«Технология формирования умения учиться на уроках иностранного языка»
проект по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Запрудненская гимназия»
Проект
«Технология формирования умения
учиться на уроках иностранного языка»
Подготовил: учитель английского языка
Парфенова Екатерина Александровна
Запрудня, 2018г.
Содержание:
1. Введение. Цели и задачи проекта. Обоснование актуальности выбранной темы. стр. 2-5
2. Современный урок иностранного языка стр. 5-7
3. Многообразие образовательных технологий, применяемых на уроках
стр.7
4. Технология формирования умения учиться на уроках иностранного языка. стр.7-18
5. Выводы и заключение. стр.18
6. Литература стр.19
7. Приложение (на примере уроков английского языка в 5 классе «Weather» и в 7 классе «Celebrities»). Примеры упражнений с использованием памяток для учащихся. стр.20-21
Введение
В связи с внедрением в систему образования новых федеральных государственных стандартов, реализация развивающего потенциала учащихся приобретает особую задачу. Актуальной проблемой «становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин".
Обучение иностранному языку является одним из важных направлений модернизации современного школьного образования. Обществу XXI века требуются люди, владеющие языком на практическом уровне, основы чего, несомненно, закладываются в школе. Первостепенной задачей учителя иностранного языка является формирование мотивации изучения языка, умения и желания учиться и развития коммуникативной компетенции в межличностном общении.
Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена:
возрастающими требованиями к уровню овладения иностранным языком и межкультурной коммуникацией учащимися современной средней общеобразовательной школы;
повышенным интересом к поиску эффективных средств обучения иностранному языку и межкультурной коммуникации;
необходимостью формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Данные задачи невозможно решить только средствами традиционного подхода к преподаванию, при котором ученик остается объектом обучения. Необходим переход к такой стратегии, при которой ученик превращается в субъект образовательного процесса, приходит в школу «учиться», т.е. «учить себя» не только получать знания, передающиеся учителем, но и уметь самому добывать и пользоваться ими, включать в различные сферы жизни и общества.
Все изложенное определило выбор темы настоящего исследования.
Цель исследования: применение технологии формирования умения учиться на уроках иностранного языка.
Для реализации основной цели исследования были поставлены следующие частные задачи:
провести анализ упражнений с применением данной технологии (с использованием памяток);
проанализировать необходимость применения технологии в обучении иностранному языку;
обосновать принципы использования данной технологии в обучении иностранному языку и подготовке учащихся к межкультурной коммуникации;
Объектом исследования является процесс формирования универсальных умений средствами технологии умения учиться.
Предмет исследования – использование упражнений различного типа в обучении иностранному языку как средство формирования готовности к реальной межкультурной коммуникации.
Гипотеза исследования сформулирована следующим образом: процесс преподавания иностранных языков будет более эффективным, а готовность учащихся к реальной межкультурной коммуникации будет в значительной мере повышена, если в учебном процессе использовать упражнения и материал на иностранном языке, овладение которыми позволяет учащимся быстрее и в полном объеме овладеть знаниями по предмету «иностранный язык», чтобы быть интересными коммуникантами для своих потенциальных партнеров по межкультурной коммуникации.
В ходе написания работы использовались следующие методы исследования: изучение и анализ научной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме; изучение, обобщение и внедрение передового отечественного и зарубежного опыта в практику преподавания иностранного языка; включенное наблюдение за процессом обучения; сравнительное изучение различных подходов, инструментов к предмету исследования.
Методологическая и теоретическая база. Значение реальности, стоящей за темой настоящего исследования, давно осознавалось учеными. «Должно постоянно помнить, -писал еще в прошлом веке К.Д.Ушинский, - что следует передать ученику не только те или иные познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания, ... дать ученику средства извлекать полезные знания не только из книг, но и из предметов, его окружающих, из жизненных событий, из истории собственной души. Обладая такой умственной силой, извлекающей отовсюду полезную пищу, человек будет учиться всю жизнь, что, конечно, и составляет одну из главнейших задач всякого школьного обучения». Почти столетие спустя американский футуролог О.Тоффлер скажет, что «завтрашний безграмотный человек будет не тем, кто не умеет читать, а тем, кто не научится учиться». Эти два высказывания, произнесенные с вековым интервалом, выразительно и точно характеризуют значимость проблемы нашего исследования в историческом плане.
