Классный час в 5-м классе
классный час по английскому языку (5 класс) на тему

Ильина Майя Ивановна

Классный час о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_5_klasse.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5классе

по теме «Дружба крепкая очень мне нужна»

Цель: Формирование у учащихся мотивации к самовоспитанию и развитию нравственных качеств. Сплочение классного коллектива.

Оснащение: 2 силуэта, таблички с правилами примирения, изречение о дружбе, прутики, аудиозапись с песнями о дружбе.

ХОД

  1. Вступление. Звучит песня о дружбе.

Кл.рук.: Ребята, сегодня в День правды и искренности я хочу поговорить с вами об очень высоком чувстве, без которого жизнь человека скучна и бессмысленна. Что это за чувство, как вы думаете? Да, вы правы. (Открывает написанную тему классного часа.)

         Ещё Аристотель в своё время сказал: «Дружба – самое необходимое в жизни, т.к. никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага». Вы согласны с этим утверждением?

         9 месяцев в году из 12, 6 часов в сутки из 24 вы находитесь в школе и общаетесь друг с другом. С кем-то вам приятно общаться, а кого-то вы избегаете. Поднимите, пожалуйста, руки, у кого есть друг в нашем классе. Я вижу много (мало) поднятых рук и это хорошо (плохо). (Обращаясь к тем, кто не поднял руку). А вы хотели бы иметь хорошего настоящего друга в нашем классе? Что же такое «хороший друг»? Интересно, им рождаются или становятся? А можно ли себя так воспитывать и развивать, чтобы стать для кого-то настоящим другом?

  1. Составление портрета хорошего друга.

Кл. рук.: Посмотрите на доску. На этом листе силуэт хорошего друга. Давайте вместе составим его портрет, написав  его нравственные качества.  

Предположительно – честный, справедливый, надёжный, сообразительный, вежливый, смелый, сильный, трудолюбивый, приятный, аккуратный, бескорыстный, воспитанный, деликатный, целеустремлённый, мудрый, отзывчивый, решительный, пунктуальный, искренний, самостоятельный, верный …

                Видите, как много хороших качеств у настоящего друга. А какие дела можно делать с таким интересным надёжным человеком? (говорят дети). Вы правы, я хочу только обобщить сказанное вами.

6 признаков у дружбы есть: давать своё, у друга брать, делиться тайной, спрашивать, вкушать еду и угощать.

  1. Составление портрета плохого друга.

Кл. рук.: А знаете ли вы, что помимо хорошей, настоящей дружбы существует ещё и ложная плохая и человек не всегда может различить их? Плохой друг, как твоя тень: в солнечный день беги – не убежишь, в пасмурный день ищи – не сыщешь. Скажите, как вы понимаете эту поговорку. Правильно. А теперь давайте составим портрет плохого друга. (на доске мелом нарисован силуэт)

Предположительно: лживый, трусливый, скандальный, завистливый, безвольный, безответственный, придирчивый, пассивный, двуличный, ворчливый, жадный, грубый ….

  1. Составление своего портрета.

Кл.рук.: Вот у нас положительный герой, а вот отрицательный. Возможно, мой вопрос покажется вам глупым, но кого их них вы хотели бы иметь в друзьях? Я так и думала. Вы заметили, хороший друг на белом фоне, а плохой на тёмном? Но в мире не существуют только белый и чёрный цвета. Есть и другие цвета, и их оттенки. Также и у людей. Не может такого быть, что этот человек хороший, а тот плохой. В какой-то ситуации он был грубым или безвольным и подвёл кого-то. В другом случае этот же человек был мудрым, смелым и решительным. Есть такая латинская поговорка…. Человеку свойственно ошибаться, но, если он осознаёт ошибки и исправляет их, значит, он стремится к совершенству.

                Давайте посмотрим на себя критически, из чего же состоим мы сами, от каких плохих качеств мы хотим избавиться? Я раздам вам карточки, на которых написано начало предложений. Вам следует закончить их, вписав в каждое по 2-3 определения с доски. Например, Я думаю, что я бываю….. Мне хочется быть….                           (2-3 мин.)

  1. Упражнение на совершенствование своих нравственных качеств.

