Работа с одаренными детьми в курсе изучения английского языка в общеобразовательной школе
методическая разработка по английскому языку
Представлен опыт работы с одаренными детьми в начальном среднем и страшем звене при изучении английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi_pri_izuchenii_aya.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми
в курсе изучения английского языка в общеобразовательной школе
Станкевич Татьяна Леонидовна
учитель английского языка высшей категории МАОУ СОШ №7 г.Когалыма
Работа с одаренными и детьми является одним из основных направлений в образовании РФ. Проработав учителем английского языка более 25 лет, я с каждым годом все яснее понимаю, что одаренные дети- это особенные дети, которые требуют больше внимания и понимания.
Выявлению успешных детей способствует тот факт, что иностранный язык дети начинают изучать со второго класса в общеобразовательных школах. А в нашей школе успешно работает дошкольная гимназия, где дети, готовясь к поступлению в первый класс, наряду с математикой и письмом уже приобретают первые знания в области иностранных языков.
Во втором классе, когда дети начинают изучать иностранный язык, уже есть возможность выявить способных учеников, которые любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.
Работая над темой самообразования «Проектная методика в обучении английскому языку на основе интернет технологий» я стараюсь развивать творческую деятельность детей как на уроках, так и во внеурочное время. Считаю, что эффективной формой работы является драматизация, постановка отдельных, отрывков из сказок.
На своих уроках я стараюсь реализовать принцип разноуровневого обучения.
Для этого осуществляется деление учащихся на группы, это позволяет разнообразить формы взаимодействия педагога с учениками при работе в относительно маленьком коллективе, с учетом их интересов, склонностей и способностей.
Особенно отмечу важность индивидуальных занятий-консультаций и внеклассную проектная деятельность по предмету.
Понимая, что работа с одаренными детьми будет более эффективной, я попыталась привести ее в систему, составить план работы.
Я стала включать в учебную деятельность задания повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского характера, начала организовывать индивидуальную работу с одарёнными детьми. Значительную роль играет подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различных уровней.
Я работаю с учащимися начальной, средней и старшей школы и стараюсь организовать работу с одаренными детьми на всех этапах обучения.
Начальная школа:
- развитие интереса к изучению английского языка;
- привлечение учащихся к творческой деятельности (художественная самодеятельность – стихи, песни, сценки; творческие задания - изготовление открыток, приглашений и т.д.
Средняя школа и старшая шокла:
- использование проблемного метода метод обучения (дети формулируют проблему и сами ее решают);
- использование метода проектов.
Проектная работа предполагает использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода “мозгового штурма”, “круглого стола”, творческих отчетов, защиты проектов и т.п.). Убеждена, что работа над проектом действительно помогает учащимся мыслить, а это суть развивающего личностно-ориентированного обучения.
В начальном и среднем звене обучения в школе закладываются основы исследовательской деятельности, и самым, на мой взгляд, удачным инструментом здесь является практико-ориентированный проект. Конечным продуктом такого творческого проекта могут быть справочники, иллюстрации, квизы и кроссворды.
Именно метод проектов подтолкнул меня к развитию у учащихся навыков и умений исследовательской деятельности, которой мне бы хотелось отвести отдельное место в своей работе.
Немаловажную роль в исследовательской деятельности играет познавательный характер материала, который должен быть подчинён правилу равновесия между новой и уже известной информацией. Этого можно достигнуть путём сообщения нового об известном. Например, в 5-ом классе учащиеся только называют самые большие города Британии, в 6-ом они могут назвать некоторые их достопримечательности, в 7-ом уже могут сказать, когда был основан город и чем он знаменит и т.д..
Вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность способствует использование игровых упражнений, которые позволяют организовать целенаправленную речевую практику на уроках иностранного языка, тренировку и активизацию навыков и умений монологической и диалогической речи, формирования разных типов высказываний (описания, сообщения, информации, выражения мнения, согласия и т.д.).
Что такое исследовательская деятельность в современном ее понимании? Это, в первую очередь, умение работать с информацией, умение добывать ее из различных источников, анализировать, сравнивать, делать выводы. Это умение получать информацию не только из книг, журналов, сети Интернет и других официальных и неофициальных источников, но и из окружающего мира, который таит в себе огромный объем “скрытой” от нас информации.
Научно-исследовательская деятельность позволяет решать следующие задачи:
- развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;
- развитие абстрактного мышления, необходимого учащемуся;
- развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
- развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;
- сформировать чувство ответственности за порученное дело;
- воспитать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы;
- привить желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой.
Ученик, занимающийся исследовательской деятельностью, должен обладать определенными компетентностями:
1. Умение работать с рекомендованной литературой, а это является основой научного исследования. Необходимо читать материал последовательно, т.е. необходимо читать источник по порядку, досконально изучать все термины и понятия. Для того, чтобы разобраться в каждом термине или понятии, необходимо найти ему в подтверждение практический пример или практическое объяснение.
2 Умение критически осмысливать материал, представленный в книге т.е. необходимо уметь самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы. Определяя верность или ложность того или иного понятия, необходимо ставить себе следующие вопросы. – Какое понятие даёт наиболее объективное представление по существу изучаемого вопроса? – Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно? – Подтверждается ли теоретическое положение фактическим материалом?