Практическая значимость работы состоит в создании и опытной апробации технологии формирования умения учиться на уроках иностранного (английского) языка.
Практическая база – УМК «Spotlight» для учащихся 2-11 классов.
Современный урок иностранного языка
Урок – основное звено процесса обучения, на котором осуществляется решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, обеспечивающих достижение конечных целей.
Урок иностранного языка имеет свою специфику, которая определяется самим содержанием предмета, практической направленностью обучения и тем, что иностранный язык выступает не только как цель, но и как средство обучения.
Основными психолого-педагогическими и методическими требованиями к современному уроку иностранного языка являются коммуникативность, индивидуализация процесса обучения, речевая направленность заданий, ситуативность обучения, новизна.
Каждый урок должен обеспечивать достижение практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей через решение конкретных задач. Следовательно, первое, с чего должен начать учитель, это с определения и формулирования задач урока, опираясь на книгу для учителя. В ней, как правило, сформулированы практические задачи, которым легко можно придать конкретный вид, связав их с определенным языковым материалом.
При современной тенденции учить учащихся учиться, важно доводить до них задачи урока, так как они должны быть учащимися приняты. Задачи необходимо «перевести» с методического языка на язык учащихся. Для этого, во-первых, нужно привлечь их внимание к тому, что связано с использованием языка в речевой деятельности. Например, «Сегодня мы узнаем, как каждый из вас провел воскресенье» или «Сегодня мы прочитаем рассказ очень популярного английского писателя»; во-вторых, следует придать формулировке конкретный вид: «Мы узнаем, как выразить согласие и несогласие по-английски»; в-третьих, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся и облекать задачу в форму, импонирующую их возрасту.
Целенаправленность урока предполагает также выделение «вершин» урока, его кульминаций. Их может быть от одной до трех по количеству задач, связанных с речью.
Ответственным моментом целенаправленного урока является его завершение. Учащиеся должны видеть, ощутить, чему они научились на уроке, дать оценку деятельности, психологически и фактически подготовиться к самостоятельной работе вне урока. Поскольку учащиеся к концу урока устают, подведению итогов следует придать форму, снимающую усталость. Наилучшим способом подведения итогов считается включение приобретенных знаний, навыков в игровую деятельность типа языковой игры, например, отгадать слово; подобрать рифму к усвоенным словам; разыграть пантомиму, чтобы учащиеся описали то, что видят, используя изученную грамматическую структуру.
Итак, эффективность урока иностранного языка определяет точно подобранный в соответствии с задачами урока и особенностями учащихся материал, что приводит к развитию у учеников желания и умения учиться самостоятельно на основе полученных знаний.
Многообразие образовательных технологий, применяемых на уроках иностранных языков
Образовательные технологии – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения.
Выделяют основные группы технологий, ориентированные на личностные структуры:
- информационные (формирование знаний, умений, навыков) и операционные технологии (формирование способов умственных действий): презентации, видео наглядность, развивающие и познавательные программы, тренинговые программы, диагностические и контролирующие материалы;
- эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные технологии – воспитание эстетически и нравственно развитого человека;
- саморазвитие – это процесс всестороннего развития личности. Он выражается в самостоятельном изучении чего-либо и применении полученных знаний и умений на практике. Эта технология включает в себя эвристический метод, который развивает творческие способности учащихся.
Основной группой технологий в нашем исследовании являются технологии саморазвития.
Технология формирования умения учиться и формирование УУД на уроках иностранного языка
Эффективность любой человеческой деятельности зависит не только от способностей, но и от рациональных способов ее выполнения. Доказано, что в подавляющем большинстве случаев овладение знаниями непосильно для ученика потому, что он не умеет учиться.
