«Подготовка к ГИА учащихся 9 классов»
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс) на тему
Содержание
1. Список учащихся, сдающих экзамен в формате ОГЭ по предмету.
2. План работы учителя по подготовке учащихся к ОГЭ.
3. План работы с учащимися (расписание и тематика консультационных занятий).
4. Список рекомендуемой литературы для подготовки к ОГЭ по предмету.
5. Примеры КИМов в формате ОГЭ.
6. График проведения диагностических работ в формате ОГЭ.
7. Результаты диагностических работ по предмету в формате ОГЭ.
8. Аналитические справки по итогам диагностических работ.
9. Бланк учета посещаемости консультационных занятий по подготовке к ОГЭ учащимися.
10. Образцы бланков ОГЭ для отработки заполнения бланков с учащимися.
11. Рекомендации выпускнику по подготовке к ОГЭ.
12. Материалы для оформления стенда по подготовке к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подготовка
к
ОГЭ
учащихся 9 классов»
Содержание
1. Список учащихся, сдающих экзамен в формате ОГЭ по предмету.
2. План работы учителя по подготовке учащихся к ОГЭ.
3. План работы с учащимися (расписание и тематика консультационных занятий).
4. Список рекомендуемой литературы для подготовки к ОГЭ по предмету.
5. Примеры КИМов в формате ОГЭ.
6. График проведения диагностических работ в формате ОГЭ.
7. Результаты диагностических работ по предмету в формате ОГЭ.
8. Аналитические справки по итогам диагностических работ.
9. Бланк учета посещаемости консультационных занятий по подготовке к ОГЭ учащимися.
10. Образцы бланков ОГЭ для отработки заполнения бланков с учащимися.
11. Рекомендации выпускнику по подготовке к ОГЭ.
12. Материалы для оформления стенда по подготовке к ОГЭ.
Список учащихся, сдающих экзамен в формате ОГЭ по предмету.
№п/п | ФИО учащихся | Класс |
1. | Степанов Константин Максимович | 9в |
План работы учителя английского языка Боковой А.В. по подготовке учащихся
к ОГЭ по английскому языку в 9 классе на 2017-2018 учебный год
Цель: подготовить учащихся к сдаче ГИА по английскому языку.
Задачи:
- ознакомить с форматом государственного экзамена по английскому языку и видами тестовых заданий;
- подготовить учащихся к коммуникации в формате ГИА, в соответствии с заданиями;
- научить анализировать тексты с извлечением полной и детальной информации;
- сформировать умения и навыки в 3 видах аудирования: понимания основного содержания, извлечения необходимой информации, полного понимания прослушанной монологической и диалогической речи;
- сформировать навыки чтения аутентичных текстов;
- научить использовать грамматический и лексический материал в текстах с коммуникативной направленностью;
- способствовать умению использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач.
Знать:
- нормативное обеспечение и форму проведения ГИА по английскому языку;
- требования Госстандарта к изучению английского языка;
- нормы оценок по различным видам деятельности и видам упражнений результатов ГИА.
Уметь:
- выполнять тестовые задания по чтению, аудированию, говорению и письму в заданном формате ГИА.
Использовать: полученные знания и умения при сдаче государственного экзамена и в практической деятельности.
