Занимательная грамматика
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Иванова Ксения Олеговна

Данный курс предназначен для учащихся начальной школы  и рассчитан на 3 год

Целью курса является комплексное решение коммуникативных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, стоящих при изучении иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_grammatika.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная грамматика

                                     Пояснительная записка

Цели и задачи курса «Занимательная грамматика»

Данный курс предназначен для учащихся начальной школы  и рассчитан на 3 год

Целью курса является комплексное решение коммуникативных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, стоящих при изучении иностранного языка.

Прежде всего, курс нацелен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:

  • речевой (развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой
    деятельности - говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковой (овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
    орфографическими, лексическими, грамматическими), освоение знаний о
    языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в
    родном и изучаемом языках);
  • социокультурной (приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям
    стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих
    опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на данном
    этапе, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в
    условиях иноязычного межкультурного общения);
  • компенсаторной (развитие умений выходить из положения в условиях
    дефицита языковых средств при получении и передаче информации);
  • учебно-познавательной (развитие общих и специальных учебных умений,
    способов и приемов самостоятельного изучения языка и культур, в том числе
    с использованием новых информационных технологий).

Образовательная цель реализуется путем общего, филологического и социокультурного образования. Общее образование обеспечивается разнообразием информации посредством использования разнообразных средств обучения и источников информации, в том числе Интернета. Филологическое образование обеспечивается сопоставлением русского и английского языков, сопоставлением внутри языка, включением школьников в диалог культур, овладением культурой общения. Социокультурное образование подразумевает развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления, обучение этически приемлемым формам самовыражения в обществе, обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащими к различным вероисповеданиям.


Данный курс ставит своей целью развитие учащегося как личности и как члена общества:

  • развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей
    (восприятия, памяти, мышления, воображения), умения самостоятельно
    добывать и интерпретировать информацию, языковой догадки и умений
    переноса знаний и навыков в новую ситуацию);
  • развитие ценностных ориентации, чувств и эмоций;
  • развитие способности и готовности вступить в иноязычное общение;
  • развитие потребности в дальнейшем самообразовании в англ. языке;
  • развитие самореализации, социальной адаптации, достоинства и
    самоуважения;
  • развитие национального самосознания.

Воспитательная цель курса предполагает формирование системы моральных ценностей, оценочно-эмоционального отношения к миру, позитивного отношения к английскому языку, культуре народа, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, понимания важности изучения ИЯ в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения и познания.

"Macmillan Primary Grammar" - практический курс грамматики английского языка, предназначенный для учащихся первого/второго/ третьего годов обучения.
"Macmillan Primary Grammar" дает учителю прекрасную возможность сформировать у учащихся грамматические и фонетические навыки, необходимые для общения на элементарном уровне в реальных жизненных ситуациях.
"Macmillan Primary Grammar " может служить эффективным дополнительным пособием по грамматике к любому учебно-методическому пособию для начальной школы.
Все разделы книги  (за исключением раздела на повторение) имеют четкую структуру и состоят из следующих этапов работы над грамматическими явлениями:
1. ознакомление с новым грамматическим материалом;
2. первичное закрепление грамматического материала;
3. закрепление грамматических навыков в реальных ситуациях общения.
Особенности пособия:
- Соответствие требованиям государственного стандарта начального и основного общего образования;
- четкая структура уроков;
- интегрированный подход к формированию языковых навыков - (грамматических фонетических и лексических) и развитию речевых умений;
- упражнения на формирование правильного;
- аудиотексты с ответами к упражнениям;
- использование игровых элементов при закреплении изучаемого грамматического материала

Планирование 2 класс

(факультатив)

Дата

(2017-2018)

Тема урока

Неопределенный  артикль a/an

Глагол to be . I am/you are/ we are/they are

Глагол to be. He is/ she is/ it is.

