рабочая программа 8 класс
рабочая программа по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 при исправительной колонии»
Принята Утверждена
на педагогическом совете приказом МКОУ «В(С)ОШ № 4 при ИК»
от « 29 » августа 2017 г. от « 01 » сентября 2017 г. № 133
Протокол № 15
Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык»
8 класс
Составитель
Ибрагимова Светлана Валерьевна,
учитель первой квалификационнойкатегории
г. Мариинск
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобрнауки РФ № 1089 об 5 марта 2004 года (с изменениями и дополнениями) учебным планом муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 при исправительной колонии», утвержденным приказом МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК» от 01.09.2017 г. № 126, положением «О разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов муниципального казённого вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 при исправительной колонии», утвержденным приказом МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК» от от 21.02.2017 г. № 49
Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей:
Развитие у учащихся коммуникативной компетенциив совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
- Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
- Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
- Направить материал курса на типичные явления культуры.
- Учить выделять общее и специфичное.
- Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
- Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
- Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
- Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
- Помочь учащимся усвоить единство теории и практики в процессе познания.
- Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
В соответствии с учебным планом МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК» на 2017/2018 учебный год на изучение английского языка в ФКУ ИК—35 в 8 классе отводится 35 часов за учебный год.
Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь.
Развитие у учащихся диалогической речи предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),
- переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
- сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
- выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов — не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях учащиеся решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания - до 15 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста - 1,5-2 минуты.
Чтение
Учащиеся учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.
Объем текста - до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
- оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и приизучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями:
- о значении английского языка в современном мире;
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
- о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
- о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1500 лексическим единицам, усвоенным учащимися ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
- аффиксами
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
- существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development), -ity (possibility);
- прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
- словосложением:
прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard);
- конверсией:
- прилагательными, образованными от существительных (cold - coldwinter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также:
- предложений с конструкциями as ... as, not so …as, either ... or, neither ... nor;
- условных предложений реального и нереального характера (ConditionalIandII),
- сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении:
- сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever;
- условныхпредложенийнереальногохарактера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.),
- конструкций с инфинитивомтипа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах:
- действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;
- модальныхглаголов (need, shall, could, might, would; should);
- косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм:
- в Future Continuous, Past Perfect Passive;
- неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
- определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);
- возвратных местоимений,
- неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.),
- устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.,
- числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Тематический план
№ блока | Тема | Всего часов |
Путешествие в США | 6 | |
Английский язык – язык международного общения | 5 | |
Мир вокруг нас | 6 | |
Азбука экологии | 5 | |
Как сохранить здоровье | 5 | |
Наше любимое времяпровождение | 8 | |
Итого | 35 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в 8 классе учащийся должен знать/понимать:
- основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний);
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; знание владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
В области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывая события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного; высказываться о фактах и событиях; делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
- выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст.
В области аудирования:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- выборочно понимать нужную или интересующую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
В области чтения
- читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
В области письма:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравительные, личные письма с опорой на образец;
- делать выписки из текста;
- составлять план текста.
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература:
- О. В. Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2010. - 62 с.
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Новый курс английского языка для российских школ. 4-й год обучения. 8 класс. Книга для учителя. М.: Дрофа, 2011
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Новый курс английского языка для российских школ. 4-й год обучения. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2014. - 287 с.
- О.В. Афанасьева Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 4-й год обучения. 8 класс: рабочая тетрадь № 1 / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева и др. – М.: Дрофа, 2013. - 112с.
- О.В. Афанасьева Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 4-й год обучения. 8 класс: рабочая тетрадь № 2 / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева и др. – М.: Дрофа, 2013. - 128 с.
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2008. - 287 с.
- Аудиоприложение к учебнику (мр3)
- Электронные ресурсы:
Оборудование и приборы:
1.Мультимедиапроектор, экран
2.Ж/к телевизор
3.Ноутбук
4.Магнитофон (мр3)
Приложение №1
к рабочей программе учебного предмета «Английский язык»,
утвержденной приказом МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК»
от 01.09.2017 г. № 133
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения урока |
Блок 1. Путешествие в США | |||
1 | Путешествия во время летних каникул. | 1 | 05.09 |
2 | Чтение текста «США - Новый свет» с полным охватом содержания. | 1 | 12.09 |
3 | Контрольная работа | 1 | 19.09 |
4 | Разделительные вопросы. | 1 | 26.09 |
5 | Настоящее совершенное время - значение и образование. Образование вопросительных форм и формы отрицания. | 1 | 03.10 |
6 | Аудирование с полным пониманием прослушанного. Настоящее совершенное время – показатели времени. | 1 | 10.10 |
Блок 2. Английский язык – язык международного общения | |||
7 | Английский язык как мировой язык. Неправильные глаголы. | 1 | 17.10 |
8 | Настоящее совершенное время – характерные слова и словосочетания. Названия стран, языков и наций. | 1 | 24.10 |
9 | Чтение текста «История английского языка» с детальным понимаем. | 1 | 07.11 |
10 | Словообразование с помощью суффиксов –less, -ly. Сравнительная характеристика простого прошедшего и настоящего совершенного времен. | 1 | 14.11 |
11 | Работа с текстом. Настоящее совершенное время – характерные обстоятельства. | 1 | 21.11 |
Блок 3. Мир вокруг нас | |||
12 | Новая лексика. Настоящее совершенное продолженное время. | 1 | 28.11 |
13 | Настоящее совершенное продолженное время – придаточные времени. Возвратные местоимения. | 1 | 05.12 |
14 | Новая лексика. Чтение текста «Животные и растения» с полным охватом содержания. | 1 | 12.12 |
15 | Сравнительная характеристика настоящего совершенного и настоящего совершенного продолженного времен. | 1 | 19.12 |
16 | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | 26.12 |
17 | Чтение мини-текстов с полным охватом содержания. Разговорный английский. | 1 | 16.01 |
Блок 4. Азбука экологии | |||
18 | Новая лексика. Неправильные глаголы. | 1 | 23.01 |
19 | Суффиксальный способ словообразования. | 1 | 30.01 |
20 | Предлоги.Модальные глаголы. | 1 | 06.02 |
21 | Аудирование с детальным пониманием прослушанного. Введение конструкции used to | 1 | 13.02 |
22 | Развитие умений поискового чтения. | 1 | 20.02 |
Блок 5. Как сохранить здоровье | |||
23 | Новая лексика. Прошедшее совершенное время. | 1 | 27.02 |
24 | Прошедшее совершенное время – вопросительные и отрицательные предложения. | 1 | 06.03 |
25 | Прямая и косвенная речь. | 1 | 13.03 |
26 | Перевод прямой речи в косвенную. | 1 | 20.03 |
27 | Чтение текста «Олимпийские игры» с полным охватом содержания. | 1 | 03.04 |
Блок 6. Наше любимое времяпровождение | |||
28 | Активный и пассивный залог Вопросительные и отрицательные предложения. | 1 | 10.04 |
29 | Активный и пассивный залог – употребления. | 1 | 17.04 |
30 | Новая лексика. Чтение текста «Развлечения в прошлом» с полным охватом содержания. | 1 | 17.04 |
31 | Контрольная работа на промежуточной аттестации | 1 | 24.04 |
32 | Пассивный залог - глаголы с послелогами. | 1 | 08.05 |
33 | Работа с текстом «Пойдем в кино». Развитие умений изучающего чтения. | 1 | 15.05 |
34 | Работа над ошибками. | 1 | 22.05 |
35 | Повторение изученного. | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...