рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский". направление "Учебно-познавательное" для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_kruzhok.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынска
Введено в действие приказом от г. № Директор школы ____________ И.М.Летягина | Рассмотрено на педагогическом совете протокол от г. № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
Направление «Учебно-познавательное»
для учащихся 5 класса
Составитель:
учитель английского языка,
Иванова Е.С.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе: ФГОС ООО, «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011, Плана по внеурочной деятельности МОУ СОШ №2.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе кружка предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Программа внеурочной деятельности по учебно-познавательному направлению «Занимательный английский» предназначена для учащихся 5 класса, составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 34 часа в год. Продолжительность занятий-45 минут.
Целью данного курса является
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
-создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
I. Познавательный аспект:
-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
-развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
-развивать двигательные способности детей через драматизацию.
-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой .
IV. Практические цели предполагают: работу над интонацией утвердительного, повелительного и вопросительного предложений (активно-общие вопросы); формирование аудитивных умений учащихся на базе выражений классного обихода, команд и распоряжений (необходимых в процессе проведения игр), рифмовок, стихотворений, песенок, а также коротких рассказов (с активным использованием наглядности, движений, жестов, повторов, вопросов к детям по ходу слушания, выборочного перевода- игра в “переводчика”); формирование умений монологической и диалогической речи на основе тематики и ситуаций, близких интересам детей данной возрастной группы.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
В процессе овладения иностранными языками контроль предусматривается как на каждом занятии кружка, так и после завершения работы над темой, в конце полугодия, учебного года. Первый вид контроля принято называть текущим, а контроль, проводимый в конце определенного этапа обучения - итоговым. Учитель может использовать:
-вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме;
-выделение ключевых слов текста с последующим воспроизведением;
-перевод.
Итоговый контроль может проводиться в форме:
-викторин; ролевых игр; инсценировании сказок; проектных заданий, выполняемых в письменной форме (написание письма своему зарубежному другу).
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Виды деятельности:
-речевые и фонетические разминки;
-игровая деятельность (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);
-чтение, литературно-художественная деятельность;
-постановка драматических сценок, спектаклей;
-прослушивание и разучивание песен и стихов;
-проектная деятельность;
-диалоги;
-выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
-конкурсы, викторины, квн-ы.
Структура курса
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии, примерно в соотношении 50% на 50%.
№ | Тема | Кол-во | Перечень универсальных действий обучающихся |
1. | Вводное занятие | 1 | -умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом; -опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений; -умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; - умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; -умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией. – воспитание положительного отношения к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ; Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран, придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей в созданных совместно с педагогом на занятии в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
2. | Когда дети разных стран идут в школу. | 3 ч. | |
3. | Мое знакомство с Англией | 3 ч. | |
4. | Спортивная жизнь англичан. | 2 ч. | |
5. | Традиции британцев. | 2 ч. | |
6. | Рождество и Новый Год в Англии. | 5 ч. | |
7. | Знаменитые писатели Великобритании | 2 ч. | |
8. | В гостях у сказки | 4 ч. | |
9. | День Святого Валентина | 1 ч. | |
10 | Лондон- столица Великобритании. | 3 ч. | |
11. | Достопримечательности Лондона | 5 ч. | |
12. | Письмо. Адрес. | 2 ч. | |
13. | Твои зарубежные друзья. | 1 ч. |
В 5 классе важно совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.
Личностные результаты пятиклассника, формируемые при изучении иностранного языка:
-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
Метапредметные результаты включают в себя:
-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции;
-развитие исследовательских действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты по иностранному языку включают в себя продуктивные речевые умения, такие как умения диалогической речи, монологической речи, письменной речи, и рецептивные речевые умения (умения аудирования и чтения).
