Календарно-тематическое планирование 7 класс по учебнику FORWARD под редакцией М.В. Вербицкой.
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Общая характеристика учебного предмета
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации, а именно использование новых информационных технологий, требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);
- многоуровневостью ( с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать и как цель и как средство обучения).
Место предмета в учебном плане
На изучение английского языка в 7 классе отводится 102 часа ( 3 часа в неделю), в том числе 12 контрольных работ. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной культуры школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 7 классе реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме.
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 12–14 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения семиклассникамипрограммы по иностранному языку:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в 5 классе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи некоторых норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Календарно – тематический план
№ | Раздел, тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт | |
Раздел 1. Школы в разных странах | 6 | ||||
1 | Степени сравнения прилагательных. | 1 | |||
2 | Сравнение школ в разных странах. | 1 | |||
3 | Качественные прилагательные, используемые для описания внешности. | 1 | |||
4 | Предложения со сравнительными конструкциями as… as, more… than. | 1 | |||
5 | Выражение просьбы с конструкциями Pass me … , Lend me … , Here you are. | 1 | |||
6 | Местоимения в именительном и объектном падеже | 1 | |||
Раздел 2. Поговорим о прошлом | 6 | ||||
7 | Конструкция used to для выражения привычных, повторяющихся в прошлом действий и состояний. | 1 | |||
8 | Школьный транспорт. | 1 | |||
9 | Степени сравнения наречий. | 1 | |||
10 | Придаточные предложения времени. | 1 | |||
11 | Согласование времён в плане настоящего и прошлого. | 1 | |||
12 | Местоимения личные и притяжательные | 1 | |||
Раздел 3. Животные | 6 | ||||
13 | Специальный вопрос с how в форме Present Simple Tense в действительном и страдательном залоге. | 1 | |||
14 | Распространённые предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense и Past Simple Tense. | 1 | |||
15 | Существительные в притяжательном падеже. | 1 | |||
16 | Числительные для обозначения больших чисел. | 1 | |||
17 | Образование формы Past Simple Tense правильных глаголов. | 1 | |||
18 | Три формы неправильных глаголов | 1 | |||
Раздел 4. Школьные занятия | 6 | ||||
19 | Модальный глагол must для выражения обязательств и форма mustn’t для выражения запрета. | 1 | |||
20 | Школьная жизнь. | 1 | |||
21 | Школьный проект “Моя страна” | 1 | |||
22 | Специальный вопрос в Past Simple Tense в действительном и страдательном залоге. | 1 | |||
23 | Контроль навыков аудирования и чтения за I четверть | 1 | |||
24 | Контроль навыков письма и говорения за I четверть | 1 | |||
Раздел 5. Лучший путь до школы | 6 | ||||
25 | Конструкции to go/get to … by (bus, train, car и т. д.). | 1 | |||
26 | Практика в монологе | 1 | |||
27 | Работа над лексикой | 1 | |||
28 | Превосходная степень сравнения прилагательных. | 1 | |||
29 | Условные предложения реального характера (Conditional I). | 1 | |||
30 | Cложноподчинённые предложения с союзом if: If you go … it’s … | 1 | |||
Раздел 6. | 6 | ||||
31 | Удивительные тайны | 1 | |||
32 | Работа над лексикой | 1 | |||
33 | Глаголы в Past Continuous Tense | 1 | |||
34 | Специальные вопросы с глаголами в Past Continuous Tense. | 1 | |||
35 | Сложное предложение с придаточным времени. | 1 | |||
36 | Порядок следования определений в предложении | 1 | |||
Раздел 7. | 6 | ||||
37 | Свободное время | 1 | |||
38 | Конструкции to like/hate doing | 1 | |||