№ | Название урока | Сроки проведения | Форма проведения | Результат | Отметка о выполнении |
1. | Ознакомление обучающихся с форматом заданий ГИА. | В течение I полугодия | Тренировочные упражнения по типу ГИА | Разбор материалов тестовых заданий | |
2. | Ознакомление обучающихся с нормативными документами: «Требования к уровню подготовки выпускников», «Структура экзаменационной работы по иностранному языку», «Шкала оценивания письменной речи», «Шкала оценивания говорения», «Рекомендации по выполнению заданий ГИА», «Инструкция по выполнению работы» | В течение I четверти | Инструктаж-беседа | Изучение нормативных документов по ГИА в 9 классе и рекомендаций по методике формирования экзаменационной компетенции обучающихся. | |
3. | Ознакомление с заданиями ГИА 2015-2016, демоверсией ГИА 2016-2017 | В течение I полугодия | Тренировочные задания | Разбор материалов тестовых заданий | |
4. | Проведение тренировочно-тестовых работ по форме и материалам ГИА | В течение года | Тренировочные упражнения | Разбор и анализ материалов тестовых заданий | |
5. | Отработка раздела «Чтение» по типу ГИА | октябрь | Тестовые задания | Разбор и анализ материалов тестовых заданий | |
6. | Отработка раздела «Грамматика» по типу ГИА | ноябрь | Тестовые задания | Разбор и анализ материалов тестовых заданий | |
7. | Контрольная работа по типу ГИА по итогам первого полугодия | декабрь | Контрольная работа | Анализ контрольной работы | |
8. | Отработка раздела «Аудирование» по типу ГИА | январь | тестовые задания | Разбор и анализ материалов тестовых заданий | |
9. | Отработка раздела «Письмо» по типу ГИА | февраль | Тренировочные задания | Разбор и анализ материалов тренировочных заданий | |
10. | Диагностическо-тренировочная работа по написанию письма личного характера | март | написание письма личного характера | Разбор и анализ написания письма личного характера | |
11. | Диагностическо-тренировочная работа по написанию эссе | апрель | сочинение-рассуждение | Разбор и анализ написания эссе | |
12. | Контрольная работа по типу ГИА по итогам второго полугодия с целью диагностики уровня коммуникативной компетенции учащихся и выявления актуального уровня готовности обучающихся к проведению ГИА | май | Контрольная работа | Анализ контрольной работы |
План работы с учащимися (расписание и тематика консультационных занятий).
Пояснительная записка
Основное назначение ОГЭ по иностранным языкам состоит в определении уровня подготовки выпускников средней общеобразовательной школы по иностранному языку с целью их итоговой аттестации и отбора при поступлении в ВУЗы.
Формат ОГЭ по английскому языку отличается от системы упражнений, заложенных в учебниках по английскому языку. В связи с этим возникает противоречие между заданиями, которые предоставлены в учебниках и заданиями, предлагаемыми для выполнения ОГЭ. Эти противоречия можно преодолеть за счет введения курса консультаций "Подготовка обучающихся 9 классов к ОГЭ по английскому языку".
Тема данной программы актуальна для подготовки учащихся 9 класса к сдаче государственного экзамена по английскому языку и включает подготовку ко всем видам речевой деятельности (аудированию, чтению, письмо, говорению) и знания лингвострановедческого характера.
Назначение программы - сориентировать старшеклассников в формате, видах заданий, объеме и требованиях единого государственного экзамена.
Целью данного курса является - подготовить выпускников средней общеобразовательной школы к сдаче ОГЭ по иностранным языкам.
Задачи:
- ознакомить с форматом государственного экзамена по английскому языку и видами тестовых заданий;
- подготовить учащихся к коммуникации в формате ОГЭ, в соответствии с заданиями;
- научить анализировать тексты с извлечением полной и детальной информации;
- сформировать умения и навыки в 3 видах аудирования: понимания основного содержания, извлечения необходимой информации, полного понимания прослушанной монологической и диалогической речи);
- сформировать навыки чтения аутентичных текстов;
-научить использовать грамматический и лексический материал в текстах с коммуникативной направленностью;
- способствовать умению использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно - ориентированных задач.
По окончанию изучения данной программы ученик должен:
Знать:
- нормативное обеспечение и форму проведения ОГЭ по иностранным языкам;
- требования Госстандарта к изучению иностранных языков;
- нормы оценок по различным видам деятельности и видам упражнений результатов ОГЭ.
Уметь:
- выполнять тестовые задания по чтению, аудированию, говорению и письму в заданном формате ОГЭ.
Использовать:
- полученные знания и умения при сдаче государственного экзамена и в практической деятельности.
Количество часов
• на год - 68 часа
• в неделю - 2 час
Планирование составлено на основе государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, 2004 г.
Формы работ учащихся:
- Групповая,
- Коллективная,
- Сам. работа,
- Репетиционные, контрольные работы,
- Консультации,
- Индивидуальная работа.
