«Подготовка к ГИА учащихся 9 классов»
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс) на тему
Содержание
1. Список учащихся, сдающих экзамен в формате ОГЭ по предмету.
2. План работы учителя по подготовке учащихся к ОГЭ.
3. План работы с учащимися (расписание и тематика консультационных занятий).
4. Список рекомендуемой литературы для подготовки к ОГЭ по предмету.
5. Примеры КИМов в формате ОГЭ.
6. График проведения диагностических работ в формате ОГЭ.
7. Результаты диагностических работ по предмету в формате ОГЭ.
8. Аналитические справки по итогам диагностических работ.
9. Бланк учета посещаемости консультационных занятий по подготовке к ОГЭ учащимися.
10. Образцы бланков ОГЭ для отработки заполнения бланков с учащимися.
11. Рекомендации выпускнику по подготовке к ОГЭ.
12. Материалы для оформления стенда по подготовке к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_oge_papka_po_rabote.docx | 84.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подготовка
к
ОГЭ
учащихся 9 классов»
Содержание
1. Список учащихся, сдающих экзамен в формате ОГЭ по предмету.
2. План работы учителя по подготовке учащихся к ОГЭ.
3. План работы с учащимися (расписание и тематика консультационных занятий).
4. Список рекомендуемой литературы для подготовки к ОГЭ по предмету.
5. Примеры КИМов в формате ОГЭ.
6. График проведения диагностических работ в формате ОГЭ.
7. Результаты диагностических работ по предмету в формате ОГЭ.
8. Аналитические справки по итогам диагностических работ.
9. Бланк учета посещаемости консультационных занятий по подготовке к ОГЭ учащимися.
10. Образцы бланков ОГЭ для отработки заполнения бланков с учащимися.
11. Рекомендации выпускнику по подготовке к ОГЭ.
12. Материалы для оформления стенда по подготовке к ОГЭ.
Список учащихся, сдающих экзамен в формате ОГЭ по предмету.
№п/п | ФИО учащихся | Класс |
1. | Степанов Константин Максимович | 9в |
План работы учителя английского языка Боковой А.В. по подготовке учащихся
к ОГЭ по английскому языку в 9 классе на 2017-2018 учебный год
Цель: подготовить учащихся к сдаче ГИА по английскому языку.
Задачи:
- ознакомить с форматом государственного экзамена по английскому языку и видами тестовых заданий;
- подготовить учащихся к коммуникации в формате ГИА, в соответствии с заданиями;
- научить анализировать тексты с извлечением полной и детальной информации;
- сформировать умения и навыки в 3 видах аудирования: понимания основного содержания, извлечения необходимой информации, полного понимания прослушанной монологической и диалогической речи;
- сформировать навыки чтения аутентичных текстов;
- научить использовать грамматический и лексический материал в текстах с коммуникативной направленностью;
- способствовать умению использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач.
Знать:
- нормативное обеспечение и форму проведения ГИА по английскому языку;
- требования Госстандарта к изучению английского языка;
- нормы оценок по различным видам деятельности и видам упражнений результатов ГИА.
Уметь:
- выполнять тестовые задания по чтению, аудированию, говорению и письму в заданном формате ГИА.
Использовать: полученные знания и умения при сдаче государственного экзамена и в практической деятельности.
