Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
презентация к уроку по английскому языку на тему
Презентация к выступлению на июньском педсовете по теме "Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности" за 2017 - 2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepnyak_i.v.dlya_ped.soveta_2018.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ «Гимназия № 19» Г.о. Балашиха Московской области Степняк Ирина Владимировна Учитель английского языка высшей категории, Руководитель кафедры иностранных языков
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В.А.Сухомлинский
Выявление детей, имеющих одаренность того или иного вида Условно можно выделить три категории одаренных детей: 1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития. 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки. 3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Основные черты, присущие одаренным детям в процессе обучения иностранному языку: (+) Позитивные: -хорошая память; -развитое мышление; высокий интеллект; -владение богатым словарным запасом (-) Негативные: -нетерпимость -стремление к лидерству -завышенные требования к окружающим -непринятие традиционных методов обучения
Основные принципы работы с одарёнными детьми педагог ДОЛЖЕН уметь вставать в рефлексивную позицию к самому себе = следовать принципу «принятия другого», то есть изначально принимать ученика как индивидуальность со своими уже сложившимися особенностями
Педагогическая позиция в отношении детской одаренности Педагогический оптимизм Создание ситуаций успеха Психолого-педагогическая поддержка
Анализ условий работы учителей иностранного языка с одаренными детьми Учитель должен быть: увлечен своим делом; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; профессионально грамотным; интеллектуальным, нравственным и эрудированным; проводником передовых педагогических технологий; психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; знатоком во всех областях человеческой жизни.
Материально-техническая база: наличие научной и учебно-методической литературы; наличие в кабинетах оборудования и материалов (компьютер, проектор, интерактивная доска, таблицы, плакаты) доступ к открытым образовательным ресурсам сети Интернет.
Урок - основа для работы с одаренными детьми Существует четыре основных подхода в работе с одаренными детьми: ускорение углубление обогащение проблематизация Все эти подходы требуют нестандартных форм урока, таких, как: дифференцированная работа создание проектов уроки с ИКТ урок-экскурсия ролевая игра интегрированный урок
Система работы с одаренными детьми Урочная деятельность Внеклассная работа Система дополнительного образования
Формы работы с одаренными учащимися на уроках английского языка
Проектный метод: включает в себя интегрированную межкультурную работу; оказывает содействие социальному и культурному развитию; через привлечение к продуктивной деятельности дети могут ощутить радость успеха; придает учебному процессу динамичность и привлекательность; проекты развивают независимость, так как дети учатся не только иметь свое собственное мнение, но и принимать решения; проект всесторонне развивает ребенка, обогащает его образовательный уровень положительно влияет на эмоциональное развитие ребенка.
Технология критического мышления: методы и приемы Прием «Кластер» Метод «Шесть Шляп Мышления» Прием «Верите ли вы, что …» Прием «Синквейн» Прием «Ромашка Блума» Метод мозгового штурма Метод «толстых» и «тонких» вопросов Метод «Дискуссия»
Внеклассная деятельность по английскому языку Неделя иностранных языков Олимпиады Проектно – исследовательская деятельность Конкурсы чтецов ,стихотворных переводчиков Драматизация сказок ,проведение спектаклей
Стимулирование одаренных детей Награждение грамотами и благодарственными листами
Неделя английского языка
Международный конкурс по английскому языку « BRITISH BULLDOG »
Конкурсы, предметные олимпиады, викторины….
Создание проектов и презентаций
Секрет успеха заключается в том, чтобы связать проект с реальной жизнью. Когда учащиеся осознают, что они имеют дело с «настоящими проблемами», уровень мотивации их участия в деятельности резко повышается.
Интеграция с другими предметами С русским языком и литературой «Условные предложения», «Степени сравнения прилагательных», «Художественные произведения американских и британских писателей» Биологией и экологией «Проблемы окружающей среды», «Природные и экологические катастрофы» Историей, географией « История и география англоговорящих стран» Физикой, химией, математикой « Биографии знаменитых ученых», «Изобретения»
Межпредметные связи способствуют интеллектуальному развитию одаренных школьников, расширению лингвистического, филологического и общего кругозора. Одаренные дети быстро утрачивают интерес к ежедневным однообразным занятиям, поэтому на уроках приходится использовать квизы, лото, проводить нетрадиционные уроки (КВНы, соревнования, «уроки-путешествия по станциям», уроки-соревнования и т.д.)
Результативность Как перечисленные методы и приемы влияют на результат
Все перечисленные методы, приемы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка. Развития его интеллектуальной, эмоционально-волевой, поведенческой сферы. Результатом данной работы является также то, что обучение в классе ведется с учетом индивидуальных особенностей учеников, которые становятся главной действующей фигурой учебного процесса.
Спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на Ваши вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время
Данная работа направлена на выявлениесторон детской одаренности и их использование для повышения образовательного процесса....
Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время
поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач системы образования, так как в современном обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, твор...
Выступление на педагогическом совете. Тема "Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка"
Выступление на педагогическом совете. Тема "Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка"ГБОУ ГО №1085...
Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время
Презентация на тему:"Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"...
Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время
В данной презентации рассматриваются пути работы с одаренными детьми, достижения и результаты всех учителей школьного методического объединения, данная презентация-плод работы учителей ШМО учите...
Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
Выступление руководителя кафедры иностранных языков Степняк Ирины Владимировны на июньском педсовете МБОУ "Гимназия № 19" Г.о.Балашиха Московской области по теме "Организация работы с о...
Выступление на ШМО учителей иностранного языка на тему "Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности" 2022
В данном выступлении говорится о проблеме выявления одаренности детей...