Список рекомендуемой литературы для подготовки к ОГЭ по предмету.
- Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/ . Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ЕГЭ с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь). Много информации и по ГИА
- Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: http://www.ege.edu.ru/Главный портал по ЕГЭ
- Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА: http://www.ctege.or+g/ Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА
- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме:http://www.ege.ru/
- Сайт Центра оценки качества образования:http://centeroko.ru/ Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ, тестам PISA и др.
- Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой: http://pedsovet.su Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу: http://pedsovet.su/load/62
- Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним: http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm
- Опорные конспекты Фомина :http://planetashkol.ru/ts/history-online/about/
Обзор сервисов онлайн-тестирования ЕГЭ и ГИА
1. http://www.egesha.ru/
Самый большой выбор тестов на сегодняшний день. Прохождение доступно без регистрации.
2. http://ege.yandex.ru/
Тесты от Яндекса. Содержатся все предметы по ЕГЭ и два предмета по ГИА. Встречаются устаревшие и не актуальные задания.
3. http://vk.com/app2792306_6017246
Приложение "ВКонтакте". Очень большое количество тестов и удобная навигация. Полезное времяпровождение в социальной сети :)
4. http://www.rosbalt.ru/eg/
Тестирование от Росбалта.
5. http://kp.ru/daily/theme/5502/
Онлайн-тесты от газеты "Комсомольская правда".
6. http://reshuege.ru/
Система "РешуЕГЭ" от Д. Гущина. Система предлагает решать задания из открытого банка заданий ЕГЭ.
7. http://www1.ege.edu.ru/online-testing
Официальные тесты. Всего лишь по 1 тесту на каждый предмет.
8. http://www.edu.ru/moodle/
Тестирование на официальном сайт МинОбрНауки. Каждого предмета по нескольку вариантов.
График проведения диагностических работ в формате ОГЭ.
График диагностических и тренировочных работ
на 1 полугодие 2017-2018 учебного года
СЕНТЯБРЬ
12.09.2017 вторник | 8 класс | Диагностическая работа по математике |
12.09.2017 вторник | 5 класс | Диагностическая работа по математике |
13.09.2017 среда | 11 класс | Тренировочная работа по биологии |
14.09.2017 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по информатике |
15.09.2017 пятница | 9 класс | Тренировочная работа по биологии |
19.09.2017 вторник | 5 класс | Стартовая диагностическая работа по русскому языку |
20.09.2017 среда | 9 класс | Тренировочная работа по истории |
21.09.2017 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по математике |
22.09.2017 пятница | 9 класс | Тренировочная работа по обществознанию |
25.09.2017 понедельник | 9 класс | Тренировочная работа по информатике |
26.09.2017 вторник | 11 класс | Тренировочная работа по истории |
27.09.2017 среда | 9 класс | Тренировочная работа по математике |
28.09.2017 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по русскому языку |
29.09.2017 пятница | 10 класс | Уровневая стартовая работа по математике |
ОКТЯБРЬ
10.10.2017 вторник | 9 класс | Тренировочная работа по русскому языку |
11.10.2017 среда | 11 класс | Тренировочная работа по физике |
12.10.2017 четверг | 9 класс | Тренировочная работа по химии |
13.10.2017 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по обществознанию |
17.10.2017 вторник | 9 класс | Тренировочная работа по физике |
19.10.2017 четверг | Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Текст (позиции 1-3). Языковые нормы (позиции 4-7 ЕГЭ)». | |
24.10.2017 вторник | Подготовка к ОГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Изложение (позиция 1 ОГЭ)». | |
26.10.2017 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по химии |
НОЯБРЬ
07.11.2017 вторник | 9 класс | Диагностическая работа по английскому языку |
08.11.2017 среда | 11 класс | Диагностическая работа по русскому языку (по заявкам) |
09.11.2017 четверг | 9 класс | Тренировочная работа по математике |
10.11.2017 пятница | 9 класс | Тренировочная работа по истории (по заявкам) |
20.11.2017 понедельник | Подготовка к ОГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Текст, выразительные средства в тексте, орфография, лексика (позиции 2-6 ОГЭ)». | |
21.11.2017 вторник | 9 класс | Тренировочная работа по биологии (по заявкам) |
