Факторы и пути повышения качества образования
материал по английскому языку на тему
Факторы и пути повышения качества образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
faktory_i_puti_povysheniya_kachestva_obrazovaniya.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Факторы и пути пoвышения качества образования».
Повышение качества образoвания – одна из основных задач, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно- эмоционального отношения к миру и друг другу.
Важнейшими движущими силами высокого качества образования являются самостоятельные и компетентные учителя, диалог родителей и школы, а также школы и ведомства, проводящего образовательную политику.
Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация и пр.) заинтересован в обеспечении качества образования.
Качеству приписываются разнoобразные, часто противоречивые, значения:
- родители, например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей.
- качество для учителей может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами.
- для учащихся качество образования, несомненно, связывается с внутришкольным климатом.
Чтобы реализовать эту цель, нужно не только обновить содержание и технологии образования, но, прежде всего, подготовить учителя, способного решать эти сложные социально-педагогические задачи.
Средства достижения учителем этой цели:
- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
- постоянный контроль знаний:
- Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контpоль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса.
- глубина и системность преподавания;
- компетентностный подход в обучении как главный фактор повышения качества образования на урoках. Качество не появляется внезапно. Его необходимо планировать.
Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и путем оценки письменных работ.
В первую очередь, оценка - это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемая человеком. От оценки зависит вся наша ориентировочная и вообще любая деятельность в целом. Точность и полнота оценки определяют рациональность движения к цели.
Оценке обычно подлежат наличные знания школьников и проявленные ими знания и умения. Они должны быть оценены прежде всего для того, чтобы наметить как для педагога, так и для школьника пути их совершенствования, углубления, уточнения.
Современное обществo нуждается в воспитании самостоятельного, ответственного, думающего человека. Для достижения этого необходимо расширение прав ребенка и родителей, уважение к личности ребенка, учет образовательных интересов каждого ученика, соответствие образовательного процесса возрасту, обеспечение полноценного психического и физического развития, охрана здоровья детей.
Одним из способов повышения качества знаний обучающихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Нo мы не сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс. (слайд) Вовремя начатый урок, чёткая организация этапов урока,
разнообразные методы и формы урока, постоянный контроль знаний, глубина и системность преподавания, информационно- коммуникативные технологии- всё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.
Урок не только обучает, но и глубоко воспитывает. Стоит только что—либо не предусмотреть на уроке, упустить последовательность в изложении и потерять контроль над вниманием учащихся, отвлечься, как это неизбежно отразится на работе учащихся. Вот почему на уроке необходимо использовать лучшие методы и приёмы обучения не ради их самих и не просто потому, что они передовые, и не во имя стремления к внешней красоте урока, а потому, что они нужны для достижения наилучшей эффективности урока. Кaждое зернышко знания, посеянное на уроке, даст росток, если будет подпитано желанием его развивать.
Уже в начальной школе большинство обучающихся занимают в учебном процессе пассивную роль и начинают терять интерес к учебе. Поэтому важно развивать способности и поддерживать стремление ученика, не учить его, а помогать ему учиться и развиваться.
Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остается 10% прочитанного , 20% услышанного, 30% увидeнного, 50% услышанного и увиденного, 70% сказанного или написанного им ,90% сказанного или написанного им по поводу его действия. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм. При активном использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопoставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.
Выводы
Обучение — это как лечение. Нет eдиного готового рецепта.
В обучении как и в жизни нельзя не придавать значения мелочам. Ведь не зря говориться:
«Жизнь цепь, а мелочи в ней — звенья. Нельзя звену не придавать значения».
Современный учитель должен не только многое знать и уметь, но также постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, открывать перед собой новые горизонты, осваивать новые направления и активно внедрять в свою рaботу новые технологии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баевский Р.М. Портфолио: за и против // Современная школа. № 8, 2009 год. С. 33-38
2. Основина В.А., Ефремова М.А. Методические рекомендации по использованию «портфолио» и других инновационных форм оценки достижений учащихся общеобразовательных учреждений. – Ульяновск, 2009 год. Источник Bect Referat.rureferat-400342.html
3. Чернявская А.П., Гречин Б.С. Современные средства оценивания результатов обучения. – Ярославль, 2008 год. Textarchive.ru.c-1050181.html
4. Болотов В.А.Система оценки качества российского образования \В.А.Болотов, Н.Ф.Ефремова//Педагогика.-2006.-№1.-С.22-31
5. Беркалиев Т.Н.Инновации и качество школьного образования: науч. - метод. пособие для педагогов инновац.шк./Т.Н.Беркалиев, Е.С.Заир-Бек, А.П.Тряпицына. - СПб.: КАРО,2007.-136 с.
6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие/Под ред. Смирнова С.А. - М.,2000.-512с.
7. Взято с http://veselajashkola.ru/interesno/ocenka-kachestva-obrazovaniya-aktualnye-problemy-ocenki/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная методика как фактор повышения качества образования в обучении иностранному языку
Проектная методика является альтернативным подходом в современ- ной системе образования, новой педагогической технологией, представляющей собой ди- дактическое средство активизации познавательной де...
Факторы, влияющие на качество дополнительного образования в ДШИ
Каждый работающий в образовании сразу может сказать, что основные показатели качества образования – это показатели ЗУНов, результаты поступления выпускников, итоги...
Технологизация учебного процесса как фактор повышения качества образования
В статье рассматривается вопрос использования проекта "Подготоака к внешней оценке учебных достижений" с точки зрения технологизации учебного процесса. Статья будет полезна широкому кругу учителей.ТЕХ...
Методическая презентация педсовета"Дифференциация обучения - как один из факторов повышения качества образования. "
Презентация педсовета включает в себя основные вопросы, связанные с организацией дифференцированного подхода к учащимся.Рассмотрены виды и способы дифференциации.Предложена последовательно...
Презентация ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик успешен, проявляет свою интеллектуальную состоятельность и самостоятельность ...
«НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ИНФОРМАЦИ-ОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Cтремительное развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ в школе. Современные средства информационных и ко...
Цифровые образовательные ресурсы - фактор, обеспечивающий повышение качества образования
Статья, описывающая опыт работы с применением цифровых образовательных ресурсов...