Рабочая программа по геометрии 8 кл на 2017-2018 уч год ФГОС
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии 8 кл 2017-18уч.г | 75.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петровская средняя общеобразовательная школа
Согласовано Зам.директора по УР ____________ С.В.Гончарова ______28 .08.2017г. | Утверждаю И.о.директора МБОУ Петровской СОШ ___________Е.В.Гордиенко Приказ от 28 .08.17 №143 |
Рассмотрено
на заседании методического объединения МБОУ Петровской СОШ
Протокол от 26 .08.17 № 1
Руководитель ШМО _________ /Л.И.Тицкая/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для ____8___ класса
на 2017 – 2018 учебный год
Учитель -
Чумакова Людмила Геннадиевна, 1 категория
х. Нижнепетровский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с положениями
-Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» 29.12 2012, ст.12
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,
-на основе примерной Программы основного общего образования по математике,
- Программы по геометрии Н.Г. Миндюк 7-9 классы ,стандарты 2 поколения, (М.: Просвещение, 2011) к учебнику: ФГОС «Геометрия 7-9» для общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015,
- Учебного плана МБОУ Петровская СОШ на 2017-2018 уч.год,
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности
МБОУ Петровской СОШ.
Цели изучения курса:
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи изучения курса
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В результате освоения курса геометрии 8 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Планируемые результаты :
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
В результате изучения геометрии обучающийся научится:
Наглядная геометрия
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность:
5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии
и выполнять элементарные операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Обучающийся получит возможность:
8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
Измерение геометрических величин
Обучающийся научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Обучающийся получит возможность:
7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану, учебному плану МБОУ Петровская СОШ на 2017-18 уч.год программа рассчитана на 70 часов в год (2часа в неделю). Данная рабочая программа по геометрии составлена для учащихся 8 класса.
Содержание учебного предмета
Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель - изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель - расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель - ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность (16 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель - расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Повторение (6ч).
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7- 8 классов.
Резерв 1ч (01.05.18).
Итого: 70 часов.
Тематическое планирование Геометрия 9 класс
(68ч., автор учебника: Л.С.Атанасян, М, Просвещение)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Сроки проведения | Всего часов | В том числе на: | ||
Уроки | Контрольные работы | Практические (лабораторные) работы | ||||
Водное повторение | 05.09-12.09 | 3 | 2 | 1.Вводная кр( 12.09 ) | ||
1 | Четырехугольники | 14.09-31.10 | 14 | 13 | 1(№1,кр, 31.10) | |
2 | Площадь | 02.11-26.12 | 14 | 13 | 1 (№2, кр, 26.12) | |
3 | Подобные треугольники | 28.12-15.03 | 19 | 17 | 2(№3, кр,01.02) (№4, кр,15.03) | |
4 | Окружность | 20.03-22.05 | 16 | 15 | 1(№5, 22.05 ) | |
5 | Повторение. | 24.05-31.05 | 3 | 2 | 1(итоговая, кр, 29.05) | |
6 | Резерв | 1 |
| |||
Итого | 70 |
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс
Автор учебника: Л.С. Атанасян и др, Просвещение.
№пп | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата проведения план | Дата проведения фактически | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Уроки вводного повторения (3 часа). Основная цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности курса геометрии 7 класса; - овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса геометрии 7 класса; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | |||||
1 | Треугольники. Параллельные прямые. | 1 | 05.09. | 1 четверть | |
2 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | 07.09. | ||
3 | Вводный контроль | 1 | 12.09. | ||
Четырехугольники (14 часов). Основная цель: - Изучить наиболее важные виды четырехугольников и их свойства; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур; уметь вычислять значения геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы. | |||||
4 | Многоугольники. | 1 | 14.09. | ||
5 | Многоугольники. Решение задач. | 1 | 19.09 | ||
6 | Параллелограмм Признаки параллелограмма.. | 1 | 21.09 | ||
7 | Решение задач по теме «Параллелограмм». | 1 | 26.09 | ||
8 | Трапеция. | 1 | 28.09 | ||
9 | Теорема Фалеса. | 1 | 03.10 | ||
10 | Задачи на построение. | 1 | 05.10 | ||
11 | Прямоугольник. | 1 | 10.10 | ||
12 | Ромб. Квадрат. | 1 | 12.10 | ||
13 | Решение задач. | 1 | 17.10 | ||
14 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | 19.10 | ||
15 | Решение задач. | 1 | 24.10 | ||
16 | Решение задач. | 1 | 26.10 | ||
17 | Контрольная работа 1 по теме «Четырехугольники». | 1 | 31.10 | ||
Площадь (14 часов). Основная цель: - Расширить и углубить представления об измерении площадей плоских фигур. Используя понятие площади, доказать и уметь применять на практике в различных ситуациях теорему Пифагора.
