Классный час в 5-м классе
классный час по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час в 5классе
по теме «Дружба крепкая очень мне нужна»
Цель: Формирование у учащихся мотивации к самовоспитанию и развитию нравственных качеств. Сплочение классного коллектива.
Оснащение: 2 силуэта, таблички с правилами примирения, изречение о дружбе, прутики, аудиозапись с песнями о дружбе.
ХОД
- Вступление. Звучит песня о дружбе.
Кл.рук.: Ребята, сегодня в День правды и искренности я хочу поговорить с вами об очень высоком чувстве, без которого жизнь человека скучна и бессмысленна. Что это за чувство, как вы думаете? Да, вы правы. (Открывает написанную тему классного часа.)
Ещё Аристотель в своё время сказал: «Дружба – самое необходимое в жизни, т.к. никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага». Вы согласны с этим утверждением?
9 месяцев в году из 12, 6 часов в сутки из 24 вы находитесь в школе и общаетесь друг с другом. С кем-то вам приятно общаться, а кого-то вы избегаете. Поднимите, пожалуйста, руки, у кого есть друг в нашем классе. Я вижу много (мало) поднятых рук и это хорошо (плохо). (Обращаясь к тем, кто не поднял руку). А вы хотели бы иметь хорошего настоящего друга в нашем классе? Что же такое «хороший друг»? Интересно, им рождаются или становятся? А можно ли себя так воспитывать и развивать, чтобы стать для кого-то настоящим другом?
- Составление портрета хорошего друга.
Кл. рук.: Посмотрите на доску. На этом листе силуэт хорошего друга. Давайте вместе составим его портрет, написав его нравственные качества.
Предположительно – честный, справедливый, надёжный, сообразительный, вежливый, смелый, сильный, трудолюбивый, приятный, аккуратный, бескорыстный, воспитанный, деликатный, целеустремлённый, мудрый, отзывчивый, решительный, пунктуальный, искренний, самостоятельный, верный …
Видите, как много хороших качеств у настоящего друга. А какие дела можно делать с таким интересным надёжным человеком? (говорят дети). Вы правы, я хочу только обобщить сказанное вами.
6 признаков у дружбы есть: давать своё, у друга брать, делиться тайной, спрашивать, вкушать еду и угощать.
- Составление портрета плохого друга.
Кл. рук.: А знаете ли вы, что помимо хорошей, настоящей дружбы существует ещё и ложная плохая и человек не всегда может различить их? Плохой друг, как твоя тень: в солнечный день беги – не убежишь, в пасмурный день ищи – не сыщешь. Скажите, как вы понимаете эту поговорку. Правильно. А теперь давайте составим портрет плохого друга. (на доске мелом нарисован силуэт)
Предположительно: лживый, трусливый, скандальный, завистливый, безвольный, безответственный, придирчивый, пассивный, двуличный, ворчливый, жадный, грубый ….
- Составление своего портрета.
Кл.рук.: Вот у нас положительный герой, а вот отрицательный. Возможно, мой вопрос покажется вам глупым, но кого их них вы хотели бы иметь в друзьях? Я так и думала. Вы заметили, хороший друг на белом фоне, а плохой на тёмном? Но в мире не существуют только белый и чёрный цвета. Есть и другие цвета, и их оттенки. Также и у людей. Не может такого быть, что этот человек хороший, а тот плохой. В какой-то ситуации он был грубым или безвольным и подвёл кого-то. В другом случае этот же человек был мудрым, смелым и решительным. Есть такая латинская поговорка…. Человеку свойственно ошибаться, но, если он осознаёт ошибки и исправляет их, значит, он стремится к совершенству.
Давайте посмотрим на себя критически, из чего же состоим мы сами, от каких плохих качеств мы хотим избавиться? Я раздам вам карточки, на которых написано начало предложений. Вам следует закончить их, вписав в каждое по 2-3 определения с доски. Например, Я думаю, что я бываю….. Мне хочется быть…. (2-3 мин.)
- Упражнение на совершенствование своих нравственных качеств.
(стирается силуэт плохого друга)
Кл.рук.: Итак, мы все хотим измениться к лучшему и приблизиться к идеалу. Давайте сделаем это все вместе. Возьмите свои карточки и встаньте в одну линию. (стулья на задний план) Прочитайте вслух свою карточку попарно. После каждой пары дети делают небольшой шаг в сторону силуэта хорошего друга.
