Статья "Игры на занятиях английским языком с детьми 4-6 лет"
статья по английскому языку по теме

Васильева Елена Сергеевна

Статья - обзор по использованию игр на занятиях с дошкольниками. Рассмотрены основные психолого - педагогические и физиологические особенности детей в возрасте 4-6 лет и приведены примеры игровых заданий, сочетание которых позволит повысить интерес детей к изучению английского языка, сделать занятия незабываемыми и плодотворными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на занятиях английским языком для детей 5-6 лет

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский

В современном мире широких возможностей очень многих родителей интересует вопрос , когда начинать заниматься иностранным языком с детьми. В современной педагогике нет однозначного ответа на него и существует большое количество суждений, однако многие ученые приходят к выводу, что наиболее продуктивным для детей, не живущих в языковой среде, а изучающих язык на курсах или индивидуально, является возраст 4-6, что обусловлено психолого-педагогическими особенностями детей данного возраста.

В 4-6 летнем возрасте интересы ребенка становятся направлены на сферу взаимоотношений между людьми

К этому периоду у ребенка накапливается довольно большой запас знаний, который продолжает интенсивно пополняться.

Развитие речи на родном языке находится на уже достаточно высоком уровне и ребенок, как правило, овладел умением правильно произносить все звуки родного языка.

Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы ребенка – дошкольника.

Появляются новые виды деятельности: игра – первый и основной вид совместной деятельности дошкольников; изобразительная деятельность – первая продуктивная деятельность ребенка; элементы трудовой деятельности.

Все эти возрастные особенности дают возможности к успешному изучению всего нового, в том числе иностранных языков. Но обучение детей данного возраста имеет ряд особенностей, обусловленных их возрастом. Учитывать возможности и потребности ребенка – дошкольника.

Продолжительность любого занятия для детей 4-5 лет может длиться не более 20-25 мин, для 6-7 лет – 30-40мин.

Смена деятельности должна происходить не реже, чем раз в 5-7 мин.  

Основной вид деятельности детей этого возраста – игра. С помощью нее происходит общение, овладение новыми навыками, развитие речи, восприятие нового материала и использование полученных знаний на практике.  Все занятие с дошкольниками можно построить как комплекс игр, направленных на решение тех или иных задач. Через игры на занятиях можно также реализовать высокую потребность детей – дошкольников в двигательной активности.

Фонетические игры – игры, направленные на развитие правильного  восприятия и воспроизведения звуков, интонации, темпа и мелодики речи изучаемого языка.

К фонетическим играм относятся:

-  фонетические сказки. Например, «Good morning, kitten». Артикуляционная сказка на отработку звуков [æ], [ʃ], [θ], [t]. Необходимое оборудование – кукла – перчатка «Кошка», яблоко. Good morning, children. Today the cat came to our class. Котик проснулся рано утром и пошел чистить зубки. Он улыбнулся и широк их растянул. Решил посмотреть на свой язычок и произнес , поочередно, громко и тихо - [ʃ], [θ] ,[ʃ], [θ], [ʃ], [θ]. Произносим все вместе. Потом он пошел на кухню и увидел яблочко – an apple. Широко раскрыл ротик и произнес [æ], [æ], [æ], [æ].  Котику очень вкусно, он прижал язычок к бугоркам за зубками и повторил много раз [t], [t], [t]…;

- прослушивание подборок слов или песенок с определенными звуками и двигательные реакции детей на услышанное (например, хлопки на заданный звук или топот на неправильный звук);

- игры – подражания различным животным.

А также стихи, песенки и скороговорки и договорки для отработки и автоматизации определенных звуков.

Лексические игры – игры, предусматривающие изучение, закрепление, введение в активный словарный запас новой лексики. При работе с дошкольниками очень важно использовать большое количество наглядного материала (игрушки, карточки, плакаты и т.д.). Игрушки пользуются у детей особым спросом.

- покажи игрушку;

 - угадай, что в мешке;

- что пропало;

- где игрушка (при изучении предметов мебели или предлогов места);

- подойди и поздоровайся, спроси как дела, сколько лет, как зовут… каждую игрушку;

- найди все игрушки заданного цвета/размера;

 - согласись или нет с названием игрушки/ картинки на карточке;

 - повтори, если названо правильно;

- покажи животное, профессию… остальные отгадывают.

Для изучения и закрепления лексики так же, как и фонетики хорошо использовать стихи и песни.

Особое место стоит выделить песенкам с движениями, которые помогают также в реализации большое потребности в двигательной активности детей данного возраста. Например, “Head, shoulders, knees and toes”, “Can you swim like a fish”, “Clap your hands”, “We all fall down” и т.д.

Грамматические игры мало используются в работе с дошкольниками. В основном, выражаются в виде сюжетно – ролевых игр. Здесь важную роль играют правильный выбор сюжета для постановки, использование кукол – перчаток, простые и легкие для запоминания детьми – дошкольниками языковые клише.

Правильное и умелое сочетание этих и некоторых других методических приемов поможет сделать занятия английским языком с детьми дошкольного возраста интересными, продуктивными, наполненными положительными эмоциями и незабываемыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ: Специфика подготовки и проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Статья написана для сборника Научного Издательского Центра «Педагогический поиск»....

Полезные сайты для занятий английским языком с детьми дома.

В разделе "Games" вы найдете игры на различные темы. В "Listen and watch" вы посмотрите видео материалы для детей (рассказы и песни), сделаете различные задания для тренировки аудирования. В раз...

Памятки для родителей. Изучаем английский язык с детьми.

Здесь вы найдете советы, которые помогут сделать обучение Вашего ребенка английскому языку успешным....

Инсценировка сказки "Репка" на английском языке с детьми средней группы

Инсценировкасказки «Репка» на английском языке детьми средней группы №4в рамках открытого занятия для родителей(28.11.2014) Цели:- формирование элементарных коммуникативных умений в говорени...

Методические рекомендации "Дидактические игры при изучении английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

Методические рекомендации «Дидактические игры при изучении английского языка» адресованы, прежде всего, педагогам дополнительного образования, занимающихся английским языком с детьми дошко...

План открытого занятия по английскому языку с детьми 5-6 лет на тему «Домашние животные»

Цель: презентация и первичная отработка лексических единиц по теме «Домашние животные»...