не речевой практики. Например:
Write the third person singular.
- I hide – he …
- We hunt – she …
- They live – he …
- You eat – she …
- I walk – she …
- You use – she …
- They carry – he …
- We wash – he …
Комбинаторно-рецептивные упражнения состоят в соотнесении опознанных элементов и знаков речи между собой и с ситуацией при слушании и при чтении с целью понимания высказываний.
Имитационные упражнения были построены на одноструктурном или оппозиционном (контрастном) грамматическом материале. Выполнение упражнений может проходить в виде прослушивания и повторения форм по образцу; контрастного повторения различных форм за преподавателем, при этом происходит прилаживание органов речи к произнесению новых грамматических явлений в небольшом контексте; списывания текста или его части с подчеркиванием грамматических ориентиров. Например:
Find verbs in Present Simple Tense in the text and underline them:
“I’ve got a cat. Her name is Stripes. She is 5 years old with big ears and bright green eyes. Stripes plays in the garden all day and at night she sleeps on my bed. Cats are great!What dо you think?”
Подстановочные упражнения использовались для закрепления грамматического материала, выработки автоматизма в употреблении грамматической структуры в аналогичных ситуациях. Например:
Fill in do, does, don’t or doesn’t.
- A: ………. you like peacocks?
B: Yes, I ………. .
- A: ……….. your friend eat fruits?
B: No, she …………….. .
- A: ………… they live in Brazil?
B: No, they ………… .
- A: ……….. Bob sleep a lot?
B: Yes, he ………… .
Трансформационные упражнения дали возможность формировать навыки комбинирования, замены, сокращения или расширения заданных грамматических структур в речи.
Речевые упражнения – были направлены на выработку у учащегося нового сложного умения – умения мобилизовать усвоенный языковой материал в целях осуществления языковой коммуникации.
Комбинаторно-рецептивные упражнения состояли в непосредственном (без анализа и перевода) понимании устных и письменных высказываний, построенных на знакомых структурах и содержащих в основном знакомую лексику.
Продуктивные упражнения состояли в устном и письменном выражении мыслей с использованием усвоенного материала для речи в доступных учащемуся речевых ситуациях.
Теперь приведем все упражнения в систему уроков, которая будет способствовать эффективному развитию грамотной устной речи.
При обучении нового раздела (Module 5) вводилась и отрабатывалась новая грамматическая тема “Present Simple Tense”.
В начале урока “Amazing creatures” была дана необходимая лексика для усвоения грамматического материала, затем последовало объяснение темы Present Simple Tense в утвердительных предложения и правила правописания глаголов в 3 лице ед. числа.
После этого были даны упражнения на закрепление нового материала.
- Write the third person singular.
- I hide – he …
- We hunt – she …
- They live – he …
- You eat – she …
- I walk – she …
- You use – she …
- They carry – he …
- We wash – he …
- Put the verbs in brackets into the correct form.
- Rhinos …………….(eat) plants.
- The Bengal tiger ……………… (live) in India.
- A lion ………………….. (sleep) during the day.
- Crocodiles ……………………(swim) in rivers.
- Elephants ……………………. (like) bananas.
- A cobra sometimes ……………….(bite) humans.
Особенности произношения окончания -s отрабатывались с помощью упражнения, к которому прилагался аудиоматериал (track 29):
Listen and tick ( ):
/s/
/z/
/iz/
/s/
/z/
/iz/
lives
writes
walks
teaches
goes
relaxes
На дом были заданы правила и упражнения (1,2) из рабочей тетради на закрепление и повторение грамматического материала и лексики, т.к. для развития грамотной устной речи необходимо не только знание грамматики, но и лексики.
Нужно отметить, что при проведении урока использовалось мультимедиа сопровождение, что стимулировало работу учащихся и способствовало лучшему усвоению материала.
Следующий урок «At the Zoo » начался с проверки домашнего задания, в ходе которого были выявлены ученики, которые справились с заданиями не допустив ни одной ошибки, и те, кто допустили ошибки. Домашняя работа проверялась с комментариями и объяснением.
Цель урока – расширение лексического запаса, развитие грамматических навыков, а также навыков аудирования, говорения и произношения.
Вводилась новая лексика по новой теме, были задания на аудирование, закреплялась тема Present Simple Tense в утвердительных предложениях.
На закрепление грамматического материала, было дано упражнение, где ученики должны были записать и прокомментировать свой ответ:
Put the verbs in brackets into the correct present simple form.
- A cheetah …….(run) very fast.
- Frog ………….(live) on all continents except Antarctica.
- Hippos ………(give) birth underwater.
