Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка
материал по английскому языку на тему
Современный школьник проводит в школе огромную часть времени. Школа в целом и каждый педагог в отдельности несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Урок – главная организационная форма учебного процесса, и большая часть учебного дня отводится именно на уроки. Поэтому каждый урок должен содержать в себе элементы, направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroveseregayushchie_iehnologii.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка
Современный школьник проводит в школе огромную часть времени. Школа в целом и каждый педагог в отдельности несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Урок – главная организационная форма учебного процесса, и большая часть учебного дня отводится именно на уроки. Поэтому каждый урок должен содержать в себе элементы, направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников.
Здоровье школьника имеет несколько составляющих элементов, каждый из которых важен и значим, так как без любого из этих элементов нарушается целостность личности человека. Такими составляющими являются физическое здоровье, психическое здоровье и духовно-нравственное здоровье.
Основные опасности, которые могут иметь место на уроках английского языка:
- длительное сидение (вызывает искривление позвоночника, повышенную утомляемость, онемение конечностей, головокружение),
- тревожность и негативные эмоции, вызванные сложностью предмета (опасны повышенной утомляемостью, раздражительностью, депрессивными состояниями, неврозами, агрессивным поведением и т.д.),
- высокое умственное и нервное напряжение, являющееся также следствием сложности содержания предмета (головные боли, усталость и др.).
Учитель обязан постоянно искать способы снятия этих опасностей для здоровья.
Чтобы избежать длительного сидения, на уроках необходимо регулярно проводить физминутки, а также организовывать учебный процесс так, чтобы у ученика появилась необходимость почаще вставать с места, передвигаться по классу.
Примеры физминуток, применяемых на уроках английского языка в нашей школе:
Hands up, hands down
Hands on hips, sit down
Bent left to the side
Bent left bent right
1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop!
Stand still
I can jump I can run
I can sing I can dance
I can swim I can’t fly
I can climb and say good bye.
One one one!
little dog run!
Two two two !
cats see you!
Three three three,
birds in the tree.
Four four four,
frogs on the floor.
Teddy bear, turn around.
Teddy bear, touch the ground.
Teddy bear, nod you head,
Close your eyes and go to bed.
И многие другие.
Упражнения и приемы, позволяющие ученикам чаще вставать с места:
- взятие интервью (учащиеся передвигаются по классу, чтобы опрашивать друг друга),
- разыгрывание сценок, диалогов около доски,
- игры или упражнения, сопровождающиеся движениями (например, при изучении темы «спортивные игры» в младшей школе, просить учащихся выполнить команды play, football, playtennisи т.д. Изучая тему «Школа», можно перечислять названия школьных предметов и просить учащихся вставать или хлопать в ладоши, когда они слышат предмет, который есть в их расписании).
- частый выход к доске для устного ответа,
- при коротких ответах обязательно вставать с места,
и т.д.
Способы снятия нервного напряжения:
- благоприятная атмосфера на уроке и в кабинете, эмоциональная культура учителя;
- частая смена видов деятельности;
- применение на уроке песен, сопровождение физминуток музыкой;
- использование ярких иллюстраций, вызывающих положительные эмоции;
- использование на уроке шуток для чтения или прослушивания
и многие другие.
Конечно, сложность содержания уроков английского языка невозможно упростить путем сокращения изучаемого материала, так как оно определяется общеобразовательными стандартами, но в силах учителя сделать его более доступным путем грамотного планирования урока, последовательного и понятного объяснения, а также более привлекательным для учеников
Характеристики урока,
которые можно назвать здоровьесберегающими
- Выполнение рекомендаций СанПина:
- Требования к освещенности кабинета, требования к мебели
- Температурный режим помещения
- Проветривание помещения
- Динамическая организация урока:
- Физкультминутка
- Дыхательная гимнастика
- Глазная гимнастика
- Поза обучающегося во время урока
- Психологический подход при проведении урока:
- Учет индивидуальных особенностей обучающихся
- Учет темперамента обучающихся
- Умение работать с различными группами обучающихся (гиперактивными и т.д.)
- Дифференцированный подход в обучении
- Психологический климат урока:
- Мажорность урока (эмоциональность)
- Проявление доверительного подхода к ученикам
- Наличие на уроке эмоциональной разрядки
- Создание ситуации успеха и др.