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Учебно-тематический план
№ | Тема занятий | Описание примерного содержания занятий | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие. | Заполнение анкеты «Мои достижения в знании английского языка» | 1 | 5.09 |
2 | Школьная жизнь (Россия, Великобритания) | Введение и активизация лексики по теме. | 1 | 12.09 |
3 | «Santy goes to school» | Чтение и обсуждение текста. Драматизация | 1 | 19.09 |
4 | Мое расписание | Создание и защита мини-проектов | 1 | 26.09 |
5 | «Игры и развлечения английских школьников». Играем сами. | Разучиваем основные правила игр “Hide and seek”, “Hopscotch”, “Skipping”. тренировка лексико-грамматических навыков . Разучиваем основные правила игр “Hide and seek”, “Hopscotch”, “Skipping”. | 1 | 3.10 |
6 | Названия стран и их столиц. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика. | Работа с картой и флагами - описание флагов России, Англии, на рус. яз., объяснение символики, называние цветов. | 1 | 17.10 |
7 | Что мы знаем об Англии? | Расположение на карте, особенности быта и жизни детей в Англии | 1 | 24.10 |
8 | Популярные виды спорта в Великобритании | Введение и закрепление лексики по теме. | 1 | 31.10 |
9 | Англия – родина футбола | Чтение, обсуждение текста | 1 | 7.11 |
10 | Традиции Великобритании. Продукты и блюда английской кухни. | Знакомство с новыми словами рисование фруктов, овощей разучивание рифмовок, считалок. | 1 | 14.11 |
11 | Время приёма пищи. Игра «Английский чай». | Знакомство с сервировкой стола в России и Англии, правилами поведения за столом, хорошими манерами. Проведение сюжетно-ролевой игры | 1 | 28.11 |
12 | Национальные традиции празднования Рождества и Нового Года в англоязычных странах. | Знакомство с новой лексикой, Изучение традиций в Великобритании в сравнении с русскими традициями | 1 | 5.12 |
13 | Рождество в Англии | Чтение, обсуждение текста. Разучивание песни “We wish you a Merry Christmas” | 1 | 12.12 |
14 | «Веселого Рождества!» | Разыгрывание диалогов. Разучивание песни | 1 | 19.12 |
15 | Рождественская мастерская | Изготовление открыток, рисунков к Новому Году и Рождеству. Разучивание песни “Jingle Bells” | 1 | 26.12 |
16 | Подведение итогов. Зачёт по пройденному материалу в игровой форме. | Выставка детских работ, игры по теме, кроссворд | 1 | 9.01 |
17 | Знаменитые писатели Великобритании | Знакомство с биографиями английских писателей | 1 | 16.01 |
18 | Викторина по Британским писателям | Подготовка и проведение мероприятия | 1 | 23.01 |
19 | Занимательное чтение. Любимые сказочные герои английских детей | Чтение и обсуждение мини-сказок. | 1 | 30.01 |
20 | В гостях у сказки | Знакомство с лексикой и просмотр мультфильма «The Rolling Roll», распределение ролей | 1 | 6.02 |
21 | День Святого Валентина | Ознакомление с праздником и конкурс на лучшую открытку | 1 | 13.02 |
22 | В гостях у сказки | Чтение сказки, распределение ролей, разучивание слов. | 1 | 27.02 |
23 | В гостях у сказки | Инсценировка сказки | 1 | 6.03 |
24 | Лондон- столица Великобритании. | Введение и активизация лексики. Разыгрывание мини-диалогов | 1 | 13.03 |
25 | «Путешествуем по Лондону» | Просмотр видео-фильма, его обсуждение | 1 | 20.03 |
26 | «Великий пожар» | Чтение текста. Составление вопросов по тексту | 1 | 27.03 |
27 | Достопримечательности Лондона | Презентация по теме. рисуем карту основных достопримечательностей города, составляем свой маршрут , описываем маршрут. | 1 | 3.04 |
28 | Королевский Лондон | Презентация по теме. Беседа о королеве Великобритании, членах королевской семьи | 1 | 17.04 |
29 | Тауэр | Разучивание слов, чтение текста | 1 | 24.04 |
30 | Тауэр | Инсценировка сценки «Смена караула» | 1 | 8.05 |
31 | Лексико-грамматический КВН | Подготовка и проведение мероприятия | 1 | 15.05 |
32 | Письмо. Адрес. | Актуализация лексики по теме. | 1 | 22.05 |
33 | Письмо. Адрес. | Правила оформления письма, конверта | 1 | 29.05 |
34 | Твои зарубежные друзья. | Составление письма другу | 1 | 29.05 |
Информационно-методическое обеспечение программы
- Английский язык: учебник для 3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008.
- Английский язык: учебник для 4 кл. школ с углубл. изучением англ.яз. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008.
- Английский язык: учебник для5 кл. школ с углубл. изучением англ.яз. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008.
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
- Игры на уроках английского языка. Ю.Я.Пучкова М. :«Астрель», 2004
- Внеклассные мероприятия по английскому языку. М. А. Трофимова Москва, «Глобус», 2008 г.
- М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.В. Добрынина, Н.Н. Турбанева «Enjoy English 2» (учебник английского языка для начальной школы) издательство «Титул» г. Обнинск 2009 г.
- Наглядный дидактический материал (грамматические, лексические, тематические таблицы, предметные картинки).
- Раздаточный дидактический материал.
- Двуязычные словари.
- Видео-фильм о Лондоне
- Сборник песен «Favourite Christmas Songs
- Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
- Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc
15. Компьютер
Результативность курса
Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательный английский»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
-инсценировать изученные сказки;
-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
Список литературы
1. Примерные программы по иностранным языкам. /Иностранные языки в школе, №5,2005
2. Л.И.Леонтьева и др. Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы. Москва, «Глобус», 2010.
3. В.А. Воробьёва, Ю.В. Ерёменко. Тематическое планирование. Английский язык. 2-11 классы
4. М.З.Биболетова, Н.Н Трубанёва. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику «Английский с удовольствием» для 5-6 классов, изд. «Титул», 2007.
5. М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева «Enjoy English» (учебник английского языка для 5-6классов) издательство «Титул» г. Обнинск 2009 г.
6. Книга для учителя к учебнику для 4-5 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий./ И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008.
7. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...