Рабочая программа «Читаем с интересом»
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
имени Героя Советского Союза В.А. Борисова
г.о. Лобня
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 3
___________________ Андриянова СВ
Приказ № от « » 2016 г
МП
Рабочая программа
факультатива «Читаем с интересом»
по английскому языку
8 «а» класс
Составитель: Булекова Елена Петровна
учитель английского языка высшей категории
2016 год
Пояснительная записка
Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает прежде всего обновление содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала обучающихся и расширению возможностей расширенного образования, в том числе языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определённой области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.
Данный курс позволит повысить качество подготовки обучающихся в предметной области за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере. Достигнув образовательных целей за счёт приобщения к истории, культуре, географии разных англоязычных стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области страноведения и культуроведения (а именно истории), улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.
Программа предусматривает не только знакомство с социокультурными портретами англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны, выработку своего отношения к ним.
Курс нацелен на воспитание у обучающихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.
Основная цель курса – формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпритировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Курс «Читаем с удовольствием» рассчитан на 1 год обучения, 34 часа (1 час в неделю)
Задачи курса:
- развитие восприятия фактов истории и культуры, явлений и событий изучаемых стран;
- комплексное поликультурное и билингвальное развитие обучаемых;
- развитие у обучающихся социокльтурной компетенции, помогающей ориентироваться (а) в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения англоязычных стран; б) в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из англоязычных стран в условиях межкультурного общения);
- актуализация и обогащение знаний об англоязычных странах;
- актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса «Читаем с удовольствием»;
- формирование культуроведческой осведомлённости об историческом прошлом англоязычных стран, традициях и культуре, стереотипах поведения, характерных для этих стран.
Учебный аспект программы направлен на дальнейшее совершенствование навыков чтения, говорения, аудирования, письма.
Познавательный аспект программы направлен на знакомство обучающихся с исторической стороной жизни Объединённого Королевства.
Воспитательным аспектом является развитие толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.
Программа курса для 8 класса включает тематику по истории Объединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Рассматриваются такие темы, как:
● исторический портрет Объединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии;
● исторические формы государственного управления,
● национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в исторических стилях жизни британцев и россиян;
● историческая архитектурная среда Лондона.
Данная программа позволяет осуществить более полный учёт интересов, склонностей и способностей обучающихся, представляет возможность реализации личностно ориентираванного развития в области филологических знаний.
История Британии представлена последовательно в интересной и доступной форме, начиная с доисторических времён и заканчивая эпохой Тюдоров. Обучающимся предоставляется возможность не только ознакомиться с историческими фактами, но и «погрузиться» в ту или иную историческую эпоху, прочитав простой и интересный рассказ, посвящённый описываемым событиям.
Ребята узнают о том, как римляне завоевали Англию, о подвиге королевы Бодисии, о том, почему Вильям Воллес считается народным героем Шотландии, они также узнают , кто послужил прототипом принца у Марка Твена в книге «Принц и нищий», и о многом другом.
Встречаясь впоследствии с той или иной информацией, связанной с Британией, обучающиеся будут воспринимать её более осознано.
Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, наглядности, использование интернета, отрывки из исторических фильмов, большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у обучающихся.
Методы и приёмы обучения
А. Методы обучения | Приёмы |
1.Презентация: • знакомство с новой лексикой; • знакомство с новой темой | - объяснение; - слушание, повторение, запись; - чтение материала самостоятельно, его изучение |
2. Практика. Тренировка | - словарная работа; - чтение материала; - сбор информации; - проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно – неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести, растолковать и тд - парная и групповая работа |
3. Продуктивная работа обучающихся | - проектная работа; - обсуждение изученной темы; - дискуссия; - обсуждение видео сюжетов; - ролевые и сюжетные ситуации; - написание эссе |
В. Формы контроля |
|
• квиз | - в конце темы (по мере необходимости) |
• устные сообщения по теме | - каждый урок |
• письменные задания (творческие работы, проектные работы) | - при выполнении проектов, творческих работ в конце темы |
Ожидаемые результаты обучения
Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у обучающихся:
● делать небольшие устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;
● составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;
● выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
● дискутировать;
● излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;
● интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и образную (иллюстрации) историческую информацию на английском языке;
● озвучивать «немые» видеофрагменты;
● обобщать информацию, полученную при чтении, и обсуждать её на английском языке;
● выделять основные историко-культурные вехи в развитии стран иностранного языка;
● работать с основными типами справочной и учебно-справочной исторической литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении проектов и для лично-познавательных целей;
● сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении исторических фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни изучаемых стран и России.
Содержание программы
1. Исторический экскурс I.
Королева Бодисия
2. Исторический экскурс II.
Факты о стене Андриана.
3. Исторический экскурс III.
Король Альфред. Викинги
4. Исторический экскурс IV.
Вильям Завоеватель. Леди Годива.
5. Исторический экскурс V.
Робин Гуд. Король Ричард Львиное сердце.
6. Исторический экскурс VI.
Ирландия. Уэльс. Шотландия. Вильям Воллес. Эдвард I.
7. Исторический экскурс VII.
Столетняя война. Эдвард III. Рыцарские времена. Король Артур. Королева Гвиневер. Смерть Короля Артура.
8. Исторический экскурс VIII.
