Творческое развитие студентов
статья по английскому языку на тему

Пчёлина Любовь Геннадьевна

Статья посвящена творческому развитию студентов при обучении английскому языку на занятиях и во внеаудиторной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческое развитие студентов20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Творческое развитие студентов

         Мы живем в эпоху научно-технического прогресса. Наша жизнь становится все разнообразнее и сложнее. Она требует от человека подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации, адаптации к новым условиям, а так же творческого подхода к решению всех возможных проблем. Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.  Все культурные ценности, которые накопило человечество, являются результатом творческой деятельности людей. Движение человеческого общества вперед будет определяться творческим потенциалом молодого поколения. Развитие творческих способностей студентов сегодня является наиболее актуальным. Человек с высокоразвитыми творческими способностями более успешно адаптируется к социальной среде, проявляет большую активность при решении профессиональных задач, более уравновешен в эмоциональном отношении, проявляет заметно более высокую независимость в социальном взаимодействии с окружающими. От степени развития творческих способностей во многом зависит наше восприятие мира. Чем менее развиты в человеке эти способности, тем более он склонен к самоедству, постоянному недовольству собой и окружающими. Он сам подсознательно создает в себе барьеры к достижению поставленных задач, боится мыслить более масштабно, креативно и реализовывать смелые идеи. Под творчеством, креативностью, творческой деятельностью понимают своеобразие психических особенностей человека,  которые позволяют ему овладевать деятельностью и совершенствоваться в ней. Способность - это возможность мастерства в конкретном деле. Как только человек, начинает заниматься какой-либо деятельностью, его способности актуализируются, проявляются и развиваются. Способности человека позволяют ему заниматься творческой деятельностью. Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности. В современной жизни творческие способности помогают формировать личность, активную жизненную позицию, инициативность, ответственность, чувство долга, стремление к самоутверждению и самосовершенствованию. Сегодня в центре внимания педагогов-практиков находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность студентов и метод проектов. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами; развитие познавательных, творческих навыков студентов; выработка у ребят стремления и умения самостоятельно добывать, использовать новые знания; развитие критического мышления. Проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый студентами комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, создание творческого продукта. Основной  целью метода  проектов -  научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний; научить предвидеть не большие проблемы, которые предстоит при этом  решить; сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию; получить навыки обработки информации; сформировать навыки проведения исследований; сформировать навыки работы и делового общения в группе; сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта. Через приобретаемый опыт происходит знакомство с профессией, с традициями и обычаями народов мира, с достижениями науки; достигается связь теории с практикой.

        Внеаудиторная самостоятельная работа включает в себя учебную, исследовательскую деятельность, творчество во всем его разнообразии, способность работать в команде, организаторские способности. В своей аудиторной и  внеаудиторной работе активно использую метод проектов. Опыт показал, что у обучающихся увеличивается интерес к учебной дисциплине, стремление добиться хороших результатов и углубить знания по предмету. Самыми распространенными формами деятельности моего труда во внеаудиторной работе являются подготовка и проведение конференций на медицинскую тематику, организация и проведение фестивалей английского языка, постановка сказок на английском языке, провожу интеллектуальные мозайки, викторины, олимпиады,  тематические классные часы в форме экскурсий, как реальных, так и заочных.  Все это способствует успешному обучению и вызывает интерес к знаниям.

В качестве примера хочу рассказать о  классном часе, в форме заочной экскурсии, по картинам Айвазовского. Классный час прошел в открытой дружеской обстановке. Сценарий был хорошо продуман, спланирован, добилась поставленных задач: студенты были активны, с огромным желанием каждый готовил свой материал и выступал. Обучающиеся углубили знания по искусству, работали в команде, сплоченно, ответственно.

В своей работе по творческому развитию студентов использовала постановку сказки «Щелкунчик» в современной интерпретации, ежегодно организую и провожу фестивали английского языка, где звучат бессмертные произведения Шекспира, такие, как «Ромео и Джульетта», произведения других английских и американских авторов, а так же ставлю со студентами на английском языке сценки на профессиональную тематику.

         Таким образом могу сказать, что любая форма внеаудиторной работы со студентами имеет творческое начало и находится в тесном взаимодействии преподавателя, классного руководителя и обучаемых, взаимном доверии  друг к другу и желании достичь высоких результатов, углубить знания, а главное получить не только знания по выбранным аспектам  работы, но и эстетическое наслаждение от своего труда. Учебная и воспитательная внеаудиторные формы работы тесно связаны между собой, имеют общие цели и задачи. После проведенных мероприятий у студентов всегда повышается мотивация к обучению, улучшается дисциплина на занятиях, повышается интерес к предмету, обучающиеся перестают пропускать занятия, достигают высоких оценок в обучении,  учатся работать как индивидуально, так и в команде; усиливается ответственность за порученное дело, выполняются общие и профессиональные компетенции, формируются ключевые компетенции, а именно: углубляется эрудиция и кругозор студентов, что способствует освоению ими знаний по английскому языку, развивает лидерские качества, чувства коллегиальности и преемственности. Благодаря внеаудиторной воспитательной работе обучающиеся живут яркой и интересной жизнью, получают возможность самореализации в коллективе единомышленников, испытывают удовлетворение от результатов своей работы. В то же время они приобретают профессионально - необходимый опыт практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности студентов на занятиях по методике русского языка и во время прохождения практики.

В статье рассказывается о самой сложной форме развития культуры речи - сочинении связных текстов. Это один из видов работы со студентами по закреплению знаний по литературе , методике чтения, методике...

развитие творческого потенциала студентов в области художественного образования

Современная социально-экономическая ситуация развития системы профессионального образования требует сохранить и преумножить научно- производственный, интеллектуальный и культурный потенциал молодежи. ...

Развитие творческой деятельности студентов на занятиях по дисциплинам «Русский язык» и «Литература»

Одна из серьёзных и трудных задач - это учить студентов размышлять, развивать умение мыслить творчески, самостоятельно. Всё - творчески! Иначе - зачем?...

Развитие творческих способностей студентов на уроках математики.

В современных условиях резко возрастает роль творчества в профессиональной деятельности специалистов, занятых в различных отраслях производства. При этом включение в творческую деятельность происходит...

Развитие творческого потенциала студентов СПО

Статья о развитии творческого потенциала студентов  в системе СПО....

Статья "Развитие творческих способностей студентов на уроках физики"

Как известно, физика не всегда является любимым предметом студентов. Поэтому одна из главных задач преподавателя - вызвать интерес к изучению предмета.Можно ли научить творчеству на уроках физики? Как...