Рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа № 8
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МОУ Раменская СОШ № 8
№ 159 от 31.08.2018г
Рабочая программа
по английскому языку
в 5 классе
Составители:
Лебедева А.С.
2018 год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов всего: 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков: 10.
Планирование составлено на основе: авторской программы для общеобразовательных учреждений Английский язык 5-9 классы. Авторы: Апальков В.Г., Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. – М.: Просвещение, 2017. 144 с.
Учебник: Spotlight 5. Английский в фокусе. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ваулина Ю.Е., Дули Дж, Подоляко О.Е., Эванс В. 4-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - 164 с.
Дополнительная литература: Английский в фокусе: книга для учителя к учебнику 5 класса общеобразовательных учреждений/Быкова Н.И., Поспелова М.Д., В.Эванс, Дж.Дули. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. 191 с.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение. Диалогическая речь
Школьник научится с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Пятиклассник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Пятиклассник научится с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Школьник получит возможность с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Учащийся научится с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Школьник получит возможность научиться с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Учащийся научится с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Школьник получит возможность научиться с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Пятиклассник научится с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Школьник получит возможность научиться с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
В основной школе продолжается развитие языковых знаний и умений школьников.
Фонетическая сторона речи
Пятиклассник научится с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Школьник получит возможность научиться с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Орфография
Учащийся научится правильно писать изученные слова.
Школьник получит возможность научиться с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Пятиклассник научится с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Школьник получит возможность научиться с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It'scold.It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
— предложения с начальнымThere + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные cопределённым/неопределённым / нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple;
— модальные глаголы и их эквиваленты (can, must).
Школьник получит возможность научиться с учётом дифференциации для одарённых и слабоуспевающих детей:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзами who, which, that.
Содержание учебного курса
Starter / Вводный модуль (10 часов)
Приветствие. Английский алфавит. Цвета. Места. Предметы в классе. Выражения классного обихода.
Числительные (1-10). Повелительное наклонение глаголов / The Imperative.
Module 1. School days / Модуль 1. Школьные дни (9 часов)
Школа. Школьные кабинеты. Расписание уроков. Дни недели. Школьные принадлежности. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школы в Англии. Числительные (11-20). Неопределенный артикль a/an. Личные местоимения. Спряжение глагола tobe.
Module 2. It’s me / Модуль 2. Это я (9 часов)
Страны и национальности. Личные вещи. Числительные (21-100). Словообразование: суффиксы -ish, -ian, -er, -ese. Конструкция have got. Множественное число имен существительных. Указательные местоимения this / these – that / those.
Module 3.My home, my castle / Модуль 3.Мой дом – моя крепость (9 часов)
Типичный английский дом. Планировка дома, квартиры. Комнаты. Любимое место в доме. Предметы мебели. Порядковые числительные. Конструкция there is / there are. Притяжательные местоимения. Предлоги места.
Module 4. Family ties / Модуль 4. Семейные узы (9 часов)
Члены семьи. Внешность и черты характера человека. Знаменитые люди. Модальный глагол can. Личные местоимения в объектном падеже. Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж существительных / Чей? Повелительное наклонение глаголов / The Imperative.
Module 5. World animals / Модуль 5. Мир животных (9 часов)
Животные. Части тела животных. В зоопарке. Домашние животные. Животные на ферме. Пушистые друзья. Визит к ветеринару. Жизнь насекомых. Настоящее простое время / Present Simple.
Module 6. Round the clock / Модуль 6. С утра до вечера (9 часов)
Распорядок дня. Ежедневные дела и заботы. На работе. Выходные. Наречия частотности. Предлоги времени. Настоящее продолженное время / Present Continuous.
Module 7.In all weathers / Модуль 7.В любую погоду (9 часов)
Времена года. Месяцы. Погода. Одежда для разной погоды. Покупка одежды. Занятия при разной погоде. Present Simple в сравнениис Present Continuous.
Module 8.Special days / Модуль 8.Особые дни (9 часов)
Праздники. Еда и напитки. День рождения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Неопределенные местоимения some и any. Местоимения much / many. Выражение a lot of.
Module 9.Modern living / Модуль 9.Жить в ногу со временем (9 часов)
Магазины и товары. Места для проведения досуга. Типы фильмов. Неопределенный артикль a/an. Определенный артикль the. Формы глагола to be в прошедшем простом времени /Past Simple. Прошедшее простое время / Past Simple. Модальный глагол must.
Module 10.Holidays / Модуль 10.Каникулы (11часов)
Виды каникул. Путешествия и досуг. Занятия во время каникул. Здоровье. Велосипед и машина на прокат. Лагерь. Поход. Модальный глагол can. Будущее простое время / Future Simple.