- The blue whale …………..(weigh) 50 tons at birth.
- Dolphins …………….(sleep) with one eye open.
- The black and white rhino ………..(have) two horns.
- Butterflies ………….(taste) with their feet.
- A crocodile …………(move) fast with its tail.
- A deer ………….(eat) grass.
- Leopard ………..(keep) moving. They never stay in the same place.
Задание на дом: выучить наизусть диалог и правила правописания -s,
-es, -ies на конце глагола в 3 л. ед.ч..
Закреплялось объясненное правило через ряд упражнений, которые, согласно методике, постепенно усложнялись от подстановочных до продуктивных.
Fill in do, does, don’t or doesn’t.
- A: ………. you like peacocks?
B: Yes, I ………. .
- A: ……….. your friend eat fruits?
B: No, she …………….. .
- A: ………… they live in Brazil?
B: No, they ………… .
- A: ……….. Bob sleep a lot?
B: Yes, he ………… .
После разбора и проверки упражнения, задание усложнялось.
Ask and answer.
- Do you play football?
- Yes, I do.
- ……..your mum work?
- ……… your friend walk to school?
- ………you live in a flat?
- ……….you swim well?
- ……….you like elephants?
- ………..your dad eat fish?
После того, как было проверено и это упражнение, последовала командная игра, которая способствовала активизации лексики и закреплению грамматики, а также развитию мышления и сотрудничеству. Был дан образец.
Game: Play in teams. Think of an animal. The teams ask five questions each to find which animals it is.
Team A S1: Has it got wings? / Can it (run)? Is it (big)?
Leader: No, it hasn’t. / Yes, it can. / No, it isn’t.
На основе этого упражнения был виден уровень развития речевых навыков учащихся, их умение грамотно задавать вопросы и отвечать на них. Также были выявлены более слабые ученики, на которых стоило обратить внимание. Таким образом, был осуществлен контроль навыков говорения.
Следующий урок «My pet», как и предыдущие, был построен согласно основным этапам урока, причем основной вид деятельности был направлен на аудирование, работу с текстом, введение новой лексики. Так посредством аудиоматериала, мультимедиа развивались речевые навыки.
На закрепление и отработку грамматического материала учениками было выполнено имитационное упражнение, которое позволило сделать вывод, как ученики видят формы глагола и могут их вычленить из текста.
Underline all the present simple verb forms. Explain their meaning.
“Hi guys! I’ve got a dog. His name is Nelson and he’s 3 years old. He is very big with golden fur. I take him for walks in the part every day. Does anyone else like dogs?”
В качестве домашнего задания предлагалась введенная лексика и повторение правил правописания, а также подготовка к проверочной работе по изученной грамматической теме “Present Simple Tense”.
Проверочная работа содержала ряд заданий, направленных на выявление уровня усвоения пройденного материала.
Таким образом, применяя все виды грамматических упражнений, выстроенных в порядке «от простого – к сложному», от элементарно-рецептивных – до продуктивных, мы способствовали тому, чтобы учащийся хорошо уяснил особенности прорабатываемого языкового материала. В связи с этим связано многократное предъявление речевого образца и разнообразие типов и видов упражнений, которые также способствовали развитию грамотной устной речи.
Анализ результатов и методические рекомендации
по формированию грамматических навыков устной речи учащихся среднего звена
По окончании изучения грамматической темы Present Simple Tense была проведена итоговая контрольная работа, которая четко показала уровень владения учащимися изученного материала.
Таким образом, по результатам контрольных и проверочных работ видно, что предложенная нами система уроков способствует развитию грамотной речи через знание грамматики.
На основе анализа результатов проведённой исследовательской работы мы можем сформулировать следующие рекомендации по обучению грамматике для развития грамотной устной речи:
1. Соблюдать такие принципы формирования грамматических навыков, как речевая направленность, функциональность, ситуативность, новизна, личностная ориентация общения и коллективное взаимодействие;
2. Использовать такие упражнения по работе с грамматическим материалом, которые:
- обучают действиям с грамматическим материалом;
- отражают психофизиологические и лингвистические закономерности развиваемых видов речевой деятельности;
- имеют коммуникативную направленность;
- располагаются в порядке от более легких к более сложным;
- активизируют умственную деятельность обучающихся (ставят проблемные задачи)
- содержат разнообразные задания.
3. Учитывать психологические особенности детей в данном возрасте
4. Соблюдать гигиенические требования (длительность работы 20-25 минут, выполнение гимнастики для глаз, организация перемен).
5. Развивать речевые ситуации, которые зависят от содержания и формы непосредственного общения учителя с каждым ребенком. Это общение должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми.