22.11.2017 среда | 11 класс | Тренировочная работа по литературе |
23.11.2017 четверг | 9 класс | Тренировочная работа по информатике (по заявкам) |
24.11.2017 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по истории (по заявкам) |
27.11.2017 понедельник | 9 класс | Тренировочная работа по литературе |
28.11.2017 вторник | 11 класс | Тренировочная работа по информатике (по заявкам) |
29.11.2017 среда | 9 класс | Диагностическая работа по русскому языку (по заявкам) |
30.11.2017 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по химии (по заявкам) |
ДЕКАБРЬ
04.12.2017 понедельник | 11 класс | Тренировочная работа по географии |
05.12.2017 вторник | 7 класс | Диагностическая работа по математике |
05.12.2017 вторник | 10 класс | Диагностическая работа по математике |
06.12.2017 среда | 9 класс | Тренировочная работа по обществознанию (по заявкам) |
07.12.2017 четверг | Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Орфография (позиции 8-14 ЕГЭ)». | |
08.12.2017 пятница | 9 класс | Тренировочная работа по физике (по заявкам) |
11.12.2017 понедельник | 11 класс | Диагностическая работа по английскому языку |
12.12.2017 вторник | 9 класс | Тренировочная работа по географии |
13.12.2017 среда | 11 класс | Тренировочная работа по физике (по заявкам) |
14.12.2017 четверг | 9 класс | Диагностическая работа по геометрии |
14.12.2017 четверг | 9 класс | Диагностическая работа по математике для учащихся, обучающихся по программам углубленного (или профильного) изучения математики |
15.12.2017 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по обществознанию (по заявкам) |
18.12.2017 понедельник | 11 класс | Тренировочная работа по биологии (по заявкам) |
19.12.2017 вторник | 10 класс | Диагностическая работа по математике по теме «Тригонометрия» |
20.12.2017 среда | 9 класс | Тренировочная работа по химии (по заявкам) |
21.12.2017 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по математике |
График диагностических и тренировочных работ
на 2 полугодие 2017-2018 учебного года
ЯНВАРЬ
16.01.2018 вторник | Подготовка к ОГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Сочинение (позиция 15 ОГЭ)». | |
17.01.2018 среда | 11 класс | Тренировочная работа по информатике (по заявкам) |
18.01.2018 четверг | 9 класс | Тренировочная работа по истории (по заявкам) |
19.01.2018 пятница | Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Пунктуация (позиции 15-19 ЕГЭ)». | |
23.01.2018 вторник | 11 класс | Тренировочная работа по истории (по заявкам) |
24.01.2018 среда | 9 класс | Тренировочная работа по биологии (по заявкам) |
25.01.2018 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по математике |
26.01.2018 пятница | 9 класс | Тренировочная работа по обществознанию (по заявкам) |
29.01.2018 понедельник | 9 класс | Тренировочная работа по физике (по заявкам) |
30.01.2018 вторник | 11 класс | Тренировочная работа по биологии (по заявкам) |
31.01.2018 среда | 9 класс | Тренировочная работа по информатике (по заявкам) |
ФЕВРАРЬ
01.02.2018 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по обществознанию (по заявкам) |
06.02.2018 вторник | 11 класс | Диагностическая работа по русскому языку (по заявкам) |
07.02.2018 среда | 10 класс | Тренировочная работа по математике |
08.02.2018 четверг | 9 класс | Тренировочная работа по русскому языку (по заявкам) |
09.02.2018 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по химии (по заявкам) |
13.02.2018 вторник | 9 класс | Тренировочная работа по математике |
14.02.2018 среда | 11 класс | Тренировочная работа по физике (по заявкам) |
15.02.2018 четверг | 9 класс | Тренировочная работа по химии (по заявкам) |
27.02.2018 вторник | 9 класс | Тренировочная работа по истории (по заявкам) |
28.02.2018 среда | Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Речь. Текст. Лексика и фразеология (позиции 20–24)». |
МАРТ
01.03.2018 четверг | 9 класс | Тренировочная работа по биологии (по заявкам) |
02.03.2018 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по географии (по заявкам) |
05.03.2018 понедельник | 9 класс | Тренировочная работа по информатике (по заявкам) |
06.03.2018 вторник | 11 класс | Тренировочная работа по математике |
09.03.2018 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по биологии (по заявкам) |
09.03.2018 пятница | 9 класс | Тренировочная работа по литературе (по заявкам) |