№ | Название урока | Сроки проведения | Форма проведения | Результат | Отметка о выполнении |
1. | Ознакомление обучающихся с форматом заданий ГИА. | В течение I полугодия | Тренировочные упражнения по типу ГИА | Разбор материалов тестовых заданий | |
2. | Ознакомление обучающихся с нормативными документами: «Требования к уровню подготовки выпускников», «Структура экзаменационной работы по иностранному языку», «Шкала оценивания письменной речи», «Шкала оценивания говорения», «Рекомендации по выполнению заданий ГИА», «Инструкция по выполнению работы» | В течение I четверти | Инструктаж-беседа | Изучение нормативных документов по ГИА в 9 классе и рекомендаций по методике формирования экзаменационной компетенции обучающихся. | |
3. | Ознакомление с заданиями ГИА 2015-2016, демоверсией ГИА 2016-2017 | В течение I полугодия | Тренировочные задания | Разбор материалов тестовых заданий | |
4. | Проведение тренировочно-тестовых работ по форме и материалам ГИА | В течение года | Тренировочные упражнения | Разбор и анализ материалов тестовых заданий | |
5. | Отработка раздела «Чтение» по типу ГИА | октябрь | Тестовые задания | Разбор и анализ материалов тестовых заданий | |
6. | Отработка раздела «Грамматика» по типу ГИА | ноябрь | Тестовые задания | Разбор и анализ материалов тестовых заданий | |
7. | Контрольная работа по типу ГИА по итогам первого полугодия | декабрь | Контрольная работа | Анализ контрольной работы | |
8. | Отработка раздела «Аудирование» по типу ГИА | январь | тестовые задания | Разбор и анализ материалов тестовых заданий | |
9. | Отработка раздела «Письмо» по типу ГИА | февраль | Тренировочные задания | Разбор и анализ материалов тренировочных заданий | |
10. | Диагностическо-тренировочная работа по написанию письма личного характера | март | написание письма личного характера | Разбор и анализ написания письма личного характера | |
11. | Диагностическо-тренировочная работа по написанию эссе | апрель | сочинение-рассуждение | Разбор и анализ написания эссе | |
12. | Контрольная работа по типу ГИА по итогам второго полугодия с целью диагностики уровня коммуникативной компетенции учащихся и выявления актуального уровня готовности обучающихся к проведению ГИА | май | Контрольная работа | Анализ контрольной работы |
План работы с учащимися (расписание и тематика консультационных занятий).
Пояснительная записка
Основное назначение ОГЭ по иностранным языкам состоит в определении уровня подготовки выпускников средней общеобразовательной школы по иностранному языку с целью их итоговой аттестации и отбора при поступлении в ВУЗы.
Формат ОГЭ по английскому языку отличается от системы упражнений, заложенных в учебниках по английскому языку. В связи с этим возникает противоречие между заданиями, которые предоставлены в учебниках и заданиями, предлагаемыми для выполнения ОГЭ. Эти противоречия можно преодолеть за счет введения курса консультаций "Подготовка обучающихся 9 классов к ОГЭ по английскому языку".
Тема данной программы актуальна для подготовки учащихся 9 класса к сдаче государственного экзамена по английскому языку и включает подготовку ко всем видам речевой деятельности (аудированию, чтению, письмо, говорению) и знания лингвострановедческого характера.
Назначение программы - сориентировать старшеклассников в формате, видах заданий, объеме и требованиях единого государственного экзамена.
Целью данного курса является - подготовить выпускников средней общеобразовательной школы к сдаче ОГЭ по иностранным языкам.
Задачи:
- ознакомить с форматом государственного экзамена по английскому языку и видами тестовых заданий;
- подготовить учащихся к коммуникации в формате ОГЭ, в соответствии с заданиями;
- научить анализировать тексты с извлечением полной и детальной информации;
- сформировать умения и навыки в 3 видах аудирования: понимания основного содержания, извлечения необходимой информации, полного понимания прослушанной монологической и диалогической речи);
- сформировать навыки чтения аутентичных текстов;
-научить использовать грамматический и лексический материал в текстах с коммуникативной направленностью;
- способствовать умению использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно - ориентированных задач.
По окончанию изучения данной программы ученик должен:
Знать:
- нормативное обеспечение и форму проведения ОГЭ по иностранным языкам;
- требования Госстандарта к изучению иностранных языков;
- нормы оценок по различным видам деятельности и видам упражнений результатов ОГЭ.