Генрих VIII. Его вклад в развитии Британии. Жёны Генриха VIII. Принц и нищий.
9. Исторический экскурс IX.
Мария I. Леди Джейн Грей. Елизавета I.
10. Исторический экскурс X.
Елизавета II. Её семья.
Учебно-тематическое планирование факультатива «Читаем с интересом» (8 класс), 2016-17 учебный год
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов | Формы организации деятельности учителя и обучающихся |
Формы контроля |
Дата | |
По плану | По факту | |||||
1. Исторический экскурс I. Королева Бодисия (1 час) | ||||||
1/1 | Факты истории. Королева Бодисия Лексика: were much better equipped, to encourage, resistance, conquest, were surrounded, to give in, to face, a prisoner, mercy, death would be better than the dishonour and bad treatment, poison. | 1 |
Чтение текста. Работа над текстом, картой |
Ответы на вопросы. Обсуждение услышанного, прочитанного. Устные ответы по карте (упр. 1, 2 стр 6-7) |
|
|
2. Исторический экскурс II. Факты о стене Андриана. (2 часа) | ||||||
1/2 | Историческая справка. Факты о стене Андриана Лексика: alliance. To protect, fierce, Picts, Scots, to raid, Hadrian’s wall | 1 | Мини-лекция Чтение текста. Работа с картой |
Сообщение (упр. 4 стр 11) |
|
|
2/3 | Стена Андриана Лексика:to keep us safe, stay away, armour, sword, belt, spear, helmet, was frightened, to reach, empty, it looked like, flash, shadow, to grab, struggled, to rattle, pincers, to trap, to peep, to climb, to save, looked very cross | 1 |
Чтение текста. Работа с картой |
Ответы на вопросы (упр. 5 стр 11) |
|
|
3. Исторический экскурс III. Король Альфред. Викинги (2 часа) | ||||||
1/4 | Историческая справка. Король Альфред (849 - 900 до нэ) Лексика: Barbarian, Picts, Scots, fierce, Anglo-Saxons, had been forced, slave, Vikings, Norway, Sweden, Denmark, fought their way up the rivers, to give up, Danes, treaty, to agree, would live, to settle, to mix, to be alike, similar, language | 1 |
Чтение текста |
Работа с иллюстрациями, Ответы на вопросы (стр 13) |
|
|
2/5 | Король и викинги. Лексика: will be worried and cross, spear-head, giants, to trade, to trust, to creep in, to sink, to float. The prow of the boat was carved like a dragon’s head. | 1 |
Эпизод из фильма «Викинги» Чтение текста |
Письменный контроль: продолжить предложения (упр. 2 стр 16) |
|
|
4. Исторический экскурс IV. Вильям Завоеватель. Леди Годива. (2 часов) | ||||||
1/6 | Историческая справка. Вильям Завоеватель. Лексика: Edward the Confessor, English Crown, Duke, nobility, earl, he was crowned, feeling cheated, battle of Hasttings, was defeated, William the Conqueror, was depressed, Domesday book, to set up, to link, a fortune, | 1 |
Минилекция Работа с текстом |
Составление плана к тексту. Устные ответы по плану ( упр. 1 стр. 18) |
|
|
2/7 | Ковентри. Леди Година. Лексика: Godiva, to levy a further tax, dressed in rags, pale and underfed, driving the people brutally away, I am not to be disturbed, concern, to persist, naked, grieved, for your sake, shutters loosely, eerie stillness, peeping Tom, generosity, pageantry | 1 |
Работа с текстом и картой |
Проверка понимания текста (упр.4, 5 стр 21) |
|
|
5. Исторический экскурс V. Робин Гуд. Король Ричард Львиное сердце. (3 часа) | ||||||
1/ 8 | Историческая справка. Робин Гуд Лексика: to capture, the Holy Land, Christian, Jesus, The Pope, knight, domestic affairs, to blame, to treat, to plot | 1 |
Работа с текстом. Дискуссия | Чтение текста о Р Гуде. Обмен мнениями о том, что известно учащимся о Р Гуде |
|
|
2/ 9 | Легенды о Робин Гуде. Лексика: Teutonic, to rob, fair, Maid Marian, sorrowed to learn, was obliged, precious, mayor, benefit, earl | 1 | Просмотр сюжета из фильма о Робин Гуде. | Ответ на вопрос «Что нового вы узнали о Робин Гуде?» Комментарии к видеосюжету |
|
|
3/10 | Король Ричард Львиное сердце Лексика: nobility, to complain, to get rid of, outlaw, to haunt, wealth, were disguised as monks, yeoman, to accept, was being cooked, to miss the aim, buffet, archer, burst of laughter, cowl, to kneel, to pardon, for having married | 1 |
Работа с текстом |
Ответы на вопросы (упр. 3 стр. 25)
Выполнение упражнений по тексту (упр. 4, 8) |
|
|
6. Исторический экскурс VI. Ирландия. Уэльс. Шотландия. Вильям Воллес. Эдвард I. (5 часов) | ||||||
1/11 | Историческая справка. Ирландия Лексика: term, to unite, conquest, success, ambitious, to concern, hatred, to force, to accept, authority, the Pope, was drained, to provide, amount, to avoid, to give up | 1 |
Мини-лекция Работа с текстом и картой | Составление вопросов к тексту в виде викторины. Ответы на вопросы викторины. Обсуждение |
|
|
2/12 | Уэльс Лексика: reign, to (a) claim, possession, flocks and herbs, to harass, by means, to rebel, matters came to a head, to succeed in, starvation, thus, to interfere | 1 |
Чтение текста Работа с картой |
Устные ответы по плану. (упр. 2 стр. 29) Презентация эссе