12.03.2018 понедельник | 11 класс | Тренировочная работа по истории (по заявкам) |
13.03.2018 вторник | 9 класс | Тренировочная работа по географии (по заявкам) |
13.03.2018 вторник | 11 класс | Тренировочная работа по физике (по заявкам) |
13.03.2018 вторник | 9 класс | Тренировочная работа по обществознание (по заявкам) |
14.03.2018 среда | 11 класс | Тренировочная работа по химии (по заявкам) |
15.03.2018 четверг | 9 класс | Диагностическая работа по русскому языку (по заявкам) |
16.03.2018 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по информатике (по заявкам) |
19.03.2018 понедельник | 11 класс | Тренировочная работа по обществознанию (по заявкам) |
20.03.2018 вторник | Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Сочинение-рассуждение (позиция 25 ЕГЭ)». | |
20.03.2018 вторник | 9 класс | Диагностическая работа по английскому языку |
20.03.2018 вторник | 9 класс | Диагностическая работа по немецкому языку |
20.03.2018 вторник | 9 класс | Диагностическая работа по французскому языку |
20.03.2018 вторник | 9 класс | Диагностическая работа по испанскому языку |
21.03.2018 среда | 9 класс | Тренировочная работа по математике |
22.03.2018 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по литературе (по заявкам) |
22.03.2018 четверг | 9 класс | Тренировочная работа по химии (по заявкам) |
23.03.2018 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по физике (по заявкам) |
АПРЕЛЬ
03.04.2018 вторник | 9 класс | Тренировочная работа по физике (по заявкам) |
04.04.2018 среда | 11 класс | Диагностическая работа по русскому языку (по заявкам) |
05.04.2018 четверг | 10 класс | Диагностическая работа по математике (Вероятность и статистика) |
06.04.2018 пятница | 9 класс | Тренировочная работа по истории |
16.04.2018 понедельник | 11 класс | Диагностическая работа по английскому языку |
16.04.2018 понедельник | 11 класс | Диагностическая работа по немецкому языку |
16.04.2018 понедельник | 11 класс | Диагностическая работа по французскому языку |
16.04.2018 понедельник | 11 класс | Диагностическая работа по испанскому языку |
17.04.2018 вторник | Подготовка к ОГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Синтаксис: словосочетание, простое предложение, сложное предложение (позиции 7-14 ОГЭ)». | |
18.04.2018 среда | 11 класс | Тренировочная работа по математике |
19.04.2018 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по географии (по заявкам) |
19.04.2018 четверг | 9 класс | Тренировочная работа по информатике |
20.04.2018 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по истории |
23.04.2018 понедельник | 11 класс | Тренировочная работа по обществознанию |
24.04.2018 вторник | 10 класс | Тренировочная работа по русскому языку |
25.04.2018 среда | 9 класс | Тренировочная работа по биологии |
26.04.2018 четверг | 10 класс | Уровневая итоговая диагностическая работа по математике |
27.04.2018 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по физике |
МАЙ
02.05.2018 среда | 11 класс | Тренировочная работа по химии |
03.05.2018 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по биологии |
03.05.2018 среда | 9 класс | Тренировочная работа по физике |
04.05.2018 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по информатике |
07.05.2018 понедельник | 9 класс | Тренировочная работа по обществознанию |
10.05.2018 четверг | 7 класс | Итоговая диагностическая работа по русскому языку |
10.05.2018 четверг | 8 класс | Итоговая диагностическая работа по русскому языку |
10.05.2018 четверг | 9 класс | Тренировочная работа по химии |
11.05.2018 пятница | 5 класс | Итоговая диагностическая работа по русскому языку |
11.05.2018 пятница | 6 класс | Итоговая диагностическая работа по русскому языку |
11.05.2018 пятница | 9 класс | Тренировочная работа по русскому языку |
14.05.2018 понедельник | 9 класс | Тренировочная работа по математике |
15.05.2018 вторник | 7 класс | Диагностическая работа по математике (Вероятность и статистика) |
15.05.2018 вторник | 8 класс | Диагностическая работа по математике (Вероятность и статистика) |
16.05.2018 среда | 6 класс | Диагностическая работа по математике |
16.05.2018 среда | 11 класс | Тренировочная работа по русскому языку |
17.05.2018 четверг | 10 класс | Тренировочная работа по математике |
Посмотреть описание и загрузить демоверсии работ можно на сайте www.statgrad.org
Результаты диагностических работ по предмету в формате ОГЭ.