| |||||
18 | Площадь многоугольника. | 1 | 02.11 | ||
19 | Площадь прямоугольника. | 1 | 14.11 | 2 четверть | |
20 | Площадь параллелограмма. | 1 | 16.11 | ||
21 | Площадь треугольника. | 1 | 21.11 | ||
22 | Площадь треугольника. | 1 | 23.11 | ||
23 | Площадь трапеции. | 1 | 28.11 | ||
24 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 1 | 30.11 | ||
25 | Решение задач на нахождение площади. | 1 | 05.12 | ||
26 | Теорема Пифагора. | 1 | 07.12 | ||
27 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | 12.12 | ||
28 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | 1 | 14.12 | ||
29 | Решение задач. | 1 | 19.12 | ||
30 | Решение задач. | 1 | 21.12 | ||
31 | Контрольная работа 2 по теме «Площадь». | 1 | 26.12 | ||
Подобные треугольники (19 часов). Основная цель: - Уметь на геометрическом языке описывать подобие объектов (в частности геометрических фигур); использовать материал курса алгебры (пропорциональность, уравнения, квадратные корни) при решении задач на подобие геометрических фигур; уметь использовать при решении геометрических задач соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | |||||
32 | Определение подобных треугольников. | 1 | 28.12 | ||
33 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | 11.01 | 3 четверть | |
34 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | 16.01 | ||
35 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | 1 | 18.01 | ||
36 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | 1 | 23.01 | ||
37 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | 1 | 25.01 | ||
38 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | 1 | 30.01 | ||
39 | Контрольная работа 3 по теме «Признаки подобия треугольников». | 1 | 01.02 | ||
40 | Средняя линия треугольника. | 1 | 06.02 | ||
41 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. | 1 | 08.02 | ||
42 | Пропорциональные отрезки. | 1 | 13.02 | ||
43 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | 15.02 | ||
44 | Измерительные работы на местности. | 1 | 20.02 | ||
45 | Задачи на построение методом подобия. | 1 | 22.02 | ||
46 | Решение задач на построение методом подобных треугольников. | 1 | 27.02 | ||
47 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | 01.03 | ||
48 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300; 450 и 600. | 1 | 06.03 | ||
49 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 1 | 13.03 | ||
50 | Контрольная работа 4 по теме «Подобные треугольники». | 1 | 15.03 | ||
Окружность (16 часов). Основная цель: - Расширить и систематизировать сведения об окружности, ее свойствах и применении в геометрии; уметь решать задачи на различные комбинации окружности и других геометрических тел. | |||||
51 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | 20.03 | ||
52 | Касательная к окружности. Решение задач. | 1 | 22.03 | ||
53 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | 03.04 | 4 четверть | |
54 | Теорема о вписанном угле. | 1 | 05.04 | ||
55 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 | 10.04 | ||
56 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | 1 | 12.04 | ||
57 | Свойство биссектрисы угла. | 1 | 17.04 | ||
58 | Серединный перпендикуляр. | 1 | 19.04 | ||
59 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | 1 | 24.04 | ||
60 | Вписанная окружность. | 1 | 26.04 | ||
61 | Свойство описанного четырехугольника. | 1 | 03.05 | ||
62 | Описанная окружность. | 1 | 08.05 | ||
63 | Свойство вписанного четырехугольника. | 1 | 10.05 | ||
64 | Решение задач по теме «Окружность». | 1 | 15.05 | ||
65 | Решение задач по теме «Окружность». | 1 | 17.05 | ||
66 | Контрольная работа 5 по теме «Окружность» | 1 | 22.05 | ||
Повторение (3 часа). Основная цель: -формирование представлений о целостности и непрерывности курса геометрии 8 класса; - овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса геометрии 8 класса; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | |||||
67 | Повторение. Четырехугольники. Площадь. Подобные треугольники. | 1 | 24.05 | ||
68 | Итоговая тестовая работа. | 1 | 29.05 | ||
69 | Анализ работы. Коррекция знаний. | 1 | 31.05 | ||
70 | Резерв | 1 | На 01.05.18 | ||
Итого | 70 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Программы по геометрии Н.Г. Миндюк 7-9 классы ,стандарты 2 поколения, (М.: Просвещение, 2011) к учебнику: ФГОС «Геометрия 7-9» для общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015,
- Учебник - Л.С.Атанасян и др.ФГОС «Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений», Москва, «Просвещение», 2015.»,
3. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс,авт.Гаврилова Н.Ф.,М, ВАКО, 2009г.
4.Рабочая тетрадь по геометрии 8 класс.Авт: Л.С.Атанасян и др.,М,Просвещение, 2014
Интернет-ресурсы:
http://www.alleng.ru/edu/math3.htm - Типовые (тематические) задания ГИА-9.
http://eek.diary.ru/p62222263.htm - Подготовка к ГИА-9 по математике.
http://4ege.ru/matematika/page/2 - ГИА портал «Математика».
http://www.ctege.org/content/view/910/39 - Учебные пособия, разработанные специалистами ФИПИ.
http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main?view=TrainArchive –Открытый банк заданий ГИА по математике.
Интернет сайты:
www.fipi.ru
http://www.prosv.ru
http:/www.drofa.ru
http://www.rusedu.ru/detail
http://kromshkola.ucoz.ru/load/
Материально-техническое:
1.Таблицы, плакаты, аудиторная доска.
2.Компьютер, принтер, проектор, экран.
Лист коррекции и внесения изменений
Класс/ предмет | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 10 класс 2017-2018
По учебнику И.Сухих...
Рабочая программа по литературе 11 класса 2017-2018
По учебнику И.Сухих...
Рабочая программа по литературе 5 класс 2017-2018 уч.г. (ФГОС)
Рабочая программа по литературе к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Барановой....
Рабочая программа по геометрии 7 класс. 2017-2018 учебный год
Рабочая программа....
Рабочая программа по геометрии 8 класс. 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа....
Рабочая программа по геометрии 11 класс. 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа....
Рабочая программа по геометрии 10 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по геометрии 10 класс 2017-2018 учебный год рассчитана на 3 часа в неделю для профильной подготовки по УМК Л.С. Атанасяна....