|
|
|
3/13 | Шотландия Лексика: loyalty, over the succession to the Scottish throne, claimants, nobles, to settle the matter, heir, to do homage, troops, to capture, to steal (stole, stolen), sacred Stone of Destin, to persuade, treatment resistance movement, to execute, pole, to take up, to compete, to hammer, clergy, to consent, to subject, He had hammered them into a nation. It seemed that Edward had won after all. | 1 |
Чтение текста Работа с картой |
Ответы на вопросы. Обсуждение Презентация проекта «Шотландский килт» |
|
|
4/14 | Вильям Воллес Лексика: indignation, suffering resentment, feat, to defy, to cast off, outlaw, murderer, justice, to terrify, daring deeds, to worship, to obey, rebellion, insolent, insult, to bear, danger, to admit, weary, a swift revenge, jealousy, to value, pardon, precious inspired | 1 |
Работа с текстом. Фрагмент из фильма «Храброе сердце» |
Ответы на вопросы. (упр. 4 стр 360 Составление плана. Устные ответы по плану. |
|
|
5/15 | Вильям Воллес и Эдвард I Лексика:determined to subdue, at all coast, spirit, armour, girdle, to break through, attempt, were driven back, to wander, to betray, to his everlasting shame, subject, to condemn, to hinder, The sentence was carried out with terrible brutality. | 1 |
Мини-лекция Викторина |
Заполнение таблицы (упр. 7 стр. 37) Выбор ответа (упр. 8 стр. 37) |
|
|
7. Исторический экскурс VII. Столетняя война. Эдвард III. Рыцарские времена. Король Артур. Королева Гвиневер. (5 часов) | ||||||
1/16 | Историческая справка Столетняя война Лексика: previous, he was succeeded, was nothing like his father, incompetent frivolous, despised, was deposed, took after his grandfather, ruthless, duke, Calais, was experienced, longbow, | 1 |
Чтение текста вслух | Совмещение фактов и следствий. Составление плана. Устные ответы по плану (стр 40) |
|
|
2/17 | Эдвард III Лексика: Crecy, Poitiers, a huge quantity of treasure, treaty, reestablished Aquitaine, Gascony | 1 |
Работа с текстом |
Обсуждение прочитанного |
|
|
3/18 | Время рыцарства Лексика: chivalry, courtly, code of chivalry, knightly values, insulted, as equals, holy, courtier, the Order of the Garter, was supposed to have met, motto, Royal coat of arms | 1 |
Чтение текста вслух |
Ответы на вопросы (упр. 5 стр 42) |
|
|
4/19 | Король Артур Лексика: Uther, player, Excalibur, archbishop, contest, would be revealed, foster-son, sorrowful, fiercely, shield, death-wound, to haste, delay, to obey, barge, enchanted | 1 |
Работа с текстом |
Обсуждение прочитанного Составление плана. Устные ответы по плану |
|
|
5/20 | Королева Гвинивер Лексика: to desire, fair, for he had loved her, festivities, worthy, to bless | 1 | Чтение текста вслух |
Перевод фрагментов текста |
|
|
8. Исторический экскурс VIII. Генрих VIII. Его вклад в развитии Британии. Жёны Генриха VIII. Принц и нищий. (5 часов) | ||||||
1/21 | Историческая справка. Генрих VIII Лексика: memories, horror, crowned, glory, diverse, a true catholic, Anti-Lutheran, Defender of the Faith | 1 |
Чтение текста вслух |
Изучение справочного материала |
|
|
2/22 | Вклад Генриха в развитие Британии Лексика: broke away from the Catholic Church, set up his own Church of England, Supreme Head, he was short of money, wealth | 1 |
Работа с текстом и справочным материалом |
Заполнение таблицы (упр. 2 cтр 52) |
|
|
3/23 | Жены Генриха VIII Лексика: Catherine of Aragon, heir, Anne Boleyn, lady-in-waiting, fell madly in love, divorce, absence, proclaim, illegitimate, Mary, Jane Seymour, Elizabeth, Catherine Howard, Catherine Parr | 1 |
Чтение текста вслух |
Восстановление последовательности событий в жизни Генриха VIII (упр. 2 cтр 52) |
|
|
4/24 | «Принц и нищий» Прототип принца в книге Марка Твена «Принц и нищий» Эпизоды 1, 2 Лексика: a pauper, to pray to God, nearly went with joy, to skip, a beggar, empty-handed, fairies, dwarfs, to keep his dream to himself, without being conscious of it, admiration, amusement, influence, wisdom, except, royal, issued decrees, rags, in the flesh, passion | 1 |
Работа с текстом |
Ответы на вопросы (упр. 3 стр 55) |
|
|
5/25 | «Принц и нищий» Эпизод 3 Лексика: to wander, fell into his imagining, of flesh and blood, gilded, tanned, gorgeous, without a doubt, to embarrass, odd, wicked, her mind is clear, fierce, shall be executed, low degree, Punch-and-Judy show, it would be worth my father’s kingdom, Maypole, Cheapside, to rebuke, so shall it be, Royal Highness, How dare you! Let him in! Long line! If only I could put on rags like yours. Be off! | 1 |
Работа с текстом |
Составление диалога между Томом и принцем |
|
|
9. Исторический экскурс IX. Мария I. Леди Джейн Грей. Елизавета I (6 часов) | ||||||
1/26 | Историческая справка. Maрия I Лексика: the only, the Duke of Somerset, Edward VI is memorable, diseases, measles, small-pox, to succeed, inherit, was unwise in her policy, it only accepted Philip as King of England for Mary’s lifetime, Bloody Mary, | 1 |