3. Умение чётко и ясно излагать свои мысли. Каждое положение своего исследования необходимо излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую. В работе должны быть использованы такие слова и выражения, как Я считаю, Я думаю, Мне известно, Анализ фактов показывает, Я не согласен с тем, что.
Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный, творческий продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования.
Как правило, свои исследовательские работы мои ученики представляют на научно-практических конференциях различного уровня: школьный, муниципальный уровень.
Научно-исследовательская деятельность помогает сформировать общественно важные качества личности учащихся, такие как: умение самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать идеи и критически мыслить, анализировать, обобщать полученные данные, делать выводы – в общем, выполнять всевозможные мыслительные операции.
В научно-исследовательской деятельности следует сделать акцент на поиске личностно необходимых новых знаний.
Чтобы ребенок захотел участвовать в исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, т.е. ребенок должен захотеть понимать информацию и сообщать ее другим.
К результатам моей работы с одаренными можно отнести призовые места в конкурсах и олимпиадах (как очных так и дистанционных), защита проектов на конференциях и публикации проектов на сайте ГлобалЛаб.
План работы с одаренными детьми на 2017-2018 учебный год
Цели:
1) выявление одаренных детей;
2) создание условий для оптимального их развития.
Задачи:
1. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.
2. Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности.
3. Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
4. Работа с родителями по дальнейшему развитию одаренности ребенка
План работы с одаренными детьми
на 2017-2018 учебный год
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Разработка плана работы с одаренными детьми на 2017/2018 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению английского языка. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. Создание банка нестандартных заданий по английскому языку в течение года Мониторинг уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности одаренных детей в течение года. | Руководитель ШМО и учитель английского языка |
Октябрь | Проведение школьного тура ВОШ по английскому языку для 5-11-х классов. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми Подготовка и участие в школьном конкурсе чтецов на иностранных языках Работа с проектами Участие в дистанционных конкурсах и викторинах Консультации родителей | Учитель английского языка |
Ноябрь | Подготовка к муниципальному этапу ВОШ. Участие в муниципальном этапе ВОШ по английскому языку Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми Подготовка и участие в городском конкурсе чтецов на иностранных языках Работа в проектах Участие в дистанционных конкурсах и викторинах | Учитель английского языка |
Декабрь | Подготовка к декаде науки. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми Работа с проектами Участие в дистанционных конкурсах и викторинах | Учитель английского языка |
Январь | Индивидуальные консультации с одаренными детьми и их родителями Работа в проектах Участие в дистанционных конкурсах и викторинах | Учитель английского языка |
Февраль | Подготовка и проведение декады науки (иностранного языка) Подготовка к Фестивалю иностранных языков Индивидуальные консультации с одаренными детьми Работа в проектах Участие в дистанционных конкурсах и викторинах | Учитель английского языка |
Март | Индивидуальные консультации с одаренными детьми Участие в Фестивале иностранных языков Работа в проектах Участие в дистанционных конкурсах и викторинах | Учитель английского языка |
Апрель | Индивидуальные консультации с одаренными детьми и их родителями Работа с проектами Участие в дистанционных конкурсах и викторинах | Учитель английского языка |
Май | Индивидуальные консультации с одаренными детьми Работа в проектах Участие в дистанционных конкурсах и викторинах | Учитель английского языка |
Список использованной литературы:
Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. — М., 1981. – С. 70 – 74.
Волков И.П. Много ли в школе талантов. — М., 1989. С. 336-351.
Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. — М., 1991. - С. 51 – 63.
Одаренные дети . Под ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. — М., 1991. – С . 67 – 79.
Матюшкин A . M . Загадки одаренности. М.,1992 . – С. 27 – 43.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подробные поурочные разработки по курсу изучения английского языка в 9-м классе по учебно-методическому комплекту к учебнику О.В. Афанасьевой “Английский язык”, 9 класс для общеобразовательных учреждений– М: Просвещение, 2010
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу изучения английского языка в 9-м классе по учебно-методичес...
Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных школ к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ»6 класса.
Данная программа расчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере10% от общего объма часов. . Срок реализации прог...
Организация учебного процесса с одаренными детьми на уроках английского языка в общеобразовательной школе
Статья содержит описание опыта работы с одаренными детьми на уроках английского языка , приводятся конкретные примеры деятельности учителя с целью дать возможность одаренному ученику развиваться дальш...
План работы с одаренными детьми в НОУ "Интеллект" английский язык
Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;Отбор средств обучения, способствующ...
Проектная работа с одаренными детьми "страны, говорящие на английском языке"
Выполнили ученики 5-11 класс под руководством учителя английского языка Костылевой Г.ФПрезентация https://yadi.sk/d/td2RFCWwkJ9sx...
Доклад на тему: «Использование ИКТ для развития мотивации обучающих к изучению иностранных языков и работы с одаренными детьми. ThingLink-блог учителя английского языка»
В педагогической практике давно применяется термин "активные методы и формы обучения". Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащи...
Технология отработки изученного материала на уроках английского языка в общеобразовательной школе
Представлена технология отработки и закрепления изученного материала на уроках английского языка в общеобразовательной школе в пошаговой структуре. Дана технологическая карта урока, позволяющая фиксир...