Учить учиться нужно на всех школьных предметах, но развитие учебных умений на уроках иностранного языка особенно важно, что объясняется спецификой предмета.
Овладение иностранным языком происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна - две минуты говорения за весь урок. Рассчитывать на успех в таких условиях можно только в случае, если учащийся будет обучен работать самостоятельно на протяжении всего урока в школе и продуктивно организовывать работу над языком дома.
Автономное овладение иностранным языком предполагает желание и способность ученика взять на себя управление своей деятельностью: самостоятельно инициировать ее, ставить адекватные цели и задачи, находить необходимые средства, оценивать результаты, осуществлять самокоррекцию и, главное, нести ответственность за принятие решений и их выполнение.
Начинать формировать умения учиться надо с самых первых уроков в начальной школе. Придя в начальную школу, ученик даже на одном уроке иностранного языка встречается с многообразием учебного материала, который надо освоить в короткий срок: это и различные упражнения, и разнотипные задания для овладения четырьмя видами речевой деятельности, и система транскрипционных знаков, и справочники (лингвострановедческие, грамматические), и двуязычные словари, и электронные приложения к учебнику, и дополнительные упражнения в Интернет-поддержке и т.п.
Отсюда возникает необходимость уметь учиться, приобретая нужные учебные умения, обеспечивающие успешное овладение иностранным языком.
Для развития умения учиться в УМК «Spotlight», реализующих новые ФГОС, разработаны определенные средства.
Прежде всего, необходимо четко представлять себе, что значит понятие «уметь учиться» применительно к овладению иностранным языком в начальной школе. Сказать о младшем школьнике, что он умеет учиться можно, по нашему мнению, только тогда, когда он правильно, в максимально короткое время и наиболее рациональным способом выполняет любое задание учителя. Арсенал заданий у учителя и в учебнике велик, поэтому умение учиться будет складываться из отдельных учебных умений. Учебные умения могут быть двух типов: общеучебные умения (универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний) и специальные умения (способы выполнения деятельности, значимой для овладения конкретным учебным предметом).
Рассмотрим структуру учебной деятельности ученика. На уроке иностранного языка ученик, во-первых, общается с учителем, товарищами, учебником и т.д.; во-вторых, познает лингвистические закономерности иностранного языка, и усваивает факты культуры; в-третьих, учится общаться и познавать. Таким образом, структура всей учебной деятельности учащегося включает в себя коммуникативно-учебную, познавательно-учебную и так называемую операционно-учебную деятельность. Владение этой последней как раз и соответствует сформированному умению учиться. Операционно-учебная деятельность является необходимым условием успешного достижения практических (коммуникативных) и общеобразовательных (познавательных) целей.
Известно, что цели обучения реализуются через заложенную в УМК систему упражнений. Поэтому для выделения перечня учебных умений необходимо провести анализ всех видов учебных заданий, упражнений и других средств обучения в УМК для начальной и средней школы. С полным перечнем учебных умений, развиваемых в конкретном классе, учитель может познакомиться в Книгах для учителя, а также в Рабочей программе, которая размещена на сайте Интернет поддержки (www.prosv.ru/umk/we).
В УМК должны быть разработаны средства, предназначенные для целенаправленного развития умения учиться. Арсенал таких средств может быть достаточно велик. В данной работе хотелось бы подробнее остановиться на одном из них – а именно на таком средстве, как памятка. С её помощью учитель может эффективно управлять учебной деятельностью ученика. Памятка («узелок» на память») есть описание того, как следует выполнять какое-либо задание (упражнение) или использовать то или иное учебное средство. Иными словами, памятка есть вербальная модель приема учебной деятельности.