Мини-лекция |
Устные ответы по плану Выбор ответов: True, False, No information (упр. 2 стр. 62) |
|
|
2/27 | Леди Джейн Грей Лексика: Marquess, “With whom shall you match her?”, Plato, delight, severe, John Dudley, Duchess of Suffolk, to give up, Guilford, a mother’s spoilt darling, succession, immoral soul | 1 |
Работа с текстом |
Составление плана. Устные ответы по плану |
|
|
3/28 | Леди Джейн Грей Лексика: disinherited, late Majesty, Grace, jewels, nothing could wipe out his treason, to kneel (knelt), scornfully, miserably, to confess, harsh, innocent, sentence, to tempt, farewell, scaffold, tiny, executioner. Lord, into your hands I commend my spirit. | 1 |
Работа с текстом |
Ответы на вопросы Выбор правильного окончание предложений (упр. 4 стр. 67-68) |
|
|
4/29 | Елизавета I Рождение и детство Лексика: passion, obsession, to secure, dispute, that might cause the repeat of the chaotic time of the War of the Roses; failure, court, to influence, to evidence, to stay true to her promise, in danger, existence, justly, thus, was firstly imprisoned | 1 |
Работа с текстом и иллюстрациями к нему |
Ответы на вопросы (упр. 6 стр. 70) |
|
|
5/30 | Елизавета I. Первые годы правления Лексика: delight; As far as her personality was concerned, and his disregard of everything, darling, irresponsibility, troublesome, to dominate, to suppress, Elizabethan age, Renaissance, to fascinate, courtship, obstinate | 1 |
Работа с текстом Фрагмент из фильма «Елизавета I» |
Комментарии к видеофильму «Елизавета I» |
|
|
6/31 | Елизавета I Вклад Елизаветы I в развитии Британии Лексика: prosperous, lawless, loyal, traitor, in the meantime, proved to be, refugee, did not prevent Mary from constantly plotting, was found guilty of killing, to be reluctant, devotion, to inspire, block, charisma; Mary was suspected to order this murder | 1 |
Работа с текстом и таблицей |
Комментирование таблицы (стр 71) |
|
|
10. Исторический экскурс X. Елизавета II. Её семья. (3 часа) | ||||||
1/32 | Елизавета II Лексика:/ Queen, “Her Most Excellent Majesty Elizabeth the Second by the Grace of God, of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland and of Her other Realms and Territories Queen, Head of the Commonwealth, Defender of the Faith”, a symbol of the unity of the nation, sovereign, the hereditary principle, the Crown, state affairs, ceremonial function; functions:
| 1 | Чтение текста вслух Изучение справочной литературы, исследование генеалогического древа |
Обмен информацией |
|
|
2/33 | Семья Елизаветы II Лексика: / Queen Elizabeth II, Philip, 4 children: Charles, Anne, Andrew, Edward, Grandchildren: William, Henry, Peter, Zara, Beatrice, Eugenie, Luiza, James; grandgrandchildren: Savvana, Aila, Mia | 1 |
Дискуссия | Выбор правильного ответа из предложенных вариантов |
|
|
3/34 | Итоговое занятие. Подведение итогов |
|
|
|
|
|
Литература
Основная литература для обучающихся
1. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., Страницы британской истории- г Обнинск, Титул, 2001
Дополнительная литература для обучающихся
1. Костина Е.А. About the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. – М.: Московский Лицей, 2005
Основная литература для учителя
1. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. , Страницы британской истории- г Обнинск, Титул, 2001
2. Костина Е.А. About the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. – М.: Московский Лицей, 2005
3. Колодяжская Л.Н., This Is Great Britain. – Айрис Пресс; Рольф, 2001.
4. Ощепкова В.В., Шустелина И.И. Britain in Brief. – М.: Лист, 1997.
Дополнительная литература для учителя
1. Томахин Г.Д. Countries of the United Kingdom. – М.: Просвещение, 1999.
2. Павлоцкий В.М. Discovering Britain. – С. Петербург, Базис, Каро, 2000
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
№ ____ от ____________
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по ВР _________
Мисяченко Т.В.
________________ (дата)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitaem_s_interesom.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
имени Героя Советского Союза В.А. Борисова
г.о. Лобня
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 3
___________________ Андриянова СВ
Приказ № от « » 2016 г
МП
Рабочая программа
факультатива «Читаем с интересом»
по английскому языку
8 «а» класс
Составитель: Булекова Елена Петровна
учитель английского языка высшей категории
2016 год
Пояснительная записка
Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает прежде всего обновление содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала обучающихся и расширению возможностей расширенного образования, в том числе языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определённой области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.
