Сценарий мини - спектакля для школьной сцены "История и традиции Хэллоуина"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Тема публикации « Культурные и исторические традиции страны изучаемого языка».
Хэллоуин – праздник, который пришёл к нам сравнительно недавно и, с одной стороны, привлекает своей яркостью, необычностью, а с другой, мы сталкиваемся с отсутствием знаний у подростков исторического и культурного значения этого праздника. Школьники с радостью готовы наряжаться в маскарадные костюмы, но не имеют представления о смысловой нагрузке мистических образов, в костюмы которых они одеваются. Они мало знают об исторических корнях традиций и поверий, связанных с этим праздником, искажённо трактуют основные символы Хэллоуина.
Этот мини – спектакль знакомит с историей возникновения традиции праздновать Хэллоуин, объясняет символику образов и традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интересный сценарий для ознакомления с историей и традициями Хэллоуина.
Хэллоуин – праздник, который пришёл к нам сравнительно недавно и, с одной стороны, привлекает своей яркостью, необычностью, а с другой, мы сталкиваемся с отсутствием знаний у подростков исторического и культурного значения этого праздника. Школьники с радостью готовы наряжаться в маскарадные костюмы, но не имеют представления о смысловой нагрузке мистических образов, в костюмы которых они одеваются. Они мало знают об исторических корнях традиций и поверий, связанных с этим праздником, искажённо трактуют основные символы Хэллоуина.
Этот мини – спектакль знакомит с историей возникновения традиции праздновать Хэллоуин, объясняет символику образов и традиций.
СЦЕНАРИЙ МИНИ – СПЕКТАКЛЯ
“HALLOWEEN”
Действующие лица
Старая леди
Участник 1
Участник 2
Участник 3
Кельт 1
Кельт 2
Маленький кельт 1
Маленький кельт 2
Современный ребёнок
Римский солдат
Джек
Звучит песня «We love Halloween». На экране клип песни. Ребята в костюмах для празднования Хэллоуина выбегают на сцену и поют эту песню (только отрывок). Небольшой танец.
Подбегают к двери старой леди, стучат и рассказывают стишки для получения угощения.
Участник 1:
Открывайте поскорей,
Угощайте малышей!
Вместе с вами поиграем,
А иначе – напугаем.
Участник 2:
Тише-тише, пауки и мыши!
Не мешайте, не шумите,
А в сторонку отойдите.
Мы пришли за угощеньем –
Леденцами и печеньем!
Участник 3:
Эй, народ, выходи!
Угощения неси!
Пряники печатные,
Конфеты шоколадные.
Старая леди открывает дверь, возмущается, но даёт ребятам угощение.
Старая леди: Что вы так расшумелись? А что это вы так нарядились? Почему так много чудищ?
Дети: Как же Вы не знаете!?! Мы празднуем Хэллоуин!
Дети: Это же новый, современный праздник для того, чтобы наряжаться в вампиров, чертей, приведений, развлекаться и просить угощения. Во всём мире так все и поступают.
Дети: (между собой) откуда старушке знать? Она старенькая, а праздник – то новый, современный!
Старая леди: Да, знаю, знаю я. Ой, вы, молодёжь! А знаете ли вы, что Хэллоуин – это не только праздник для переодевания и развлечений? Откуда он пришёл к нам?
Дети: Конечно, знаем! Люди любят веселиться, и один лишний день для веселья не помешает!
Старая леди: Конечно, веселье и баловство неотъемлемая часть этого праздника. Но пришёл он к нам из очень древнего прошлого. Вот, послушайте, юные озорники! История этого праздника насчитывает более 2000 лет!
(Звучит кельтская музыка. На экране слайды с изображением кельтов.
На другой части сцены появляются кельты: три взрослых и два ребёнка. Они собирают урожай.)
Кельт 1: Я так устала! Но, посмотрите, какой отменный урожай в этом году!
Маленький кельт 1: Мамочка, давай я помогу!
Кельт 2: Конечно, малышка! У нас будет отличное угощение на Новый год.
Маленький кельт 2: Ура! У нас будет столько вкусного на праздничном новогоднем столе!
Кельт 3: Хватит болтать! Давайте заканчивать нашу работу! Уже конец октября! Нам нужно всё успеть закончить к Новому году.
(Современные дети слушают и очень удивляются)
Современный ребёнок: А почему они говорят «Новый год»? Почему они собираются праздновать Новый год в конце октября? Они что-то перепутали!
Маленький кельт 1: Ничего мы не перепутали! Мы, кельты, празднуем Новый год 1 ноября!
Современный ребёнок: Бабушка, а кто такие кельты?
Современный ребёнок: Мне это неинтересно! Какое это всё имеет отношение к современному Хэллоуину?
Маленький кельт 2: (сердито) Ну вот, они даже не знают кто мы, а пытаются праздновать наш праздник!
Кельт 1: (обращается маленькому кельту 2) Ну, ну, не сердись! (обращается к современным ребятам) Ребята, мы – народ, который населял территорию сегодняшней Великобритании и других европейских стран много, много лет тому назад.
Кельт 2: И Новый год мы праздновали 1 ноября.
Кельт 3: Ну, всё, урожай собран, можно начинать праздник. Сегодня 31 октября, мы обязательно должны вспомнить тех, кого уже с нами нет.
Маленький кельт 2: Мы их по-прежнему помним и любим. А в этот день их души ближе всего к нам. Обязательно нужно позаботиться о подарках не только для нас, но и для них.
