Метапредметный подход обучения в формировании коммуникативных навыков и развития аналитического мышления.
презентация к уроку по английскому языку на тему
данный материал оказывает помощь в построении метапредметного урока с целью формирования у обучающихся целостной картины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnos.docx | 15.09 КБ |
master-klass_metapredmetnost.pptx | 111.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Метапредметность как метод развития аналитического мышления и коммуникативных навыков.
(см. + презентация)
Преподавание иностранного языка – это неисчерпаемый источник формирования и использования метапредметных связей. Но мы не будем сегодня долго останавливаться на теоретической части.
Далее: 1,2,3,4 слайды
Сейчас я хотела бы вам предложить взглянуть на известный вам учебный материал (предлагаются задания, упражнения, тексты на три группы) из учебника и предположить, какие же межпредметные связи из вышесказанных формирует каждое из предложенных заданий.
Т.е мы можем сказать, что межпредметные связи выступают как средство развития понятий, развития системного и творческого мышления, познавательной активности, овладевания навыками информационно-смысловой переработки текста. Связь же между предметами в целом способствует формированию у обучающихся целостной картины мира.
Но этой связи мало, для целостного представления о системе знаний у обучающихся, учитель должен правильно скоординировать учебный материал, подобрать задания так, чтобы урок носил метапредметный характер.
В этой связи в качестве примера я бы привела ментальную карту, составление которой формирует у обучающихся массу способностей как аналитического характера, так и коммуникативного.
Слайды: 5,6
После определение темы учащиеся сами находят связи с ней, огформляя их в иерархическом порядке, где последним звеном в этой иерархии (третий этап) они сами решают поставленные перед ними проблемы (во втором этапе). При проговаривании этих связей обучающийся не просто заучивает, повторяет, но размышляет вслух путем понимания, анализа, умозаключений, именно это и будет способствовать развитию коммуникативных навыков.
Сейчас я бы предложила каждой группе (3) составить свою ментальную карту, основанную либо на грамматическом, либо на тематическом материале.
Какие же метапредметы сейчас при составлении этой карты могли бы сформироваться у обучающихся? Посмотрите, пожалуйста, на слайд 6. А ведь целью метапредметного урока и является формирование у обучающихся метапредметов, что связывает урок с реальной действительностью.
Далее слайд 7, рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метапредметный подход Это подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальные способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию. « Teachers open the door but you must enter by yourself » A Cninese proverb
Формирование метапредметных связей
Межпредметные связи на уроках английского языка
Метапредметный урок подразумевает развитие способностей : Развитие аналитического мышления (систематизация, понимание, моделирование, сравнение, обобщение, формирование мировоззрений) Развитие коммуникативных навыков ( воображение, монологическая речь, дискуссия, формирование способности убеждения)
Recyicle wastes Use new technologies to make toxic smoke less harmful Clean forests and ponds Save the nature Don’t use plastic bags Use ecological materials Use personal cars only when it’s necessary In future to design electric cars To organize community work days Collect rubbish
Рефлексия Как последняя составляющая метапредметного урока должна отражать выполнение и достижение главной цели: научить ученика учиться, самому добывать знания, получить целостную картину мира. Таким образом, освоив хотя бы некоторые метапредметы на уроке, обучающийся готов применить их в реальной жизни, на другом уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ДОКЛАД НА ТЕМУ: РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"...
Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевого мышления школьников через анализ художественного текста
Рассматриваются методы анализа литературного произведения на уроках литературы...
Теоретико-методологические подходы к проблеме формирования коммуникативных навыков у детей-аутистов
рассмотрен психо-аналитический подход к проблемме...
«Метапредметный подход в преподавании математики как необходимое условие развития мышления школьников»
Что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящиками и головой ученика? Ответ на этот вопрос даёт великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «Гол...
Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевого мышления школьников
Формирование коммуникативной компетенции и развитие речевого мышления школьников на примере анализов художественных текстов...
Индивидуальный план работы над методической темой: «Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода»
Индивидуальный план работы над методической темой: «Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода»...
Формирование коммуникативных навыков и развитие разговорной речи детей с интеллектуальными нарушениями.
Тема самообразования. Публикация....