Данный курс позволит повысить качество подготовки обучающихся в предметной области за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере. Достигнув образовательных целей за счёт приобщения к истории, культуре, географии разных англоязычных стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области страноведения и культуроведения (а именно истории), улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.
Программа предусматривает не только знакомство с социокультурными портретами англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны, выработку своего отношения к ним.
Курс нацелен на воспитание у обучающихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.
Основная цель курса – формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпритировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Курс «Читаем с удовольствием» рассчитан на 1 год обучения, 34 часа (1 час в неделю)
Задачи курса:
- развитие восприятия фактов истории и культуры, явлений и событий изучаемых стран;
- комплексное поликультурное и билингвальное развитие обучаемых;
- развитие у обучающихся социокльтурной компетенции, помогающей ориентироваться (а) в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения англоязычных стран; б) в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из англоязычных стран в условиях межкультурного общения);
- актуализация и обогащение знаний об англоязычных странах;
- актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса «Читаем с удовольствием»;
- формирование культуроведческой осведомлённости об историческом прошлом англоязычных стран, традициях и культуре, стереотипах поведения, характерных для этих стран.
Учебный аспект программы направлен на дальнейшее совершенствование навыков чтения, говорения, аудирования, письма.
Познавательный аспект программы направлен на знакомство обучающихся с исторической стороной жизни Объединённого Королевства.
Воспитательным аспектом является развитие толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.
Программа курса для 8 класса включает тематику по истории Объединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Рассматриваются такие темы, как:
● исторический портрет Объединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии;
● исторические формы государственного управления,
● национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в исторических стилях жизни британцев и россиян;
● историческая архитектурная среда Лондона.
Данная программа позволяет осуществить более полный учёт интересов, склонностей и способностей обучающихся, представляет возможность реализации личностно ориентираванного развития в области филологических знаний.
История Британии представлена последовательно в интересной и доступной форме, начиная с доисторических времён и заканчивая эпохой Тюдоров. Обучающимся предоставляется возможность не только ознакомиться с историческими фактами, но и «погрузиться» в ту или иную историческую эпоху, прочитав простой и интересный рассказ, посвящённый описываемым событиям.
Ребята узнают о том, как римляне завоевали Англию, о подвиге королевы Бодисии, о том, почему Вильям Воллес считается народным героем Шотландии, они также узнают , кто послужил прототипом принца у Марка Твена в книге «Принц и нищий», и о многом другом.
Встречаясь впоследствии с той или иной информацией, связанной с Британией, обучающиеся будут воспринимать её более осознано.
Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, наглядности, использование интернета, отрывки из исторических фильмов, большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у обучающихся.
Методы и приёмы обучения
А. Методы обучения | Приёмы |
1.Презентация: • знакомство с новой лексикой; • знакомство с новой темой | - объяснение; - слушание, повторение, запись; - чтение материала самостоятельно, его изучение |
2. Практика. Тренировка | - словарная работа; - чтение материала; - сбор информации; - проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно – неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести, растолковать и тд - парная и групповая работа |
3. Продуктивная работа обучающихся | - проектная работа; - обсуждение изученной темы; - дискуссия; - обсуждение видео сюжетов; - ролевые и сюжетные ситуации; - написание эссе |
В. Формы контроля | |
• квиз | - в конце темы (по мере необходимости) |
• устные сообщения по теме | - каждый урок |
• письменные задания (творческие работы, проектные работы) | - при выполнении проектов, творческих работ в конце темы |
Ожидаемые результаты обучения
Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у обучающихся:
● делать небольшие устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;
● составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;
● выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
● дискутировать;
● излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;
● интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и образную (иллюстрации) историческую информацию на английском языке;
● озвучивать «немые» видеофрагменты;
● обобщать информацию, полученную при чтении, и обсуждать её на английском языке;
● выделять основные историко-культурные вехи в развитии стран иностранного языка;
● работать с основными типами справочной и учебно-справочной исторической литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении проектов и для лично-познавательных целей;
● сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении исторических фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни изучаемых стран и России.
Содержание программы
1. Исторический экскурс I.
Королева Бодисия
2. Исторический экскурс II.
Факты о стене Андриана.
3. Исторический экскурс III.
Король Альфред. Викинги
4. Исторический экскурс IV.
Вильям Завоеватель. Леди Годива.
5. Исторический экскурс V.
Робин Гуд. Король Ричард Львиное сердце.
6. Исторический экскурс VI.
Ирландия. Уэльс. Шотландия. Вильям Воллес. Эдвард I.
7. Исторический экскурс VII.
Столетняя война. Эдвард III. Рыцарские времена. Король Артур. Королева Гвиневер. Смерть Короля Артура.
8. Исторический экскурс VIII.
Генрих VIII. Его вклад в развитии Британии. Жёны Генриха VIII. Принц и нищий.
9. Исторический экскурс IX.
Мария I. Леди Джейн Грей. Елизавета I.
10. Исторический экскурс X.
Елизавета II. Её семья.