Памятки не представляют собой нечто совершенно новое. Однако достаточного теоретического обоснования памятки как средство развития учебных умений еще не получили. Может быть, по этой причине памятки как учебное средство страдают серьезным недостатком: в большинстве случаев они составляются эмпирически, на основе собственного опыта их авторов. Очень часто памятки с рекомендациями о выполнении одного и того же учебного действия значительно отличаются друг от друга как содержанием, количеством входящих в них операций, так и их последовательностью. Указанного недостатка можно избежать, если при разработке памяток опираться не только на практический опыт, но и на научную основу. В качестве последней могут выступать научные представления о процессе (стадиях) формирования навыков и о развитии речевых умений. Например, памятка «Как работать над новыми словами в классе» нужна для того, чтобы скоординировать действия ученика и учителя в процессе овладения новыми словами. Поэтому в ее основу должен быть положен, прежде всего, сам процесс работы над словом. Этот процесс должен последовательно проходить следующие стадии: восприятие и осмысление новых лексических единиц; освоение их произношения; освоение значений данных лексических единиц в различных контекстах; освоение сочетаний с другими словами; употребление новых слов в различных речевых ситуациях.
Выделив из этого перечня действия учителя, легко определить, что должен делать в это время учащийся. Действия учителя и ученика должны быть соотнесены с основными компонентами объекта усвоения – в данном случае лексической единицы. Подробно рассмотрев действия ученика при работе над лексической стороной речи, можно легко составить соответствующую памятку. Ниже мы приводим ее как таблицу, иллюстрирующую все выше изложенное.
Таблица
Технология составления памятки
Этапы работы над лексикой | Действия учителя | Действия ученика | Объект – лексическая единица | П а м я т к а «Как работать над новыми словами в классе». |
1. Предъявление новых лексических единиц (ЛЕ) (организация восприятия, осмысления и контроля понимания значения ЛЕ). | - Произносит новое слово; - раскрывает значение новой ЛЕ (различными способами); - показывает назначение (функцию) каждой их них; - контролирует понимание значения ЛЕ. | - Слушает и запоминает слуховой образ нового слова; - дифференцирует от других похожих слов; - осознает (различными способами) значение слова; - соотносит с ситуацией, в которой употребляется ЛЕ; - осознает ее функцию. | Форма ЛЕ - слуховой образ; - речедвигательный образ; - зрительный образ; - моторно-графический образ. | Слушай и сравнивай! Когда учитель знакомит тебя с новым словом, внимательно вслушайся в его звуковой образ, сравни его с похожими словами, отметь для себя разницу - так ты никогда не спутаешь их и не употребишь одно вместо другого. Пытайся догадываться! О значении нового слова ты можешь догадаться сам. Поможет тебе в этом картинка в руках учителя или содержание всего рассказа. Поэтому главное во время знакомства с новыми словами - не отвлекаться! Подумай так же о том, почему оно появилось в этой ситуации. |
2.Освоение произношения ЛЕ. | Организует овладение произношением ЛЕ. | - Произносит вслед за учителем новую ЛЕ; - запоминает ее речедвигательный образ, соотносит его со слуховым. | 2. Значение | 2. Повторяй не ленись! Когда учитель просит произнести за ним новое слово, сначала сделай это шепотом, потом вслух столько раз, сколько попросит учитель. |
3.Освоение значений лексических единиц в различных контекстах | 3.Проводит вопросно-ответные упражнения а) задает общий вопрос; б) задает альтернативный вопрос, в) задает специальный вопрос. | 3.Выполняет вопросно-ответные упражнения: а) отвечает, имитируя новую лексическую единицу и ее окружение; б) отвечает, выбирая и имитируя новую лексическую единицу; в) отвечает, обозначая предмет, явление, понятие новой лексической единицей. | 3. Назначение | 3. Научиться правильно произносить слово – это только начало. Главное хорошенько запомнить его и научиться правильно употреблять в речи. Путь к успеху лежит через упражнения. Внимательно выполняй их. |