Уметь:
- выполнять тестовые задания по чтению, аудированию, говорению и письму в заданном формате ОГЭ.
Использовать:
- полученные знания и умения при сдаче государственного экзамена и в практической деятельности.
Количество часов
• на год - 68 часа
• в неделю - 2 час
Планирование составлено на основе государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, 2004 г.
Формы работ учащихся:
- Групповая,
- Коллективная,
- Сам. работа,
- Репетиционные, контрольные работы,
- Консультации,
- Индивидуальная работа.
Список рекомендуемой литературы для подготовки к ОГЭ по предмету.
- Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/ . Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ЕГЭ с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь). Много информации и по ГИА
- Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: http://www.ege.edu.ru/Главный портал по ЕГЭ
- Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА: http://www.ctege.or+g/ Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА
- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме:http://www.ege.ru/
- Сайт Центра оценки качества образования:http://centeroko.ru/ Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ, тестам PISA и др.
- Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой: http://pedsovet.su Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу: http://pedsovet.su/load/62
- Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним: http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm
- Опорные конспекты Фомина :http://planetashkol.ru/ts/history-online/about/
Обзор сервисов онлайн-тестирования ЕГЭ и ГИА
1. http://www.egesha.ru/
Самый большой выбор тестов на сегодняшний день. Прохождение доступно без регистрации.
2. http://ege.yandex.ru/
Тесты от Яндекса. Содержатся все предметы по ЕГЭ и два предмета по ГИА. Встречаются устаревшие и не актуальные задания.
3. http://vk.com/app2792306_6017246
Приложение "ВКонтакте". Очень большое количество тестов и удобная навигация. Полезное времяпровождение в социальной сети :)
4. http://www.rosbalt.ru/eg/
Тестирование от Росбалта.
5. http://kp.ru/daily/theme/5502/
Онлайн-тесты от газеты "Комсомольская правда".
6. http://reshuege.ru/
Система "РешуЕГЭ" от Д. Гущина. Система предлагает решать задания из открытого банка заданий ЕГЭ.
7. http://www1.ege.edu.ru/online-testing
Официальные тесты. Всего лишь по 1 тесту на каждый предмет.
8. http://www.edu.ru/moodle/
Тестирование на официальном сайт МинОбрНауки. Каждого предмета по нескольку вариантов.
График проведения диагностических работ в формате ОГЭ.
График диагностических и тренировочных работ
на 1 полугодие 2017-2018 учебного года
СЕНТЯБРЬ
12.09.2017 вторник | 8 класс | Диагностическая работа по математике |
12.09.2017 вторник | 5 класс | Диагностическая работа по математике |
13.09.2017 среда | 11 класс | Тренировочная работа по биологии |
14.09.2017 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по информатике |
15.09.2017 пятница | 9 класс | Тренировочная работа по биологии |
19.09.2017 вторник | 5 класс | Стартовая диагностическая работа по русскому языку |
20.09.2017 среда | 9 класс | Тренировочная работа по истории |
21.09.2017 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по математике |
22.09.2017 пятница | 9 класс | Тренировочная работа по обществознанию |
25.09.2017 понедельник | 9 класс | Тренировочная работа по информатике |
26.09.2017 вторник | 11 класс | Тренировочная работа по истории |
27.09.2017 среда | 9 класс | Тренировочная работа по математике |
28.09.2017 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по русскому языку |