(стирается силуэт плохого друга)

Кл.рук.: Итак, мы все хотим измениться к лучшему и приблизиться к идеалу. Давайте сделаем это все вместе. Возьмите свои карточки и встаньте в одну линию. (стулья на задний план) Прочитайте вслух свою карточку попарно. После каждой пары дети делают небольшой шаг в сторону силуэта хорошего друга.

               Наконец-то мы дошли. Нелёгкий путь мы проделали, но мы справились, потому что были вместе, а вместе мы сила. Приведу вам ещё одно доказательство. (Раздаёт по одному прутику нескольким ученикам и просит сломать их, затем предлагает одному ученику сломать связку прутиков)  Вы видите, когда мы по одному – мы слабые и хрупкие, а когда вместе – нас не сломать.

  1. Выявление причин ссор и способы разрешения конфликтов.

Кл. рук.: Скажите, а друзья могут поссориться друг с другом? Поднимите, пожалуйста, руки, кто хоть раз поссорился со своим другом или подругой. Расскажите о причине ссоры, какие чувства вы испытали, хотели ли вы помириться,и как вам это удалось.                   (1-2 ученика рассказывают)

              Послушайте, как это произошло у двух друзей-мальчишек.

(стих читает Балданов Даши)

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слёзы проглотил.

Пришёл домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в нашу дружбу верил!

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом – ты, матросом – я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперёк…
Ах, Колька-Колька, - что ж ты это

Такую дружбу не сберёг?!

Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да, это Колька так несмело

Вошёл с поникшей головой:

«Прости уж. Сердишься? За дело!

Беда, горячий я такой»!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: «Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь»!

  1. Обобщение причин ссор.

Кл.рук.: Давайте обсудим, почему люди ссорятся. Это происходит, когда

  • Не понимают друг друга;
  • Не принимают чужого мнения;
  • Не владеют эмоциями;
  • Не считаются с правами других;
  • Не умеют слушать других;
  • Пытаются показать превосходство;
  • Хотят умышленно обидеть.
  1. Советы, как погасить ссору.

Кл.рук.: Вы можете дать совет, как погасить ссору?             (2-3 ученика)

Правильно. А теперь я хочу вам дать 5 мудрых волшебных советов.

  • Выслушай спокойно претензии партнёра;
  • На агрессию не реагируй и переведи разговор на другую тему. Можно сказать что-то доброе, весёлое, неожиданное.
  • Держись уверенно и равноправно;
  • Не переходи на критику;
  • Извинись, если в чём-то неправ, предложи решение.

(каждый совет напечатан на отдельном листочке и по мере озвучивания прикрепляется на доску магнитами)

Прочитайте про себя эти правила и, если вы будете им следовать, вы станете настоящими друзьями.

  1. Упражнение «Я рад общаться с тобой».

Кл.рук.: Дружба крепкая очень мне нужна. Кому тоже нужна такая дружба, выйдите в круг, пожалуйста. Я сейчас своему соседу слева протяну руку и искренне скажу: «Я рада общаться с тобой,….., потому что у тебя такая светлая улыбка». Теперь каждый из вас подаст руку своему соседу слева и скажет, почему он рад с ним общаться.

Давайте закрепим свои слова хорошей песней.(поют хором 1 куплет, стоя)

10. Заключение. Рефлексия.

Кл.рук.: Садитесь, ребята. Наш классный час подходит к концу, и в завершение мне хотелось бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нём. Что полезного или интересного вы узнали о дружбе и своих одноклассниках. Возможно, это изречение о высоком чувстве поможет вам высказаться.

«Дружба, это священное слово, это святое чувство, которое устанавливается только между порядочными людьми и развивается лишь на основе взаимного уважения». Э.Боэси.

(5-6 учеников высказываются)

Спасибо большое, ребята, за ваши искренние правдивые слова. До свидания. Желаю вам хорошо провести выходные дни в кругу семьи и друзей.

Кл.рук. Ильина Майя Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"

В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...

Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом

Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...

Конкурс "Самый классный классный" ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Я и мой класс" .

Презентация представлена в виде кадров фильма "Воспитание добротою", отражает воспитательную работу класса   по семи направлениям....

Классный час в 5-8 классах классный час «Подросток и алкоголь»

Сценарий классного часа по теме: «Подросток и алкоголь» по профилактике употребления психоактивных веществ. Направленный на профилактику негативных проявлений в молодежной среде, пропаганд...