Заключение
Грамматика является основой языкового развития. Ее изучение необходимо для овладения всеми видами речевой деятельности - аудированием, говорением, чтением и письмом.
В ходе исследования мы решили следующие задачи:
- Выявили сущность процесса обучения английского языка в среднем звене. Обучение - это целенаправленный, организованный процесс взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого происходит усвоение знаний, умений и навыков. В обучении должны реализоваться цели (практическая (прагматическая, коммуникативная), воспитательная, развивающая и образовательная)) и содержание процесса обучения.
- Мы систематизировали методы формирования грамматических навыков школьников среднего звена, рассмотрев виды грамматических навыков, различные подходы к формированию грамматических навыков, а также активный и пассивный грамматический минимум.
- Определили характерные особенности речевой деятельности школьников среднего звена, установив, что в обучении иностранному языку большую роль играет развитие речи как психологического и педагогического явления. В подростковом возрасте развитие речи идет, с одной стороны, за счет расширения богатства словаря, с другой - за счет усвоения множества значений, которые способен закодировать словарь родного языка. Именно в отрочестве человек начинает понимать, что развитие речи определяет познавательное развитие.
- Разработали и апробировали серию уроков по формированию грамотной устной речи посредством обучения грамматике, эффективность уроков доказана практически, повысился уровень успеваемости по английскому языку. Система уроков содержала все виды грамматических упражнений, выстроенных в порядке «от простого – к сложному», от элементарно-рецептивных – до продуктивных, и способствовала тому, чтобы учащиеся хорошо уяснили особенности прорабатываемого языкового материала.
- Создали методические рекомендации по формированию грамотной устной речи, которые помогут студенту педагогического колледжа и молодому специалисту по подготовке и планировании уроков.
Таким образом, гипотеза нашего исследования - если формировать грамматические навыки с активным использованием штампов, речевых образцов, через систему упражнений, то формирование грамотной устной речи будет более эффективным – успешно доказана. Следовательно, предмет исследования - грамматика английского языка как средство формирования грамотной устной речи, лежащий в объекте исследования - процесс обучения английскому языку в среднем звене – обусловил достижение цели исследования - практически обосновать зависимость грамотной устной речи от сформированности грамматических навыков у учащихся среднего звена общеобразовательной школы.
Итак, мы видели, что обучение грамматике на уроках английского языка в среднем звене основной школы является неотъемлемым и главным фактором развития грамотной устной речи.
Литература
Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: Учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян, А.Ф. Будько, И.В. Чепик. – 3-е изд., дополн. и перераб. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 288 с. – ISBN 985-470255-3.
Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языка //ИЯШ - 2001. - №2 - с.61-64.
Буланова-Топоркова М.В. Педагогические технологии: учеб пособие / М.В. Буланова-Торопкова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушкин. - Ростов н/Д.:Феникс, 2002.- 312 с. - ISBN 5-241-00145-7.
Ваулина, Ю.Е. Английский язык. Английский в фокусе : учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М. : Express Publishing : Просвещение, 2006. – 164 с. : ил. – ISBN
Клименко, А.Д. Теоретические основы методики обучения иностранного языка в средней школе: учебн. пособие / А.Д. Клименко, А.А. Миролюбова. - М.: Педагогика, 1981. - 389с.
- Куприянова, Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики //Иностранные языки в школе, 2001. - № 6. –18 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы использования страноведческого материала на уроках английского языка
Использование страноведческого и лингвострановедческого материала на уроках английского языка При овладении иностранным языком учащиеся испытывают трудности, связанные с интерференцие...
Презентация выступления "Формы и методы объяснения нового материала"
Презентация к выступлению на городском методическом объединении словесников...
Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики
Доклад по теме: "Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики"...
Роль ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики.
Обмен опытом по использованию информационно - коммуникативных технологий на уроках математики....
Эффективные методы отработки лексико-грамматического материала на уроках английского языка (использование интерактивной доски ) для учащихся,изучающих английский язык по УМК SPOTLIGHT
РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ 2-6 КЛАССОВ...
Игровые технологии при изучении нового материала на уроках английского языка в 6-9 классах.
Каждый урок – это время, которое ученик должен провести интересно. Как показывает педагогическая практика по всему миру, интересные уроки позволяют лучше осваивать школьникам материал по любым предмет...
Статья "Основные методы и приёмы объяснения нового материала на уроках русского языка с опорой на ранее изученное"
Содержание статьи ориентировано на краткий обзор методов и приемов в редакции учёных. Работа позволит учителю на уроке сформировать практические навыки ученика в процессе повторения и изучения учебног...