29.09.2017 пятница | 10 класс | Уровневая стартовая работа по математике |
ОКТЯБРЬ
10.10.2017 вторник | 9 класс | Тренировочная работа по русскому языку |
11.10.2017 среда | 11 класс | Тренировочная работа по физике |
12.10.2017 четверг | 9 класс | Тренировочная работа по химии |
13.10.2017 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по обществознанию |
17.10.2017 вторник | 9 класс | Тренировочная работа по физике |
19.10.2017 четверг | Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Текст (позиции 1-3). Языковые нормы (позиции 4-7 ЕГЭ)». | |
24.10.2017 вторник | Подготовка к ОГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Изложение (позиция 1 ОГЭ)». | |
26.10.2017 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по химии |
НОЯБРЬ
07.11.2017 вторник | 9 класс | Диагностическая работа по английскому языку |
08.11.2017 среда | 11 класс | Диагностическая работа по русскому языку (по заявкам) |
09.11.2017 четверг | 9 класс | Тренировочная работа по математике |
10.11.2017 пятница | 9 класс | Тренировочная работа по истории (по заявкам) |
20.11.2017 понедельник | Подготовка к ОГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Текст, выразительные средства в тексте, орфография, лексика (позиции 2-6 ОГЭ)». | |
21.11.2017 вторник | 9 класс | Тренировочная работа по биологии (по заявкам) |
22.11.2017 среда | 11 класс | Тренировочная работа по литературе |
23.11.2017 четверг | 9 класс | Тренировочная работа по информатике (по заявкам) |
24.11.2017 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по истории (по заявкам) |
27.11.2017 понедельник | 9 класс | Тренировочная работа по литературе |
28.11.2017 вторник | 11 класс | Тренировочная работа по информатике (по заявкам) |
29.11.2017 среда | 9 класс | Диагностическая работа по русскому языку (по заявкам) |
30.11.2017 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по химии (по заявкам) |
ДЕКАБРЬ
04.12.2017 понедельник | 11 класс | Тренировочная работа по географии |
05.12.2017 вторник | 7 класс | Диагностическая работа по математике |
05.12.2017 вторник | 10 класс | Диагностическая работа по математике |
06.12.2017 среда | 9 класс | Тренировочная работа по обществознанию (по заявкам) |
07.12.2017 четверг | Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Орфография (позиции 8-14 ЕГЭ)». | |
08.12.2017 пятница | 9 класс | Тренировочная работа по физике (по заявкам) |
11.12.2017 понедельник | 11 класс | Диагностическая работа по английскому языку |
12.12.2017 вторник | 9 класс | Тренировочная работа по географии |
13.12.2017 среда | 11 класс | Тренировочная работа по физике (по заявкам) |
14.12.2017 четверг | 9 класс | Диагностическая работа по геометрии |
14.12.2017 четверг | 9 класс | Диагностическая работа по математике для учащихся, обучающихся по программам углубленного (или профильного) изучения математики |
15.12.2017 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по обществознанию (по заявкам) |
18.12.2017 понедельник | 11 класс | Тренировочная работа по биологии (по заявкам) |
19.12.2017 вторник | 10 класс | Диагностическая работа по математике по теме «Тригонометрия» |
20.12.2017 среда | 9 класс | Тренировочная работа по химии (по заявкам) |
21.12.2017 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по математике |
График диагностических и тренировочных работ
на 2 полугодие 2017-2018 учебного года
ЯНВАРЬ
16.01.2018 вторник | Подготовка к ОГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Сочинение (позиция 15 ОГЭ)». | |
17.01.2018 среда | 11 класс | Тренировочная работа по информатике (по заявкам) |
18.01.2018 четверг | 9 класс | Тренировочная работа по истории (по заявкам) |