Наконец-то мы дошли. Нелёгкий путь мы проделали, но мы справились, потому что были вместе, а вместе мы сила. Приведу вам ещё одно доказательство. (Раздаёт по одному прутику нескольким ученикам и просит сломать их, затем предлагает одному ученику сломать связку прутиков) Вы видите, когда мы по одному – мы слабые и хрупкие, а когда вместе – нас не сломать.
- Выявление причин ссор и способы разрешения конфликтов.
Кл. рук.: Скажите, а друзья могут поссориться друг с другом? Поднимите, пожалуйста, руки, кто хоть раз поссорился со своим другом или подругой. Расскажите о причине ссоры, какие чувства вы испытали, хотели ли вы помириться,и как вам это удалось. (1-2 ученика рассказывают)
Послушайте, как это произошло у двух друзей-мальчишек.
(стих читает Балданов Даши)
Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я молча слёзы проглотил.
Пришёл домой, захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать.
А я-то в нашу дружбу верил!
Но больше дружбе не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом – ты, матросом – я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперёк…
Ах, Колька-Колька, - что ж ты это
Такую дружбу не сберёг?!
Ты не сберёг мечты хорошей,
И вот всему конец теперь!
Но чьи шаги у нас в прихожей?
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да, это Колька так несмело
Вошёл с поникшей головой:
«Прости уж. Сердишься? За дело!
Беда, горячий я такой»!
Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: «Ну что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты придёшь»!
- Обобщение причин ссор.
Кл.рук.: Давайте обсудим, почему люди ссорятся. Это происходит, когда
- Не понимают друг друга;
- Не принимают чужого мнения;
- Не владеют эмоциями;
- Не считаются с правами других;
- Не умеют слушать других;
- Пытаются показать превосходство;
- Хотят умышленно обидеть.
- Советы, как погасить ссору.
Кл.рук.: Вы можете дать совет, как погасить ссору? (2-3 ученика)
Правильно. А теперь я хочу вам дать 5 мудрых волшебных советов.
- Выслушай спокойно претензии партнёра;
- На агрессию не реагируй и переведи разговор на другую тему. Можно сказать что-то доброе, весёлое, неожиданное.
- Держись уверенно и равноправно;
- Не переходи на критику;
- Извинись, если в чём-то неправ, предложи решение.
(каждый совет напечатан на отдельном листочке и по мере озвучивания прикрепляется на доску магнитами)
Прочитайте про себя эти правила и, если вы будете им следовать, вы станете настоящими друзьями.
- Упражнение «Я рад общаться с тобой».
Кл.рук.: Дружба крепкая очень мне нужна. Кому тоже нужна такая дружба, выйдите в круг, пожалуйста. Я сейчас своему соседу слева протяну руку и искренне скажу: «Я рада общаться с тобой,….., потому что у тебя такая светлая улыбка». Теперь каждый из вас подаст руку своему соседу слева и скажет, почему он рад с ним общаться.
Давайте закрепим свои слова хорошей песней.(поют хором 1 куплет, стоя)
10. Заключение. Рефлексия.
Кл.рук.: Садитесь, ребята. Наш классный час подходит к концу, и в завершение мне хотелось бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нём. Что полезного или интересного вы узнали о дружбе и своих одноклассниках. Возможно, это изречение о высоком чувстве поможет вам высказаться.
«Дружба, это священное слово, это святое чувство, которое устанавливается только между порядочными людьми и развивается лишь на основе взаимного уважения». Э.Боэси.
(5-6 учеников высказываются)
Спасибо большое, ребята, за ваши искренние правдивые слова. До свидания. Желаю вам хорошо провести выходные дни в кругу семьи и друзей.
Кл.рук. Ильина Майя Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.
Бланки для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....
Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"
В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....
Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы
Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом
Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...
Конкурс "Самый классный классный" ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Я и мой класс" .
Презентация представлена в виде кадров фильма "Воспитание добротою", отражает воспитательную работу класса по семи направлениям....
Классный час в 5-8 классах классный час «Подросток и алкоголь»
Сценарий классного часа по теме: «Подросток и алкоголь» по профилактике употребления психоактивных веществ. Направленный на профилактику негативных проявлений в молодежной среде, пропаганд...