Работа с лексикой в учебных текстах
статья по английскому языку (5 класс) на тему
Как расширять свой словарный запас в процессе чтения? Что поможет сделать чтение на иностранном языке не только интересным, но и полезным? Эти вопросы неизбежно возникают у родителей по мере усложнения учебных текстов и совершенствования навыков чтения у детей. Одним из эффективных видов работы, направленных на пополнение словарного запаса является «индивидуальный словарь». Давайте рассмотрим это понятие поподробнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_leksikoy_v_uchebnyh_tekstah.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с лексикой в учебных текстах.
Как расширять свой словарный запас в процессе чтения? Что поможет сделать чтение на иностранном языке не только интересным, но и полезным? Эти вопросы неизбежно возникают у родителей по мере усложнения учебных текстов и совершенствования навыков чтения у детей. Одним из эффективных видов работы, направленных на пополнение словарного запаса является «индивидуальный словарь». Давайте рассмотрим это понятие поподробнее.
Тип материала: Статья
Целевая аудитория: родители учащихся 4 – 5 классов
Когда заходит речь о пополнении словарного запаса одной из самых частых рекомендаций является чтение текстов. Существует множество классификаций, позволяющих выбрать подходящий по уровню и задачам материал для чтения. Тексты также являются одним из ключевых компонентов тем в любом учебнике иностранного языка. Как же строить работу с текстами, чтобы не только понимать основной смысл прочитанного, но также расширять свой словарный запас? Попробуем разобраться.
При чтении текста с целью полного понимания прочитанного учащиеся сталкиваются с тем, что помимо тех слов, которые изучаются в текущей теме, в тексте встречаются другие незнакомые им слова. Обычно учебник предлагает список слов к тексту, на которые по мнению авторов ученик должен обратить внимание во время чтения. Однако, поскольку каждый ученик имеет свой собственный активный (набор слов, который он или она часто используют в речи и легко узнают) и пассивный словарный запас (слова, которые учащийся помнит, но не использует в речи или узнаёт, предварительно покопавшись в памяти), то вариант предложенный учебником и рассчитанный на условного, «среднего» ученика может не походить конкретному учащемуся.
Применение такого метода работы с текстом как «индивидуальный словарь» помогает решить сразу несколько задач:
- добиться полного понимания прочитанного текста
- расширить словарный запас
- заполнить пробелы в усвоении лексического материала
Как это происходит? Составление «индивидуального словаря», то есть списка незнакомых для данного ученика слов к конкретному тексту, предполагает вдумчивое прочтение текста как минимум три раза. Читая текст первый раз учащийся улавливает общий смысл и выписывает все незнакомые ему слова в тетрадь. Затем ребёнок находит выписанные слова в словаре и в ходе второго прочтения текста выбирает подходящий перевод многозначных слов, а также формирует более точное представление о содержании текста. Наконец, третье прочтение нужно для полного понимания текста и первичного закрепления нового для данного учащегося лексического материала, встретившегося в тексте.
Важно уже после окончания работы с учебным текстом периодически возвращаться к выписанным словам для их дальнейшего запоминания. Это позволит со временем перевести лексику, оказавшуюся в индивидуальном словаре, из пассивного словарного запаса в активный. В случае если в ходе работы над различными текстами обнаруживаются слова, которые оказываются записанными как незнакомые несколько раз, имеет смысл прибегнуть к дополнительным мерам по запоминанию этих слов (например, сделать двусторонние карточки слово-перевод).
Таким образом, составление индивидуального словаря позволяет учащемуся извлечь максимальную пользу из учебного текста и помогает не только понять его смысл, но также обеспечивает максимально полный охват лексического материала, предложенного в тексте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Работа с учебным текстом"
Представлен опыт работы с текстом на примере учебного материала 6 класса по программе В.В. Пасечника...
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...
Задания для работы с учебным текстом по обществознанию (7 класс)
Предложенные задания для учащихся 7 кл. позволяют работеть с текстом учебника "Обществознание" под ред. А.И. Кравченко: выделять основное содержание, определять признаки явлений, подготовиться к...
памятка по работе с учебным текстом
памятка содержит алгоритм работы с текстом для формирования информационной компетенции обучающихся...
Этапы работы с текстом и использование различных способов извлечения информации на примере учебного текста 4 класса
В статье рассматриваются этапы работы с текстом, разработаны примеры заданий по извлечению информации на примере учебного текста "Flecki" (4 класс)...
МНЕМОТЕХНИКА - Применение методики Карты памяти для работы с лексикой, текстами и монологическими высказываниями
Интеллектуальные карты для работы с лексикой, текстами и монологическими высказываниями...