19.01.2018 пятница | Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Пунктуация (позиции 15-19 ЕГЭ)». | |
23.01.2018 вторник | 11 класс | Тренировочная работа по истории (по заявкам) |
24.01.2018 среда | 9 класс | Тренировочная работа по биологии (по заявкам) |
25.01.2018 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по математике |
26.01.2018 пятница | 9 класс | Тренировочная работа по обществознанию (по заявкам) |
29.01.2018 понедельник | 9 класс | Тренировочная работа по физике (по заявкам) |
30.01.2018 вторник | 11 класс | Тренировочная работа по биологии (по заявкам) |
31.01.2018 среда | 9 класс | Тренировочная работа по информатике (по заявкам) |
ФЕВРАРЬ
01.02.2018 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по обществознанию (по заявкам) |
06.02.2018 вторник | 11 класс | Диагностическая работа по русскому языку (по заявкам) |
07.02.2018 среда | 10 класс | Тренировочная работа по математике |
08.02.2018 четверг | 9 класс | Тренировочная работа по русскому языку (по заявкам) |
09.02.2018 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по химии (по заявкам) |
13.02.2018 вторник | 9 класс | Тренировочная работа по математике |
14.02.2018 среда | 11 класс | Тренировочная работа по физике (по заявкам) |
15.02.2018 четверг | 9 класс | Тренировочная работа по химии (по заявкам) |
27.02.2018 вторник | 9 класс | Тренировочная работа по истории (по заявкам) |
28.02.2018 среда | Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Речь. Текст. Лексика и фразеология (позиции 20–24)». |
МАРТ
01.03.2018 четверг | 9 класс | Тренировочная работа по биологии (по заявкам) |
02.03.2018 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по географии (по заявкам) |
05.03.2018 понедельник | 9 класс | Тренировочная работа по информатике (по заявкам) |
06.03.2018 вторник | 11 класс | Тренировочная работа по математике |
09.03.2018 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по биологии (по заявкам) |
09.03.2018 пятница | 9 класс | Тренировочная работа по литературе (по заявкам) |
12.03.2018 понедельник | 11 класс | Тренировочная работа по истории (по заявкам) |
13.03.2018 вторник | 9 класс | Тренировочная работа по географии (по заявкам) |
13.03.2018 вторник | 11 класс | Тренировочная работа по физике (по заявкам) |
13.03.2018 вторник | 9 класс | Тренировочная работа по обществознание (по заявкам) |
14.03.2018 среда | 11 класс | Тренировочная работа по химии (по заявкам) |
15.03.2018 четверг | 9 класс | Диагностическая работа по русскому языку (по заявкам) |
16.03.2018 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по информатике (по заявкам) |
19.03.2018 понедельник | 11 класс | Тренировочная работа по обществознанию (по заявкам) |
20.03.2018 вторник | Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Сочинение-рассуждение (позиция 25 ЕГЭ)». | |
20.03.2018 вторник | 9 класс | Диагностическая работа по английскому языку |
20.03.2018 вторник | 9 класс | Диагностическая работа по немецкому языку |
20.03.2018 вторник | 9 класс | Диагностическая работа по французскому языку |
20.03.2018 вторник | 9 класс | Диагностическая работа по испанскому языку |
21.03.2018 среда | 9 класс | Тренировочная работа по математике |
22.03.2018 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по литературе (по заявкам) |
22.03.2018 четверг | 9 класс | Тренировочная работа по химии (по заявкам) |
23.03.2018 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по физике (по заявкам) |
АПРЕЛЬ
03.04.2018 вторник | 9 класс | Тренировочная работа по физике (по заявкам) |
04.04.2018 среда | 11 класс | Диагностическая работа по русскому языку (по заявкам) |