№п/п | Наименование диагностической работы | Баллы за работу | % качества и успеваемости | Оценка | |||
Всего баллов | Полученные баллы (% выполнения) | % успеваемости | % качества | Оценка за работу | Уровень сложности | ||
1 | Контрольная работа №1: Мини-практикум выполнения заданий ОГЭ | ||||||
2. | Репетиционная работа №1. | ||||||
3. | Контрольная работа №2 «Косвенная речь.» | ||||||
4. | Репетиционная работа №2. | ||||||
5. | Контрольная работа №3 «Согласование времён» | ||||||
6. | Репетиционная работа №3 | ||||||
7. | Контрольная работа №4 по теме «Инфинитивные обороты» | ||||||
8. | Репетиционная работа № 4 | ||||||
9. | Контрольная работа № 5 «Условные предложения. Сослагательное наклонение». | ||||||
10. | Репетиционная работа №5 |
Бланк учета посещаемости консультационных занятий по подготовке к ОГЭ учащимися.
№п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Роспись обучающегося | Роспись учителя |
I четверть сентябрь, октябрь 17ч | ||||
1. | 05.09 | Формат ОГЭ. Нормативные документы. Заполнение бланков. Шкала оценивания ОГЭ. Беседа с родителями. демоверсиями ЕГЭ, перечнем учебной литературы, изданиями, содержащими материалы ЕГЭ, тренировочные тесты, тематические тесты. | ||
2. | 09.09 | Стратегии подготовки к разделу "Аудирование" | ||
3. | 12.09 | Задания на извлечение запрашиваемой информации | ||
4. | 16.09 | Задания на извлечение запрашиваемой информации | ||
5. | 19.09 | Задания на полное понимание прослушанного | ||
6. | 23.09 | Мини-практикум выполнения заданий ОГЭ. | ||
7. | 26.09 | Стратегии подготовки к разделу "Чтение" | ||
8. | 30.09 | Задания на понимание основного содержания | ||
9. | 03.10 | Задания на понимание структурно-смысловых связей | ||
10. | 07.10 | Задания на полное понимание текста | ||
11. | 10.10 | Словообразование. | ||
12. | 14.10 | Артикли | ||
13. | 17.10 | Контрольная работа №1: Мини-практикум выполнения заданий ОГЭ | ||
14. | 21.10 | Индивидуальный разбор заданий репетиционной работы №1) | ||
15. | 24.10 | Самостоятельная работа учащихся с тематическими тестами, тренировочными тестами. | ||
16. | 28.10 | Контрольная работа №2 «Косвенная речь» Репетиционная работа №1. | ||
17. | 31.10 | Индивидуальная работа с учащимися по ликвидации пробелов знаний. Индивидуальный разбор заданий репетиционной работы №1. | ||
II четверть ноябрь, декабрь 17ч | ||||
18. | 07.11 | Стратегии подготовки к разделу "Лексика и Грамматика" Имя существительное. Употребление артиклей | ||
19. | 11.11 | Местоимения. | ||
20. | 14.11 | Имена прилагательные. Наречия. | ||
21. | 18.11 | Числительные. | ||
22. | 21.11 | Модальные глаголы. | ||
23. | 25.11 | Фразовые глаголы. | ||
24. | 28.12 | Предлоги. | ||
25. | 02.12 | Словообразование. | ||
26. | 05.12 | Видо-временные формы глагола. Страдательный залог. | ||
27. | 09.12 | Сложное дополнение. Мини-практикум выполнения заданий ОГЭ | ||
28. | 12.12 | Инфинитив. Герундий Причастие. | ||
29. | 16.12 | Самостоятельная работа учащихся с тематическими тестами, тренировочными тестами. | ||
30. | 19.12 | Контрольная работа №3 «Согласование времён» | ||
31. | 23.12 | Индивидуальная работа с учащимися по ликвидации пробелов знаний | ||
32. | 26.12 | Самостоятельная работа учащихся с тематическими тестами, тренировочными тестами | ||
33. | 28.12 | Репетиционная работа №2. | ||