39 | Конструкция to be going to do | 1 | |||
40 | Модальный глагол would | 1 | |||
41 | Употребление артикля с географическими названиями | 1 | |||
42 | Практика в говорении | 1 | |||
Раздел 8. | 6 | ||||
43 | Открытие Австралии | 1 | |||
44 | Сложноподчинённые предложения с союзами | 1 | |||
45 | Глаголы в формах Future Simple Tense | 1 | |||
46 | Высказывание предположений относительно будущих событий: will | 1 | |||
47 | Контроль навыков аудирования и чтения за II четверть | 1 | |||
48 | Контроль навыков письма и говорения за II четверть | 1 | |||
Раздел 9. | 7 | ||||
49 | Социальные проблемы | 1 | |||
50 | Практика в говорении | 1 | |||
51 | Разные способы выражения будущего | 1 | |||
52 | Использование Present Simple | 1 | |||
53 | Количественные и порядковые числительные | 1 | |||
54 | Диалог культур | 1 | |||
55 | Работа над лексикой | 1 | |||
Раздел 10. | 8 | ||||
56 | Опыт работы | 1 | |||
57 | Разные способы выражения будущего | 1 | |||
58 | Обсуждение будущей профессии. | 1 | |||
59 | Уточнение информации | 1 | |||
60 | Вопросы разных типов | 1 | |||
61 | Официальные письма: структура и стиль | 1 | |||
62 | Практика в письме | 1 | |||
63 | Диалог культур | 1 | |||
Раздел 11. | 7 | ||||
64 | Карманные деньги | 1 | |||
65 | Модальные глаголы и их эквиваленты | 1 | |||
66 | Сложные предложения с придаточными реального условия | 1 | |||
67 | Количественные выражения | 1 | |||
68 | Практика в чтении | 1 | |||
69 | Диалог культур | 1 | |||
70 | Работа над лексикой | 1 | |||
Раздел 12. | 8 | ||||
71 | Американский опыт | 1 | |||
72 | Три формы неправильных глаголов. | 1 | |||
73 | Модальные глаголы should и must. | 1 | |||
74 | Наречия времени | 1 | |||
75 | Употребление артикля | 1 | |||
76 | Диалог культур | 1 | |||
77 | Контроль навыков аудирования и чтения за III четверть | 1 | |||
78 | Контроль навыков письма и говорения за III четверть | 1 | |||
Раздел 13. | 6 | ||||
79 | Письмо из США | 1 | |||
80 | Глаголы в форме Present Perfect Continuous | 1 | |||
81 | Согласование времён. | 1 | |||
82 | Местоимения some, nobody, everybody, everyone | 1 | |||
83 | Наречные выражения too much, not enough | 1 | |||
84 | Сложные предложения c wish для выражения пожеланий | 1 | |||
Раздел 14. | 5 | ||||
85 | Всемирная мудрость | 1 | |||
86 | Глаголы в форме страдательного залога. | 1 | |||
87 | Британский и американский варианты английского языка | 1 | |||
88 | Причастие настоящего и прошедшего времени | 1 | |||
89 | Сложноподчинённые предложения | 1 | |||
Раздел 15. | 5 | ||||
90 | Описание личности | 1 | |||
91 | Качественные прилагательные | 1 | |||
92 | Предложения с косвенной речью | 1 | |||
93 | Временные формы глаголов | 1 | |||
94 | Диалог культур | 1 | |||
Раздел 16. | 8 | ||||
95 | Хороший ли ты друг? | 1 | |||
96 | Заполнение анкет | 1 | |||
97 | Практика в диалоге | 1 | |||
98 | Работа над лексикой | 1 | |||
99 | Обобщение и повторение пройденного материала | 1 | |||
100 | Контроль навыков аудирования и чтения за IV четверть | 1 | |||
101 | Контроль навыков письма и говорения за IV четверть | 1 | |||
102 | Ролевые игры | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 2 класс по учебнику FORWARD под редакцией М.В. Вербицкой.
КПТ 2 класс FORWARD...
Календарно-тематическое планирование 3 класс по учебнику FORWARD под редакцией М.В. Вербицкой.
КПТ 3 класс FORWARD...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по учебнику FORWARD под редакцией М.В. Вербицкой.
КПТ 4 класс FORWARD...
Календарно-тематическое планирование 6 класс по учебнику FORWARD под редакцией М.В. Вербицкой.
КПТ 6 класс FORWARD...
Календарно тематическое планирование 7 класс по учебнику Forward под редакцией М.В. Вербицкой
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 7 классеПрограмма рассчитана на год по 4 часа в неделю, всего 134ч. плюс 2ч в резервеСодержание курса соответствует авторской учебной пр...