05.04.2018 четверг | 10 класс | Диагностическая работа по математике (Вероятность и статистика) |
06.04.2018 пятница | 9 класс | Тренировочная работа по истории |
16.04.2018 понедельник | 11 класс | Диагностическая работа по английскому языку |
16.04.2018 понедельник | 11 класс | Диагностическая работа по немецкому языку |
16.04.2018 понедельник | 11 класс | Диагностическая работа по французскому языку |
16.04.2018 понедельник | 11 класс | Диагностическая работа по испанскому языку |
17.04.2018 вторник | Подготовка к ОГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Синтаксис: словосочетание, простое предложение, сложное предложение (позиции 7-14 ОГЭ)». | |
18.04.2018 среда | 11 класс | Тренировочная работа по математике |
19.04.2018 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по географии (по заявкам) |
19.04.2018 четверг | 9 класс | Тренировочная работа по информатике |
20.04.2018 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по истории |
23.04.2018 понедельник | 11 класс | Тренировочная работа по обществознанию |
24.04.2018 вторник | 10 класс | Тренировочная работа по русскому языку |
25.04.2018 среда | 9 класс | Тренировочная работа по биологии |
26.04.2018 четверг | 10 класс | Уровневая итоговая диагностическая работа по математике |
27.04.2018 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по физике |
МАЙ
02.05.2018 среда | 11 класс | Тренировочная работа по химии |
03.05.2018 четверг | 11 класс | Тренировочная работа по биологии |
03.05.2018 среда | 9 класс | Тренировочная работа по физике |
04.05.2018 пятница | 11 класс | Тренировочная работа по информатике |
07.05.2018 понедельник | 9 класс | Тренировочная работа по обществознанию |
10.05.2018 четверг | 7 класс | Итоговая диагностическая работа по русскому языку |
10.05.2018 четверг | 8 класс | Итоговая диагностическая работа по русскому языку |
10.05.2018 четверг | 9 класс | Тренировочная работа по химии |
11.05.2018 пятница | 5 класс | Итоговая диагностическая работа по русскому языку |
11.05.2018 пятница | 6 класс | Итоговая диагностическая работа по русскому языку |
11.05.2018 пятница | 9 класс | Тренировочная работа по русскому языку |
14.05.2018 понедельник | 9 класс | Тренировочная работа по математике |
15.05.2018 вторник | 7 класс | Диагностическая работа по математике (Вероятность и статистика) |
15.05.2018 вторник | 8 класс | Диагностическая работа по математике (Вероятность и статистика) |
16.05.2018 среда | 6 класс | Диагностическая работа по математике |
16.05.2018 среда | 11 класс | Тренировочная работа по русскому языку |
17.05.2018 четверг | 10 класс | Тренировочная работа по математике |
Посмотреть описание и загрузить демоверсии работ можно на сайте www.statgrad.org
Результаты диагностических работ по предмету в формате ОГЭ.
№п/п | Наименование диагностической работы | Баллы за работу | % качества и успеваемости | Оценка | |||
Всего баллов | Полученные баллы (% выполнения) | % успеваемости | % качества | Оценка за работу | Уровень сложности | ||
1 | Контрольная работа №1: Мини-практикум выполнения заданий ОГЭ | ||||||
2. | Репетиционная работа №1. | ||||||
3. | Контрольная работа №2 «Косвенная речь.» | ||||||
4. | Репетиционная работа №2. | ||||||
5. | Контрольная работа №3 «Согласование времён» | ||||||
6. | Репетиционная работа №3 | ||||||
7. | Контрольная работа №4 по теме «Инфинитивные обороты» | ||||||
8. | Репетиционная работа № 4 | ||||||
9. | Контрольная работа № 5 «Условные предложения. Сослагательное наклонение». | ||||||
10. | Репетиционная работа №5 |
Бланк учета посещаемости консультационных занятий по подготовке к ОГЭ учащимися.