Учебно-тематическое планирование факультатива «Читаем с интересом» (8 класс), 2016-17 учебный год
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Формы организации деятельности учителя и обучающихся | Формы контроля | Дата | |
По плану | По факту | |||||
1. Исторический экскурс I. Королева Бодисия (1 час) | ||||||
1/1 | Факты истории. Королева Бодисия Лексика: were much better equipped, to encourage, resistance, conquest, were surrounded, to give in, to face, a prisoner, mercy, death would be better than the dishonour and bad treatment, poison. | 1 | Чтение текста. Работа над текстом, картой | Ответы на вопросы. Обсуждение услышанного, прочитанного. Устные ответы по карте (упр. 1, 2 стр 6-7) | ||
2. Исторический экскурс II. Факты о стене Андриана. (2 часа) | ||||||
1/2 | Историческая справка. Факты о стене Андриана Лексика: alliance. To protect, fierce, Picts, Scots, to raid, Hadrian’s wall | 1 | Мини-лекция Чтение текста. Работа с картой | Сообщение (упр. 4 стр 11) | ||
2/3 | Стена Андриана Лексика:to keep us safe, stay away, armour, sword, belt, spear, helmet, was frightened, to reach, empty, it looked like, flash, shadow, to grab, struggled, to rattle, pincers, to trap, to peep, to climb, to save, looked very cross | 1 | Чтение текста. Работа с картой | Ответы на вопросы (упр. 5 стр 11) | ||
3. Исторический экскурс III. Король Альфред. Викинги (2 часа) | ||||||
1/4 | Историческая справка. Король Альфред (849 - 900 до нэ) Лексика: Barbarian, Picts, Scots, fierce, Anglo-Saxons, had been forced, slave, Vikings, Norway, Sweden, Denmark, fought their way up the rivers, to give up, Danes, treaty, to agree, would live, to settle, to mix, to be alike, similar, language | 1 | Чтение текста | Работа с иллюстрациями, Ответы на вопросы (стр 13) | ||
2/5 | Король и викинги. Лексика: will be worried and cross, spear-head, giants, to trade, to trust, to creep in, to sink, to float. The prow of the boat was carved like a dragon’s head. | 1 | Эпизод из фильма «Викинги» Чтение текста | Письменный контроль: продолжить предложения (упр. 2 стр 16) | ||
4. Исторический экскурс IV. Вильям Завоеватель. Леди Годива. (2 часов) | ||||||
1/6 | Историческая справка. Вильям Завоеватель. Лексика: Edward the Confessor, English Crown, Duke, nobility, earl, he was crowned, feeling cheated, battle of Hasttings, was defeated, William the Conqueror, was depressed, Domesday book, to set up, to link, a fortune, | 1 | Минилекция Работа с текстом | Составление плана к тексту. Устные ответы по плану ( упр. 1 стр. 18) | ||
2/7 | Ковентри. Леди Година. Лексика: Godiva, to levy a further tax, dressed in rags, pale and underfed, driving the people brutally away, I am not to be disturbed, concern, to persist, naked, grieved, for your sake, shutters loosely, eerie stillness, peeping Tom, generosity, pageantry | 1 | Работа с текстом и картой | Проверка понимания текста (упр.4, 5 стр 21) | ||
5. Исторический экскурс V. Робин Гуд. Король Ричард Львиное сердце. (3 часа) | ||||||
1/ 8 | Историческая справка. Робин Гуд Лексика: to capture, the Holy Land, Christian, Jesus, The Pope, knight, domestic affairs, to blame, to treat, to plot | 1 | Работа с текстом. Дискуссия | Чтение текста о Р Гуде. Обмен мнениями о том, что известно учащимся о Р Гуде | ||
2/ 9 | Легенды о Робин Гуде. Лексика: Teutonic, to rob, fair, Maid Marian, sorrowed to learn, was obliged, precious, mayor, benefit, earl | 1 | Просмотр сюжета из фильма о Робин Гуде. | Ответ на вопрос «Что нового вы узнали о Робин Гуде?» Комментарии к видеосюжету | ||
3/10 | Король Ричард Львиное сердце Лексика: nobility, to complain, to get rid of, outlaw, to haunt, wealth, were disguised as monks, yeoman, to accept, was being cooked, to miss the aim, buffet, archer, burst of laughter, cowl, to kneel, to pardon, for having married | 1 | Работа с текстом | Ответы на вопросы (упр. 3 стр. 25) Выполнение упражнений по тексту (упр. 4, 8) | ||
6. Исторический экскурс VI. Ирландия. Уэльс. Шотландия. Вильям Воллес. Эдвард I. (5 часов) | ||||||
1/11 | Историческая справка. Ирландия Лексика: term, to unite, conquest, success, ambitious, to concern, hatred, to force, to accept, authority, the Pope, was drained, to provide, amount, to avoid, to give up | 1 | Мини-лекция Работа с текстом и картой | Составление вопросов к тексту в виде викторины. Ответы на вопросы викторины. Обсуждение | ||
2/12 | Уэльс Лексика: reign, to (a) claim, possession, flocks and herbs, to harass, by means, to rebel, matters came to a head, to succeed in, starvation, thus, to interfere | 1 | Чтение текста Работа с картой | Устные ответы по плану. (упр. 2 стр. 29) Презентация эссе | ||
3/13 | Шотландия Лексика: loyalty, over the succession to the Scottish throne, claimants, nobles, to settle the matter, heir, to do homage, troops, to capture, to steal (stole, stolen), sacred Stone of Destin, to persuade, treatment resistance movement, to execute, pole, to take up, to compete, to hammer, clergy, to consent, to subject, He had hammered them into a nation. It seemed that Edward had won after all. | 1 | Чтение текста Работа с картой | Ответы на вопросы. Обсуждение Презентация проекта «Шотландский килт» | ||