№ п/п | Тема урока | |
Вводный модуль (4 часа) | ||
1 | Англо-говорящие страны. | |
2 | Английский алфавит. Буквы (Аа - Zz). | |
3 | Числительные (1-10). Цвета. | |
4 | Глаголы места. Школьные принадлежности. Лексика классного обихода. | |
Модуль 1. Школьные будни (9 часов) | ||
5 | Школа. | |
6 | Снова в школу. Личные местоимения. Глагол-связка to be. | |
7 | Любимые предметы. | |
8 | Школы в Англии. | |
9 | Английский в быту. Приветствия. | |
10 | Граждановедение. | |
11 | Повторение по теме «Школьные будни». | |
12 | Контрольная работа по теме: «Школьные будни». | |
13 | Урок чтения. | |
Модуль 2. Это я… (9 часов) | ||
14 | «Я из…». Глагол have got. | |
15 | Мои вещи. Множественное число существительных. | |
16 | Моя коллекция. Указательные местоимения this/these, that/those. | |
17 | Уголок культуры. Сувениры из Великобритании. | |
18 | Английский в быту. Покупка сувенира. | |
19 | География. Англоговорящие страны. Наша страна. | |
20 | Повторение по теме «Я из…» | |
21 | Контрольная работа по теме «Я из…» | |
22 | Урок чтения. | |
Модуль 3. Мой дом - моя крепость (9 часов) | ||
23 | Дома. Порядковые числительные. | |
24 | С новосельем. Конструкция there is/there are. Притяжательные местоимения. | |
25 | Моя комната. Предлоги места. | |
26 | Уголок культуры. Типичный английский дом. | |
27 | Английский в быту. Осмотр дома. | |
28 | Искусство и дизайн. Тадж Махал. | |
29 | Повторение по теме «Мой дом – моя крепость». | |
30 | Контрольная работа по теме «Мой дом – моя крепость». | |
31 | Урок чтения. | |
Модуль 4. Семейные узы (10 часов) | ||
32 | Моя семья. Модальный глагол can. | |
33 | Личные и притяжательные местоимения. | |
34 | Кто есть кто. Притяжательный падеж имён существительных. | |
35 | Знаменитые люди. | |
36 | Американские «теле семьи». | |
37 | Английский в быту: описание людей. | |
38 | Литература. Увлечения. | |
39 | Повторение по теме «Семейные узы». | |
40 | Контрольная работа по теме «Семейные узы». | |
41 | Урок чтения. | |
Модуль 5. Животные со всего света (10 часов) | ||
42 | Удивительные создания. Настоящее простое время. | |
43 | Настоящее простое время. Отрицательная и вопросительная формы. | |
44 | В зоопарке. Настоящее простое время. | |
45 | Мой питомец. | |
46 | Уголок культуры. Пушистые друзья. | |
47 | Английский в быту. Посещение ветеринарной лечебницы. | |
48 | Наука. Животные России. | |
49 | Повторение по теме «Животные со всего света». | |
50 | Контрольная работа по теме «Животные со всего света». | |
51 | Урок чтения. | |
Модуль 6. С утра до вечера (9 часов) | ||
52 | Подъём. Наречия частотности. Время. Предлоги времени. | |
53 | На работе. Настоящее продолженное время. | |
54 | Настоящее продолженное время. | |
55 | Выходные. Настоящее продолженное время. | |
56 | Уголок культуры. Главные достопримечательности Лондона. | |
57 | Английский в быту. Приглашение к действию. | |
58 | Повторение по теме «С утра до вечера». | |
59 | Контрольная работа по теме «С утра до вечера». | |
60 | Урок чтения. Солнечные часы. Слава. | |
Модуль 7. В любую погоду (10 часов) | ||
61 | Год за годом. | |
62 | Одевайся правильно. Настоящее простое и настоящее продолженное время. | |
63 | Настоящее простое и настоящее продолженное время. | |
64 | Это здорово. Открытка другу. Настоящее простое и настоящее продолженное время. | |
65 | Уголок культуры. Климат Аляски. | |
66 | Английский в быту. Покупка одежды. | |
67 | Ну и погода! Времена года. | |
68 | Повторение по теме «В любую погоду». | |
69 | Контрольная работа по теме «В любую погоду». | |
70 | Урок чтения. | |
Модуль 8. Особые дни (9 часов) | ||
71 | Праздники. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | |
72 | Готовим сами. Местоимения some/any, much/many. | |
73 | У меня день рождение. | |
74 | День благодарения. | |
75 | Английский в быту. Заказ блюд в ресторане. | |
76 | Когда я готовлю на кухне. | |
77 | Повторение по теме «Особые дни». | |
78 | Контрольная работа по теме «Особые дни». | |
79 | Урок чтения. Масленица. | |
Модуль 9. Жить в ногу со временем (9 часов) | ||
80 | За покупками. Определённый артикль the. Неопределённый артикль a/an. Глагол to be в прошедшем времени. | |
81 | Простое прошедшее время. Правильные глаголы. | |
82 | Простое прошедшее время. Неправильные глаголы. | |
83 | Простое прошедшее время. | |
84 | Оживлённые места Лондона. | |
85 | Как пройти. Направления движения. | |
86 | Повторение по теме «Жить в ногу со временем». | |
87 | Контрольная работа по теме «Жить в ногу со временем». | |
88 | Урок чтения. Математика. Музеи. | |
Модуль 10. Каникулы (9 часов) | ||
89 | Путешествия и отдых. | |
90 | Летние удовольствия. Будущее простое время. | |
91 | Просто записка. Будущее простое время. | |
92 | Поехали в Шотландию! | |
93 | Как взять на прокат автомобиль, велосипед. | |
94 | Повторение по теме «Каникулы». | |
95 | Контрольная работа по теме «Каникулы» | |
96 | География. | |
97 | Урок чтения. Увидимся в летнем лагере | |
Повторение | ||
98 | Повторение изученной лексики. | |
99 | Повторение изученной грамматики. | |
100 | Итоговая контрольная работа. | |
101 | Систематизация изученного материала. | |
102 | Повторение. | |
Итого: 102 часа. |
Лист согласования
СОГЛАСОВАНО
с руководителем ШМО учителей иностранного языка _________ (___________)
Протокол заседания МО учителей № от ____________г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ______________( ______________)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...