Личные местоимения

Повторение. Контроль

Отрицательная форма глагола to be

Вопросы с глаголом to be

Краткие ответы

Существительное ( правила образования множ. Числа)

Существительные, образующие мн число не по правилам

Конструкция This is/ these are

Конструкция That is/ those are

Притяжательные прилагательные

Повторение. Контроль

Вопросы  What is this/ What are these

Bопросы  What is that/ What are those

Вопросы Who is this/ who are they

Повелительное наклонение

Повелительное наклонение отрицательная форма

Глагол can/can’t

Вопросы с глаголом can

Повторение. Контроль

Настоящее продолженное время. Часть I

Настоящее продолженное время. Часть II

Притяжательный падеж

Вопрос whose

Притяжательный падеж множественное число

Повторение. Контроль

Настоящее продолженное время отрицательная форма

Настоящее продолженное время вопросительная форма

Настоящее продолженное время. Краткий ответ

Вопрос Who в Present Continuous

Вопрос What в Present Continuous

Давайте повторим

Планирование 3 класс

(факультатив)

Дата

(2017-2018)

Тема урока

Present simple (утвердительная форма) I

Present simple (утвердительная форма) II

Present simple (отрицательная форма) I

Present simple (отрицательная форма) II

Present simple (вопросительная форма) I

Present simple (вопросительная форма) II

Present Simple ( краткий ответ)

Повторение. Контроль

Глагол have got/ haven’t got

Глагол has got/hasn’t got

Глаголы have got/ has got . Вопросы

How many с have got/ has got

Повторение. Контроль

Конструкции There is/ There are

Is there/ Are there + краткие ответы

Предлоги места (in, on, under, next to, behind)

How many are there?

Повторение. Контроль

Present Continuous ( утверждение)

Present Continuous (отрицание)

Present Continuous ( вопросы+краткие ответы)

 Present Simple ИЛИ Present Continuous

Повторение. Контроль

Прилагательные

Сравнительная степень прилагательных

Превосходная степень прилагательных

Прилагательные, образующие степени сравнения не по правилам

Повторение. Контроль

Глагол Can ( ability)

Глагол Can (permission)

Глагол must

Глагол mustn’t

Предлоги времени

Повторение. Контроль

Планирование 4 класс

(факультатив)

Дата

(2017-2018)

Тема урока

Present simple (утвердительная форма)

Present simple (отрицательная форма)

Present Simple ( вопрос+краткий ответ) Wh-questions

Adverbs of frequency

Present Continuous (утверждение)

Present Continuous (отрицание)

Present Continuous (вопрос+краткий ответ)

Present Simple OR Present Contonuous?

Повторение. Контроль

Прилагательные

Прилагательные (comparative forms)

Прилагательные (superlative forms)

Irregular Ajectives

Повторение. Контроль

Past Simple of “to be” ( утвер)

Past Simple of “to be” ( отриц, вопрос+ краткий ответ)

There was/ There were

Указатели времени

Повторение. Контроль

Past Simple ( утвер)

Past Simple ( отриц)

Past Simple (вопрос+ краткий ответ)

Вопрос When

Повторение. Контроль

Неправильные глаголы в прошедшем времени ( Irregular verbs) (утерд)

Неправильные глаголы в прошедшем времени (отриц)

Неправильные глаголы в прошедшем времени (вопрос+краткий ответ)

Wh-questions in Past Simple

Повторение. Контроль

Future Simple ( будущее время) ( утвердит)

Future Simple (отриц, вопрос+ краткий ответ)

Объектный падеж

Вопросительные слова

Повторение. Контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Занимательная грамматика"

Актуальность работы в школе кружка "Занимательная грамматика" определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени...

Факультативный курс "Занимательная грамматика"

Предлагаемый курс поможет учащимся расширить свои знания по истории русского языка, повысить уровень грамотности, культуры речи, расширить общий и лингвистический кругозор....

Путешествие в страну "Занимательной грамматики"

обобщение по изученным ранее буквам, умение делать звукобуквенный анализ слов....

Занимательная грамматика (изучение настоящего простого времени)

разнообразные задания на закрепление настоящего простого времени...

Тема внеклассного мероприятия: Час занимательной грамматики

 На нашем занятии мы проверим своё языковое здоровье. В этом нам поможет «Лингвопункт», в котором работают прекрасные специалисты: врач-окулист, лор-врач, логопед, психолог. Их задач...

Программа кружка "Занимательная грамматика" (6 класс)-34ч.

Кружок по занимательной грамматике предполагает опору на знания, приобретенные детьми на уроках русского языка. На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные ...

Внеклассное мероприятие "Занимательная грамматика"

https://docs.google.com/document/edit?id=1Fz0H_hsPIwRonvrwwPhL61gYlWQmA3r8W6neyzRbXEU&hl=ru&pli=1...