Перспективная технология на уроках английского языка.
статья по английскому языку на тему
На сегодняшний день трудно представить современного компетентного специалиста, который не владел бы иностранным языком. К сожалению или к счастью, нынешнее время таково, что английский язык прочно вошел в нашу жизнь и стал обязательным требованием. А поскольку меняются требования, должно меняться методики и технологии, которые активно готовят такого специалиста.
Технология проблемного обучения BPL делает перестановку в традиционном ходе урока, передаче знаний и дает большие преимущества ученику и самому учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnaya_tehnologiya_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективная технология на уроках английского языка.
На сегодняшний день трудно представить современного компетентного специалиста, который не владел бы иностранным языком. К сожалению или к счастью, нынешнее время таково, что английский язык прочно вошел в нашу жизнь и стал обязательным требованием. А поскольку меняются требования, должно меняться методики и технологии, которые активно готовят такого специалиста.
Технология проблемного обучения BPL делает перестановку в традиционном ходе урока, передаче знаний и дает большие преимущества ученику и самому учителю.
Во-первых, ученик получает возможность самостоятельно добывать знания и решать возникающую проблему, а также сравнивать свое решение с решением и идеями сверстников. Основополагающим является то, что меняется первоначальная цель самого обучения. Если раньше на традиционном уроке преподаватель передавал готовые знания ученику, то на уроке с применением PBL ученик сам добывает знания, а учитель лишь направляет ход его работы. На уроке перед учащимися ставится проблемная ситуация, которая может создаваться различными способами. Задача обучающегося состоит в решении поставленной проблемной ситуации, поиске знаний для ее решения. Тем самым возникает «познавательный конфликт» между уже имеющимися знаниями, которых не хватает Пахомова Н. Ю. Технология проблемного обучения на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 2 (февраль). Этот конфликт и является отправной точкой всего процесса обучения на таком уроке и движущей силой познания. Если сравнить PBL с традиционным методом обучения, то можно увидеть основные особенности изменения ролей преподаватель – ученик и трансляции знаний.
С точки рения автора последними тенденциями в изучении английского языка является применение широкого спектра инновационных образовательных продуктов. В частности платформ дистанционного обучения, средств мультимедиа, интерактивных ментальных карт. Расширение инструментария педагога.
Рассмотрим некоторые из этих отличий между PBL и традиционным способом преподавания.
Роль учителя: помощник, корректировщик работы ученика . Роль учителя: источник знания, транслятор.
Способ добычи знаний учеником: самостоятельное исследование. Способ добычи знаний учеником: передача знаний от учителя к ученику.
Цель изучения: в результате возникновения проблемной ситуации понимает ценность данных знаний. Цель изучения: сообщается учителем, не пропущена и не выведена из собственного опыта, часто ученик не понимает вообще значимость темы и данных знаний.
Взаимодействие на уроке: обсуждение собственных идей, суждений, сравнение с идеями других учеников. Взаимодействие на уроке: ученик индивидуально учится и перерабатывает свои идеи.
Результат: приобретение знаний, необходимых для решения проблемной ситуации, с которой столкнулся ученик, исследование, умение анализировать и критически осмысливать данный материал. Глубокое понимание проблемы. Результат: понимание содержания. Поверхностное понимание проблемы. Знания не пропущены через собственный опыт.
Оценка знаний: может быть комбинированной, оценка сверстников, письменные отчеты, проекты, экзамены и т. д. Оценка знаний: чаще письменный или устный экзамен
Соответственно, можно выделить следующие особенности PBL:
1. Учащиеся сами составляют план решения проблемы и добычи знаний, сами составляют алгоритм изучения проблемы.
2. Проблема – это движущая сила, своего рода отправная точка на пути к получению знаний.
3. Роль учителя состоит лишь в том, чтобы направлять и корректировать действия ученика в процессе добычи знаний и решения проблемной ситуации.
4. Ученики – активные участники совместного изучения, рефлексивного мышления, учатся в процессе решения проблемы.
Итак, рассмотрим основные стадии урока, построенного по технологии проблемного обучения: Стадия 1: постановка учебной проблемы. Проблему на уроке иностранного языка можно создать различными способами. Это может быть и картинка, которая наводит на тему урока, с последующими наводящими вопросами ученикам. Это и видеофрагмент, наводящий на тему урока, опять с последующими вопросами преподавателя. Часто применяется беседа, которую можно охарактеризовать как вопросно-ответный метод. Учитель задает логически связанные вопросы по теме, а ученики отвечают или пытаются ответить на эти вопросы. Этот метод очень ценен тем, что вовлекаются все ученики на уроке.
Стадия 2: генерирование идей и построение плана решения проблемы. Учащиеся генерируют идеи, которые помогли бы им решить проблему на уроке, строят общий план или алгоритм решения проблемы. Это можно сделать, например, через метод «мозгового штурма».
Стадия 3: изучение проблемы.
Стадия 4: самостоятельное изучение. На этом этапе учащиеся самостоятельно, в паре или же в мини-группе, ищут информацию и узнают новые факты, после чего суммируют знания.
Стадия 5: решение проблемы (возврат к проблемной ситуации и ее решение). Это может быть решение изначально поставленной задачи, ответ на вопрос или выполнение упражнения.
Стадия 6: рефлексия и обратная связь. На этой стадии ученики размышляют о проделанной работе, выявляют, решили ли они поставленную проблему, осуществляют анализ процесса решения, полученных знаний.
Среди преимуществ построения урока иностранного языка именно с применением такой технологии можно отметить то, что у учащихся появляется большой стимул к обучению, особенно это наблюдается у старшего звена. На таком уроке ученики развивают лучше навыки решения проблемы, задействуют различные виды речевой деятельности (письмо, чтение, слушание и говорение). Особенно важным является то, что на уроке PBL ученик получает возможность постоянно говорить и комментировать свои действия на английском языке. Постоянное сотрудничество и обмен знаниями и идеями помогают выработать уважение и терпимость к собеседнику, умение работать и сотрудничать в группе в поиске решения проблемы. Происходит развитие мыслительных процессов.
Список использованных источников 1. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: ИнфраМ, 2000. 2. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М.: Знание, 1991. 3. Матюшкин А. М. Актуальные проблемы проблемного обучения: учеб. пособие. – М.: Педагогика, 1972. 2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. – М.: Народное образование, 1998. Natalia Pakhomova, English language lecturer, Industrial College of Kandalaksha, Kandalaksha bezruchenkova@kandikl.ru Problem-based learning at English lessons Abstract. The paper deals with the short history of problem-based learning (PBL), the peculiarities of the PBL, the main stages of a lesson based on PBL and an example of such lesson. Key words: problem-based learning, PBL, English language, traditional method of teaching, stages of lesson based on PBL. References 1. Zimnjaja, I. A. (2000). Psihologicheskie aspekty obuchenija govoreniju na inostrannom jazyke, Infra-M, Moscow (in Russian). 2. Kudrjavcev, V. T. (1991). Problemnoe obuchenie: istoki, sushhnost', perspektivy, Znanie, Moscow (in Russian). 3. Matjushkin, A. M. (1972). Aktual'nye problemy problemnogo obuchenija: ucheb. posobie, Pedagogika, Moscow (in Russian). 4. Selevko, G. K. (1998). Sovremennye obrazovatel'nye tehnologii: ucheb. posobie, Narodnoe obrazovanie, Moscow (in Russian).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012
Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...
Современный урок английского языка и педагогические технологии на уроках английского языка как второго иностранного
размышления на тему в виде статьи...
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...
Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна
Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...
Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка
Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...
Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"
Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...