Технология развития критического мышления
презентация к уроку (10, 11 класс) по теме

Тема данной презентации " Технология развития критического мышления ". Что такое критическое мышление, каковы цели и задачи, какие умения формируются , какие стадии критического мышдения? На эти вопросы можно получить ответ , посмотрев презентацию К ней также прилагается текст . По этому тексту проходил разбор данной технологии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Space could solve water problems.

  Have you ever tasted saltwater? I guess you have and if so, you will agree with me that it’s not very refreshing. In fact, drinking more than a few cups worth can kill you.

  According to the US Geological Survey, whose mission is to collect and disseminate reliable, impartial, and timely information that is needed to understand the nation’s water resources, about 97% of the water on our planet is saltwater; the rest is stored in lakes, rivers, glaciers and aquifers underground. Moreover, only about 1/3 of the world’s potential fresh water can be used for human needs. As pollution increases, the amount of usable water decreases.

  Water is the most precious and taken-for-granted  resource we have on Earth. It is one of the most threatened resources. Increased population and possible climate change will put more and more strain on supplies of this vital resources as time goes on. What could we do in this situation? Though it may seem like science fiction, the solution could lie in outer space.

  I’m not saying we’re going to be teleporting to a spring on the other side of the galaxy or colonizing another planet just to have longer showers – it’s much more mundane than that. What we could achieve in this century is the successful use of the solar system’s rare metals and water, barring the invention of the matrix.

  You may be surprised to learn that the metal in your keys, coins, cell phone, computer, car and everywhere else, came to this planet from space. When Earth formed, the heavy metals sank to the center and formed a solid core. The lighter elements formed the mantle  and the crust we live on. Asteroids and comets that struck the Earth brought water and metal to the surface.

  There are thousands of asteroids orbiting near Earth. Most asteroids are made of rocks, but some are composed of metal, mostly nickel and iron. Probes could be sent out to these to identify useful ones. Then larger probes could push them towards the Earth where they can be handled in orbit.

  In order to fuel ships and probes, we simply need to find a source of water, such as a comet or the surface of the moon. We collect the water and pass an electric current through it form a solar panel. The water separates into oxygen and hydrogen, which in liquid form is a powerful rocket fuel.

  Is this possible? We may soon find out. Private company SpaceX has already  started delivering equipment to the International Space Station.

  The ISS is proof that countries once at each other’s throats, like America and Russia, can work together and pull off multi-billion dollar projects.

  Recently, a company called Planetary Resources inc. made the news for getting big names like  Google and Microsoft to invest in exploring asteroids for material gain. Although it will take many decades, it is wise to put the gears in motion now.

  We have already landed probes on the surface of asteroids and taken sample from them. We can put something as large as the ISS, which weights just short of 500 tons, according to National Aeronautics and Space Administration ( NASA ), in orbit.

  We can make a half-million-mile round-trip to get rocks from the moon. We can do all of these things already. They just need to be applied and developed in a smart way.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития критического мышления Учитель английского языка Петровичева М.П.

Слайд 2

Что такое критическое мышление ? Критическое мышление – это способность анализировать информацию, ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения Критическое мышление –это подход в обучении, ориентированный на развитие творчески мыслящей личности, на самореализацию «я» ученика

Слайд 3

Цель Обучение Развитие Самореализация личности ребенка

Слайд 4

Задачи Создание условий для креативного мышления школьников путем нестандартной организации учебного процесса Поддержание интереса к изучению иностранных языков через практическое применение полученных знаний

Слайд 5

Формирование умений Мыслить логично Выражать свою мысль четко, связано Запоминать и оценивать факты Формировать свою точку зрения, работая над новым материалом Уметь отстаивать свою позицию

Слайд 6

Стадии критического мышления Вызов ( evocation ) Осмысление новой информации ( realization of meaning ) Рефлексия ( reflection )

Слайд 7

Стадии вызова призваны Активизировать слабых и сильных Формировать мотивацию на учебную деятельность Настраивать на воспроизведение изучаемого материала через мотивацию своей жизненной позиции

Слайд 8

Приемы технологии развития критического мышления «Инсетр» « Кластер» « Синквейн» «Чтение с остановками» «Дерево предсказаний» «Верно-неверно» «Зигзаг» « Круги по воде» «Метод контрольных вопросов» «Экспертиза» и т.д.

Слайд 9

Метод INSERT V _ + ? Уже знал Это меня удивило Новое Непонятно или хотите подробной информации

Слайд 10

Особенности развития критического мышления Оценочность Открытость новым идеям Собственное мнение Рефлексия собственных суждений

Слайд 11

Заключение Критическое мышление – не просто мышление, а мышление влекущее самоусовершенствование. « Teachers only open the door but you must enter by yourself » А С hinese proverb


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления

педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...

Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"

Тезисы мастер-класса "Прием  "Шесть шляп критического мышления""...

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики через технологию развития критического мышления

Формы урока в ТРКМ отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся р...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....