4.Освоение сочетаний с другими уже известными лексическими единицами | 4.Проводит вопросно-ответные упражнения, используя новую и уже известную лексику | 4.Выполняет вопросно-ответные упражнения, осваивая сочетания новых лексических единиц с уже освоенными. | 4. Старайся как можно чаще потреблять слова в сочетаниях с известными. Это верный путь к тому, чтобы запомнить их и без ошибок использовать в речи. | |
5. Когда первый раз ты встретишься со словом, написанным на доске или напечатанным в учебнике, внимательно рассмотри его написание, сравни написание и чтение, отметь для себя расхождения между ними. Обрати внимание на строение слова (его корень, суффиксы окончания и т.д.) | ||||
6. Впервые записывая слово в тетрадь, не списывай его по буквам, а лучше внимательно рассмотри его, а потом попробуй записать его по памяти. |
Памятка по работе над лексикой дома будет иметь несколько иной вид. При составлении этой памятки надо учесть, что ученик дома должен сам постараться создать такие условия работы с новыми словами, которые были бы адекватны тем, которые создает в классе учитель. Эти условия непосредственно зависят от методических принципов, положенных в основу учебно-методических комплексов. В коммуникативной технологии иноязычного образования одними из наиболее важных принципов, непосредственно влияющих на процесс овладения лексической стороной речи, являются принципы функциональности и ситуативности. Именно они приобретают особую значимость для организации работы над лексикой дома. Таким образом, памятка по самостоятельной работе над лексикой дома будет иметь следующий вид:
Памятка. «КАК РАБОТАТЬ НАД НОВЫМИ СЛОВАМИ ДОМА»
… Всегда думай прежде всего не о том, чтобы запомнить форму слова, а о том, для чего, когда и как оно употребляется в речи.
Не только учи слово специально, а как можно чаще стараться употреблять его в своей речи. Ведь отдельно взятое слово - мертво! Живет оно только во фразе!
Всегда представляй себе ситуации, в которых можно использовать слова.
Работая над новым английским словом, сравни его с похожим русским словом, отметь для себя разницу - так ты никогда не спутаешь их, не употребишь одно вместо другого.
В учебном процессе можно использовать различные виды памяток. По жесткости управления действиями ученика, можно выделить следующие виды памяток.
- Памятка – алгоритм – последовательность операций строго фиксирована.
Памятка. «ВСЛЕД ЗА ДИКТОРОМ»
Ты, наверное, заметил, что в учебнике много упражнений, помеченных знаком (•). Это упражнения, в которых диктор показывает тебе образец высказывания. Как им воспользоваться?
Посмотри на следующую схему работы. Диктор делает четыре «шага», сделай вслед за ним свои «шаги».
Диктор: | Ты: |
1. произносит фразу, вопрос, любую реплику | 1. слушаешь его высказывания, обращая внимание на то, что нужно усвоить, и запоминаешь это |
2. делает паузу | 2. повторяешь за ним, отвечаешь, реагируешь и т.п. в зависимости от задания |
3. произносит сказанное вторично или твою предполагаемую реплику | 3. сверяешь сказанное тобой с образцом |
4. делает паузу | 4. повторяешь правильный вариант |
- Памятка – инструкция – предлагается определенная желаемая последовательность операций, но ученику дается возможность самостоятельно изменить эту последовательность или свернуть некоторые операции.
Памятка. «ЕСЛИ СПРАШИВАЮТ НЕ ТЕБЯ…»
Если спрашивают не тебя, не отключайся от работы, так как нельзя научиться общаться, говоря на уроке лишь несколько минут.
- Представь, что все сказанное учителем или учениками относится к тебе лично.
- Подумай, как бы ты сам прореагировал на сказанное.
- Скажи это (или повтори за говорящим) шепотом.
- Отдохни, если устанешь. Но потом обязательно продолжи.
Так ты сможешь упражняться в общении весь урок! Главное, не отступай, и успех придет!
- Памятка- совет – рекомендует возможные способы выполнения действия, оставляя ученику право выбора подходящего для него способа выполнения действия.