4/14 | Вильям Воллес Лексика: indignation, suffering resentment, feat, to defy, to cast off, outlaw, murderer, justice, to terrify, daring deeds, to worship, to obey, rebellion, insolent, insult, to bear, danger, to admit, weary, a swift revenge, jealousy, to value, pardon, precious inspired | 1 | Работа с текстом. Фрагмент из фильма «Храброе сердце» | Ответы на вопросы. (упр. 4 стр 360 Составление плана. Устные ответы по плану. | ||
5/15 | Вильям Воллес и Эдвард I Лексика:determined to subdue, at all coast, spirit, armour, girdle, to break through, attempt, were driven back, to wander, to betray, to his everlasting shame, subject, to condemn, to hinder, The sentence was carried out with terrible brutality. | 1 | Мини-лекция Викторина | Заполнение таблицы (упр. 7 стр. 37) Выбор ответа (упр. 8 стр. 37) | ||
7. Исторический экскурс VII. Столетняя война. Эдвард III. Рыцарские времена. Король Артур. Королева Гвиневер. (5 часов) | ||||||
1/16 | Историческая справка Столетняя война Лексика: previous, he was succeeded, was nothing like his father, incompetent frivolous, despised, was deposed, took after his grandfather, ruthless, duke, Calais, was experienced, longbow, | 1 | Чтение текста вслух | Совмещение фактов и следствий. Составление плана. Устные ответы по плану (стр 40) | ||
2/17 | Эдвард III Лексика: Crecy, Poitiers, a huge quantity of treasure, treaty, reestablished Aquitaine, Gascony | 1 | Работа с текстом | Обсуждение прочитанного | ||
3/18 | Время рыцарства Лексика: chivalry, courtly, code of chivalry, knightly values, insulted, as equals, holy, courtier, the Order of the Garter, was supposed to have met, motto, Royal coat of arms | 1 | Чтение текста вслух | Ответы на вопросы (упр. 5 стр 42) | ||
4/19 | Король Артур Лексика: Uther, player, Excalibur, archbishop, contest, would be revealed, foster-son, sorrowful, fiercely, shield, death-wound, to haste, delay, to obey, barge, enchanted | 1 | Работа с текстом | Обсуждение прочитанного Составление плана. Устные ответы по плану | ||
5/20 | Королева Гвинивер Лексика: to desire, fair, for he had loved her, festivities, worthy, to bless | 1 | Чтение текста вслух | Перевод фрагментов текста | ||
8. Исторический экскурс VIII. Генрих VIII. Его вклад в развитии Британии. Жёны Генриха VIII. Принц и нищий. (5 часов) | ||||||
1/21 | Историческая справка. Генрих VIII Лексика: memories, horror, crowned, glory, diverse, a true catholic, Anti-Lutheran, Defender of the Faith | 1 | Чтение текста вслух | Изучение справочного материала | ||
2/22 | Вклад Генриха в развитие Британии Лексика: broke away from the Catholic Church, set up his own Church of England, Supreme Head, he was short of money, wealth | 1 | Работа с текстом и справочным материалом | Заполнение таблицы (упр. 2 cтр 52) | ||
3/23 | Жены Генриха VIII Лексика: Catherine of Aragon, heir, Anne Boleyn, lady-in-waiting, fell madly in love, divorce, absence, proclaim, illegitimate, Mary, Jane Seymour, Elizabeth, Catherine Howard, Catherine Parr | 1 | Чтение текста вслух | Восстановление последовательности событий в жизни Генриха VIII (упр. 2 cтр 52) | ||
4/24 | «Принц и нищий» Прототип принца в книге Марка Твена «Принц и нищий» Эпизоды 1, 2 Лексика: a pauper, to pray to God, nearly went with joy, to skip, a beggar, empty-handed, fairies, dwarfs, to keep his dream to himself, without being conscious of it, admiration, amusement, influence, wisdom, except, royal, issued decrees, rags, in the flesh, passion | 1 | Работа с текстом | Ответы на вопросы (упр. 3 стр 55) | ||
5/25 | «Принц и нищий» Эпизод 3 Лексика: to wander, fell into his imagining, of flesh and blood, gilded, tanned, gorgeous, without a doubt, to embarrass, odd, wicked, her mind is clear, fierce, shall be executed, low degree, Punch-and-Judy show, it would be worth my father’s kingdom, Maypole, Cheapside, to rebuke, so shall it be, Royal Highness, How dare you! Let him in! Long line! If only I could put on rags like yours. Be off! | 1 | Работа с текстом | Составление диалога между Томом и принцем | ||
9. Исторический экскурс IX. Мария I. Леди Джейн Грей. Елизавета I (6 часов) | ||||||
1/26 | Историческая справка. Maрия I Лексика: the only, the Duke of Somerset, Edward VI is memorable, diseases, measles, small-pox, to succeed, inherit, was unwise in her policy, it only accepted Philip as King of England for Mary’s lifetime, Bloody Mary, | 1 | Мини-лекция | Устные ответы по плану Выбор ответов: True, False, No information (упр. 2 стр. 62) | ||
2/27 | Леди Джейн Грей Лексика: Marquess, “With whom shall you match her?”, Plato, delight, severe, John Dudley, Duchess of Suffolk, to give up, Guilford, a mother’s spoilt darling, succession, immoral soul | 1 | Работа с текстом | Составление плана. Устные ответы по плану | ||
