Календарно-тематическое планирование 7 класс по учебнику FORWARD под редакцией М.В. Вербицкой.
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс) на тему

Иванов Никита Игоревич

КПТ 7 класс FORWARD

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kpt_7_klass_forward.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

Общая характеристика учебного предмета

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации, а именно использование новых информационных технологий, требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);

- многоуровневостью ( с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать и как цель и как средство обучения).

Место предмета в учебном плане

На изучение английского языка в 7 классе отводится 102 часа ( 3 часа в неделю), в том числе 12 контрольных работ. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной культуры школьника, способствует  его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

        В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 7 классе  реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме.

– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 12–14 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

        • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

        • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

        • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

        • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

        • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

        • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

        • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

        • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

        Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

        • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

        • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
        • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

        • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

        • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

        Предметные результаты освоения семиклассникамипрограммы по иностранному языку:

        1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

        2) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

        3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

        4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

 А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

 Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 говорении:

        • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

        • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

        • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

        • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

        • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 аудировании:

        • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

        • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

        • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

 чтении:

        • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

        • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

                • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

 письменной речи:

        • заполнять анкеты и формуляры;

        • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

        • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

 Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

        • применение правил написания слов, изученных в 5 классе;

        • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

        • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

        • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

        • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

        • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

        • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

        • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

 Социокультурная компетенция:

        • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

        • распознавание и употребление в устной и письменной речи некоторых норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

        • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

        • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

        • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

        • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

        • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

 Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 Б. В познавательной сфере:

        • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

        • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

        • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;

        • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

        • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

 • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

 В. В ценностно-ориентационной сфере:

        • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

        • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

        • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

        • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

 Г. В эстетической сфере:

        • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

        • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

        • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 Д. В трудовой сфере:

        • умение рационально планировать свой учебный труд;

        • умение работать в соответствии с намеченным планом.

 Е. В физической сфере:

        • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Календарно – тематический план

Раздел, тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

Раздел 1. Школы в разных странах

6

1

Степени сравнения прилагательных.

1

2

Сравнение школ в разных странах.

1

3

Качественные прилагательные, используемые для описания внешности.

1

4

Предложения со сравнительными конструкциями as… as, more… than.

1

5

Выражение просьбы с конструкциями Pass me … , Lend me … , Here you are.

1

6

Местоимения в именительном и объектном падеже

1

Раздел 2. Поговорим о прошлом

6

7

Конструкция used to для выражения привычных, повторяющихся в прошлом действий и состояний.

1

8

Школьный транспорт.

1

9

Степени сравнения наречий.

1

10

Придаточные предложения времени.

1

11

Согласование времён в плане настоящего и прошлого.

1

12

Местоимения личные и притяжательные

1

Раздел 3. Животные

6

13

Специальный вопрос с how в форме Present Simple Tense в действительном и страдательном залоге.

1

14

Распространённые предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense и Past Simple Tense.

1

15

Существительные в притяжательном падеже.

1

16

Числительные для обозначения больших чисел.

1

17

Образование формы Past Simple Tense правильных глаголов.

1

18

Три формы неправильных глаголов

1

Раздел 4. Школьные занятия

6

19

Модальный глагол must для выражения обязательств и форма mustn’t для выражения запрета.

1

20

Школьная жизнь.

1

21

Школьный проект “Моя страна”

1

22

Специальный вопрос в Past Simple Tense в действительном и страдательном залоге.

1

23

Контроль навыков аудирования и чтения за I четверть

1

24

Контроль навыков письма и говорения за I четверть

1

Раздел 5. Лучший путь до школы

6

25

Конструкции to go/get to … by (bus, train, car и т. д.).

1

26

Практика в монологе

1

27

Работа над лексикой

1

28

Превосходная степень сравнения прилагательных.

1

29

Условные предложения реального характера (Conditional I).

1

30

Cложноподчинённые предложения с союзом if: If you go … it’s …

1

Раздел 6.

6

31

Удивительные тайны

1

32

Работа над лексикой

1

33

Глаголы в Past Continuous Tense

1

34

Специальные вопросы с глаголами в Past Continuous Tense.

1

35

Сложное предложение с придаточным времени.

1

36

Порядок следования определений в предложении

1

Раздел 7.

6

37

Свободное время

1

38

Конструкции to like/hate doing

1

39

Конструкция to be going to do

1

40

Модальный глагол would

1

41

Употребление артикля с географическими названиями

1

42

Практика в говорении

1

Раздел 8.

6

43

Открытие Австралии

1

44

Сложноподчинённые предложения с союзами

1

45

Глаголы в формах Future Simple Tense

1

46

Высказывание предположений относительно будущих событий: will

1

47

Контроль навыков аудирования и чтения за II четверть

1

48

Контроль навыков письма и говорения за II четверть

1

Раздел 9.  

7

49

Социальные проблемы

1

50

Практика в говорении

1

51

Разные способы выражения будущего

1

52

Использование Present Simple

1

53

Количественные и порядковые числительные

1

54

Диалог культур

1

55

Работа над лексикой

1

Раздел 10.

8

56

Опыт работы

1

57

Разные способы выражения будущего

1

58

Обсуждение будущей профессии.

1

59

Уточнение информации

1

60

Вопросы разных типов

1

61

Официальные письма: структура и стиль

1

62

Практика в письме

1

63

Диалог культур

1

Раздел 11.

7

64

Карманные деньги

1

65

Модальные глаголы и их эквиваленты

1

66

Сложные предложения с придаточными реального условия

1

67

Количественные выражения

1

68

Практика в чтении

1

69

Диалог культур

1

70

Работа над лексикой

1

Раздел 12.

8

71

Американский опыт

1

72

Три формы неправильных глаголов.

1

73

Модальные глаголы should и must.

1

74

Наречия времени

1

75

Употребление артикля

1

76

Диалог культур

1

77

Контроль навыков аудирования и чтения за III четверть

1

78

Контроль навыков письма и говорения за III четверть

1

Раздел 13.

6

79

Письмо из США

1

80

Глаголы в форме Present Perfect Continuous

1

81

Согласование времён.

1

82

Местоимения some, nobody, everybody, everyone

1

83

Наречные выражения too much, not enough

1

84

Сложные предложения c wish для выражения пожеланий

1

Раздел 14.

5

85

Всемирная мудрость

1

86

Глаголы в форме страдательного залога.

1

87

Британский и американский варианты английского языка

1

88

Причастие настоящего и прошедшего времени

1

89

Сложноподчинённые предложения

1

Раздел 15.

5

90

Описание личности

1

91

Качественные прилагательные

1

92

Предложения с косвенной речью

1

93

Временные формы глаголов

1

94

Диалог культур

1

Раздел 16.

8

95

Хороший ли ты друг?

1

96

Заполнение анкет

1

97

Практика в  диалоге

1

98

Работа над лексикой

1

99

Обобщение и повторение пройденного материала

1

100

Контроль навыков аудирования и чтения за IV четверть

1

101

Контроль навыков письма и говорения за IV четверть

1

102

Ролевые игры

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование 7 класс по учебнику Forward под редакцией М.В. Вербицкой

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 7 классеПрограмма рассчитана на год по 4 часа в неделю, всего 134ч. плюс 2ч в резервеСодержание курса соответствует авторской учебной пр...