Памятка. «ЗАГАДОЧНЫЕ ЗНАКИ»
В английском языке не всегда одна буква передается одним звуком. Одному звуку не всегда соответствует одна буква. Для озвучивания напечатанных слов используется звуковой алфавит – транскрипция. Транскрипция записывается в квадратных скобках. Ударение обозначается знаком ['] или ["] и ставится перед ударным слогом. Запомнив все 44 транскрипционных знака, ты сможешь прочитать любое слово в словаре.
Чтобы легче запомнить транскрипцию, в учебнике на первых уроках под ней дается строчка на русском языке (транслитерация).
На с. 218-219 учебника ты можешь найти сводную таблицу соответствий английских и русских звуков.
Совет: на первых уроках главное внимание обращай на транскрипцию. К таблице соответствий английских и русских звуков, а также к строчкам на русском языке обращайся только в случае крайней необходимости. Прочитав слово с помощью транслитерации, проверь себя, сможешь ли ты прочитать это слово по транскрипции, а затем и без нее.
- Памятка – показ – ставит цель дать пример выполнения заданий.
Памятка. «НАПИСАТЬ ПИСЬМО – НАДО УМЕТЬ!»
- Памятка – стимул – стимулирует активность через раскрытие перспектив действий.
Памятка. «ТВОЯ ЦЕЛЬ - НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ»
Сейчас, когда ты только приступаешь к изучению иностранного языка, тебе, наверняка, интересно заглянуть в будущее, узнать, что это означает - уметь общаться.
Если будешь работать так, как тебе советуют памятки, то уже в ХI классе ты будешь уметь:
- беседовать с иностранцем на основные темы (о семье, о школе, о городе и т.д.), т.е. понимать его вопросы и высказывания, основные мысли и содержание его рассказов; спросить иностранца о том, что тебя интересует и кратко рассказать ему о себе и своих делах, о нашей Родине и т.д.;
- написать письмо своему зарубежному другу;
- прочесть заметки из иностранных газет, чтобы найти то, что тебя интересует, или специально изданные для чтения рассказы английских писателей.
Если же ты захочешь научиться:
- понимать содержание радиопередач на английском языке, легко и быстро находить информацию в Интернете;
- понимать то, о чем поют различные ансамбли,
- читать книги английских и американских писателей,
- свободно рассказывать о чем угодно и высказывать свое мнение об этом,
тебе придется работать дополнительно и в школе, и после окончания ее.
Выбирай! Все - в твоих руках!
От вида памятки зависит методика работы с ней.
Выявить номенклатуру операций, которые составят содержание памятки - это еще не все. Необходимо позаботиться и о том, в какой форме «подать» это содержание.
- Важную роль играет заглавие памятки. Оно должно отражать ее суть и в то же время быть несколько необычным, интригующим, чтобы возбудить у учащихся желание обязательно прочитать памятку. Интригующее название позволит учащимся впоследствии легче вспомнить ее содержание.
- При оформлении содержания необходимо учитывать, что любая памятка должна начинаться со своеобразной «экспозиции», назначение которой - подготовить учащихся к восприятию основной части памятки (советов, инструкций и т.п.), показать необходимость данного учебного умения, дать определенный «эмоциональный заряд».
- Вся памятка (и экспозиция, и ее основная часть) должна быть написана живым, образным языком, доступным учащимся того возраста, которому она адресована. В памятках следует по возможности шире использовать пословицы, поговорки, крылатые выражения, которые хорошо запоминаются учащимися.
- Характерной особенностью памятки должна быть ее обращенность непосредственно к ученику, ее доверительный тон.
Следовательно, важным требованием, предъявляемым к памятке, является оформление ее содержания таким образом, чтобы ученик с интересом читал бы ее и с желанием следовал бы ее советами.
Выводы и заключение.
Как бы ни был ученик мотивирован и как бы ни хотел высказаться, прочесть что-то, то есть выполнить задание, он должен, прежде всего, знать, как выполняется то или иное задание, уметь его выполнять. Это значит, что учеников с самых первых дней надо учить выполнять разные виды заданий, учить учиться. Чем лучше ученик будет выполнять задание, тем успешнее он овладеет материалом, тем быстрее достигнет цели.