3/28 | Леди Джейн Грей Лексика: disinherited, late Majesty, Grace, jewels, nothing could wipe out his treason, to kneel (knelt), scornfully, miserably, to confess, harsh, innocent, sentence, to tempt, farewell, scaffold, tiny, executioner. Lord, into your hands I commend my spirit. | 1 | Работа с текстом | Ответы на вопросы Выбор правильного окончание предложений (упр. 4 стр. 67-68) | ||
4/29 | Елизавета I Рождение и детство Лексика: passion, obsession, to secure, dispute, that might cause the repeat of the chaotic time of the War of the Roses; failure, court, to influence, to evidence, to stay true to her promise, in danger, existence, justly, thus, was firstly imprisoned | 1 | Работа с текстом и иллюстрациями к нему | Ответы на вопросы (упр. 6 стр. 70) | ||
5/30 | Елизавета I. Первые годы правления Лексика: delight; As far as her personality was concerned, and his disregard of everything, darling, irresponsibility, troublesome, to dominate, to suppress, Elizabethan age, Renaissance, to fascinate, courtship, obstinate | 1 | Работа с текстом Фрагмент из фильма «Елизавета I» | Комментарии к видеофильму «Елизавета I» | ||
6/31 | Елизавета I Вклад Елизаветы I в развитии Британии Лексика: prosperous, lawless, loyal, traitor, in the meantime, proved to be, refugee, did not prevent Mary from constantly plotting, was found guilty of killing, to be reluctant, devotion, to inspire, block, charisma; Mary was suspected to order this murder | 1 | Работа с текстом и таблицей | Комментирование таблицы (стр 71) | ||
10. Исторический экскурс X. Елизавета II. Её семья. (3 часа) | ||||||
1/32 | Елизавета II Лексика:/ Queen, “Her Most Excellent Majesty Elizabeth the Second by the Grace of God, of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland and of Her other Realms and Territories Queen, Head of the Commonwealth, Defender of the Faith”, a symbol of the unity of the nation, sovereign, the hereditary principle, the Crown, state affairs, ceremonial function; functions:
| 1 | Чтение текста вслух Изучение справочной литературы, исследование генеалогического древа | Обмен информацией | ||
2/33 | Семья Елизаветы II Лексика: / Queen Elizabeth II, Philip, 4 children: Charles, Anne, Andrew, Edward, Grandchildren: William, Henry, Peter, Zara, Beatrice, Eugenie, Luiza, James; grandgrandchildren: Savvana, Aila, Mia | 1 | Дискуссия | Выбор правильного ответа из предложенных вариантов | ||
3/34 | Итоговое занятие. Подведение итогов |
Литература
Основная литература для обучающихся
1. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., Страницы британской истории- г Обнинск, Титул, 2001
Дополнительная литература для обучающихся
1. Костина Е.А. About the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. – М.: Московский Лицей, 2005
Основная литература для учителя
1. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. , Страницы британской истории- г Обнинск, Титул, 2001
2. Костина Е.А. About the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. – М.: Московский Лицей, 2005
3. Колодяжская Л.Н., This Is Great Britain. – Айрис Пресс; Рольф, 2001.
4. Ощепкова В.В., Шустелина И.И. Britain in Brief. – М.: Лист, 1997.
Дополнительная литература для учителя
1. Томахин Г.Д. Countries of the United Kingdom. – М.: Просвещение, 1999.
2. Павлоцкий В.М. Discovering Britain. – С. Петербург, Базис, Каро, 2000
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
№ ____ от ____________
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по ВР _________
Мисяченко Т.В.
________________ (дата)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля по русскому языку «Читаем, пишем, думаем», 5 класс
Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля по русскому языку «Читаем, пишем, думаем», 5 класс ...
Рабочая программа факультативного курса по русскому зыку "Читаем, думаем, пишем" в классе
Одной из составляющих языковой культуры является орфографическая грамотность, под которой понимается умение употреблять при написании слов буквенные и небуквенные графические средства письма в соответ...
Рабочая программа по Читаем. Решаем. Живем 9 класс
Рабочая программа "Читаем. Решаем. Живем" 9 класс...
Рабочая программа элективного курса "Читаем, размышляем, сочиняем"
Результаты освоения, содержание, тематическое планирование...
рабочая программа элективного курса "Читаем, размышляем, сочиняем" 10 класс
Рабочая программа элективного курса по русскому языку предназначена для подготовки учеников 10 класса к ЕГЭ....
Рабочая программа кружка по интересам «Родник»
Педагогические наблюдения показали, что во внеклассных мероприятиях по географии с удовольствием принимают участие все ученики, независимо от успеваемости. Но особое внимание вызывают дети, которые пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Читаем. Решаем. Живем" 5 КЛАСС
Рабочая программа по учебному предмету "Читаем. Решаем. Живем" 5 класс...