Игровые приемы обучения грамматике на начальном этапе
статья по английскому языку на тему

Кожатикова Татьяна Александровна

Игровые приемы обучения грамматике на начальном этапе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_priemy_obucheniya_grammatike.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ

                                      АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

   На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым.В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их  непосредственный интерес. Учитывая это, нужно использовать на уроках разнообразные игры, соревнования, наглядный материал. Опыт работы с учениками младших классов показал, что такие виды работы дают положительный эффект.

   В качестве примера хочу предложить краткое изложение используемых приемов при изучении тем «Личные и притяжательные местоимения» и «Употребление глагола  to be в настоящем времени».

   Так как у школьников младших классов преобладает наглядно-образное, конкретно-действенное мышление, я знакомлю их с личными местоимениями с помощью различных предметов и жестов, которые мы обычно используем в общении.

   Внимание учащихся становится более устойчивым, а процесс запоминания более эффективным, если одновременно с восприятием речевых образцов они выполняют определенные действия.

   «Лесенка». Личные и притяжательные местоимения учим парами :  I- MY, YOU- YOUR, HE- HIS, SHE- HER, IT- ITS, WE- OUR, THEY- THEIR. При этом используем определенные жесты: поднимаем одну руку (ладонью вниз) и произносим  «I», затем поднимаем другую руку до уровня первой и произносим « MY» . Постепенно «продвигаемся» по ступенькам лестницы.

     Главная задача – «пробежать по лесенке,  не упав», т.е. без ошибок. Если «падение» произошло, то начинаем новый «подъем».

    Игра с мячом. «Назови местоимение». Группа делится на две команды. Участник первой команды произносит личное местоимение  и бросает мяч участнику второй команды, который называет соответствующее притяжательное местоимение  (P1: She-P2: Her. Etc.)   Если кто-то из команды не смог ответить или назвал местоимение неправильно, то команда теряет «балл». По наибольшему количеству набранных очков называется победитель.

   Переходим к следующему этапу. Команды получают карточки, на которых написаны личные и притяжательные местоимения. Затем начинаем соревнование. Задача- быстро сложить парами карточки с местоимениями.

   Побеждает команда, которая выполнит это задание быстрее и без ошибок. Игра активизирует зрительную память и помогает запомнить орфографию этих слов.

   Другое упражнение с применением карточек - заменить существительные  личными местоимениями. Показываю учащимся изображения предметов, животных, людей. Ученики поднимают карточки с местоимениями, которыми можно заменить соответствующие картинкам существительные.

    Например:

   Следующий вид работы можно использовать и как соревнование, и как самостоятельную работу. На доске прикреплены различные рисунки. Задача учащихся: написать рядом с картинкой соответствующие местоимения. Если дети еще не усвоили правописание местоимений, то можно нарисовать на доске мешок, в котором «лежат» карточки. Ученик должен  выбрать нужное местоимение  и без ошибок написать его рядом с картинкой. Этот вид работы помогает не только заменять существительные личными местоимениями, но и научиться правильно их писать.

   А теперь о некоторых игровых приемах овладения грамматическими формами глагола  to be  в Present Simple. Учителям хорошо известно трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при их изучении. Зачастую они вообще забывают о роли этого глагола в английском предложении, так как проводят сопоставление с русским предложением.

   Например: «Это машина красная».  В русском предложении глагол отсутствует, поэтому в английском ученики его не употребляют – This car_red”. Также они часто путают формы спряжения этого глагола.

   При работе с глаголом применяю те же игры и соревнования, что и в работе с местоимениями, только использую в паре с личными местоимениями формы глагола  to be; am; is ; are.

    Другая трудность, которая возникает перед учащимися,- употребление глагола в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях. Так как в русском языке утвердительное и вопросительное предложения отличает только интонация, то учащиеся автоматически используют это правило и в английском языке.

   Необходимо учитывать, что мышление детей младшего школьного возраста - конкретное, и опирается оно на наглядные образы и представления. Для понимания скучных грамматических правил им нужен реальный предмет или его изображение- это помогает сделать процесс усвоения знаний более интересным и эмоционально окрашенным. Для этого  я использую прием «игра в шахматы»  - перестановка фигур. Все члены предложения превращаются в фигурки, сделанные из картонных коробочек.

   Я сообщаю ребятам о том, что они смогут не только прочитать, написать, но и «потрогать предложения руками. Это звучит очень интригующе.

   Глагол to be-это король, так как сам может сделать предложение утвердительным или вопросительным.

   Артикль  а/аn – служебное слово, на одной стороне коробочки написано «а»,  а на другой «аn».

   Дополнение – коробочка с картинкой по теме «Профессии»: доктор, учитель, водитель и т.д.

   Отрицательная частица «not».

   Ребята начинают выстраивать с помощью фигурок предложения из стихотворения «I Am a Pupil», затем прочитывают его вслух и записывают в тетрадь.

I am a pupil,                                     Is she a driver?

He is a pupil,                                    Is he a worker?

She is a pupil,                                   Is she a doctor, too?

I am not a teacher;                         She is not a doctor,

I am a pupil                                       She is a teacher

And I like you.                                   And she likes you.

   Составим утвердительное предложение.

   Потом, поменяв  местами подлежащее и сказуемое, получаем вопросительное предложение.

   Добавив к утвердительному предложению частицу «not», получаем отрицательное предложение.

   Так, строчка за строчкой учащиеся разыгрывают все стихотворение.

   Поскольку в последних строчках обеих частей стихотворения используется грамматическое правило, которое учащиеся еще не изучали, то я помогаю составить эти предложения.

    Предлагаемый игровой метод можно успешно использовать и при изучении глагола «to have», изобразив его соответствующим образом.

   Эта игра в предложения вызывает огромный интерес у школьников. Она доступна для детей с разными способностями, помогает легко и быстро усвоить грамматические правила, порядок слов  в различных видах предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы обучения письменной речи на начальном этапе.

Докла на тему "Игровые приемы обучения письменной речи на начальном этапе" содержит некоторые приемы обучения письменной речи по английскому языку....

«Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе ».

Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее по...

Грамматика на начальном этапе обучения

Краткое описание элементарной грамматики английского языка для детей и их родителей...

Игровые приемы обучения грамматике на начальном этапе

laquo;Игровые приемы обучения грамматике на начальном этапе»...

Выпускная дипломная работа НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

В школах дети слабо владеют навыками устной речи, так как недостаточно развиваются грамматические навыки. На современном этапе обучения основное внимание уделяется формированию компетенций, в том числ...

Игровая технология обучения грамматике английского языка в начальной школе

Современный урок английского языка в начальной школе – это урок на котором ученики самостоятельно получают новые знания через организованную учителем образовательную деятельность. Организовать о...