Умеющими учиться называют тех, кто способен учить себя, то есть быть субъектом учения - инициатором постановки и решения новых задач.
Педагог-новатор Гончарова Т.Н. считает, что «сегодня эффективность обучения определяется тем, в какой мере сами ученики включаются в самостоятельный поиск истины».
Литература:
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли/Под ред. А.Г. Асмолова. - М., Просвещение, 2008.
2. Коряковцева Н.Ф. Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком как образовательная цель//ИЯШ 2001.
3. Кузовлев В.П., Пассов Е.И. Коростелев В.С. Памятка как вспомогательное средство обучения. В кн.: Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия. / Сост. Леонтьев А.А. - М.: Русский язык, 1991.
4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2004.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. – М.: Академия, 2002.
5. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе, 2-ое изд. М. Просвещение.
6. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1981.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru)
Приложение
Памятка по применению лексических единиц и клише на уроке английского языка в 5 классе по теме «Weather»
Этапы работы над лексикой | Действия учителя | Действия ученика | Объект – лексическая единица, клише | Памятка «Как работать над новыми словами в классе» |
Применение лексических единиц в различных контекстах. | Проводит вопросно-ответные упражнения: - задает общий вопрос; - задает специальный вопрос. | Выполняет вопросно-ответные упражнения: - отвечает, выбирая и имитируя изученную ранее лексическую единицу. | Назначение. | Научиться правильно употреблять в речи изученные лексические единицы и клише по теме. Путь к успеху лежит через упражнения. Внимательно выполняй их. |
Fill in the missing sentences to complete the dialogue. One sentence is extra.
Take your umbrella too! What do you think of my jacket? What are you wearing? Do you think it`s going to rain? See you! Thank you! What`s the weather like? |
Sally (on the phone): Are you ready to go to the park?
Kate: Sorry, not yet.__________________________
Sally: It`s sunny but windy.
Kate: So I`ll put on a warm jacket.
______________________________________
Sally: I`m wearing a scarf. There are some clouds in the sky.
Kate: ________________________________
Sally: I don`t think so. But I have an umbrella with me.
_________________________________
Kate: All right! See you in ten minutes in front of the park gates!
Sally: ________________________________
Sally (in the park): Hi! It`s a lovely day! You look great!
Kate: _______________________________
But I`m hot in my warm clothes!
Sally: It`s OK. It`s autumn. You never know…
Памятка по закреплению времени Present Perfect на уроке английского языка в 7 классе по теме «Celebrities»
Классу предлагается заполнить таблицу с графами:
Случаи употребления | Указатели | Схемы |
Класс делится на 3 группы. Каждый выполняет свою функцию:
- Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме;
- Первая группа выявляет основные случаи употребления времени – описывает действия;
- Вторая – находит указатели, слова-помощники;
- Третья – составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.
Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома.
Предложения: Have you ever met a famous person?
We`ve just read “Harry Potter”.
He hasn`t written his article yet.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД на уроках иностранного языка.
Итоговая работа по теме "Формирование УУД на уроках иностранного языка"....
Презентация "Формирование УУД на уроках иностранного языка"
Презентация к итоговой работе по теме "Формирование УУД на уроках иностранного языка"...
Формирование ОУУН на уроке иностранного языка
Формирование ОУУН на уроке инстранного языка. Презентация...
Формирование толерантности на уроках иностранного языка
Как формировать толерантность?...
Формирование толерантности на уроках иностранного языка
Как формировать толерантность у младших школьников?...
Формирование УУД на уроках иностранного языка
Материал содержит описание методов, направленных на развитие универсальных учебных действий обучающихся....
Использование информационных технологий и интерактивных методов для формирования УУД на уроках иностранного языка.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования определяет универсальные учебные действия как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и а...