34. | 30.12 | Индивидуальная работа с учащимися по ликвидации пробелов знаний. Индивидуальный разбор заданий репетиционной работы №2. | ||
III четверть январь, февраль, март 18ч | ||||
35. | 16.01 | Стратегии подготовки к разделу " Письмо". | ||
36. | 20.01 | Заполнение анкеты. | ||
37. | 23.01 | Письмо личного характера. | ||
38. | 27.01 | Письмо официального характера. | ||
39. | 30.01 | Чтение научной литературы. Практика чтения. | ||
40. | 03.02 | Чтение научной литературы. Практика чтения. | ||
41. | 06.02 | Стратегии подготовки ответов на заданные вопросы. | ||
42. | 10.02 | Стратегии подготовки ответов на заданные вопросы. | ||
43. | 13.02 | Мини-практикум выполнения заданий ОГЭ. | ||
44. | 17.02 | Работа с тестами ЕГЭ на уроках по темам. | ||
45. | 20.02 | Самостоятельная работа учащихся с тематическими тестами, | ||
46. | 24.02 | Консультации | ||
47. | 27.02 | Самостоятельная работа учащихся с тематическими тестами, | ||
48. | 03.03 | Контрольная работа №4 по теме «Инфинитивные обороты» | ||
49. | 06.03 | Консультации | ||
50. | 10.03 | Самостоятельная работа учащихся с тренировочными тестами. Репетиционная работа №4. | ||
51. | 13.03 | Индивидуальный разбор заданий репетиционной работы №4 | ||
52. | 17.03 | Консультации | ||
IV четверть апрель,май 16ч | ||||
53. | 03.04 | Стратегии подготовки к разделу "Говорение". | ||
54. | 05.04 | Речевые клише. | ||
55. | 09.04 | Диалог с целью обмена оценочной информацией. | ||
56. | 10.04 | Тематика монологического высказывания. | ||
57. | 14.04 | Тематика монологического высказывания. | ||
58. | 17.04 | Подготовка тематического монологического высказывания | ||
59. | 21.04 | Мини-практикум выполнения заданий ОГЭ | ||
60. | 26.04 | Работа с тестами ЕГЭ на уроках по темам. | ||
61. | 03.05 | Самостоятельная работа учащихся с тренировочными тестами. | ||
62. | 05.05 | Контрольная работа № 4 «Условные предложения. Сослагательное наклонение» | ||
63. | 07.05 | Консультации | ||
64. | 10.05 | Самостоятельная работа учащихся с тренировочными тестами | ||
65 | 14.05 | Репетиционная работа №4 | ||
66. | 16.05 | Консультации | ||
67. | 19.05 | Пробный тест в формате ОГЭ | ||
68. | 22.05 | Пробный тест в формате ОГЭ |
Рекомендации выпускнику по подготовке к ОГЭ.
Советы психолога при подготовке к ОГЭ
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
Советы выпускникам
Сдача экзамена - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Подготовка к экзамену
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Составь план занятий на каждый деньподготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут—перерыв. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
Накануне экзамена. С вечера накануне экзамена перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.
Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Начни отвечать с тех вопросов, на которые точно знаешь ответ. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Полезные приемы при подготовке
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланковтоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому, полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное - распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Советы родителям
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков,особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься.
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....