( Кельты танцуют свой танец и символизируют обмен подарками).
(на сцене появляется римский солдат)
Современный ребёнок: А это ещё кто?
Маленький кельт 1: Не видите что ли? Римский солдат.
Старая леди: В конце первого столетия н.э. Римская империя завоевала большинство кельтских стран, и кельты должны были принимать традиции и обычаи римлян.
Римский солдат: Это что здесь происходит? Немедленно прекратить! Римская католическая церковь против кельтских языческих праздников!
(достаёт свиток и читает)
Именем римской католической церкви я, папа римский Григорий III приказываю учредить 1 ноября праздник «День всех святых».
День перед «Днём всех святых» (31 октября) называть христианским праздником «Канун всех святых»
Современный ребёнок: Неужели кельтам пришлось отказаться от своих традиций?
Взрослые кельты: Нет, мы слишком чтили наши традиции и обычаи и в то же время должны были принять римские законы. Нам удалось соединить наш кельтский праздник Samhain и новый римский праздник Hallowmas. И получился Halloween!
( современные дети радуются и аплодируют)
На сцену выбегают тыквочки и начинают песню и танец. (1.5 минуты где –то)
Старая леди: Нет, нет, дорогие тыквы! Вы – неотъемлемая часть празднования Хэллоуина, но вам ещё рано! Вы стали традиционным участником праздника гораздо позже!
Джек: Сейчас мой выход! Я стал традиционным символом этого праздника! Все меня знают!
Современные дети: Мы знаем его! Привет, Джек!
(дети окружают Джека и просят рассказать его историю)
Современные дети: А ты откуда появился? Почему твоим именем называют хэллоуинский фонарь?
(звучит мелодия для истории Джека)
Джек: История моя грустная и поучительная. Я был такой злой и жадный, я столько зла принёс людям, что о моей скупости и злобе сложилась легенда и запомнилась людям! Я даже умудрился поссориться с чёртом. Я никого не любил, и никто не любил меня! Когда пришло время покинуть землю, меня не приняли ни в рай, ни в ад. Так и стала моя душа скитаться по свету, не зная пристанища.
Современные дети: А зачем тебе фонарь?
Современные дети: Ну, хоть что – то должно освещать его путь.
Джек: Чёрт дал мне уголёк, я положил его в вырезанный турнепс, так и скитаюсь.
Современные дети: Турнепс? Ты ошибся! У тебя же тыква!
Джек: Нет, ребята, тыква появилась намного позже. У кельтов не было тыкв. Делать мой фонарь из тыквы придумали в Америке.
Современные дети: Если ты был такой плохой, зачем же твой фонарь выставляют на окнах и у дверей на Хэллоуин?
Современные дети: Зачем же тебя вспоминают в этот день?
Джек: Считается, что мой образ отпугивает злых духов, которые могут прийти на землю вместе с добрыми душами наших предков.
Современные дети: Ой, я, кажется, начинаю понимать, зачем существует традиция наряжаться в костюмы ведьм, привидений и вампиров!
( музыка для вампиров, есть такая песня и маленький танец)
Современные дети: (хором) и зачем же????
Современные дети: Чтобы тоже напугать злых духов!
Современные дети: Они увидят наши страшные костюмы, подумают, что мы страшнее их, и убегут! (все смеются).
Старая леди: Ну, вот! Теперь вам понятны традиции и обычаи Хэллоуина!
Современные дети: Да, даже и не приходило в голову, что это такой древний обычай!
Современные дети: Ну, это же не может помешать нам просто повеселиться!
Старая леди: Конечно, нет! Мы все с огромным удовольствием присоединимся к вам!
Маленький кельт 1: Давайте помнить, что в основе этого древнего обычая лежит вера в добро и счастье!
Маленький кельт 2: В каждом из нас есть плохие и хорошие стороны характера.
Джек: Оставь всё плохое и недоброе и войди в новый день только с добром!
Все вместе: Хэллоуин поможет в этом!
(заключительный танец и песня)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мини-спектакля на английском языке "Чарли и шоколадная фабрика"
Драматизация является одним из самых красочных и интересных, но, к сожалению, не самых популярных видов работы с детьми. Однако данный вид деятельности имеет широкие возможности для стимулирования инт...
Сценарий мини-спектакля "Harry Potter"
Данная методическая разработка представляет собой сценарий спектакля "Гарри Поттер и философский камень" для начальной школы. Рассчитан на группу 12-13 человек, количество персонажей может варьировать...
Сценарий мини-спектакля "Ястребок"
Мини-спектакль направлен на патриотическое воспитание молодежи, помогает вспомнить события Великой Отечественной войны....
Сценарий мини-спектакля к юбилею Победы под Москвой
Фрагмент спектакля к юбилею битвы под Москвой...
Сценарий мини-спектакля по Правилам дорожного движения с сопроводительной презентацией
За основу взято стихотворение С.Я.Маршака "Медведя лет пяти-шести...." Небольшое выступление по ПДД для учащихся начальной школы и 5-6 классов....
Сценарий мини-спектакля на английском языке "Peter Pan".
Данный сценарий можно использовать как отдельный творческий номер для отчетного концерта в декаде(неделе) иностранных языков, так и как часть нестандартного урока в начальной школе. К сценарию п...
Сценарий мини-спектакля "Знакомьтесь, Наука Экология!"
Данный сценарий можно использовать с учащимися любого возраста (5-10 классы) в рамках освоения основ экологических знаний....