- Некоторые педагогические знания и умения:
- Чередование различных видов деятельности
- Плотность урока
- Темп урока
- Определение момента наступления утомляемости обучающихся и снижения их учебной деятельности
- Формирование ЗОЖ и культуры здоровья на уроке:
- Включение в учебные программы мдулей по вопросам здоровья
- Постановка воспитательной задачи по привитию культуры здоровья
Упражнения для глаз
1. Вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2. горизонтальные - вправо-влево;
3. вращение глазами по часовой стрелке и против неё;
4. закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее;
5. на доске начертить какую-либо кривую ; предлагается глазами нарисовать эту фигуру несколько раз в одном, затем в другом направлении.
6. Начертите на доске или другим способом букву S. Затем попросите детей глазами очертить ее сначала в одном направлении, потом необходимо поменять. При этом можно приговаривать скороговорку или рифмовку. Ее можно связать с изучаемой темой ( “Wealth is nothing without health”).
7. Хорошим упражнением для глаз будет «письмо». Например, сначала можно написать какие-нибудь большие буквы на доске. Затем перевести взгляд на свою парту и там глазами «написать те же буквы». Затем на любом маленьком предмете. Как вариант, можно написать свое имя или любое слово.
8. Можно использовать стихотворный способ для расслабления глаз.
Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
Динамические упражнения
Построены на движениях.
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!
***
Hands up, clap, clap!
Hands down, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!
Bend left, clap, clap!
Bend right, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!
***
Hands on your hips, hands on your knees,
Put them behind you if you please.
Touch your shoulders, touch your nose,
Touch your ears, touch your toes.
Stand up and show me orange!
Hands up and show me blue!
Clap! Clap! Show me yellow!
Sit down. Nice of you!
Stand up and show me blue!
Hop! Hop! Show me red!
Sit down. Nice of you!
Stand up and show me grey!
Sit down and point to the green.
Clap! Clap! Show me pink.
Stop! Very nice of you.
Let’s have a rest.
If you are happy and you know it
Clap your hands!
If you are unhappy and you know it
Close your eyes!
If you are happy and you know it
And you really want to show it,
Clap your hands! Step your feet, wink one eye, touch your nose (head, ear, etc.), jump so high
***
Hands up! Clap, clap.
Hand on the hips! Step, step!
Bend your left,
Bend your right,
Turn yourself around.
Hands up! Hands down!
Hands at sides and sit down!
***
I have ten little fingers
And they all belong to me.
I can make them do many things.
So would you like to see?
I can shut them up tight.
I can open them wide.
I can put them together
Or make them all hide.
***
Let’ s do exercises.
Hands up! Clap! Clap! Clap!
Hands down! Shake! Shake! Shake!
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
Hop! Hop! Hop! Stand still !
***
Hands on the head,
Hands on the hips,
Hands on the table,
Hands like this (shake)
Hands on the shoulders,
Hands up and down,
Hands behind the head
And sit down!
***
Teddy Bear, Teddy Bear, touch your nose
Teddy Bear, Teddy Bear, touch your toes;
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around.
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around,
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, reach up high
Teddy Bear, Teddy Bear, wink one eye,
Teddy Bear, Teddy Bear, slap your knees,
Teddy Bear, Teddy Bear, sit down please.
Giraffes are tall, with necks so long. (Stand on tip toes; raise arms high up into the air)
Elephants' trunks are big and strong. (Make trunk with a hand and an arm)
Zebras have stripes and can gallop away, (Gallop around in a circle)
While monkeys in the trees do sway. (Sway back and forth)
Old crocodile swims in a pool so deep, (Pretend to swim)
Turtles in the sun go to sleep. (Lay head on hands and close eyes)
***
Head and shoulders,
knees and toes, knees and toes, knees and toes!
Head and shoulders,
knees and toes,
eyes, ears, mouth and nose!
***
One, two – tie your shoe!
Three, four – mop the floor!
Five, six – pick up bricks!
Seven, eight – wash a plate!
Nine, ten – begin again!
(That’s the end!)
***
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....
Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»
Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....
Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИОдним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются харак...