Инновационная деятельность учителя
презентация к уроку по английскому языку на тему
Инновации - часто употребляемый термин в современной школе. А что это такое? Как инновация отличается от новшевства? Какова специфика педагогических инноваций?Возможно, ответы на эти вопросы прояснит данная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsii_.ppt | 972.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: подходы, классификация, циклы развития инноваций Пирогова Н.В. МОУ лицей г.Фрязино
Классификация инноваций Одна из задач педагогической инноватики – классификация нововведений . Это знание необходимо педагогу прежде всего для того, чтобы разбираться в общем процессе развития школы, видеть в нем свое место, видеть осваиваемое новшество в полном объеме, понимать его связи и различия с другими инновациями, разрабатывать технологию усвоения нового
Классификация инноваций В материалах ЮНЕСКО «Новшества в образовательной технологии» выделяют два вида новшеств : Глобальные Во всей системе образования и воспитания Частичные В отдельных типах школ или учебных предметов
Классификация инноваций по критериальным основаниям Критерии (основания) классификации Новшества 1. Сфера, в которой осуществляются новшества в содержании образования; в технологии; в организации; в системе управления; в экономических механизмах; 2. Способ возникновения новшества систематический, плановый; стихийный, случайный;
Классификация инноваций Критерии (основания) классификации Новшества 3. Широта и глубина охвата новшества глобальные крупные радикальные стратегические частичные (малые, мелкие); 4. Основа, на которой базируется новшество внешние (извне); внутренние 5. Масштаб инноваций системные модульные частные (локальные)
Специфика педагогических инноваций заключается в том, что «предметом» инновации является личность ученика или педагога; инновации зависят от объективных условий в виде социального заказа; педагог должен быть психологически готов к принятию и реализации инноваций .
Базисные инновации в образовании, начавшиеся в XX веке и определяющие качество образования в XXI веке : 1. Обновление содержания образования 2. Гуманизация и экологизация образования 3. Утверждение креативной педагогики 4. Информатизация процесса обучения 5. Формирование системы непрерывного образования 6. Переход от учебной предметности к проектной предметности в сфере «основного» образования . 7. Решение задач управления инновационными образовательными процессами 8. Организация внешкольного воспитательно-образовательного пространства 9. Организация различных форм сетевого взаимодействия образовательных проектов
Развитие школы можно определить как процесс качественных изменений в составляющих ее компонентах и ее структуре, вследствие которых школа приобретает способность достигать более высоких, чем прежде, результатов образования
При этом надо помнить, что любой инновационный процесс носит вероятностный характер, и не все его последствия могут быть спрогнозированы. ...Не знаем, куда идем... и к чему придем... Неопределенность риск потеря
Творите! ЖЕЛАЮ УСПЕХА! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационных технологий в образовательном процессе как инновационная деятельность учителя специальных (коррекционных) классов
Работа посвящена проблеме современной педагогической инновационной деятельности учителя. Она содержит возможности использования информационных технологий на уроках в специальных (коррекционных) класса...
НАУЧНАЯ ШКОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» осуществление государственной поддержки научных и творческих школ рассматривается как условие повышения качества профессиональ...
Инновационная деятельность учителя физики: научно-практические конференции
ВАжнейшее направление инициативы "Новая Школа" это формирование информационно-коммуникативной компетенции. Я эту задачу решаю сосвоими учениками через проектную деятелеьность. Результаты данной деятел...
«Научно-методическая и инновационная деятельность учителя»
Происходящие сегодня в нашей стране социокультурные изменения неопровержимо показывают, что существующее образование не удовлетворяет актуальным запросам общества....
«Научно-методическая и инновационная деятельность учителя»
Происходящие сегодня в нашей стране социокультурные изменения неопровержимо показывают, что существующее образование не удовлетворяет актуальным запросам общества....
Инновационная деятельность учителей географии, направленная на работу с одаренными детьми. Обзор интернет-конкурсов для учащихся и учителей"
В данной презентации описаны основные виды деятельности учителя по работе с детьми по повышению интереса к предмету, а также дан краткий обзор интернет- конкурсов для учителей географии, учащихся с ук...
Карта инновационной деятельности учителя
представление собственного педагогического опыта...