№п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Роспись обучающегося | Роспись учителя |
I четверть сентябрь, октябрь 17ч | ||||
1. | 05.09 | Формат ОГЭ. Нормативные документы. Заполнение бланков. Шкала оценивания ОГЭ. Беседа с родителями. демоверсиями ЕГЭ, перечнем учебной литературы, изданиями, содержащими материалы ЕГЭ, тренировочные тесты, тематические тесты. | ||
2. | 09.09 | Стратегии подготовки к разделу "Аудирование" | ||
3. | 12.09 | Задания на извлечение запрашиваемой информации | ||
4. | 16.09 | Задания на извлечение запрашиваемой информации | ||
5. | 19.09 | Задания на полное понимание прослушанного | ||
6. | 23.09 | Мини-практикум выполнения заданий ОГЭ. | ||
7. | 26.09 | Стратегии подготовки к разделу "Чтение" | ||
8. | 30.09 | Задания на понимание основного содержания | ||
9. | 03.10 | Задания на понимание структурно-смысловых связей | ||
10. | 07.10 | Задания на полное понимание текста | ||
11. | 10.10 | Словообразование. | ||
12. | 14.10 | Артикли | ||
13. | 17.10 | Контрольная работа №1: Мини-практикум выполнения заданий ОГЭ | ||
14. | 21.10 | Индивидуальный разбор заданий репетиционной работы №1) | ||
15. | 24.10 | Самостоятельная работа учащихся с тематическими тестами, тренировочными тестами. | ||
16. | 28.10 | Контрольная работа №2 «Косвенная речь» Репетиционная работа №1. | ||
17. | 31.10 | Индивидуальная работа с учащимися по ликвидации пробелов знаний. Индивидуальный разбор заданий репетиционной работы №1. | ||
II четверть ноябрь, декабрь 17ч | ||||
18. | 07.11 | Стратегии подготовки к разделу "Лексика и Грамматика" Имя существительное. Употребление артиклей | ||
19. | 11.11 | Местоимения. | ||
20. | 14.11 | Имена прилагательные. Наречия. | ||
21. | 18.11 | Числительные. | ||
22. | 21.11 | Модальные глаголы. | ||
23. | 25.11 | Фразовые глаголы. | ||
24. | 28.12 | Предлоги. | ||
25. | 02.12 | Словообразование. | ||
26. | 05.12 | Видо-временные формы глагола. Страдательный залог. | ||
27. | 09.12 | Сложное дополнение. Мини-практикум выполнения заданий ОГЭ | ||
28. | 12.12 | Инфинитив. Герундий Причастие. | ||
29. | 16.12 | Самостоятельная работа учащихся с тематическими тестами, тренировочными тестами. | ||
30. | 19.12 | Контрольная работа №3 «Согласование времён» | ||
31. | 23.12 | Индивидуальная работа с учащимися по ликвидации пробелов знаний | ||
32. | 26.12 | Самостоятельная работа учащихся с тематическими тестами, тренировочными тестами | ||
33. | 28.12 | Репетиционная работа №2. | ||
34. | 30.12 | Индивидуальная работа с учащимися по ликвидации пробелов знаний. Индивидуальный разбор заданий репетиционной работы №2. | ||
III четверть январь, февраль, март 18ч | ||||
35. | 16.01 | Стратегии подготовки к разделу " Письмо". | ||
36. | 20.01 | Заполнение анкеты. | ||
37. | 23.01 | Письмо личного характера. | ||
38. | 27.01 | Письмо официального характера. | ||
39. | 30.01 | Чтение научной литературы. Практика чтения. | ||
40. | 03.02 | Чтение научной литературы. Практика чтения. | ||
41. | 06.02 | Стратегии подготовки ответов на заданные вопросы. | ||
42. | 10.02 | Стратегии подготовки ответов на заданные вопросы. | ||
43. | 13.02 | Мини-практикум выполнения заданий ОГЭ. | ||
44. | 17.02 | Работа с тестами ЕГЭ на уроках по темам. | ||
45. | 20.02 | Самостоятельная работа учащихся с тематическими тестами, | ||
46. | 24.02 | Консультации | ||
47. | 27.02 | Самостоятельная работа учащихся с тематическими тестами, | ||
48. | 03.03 | Контрольная работа №4 по теме «Инфинитивные обороты» | ||
49. | 06.03 | Консультации | ||
50. | 10.03 | Самостоятельная работа учащихся с тренировочными тестами. Репетиционная работа №4. | ||
51. | 13.03 | Индивидуальный разбор заданий репетиционной работы №4 | ||
52. | 17.03 | Консультации | ||
IV четверть апрель,май 16ч | ||||
53. | 03.04 | Стратегии подготовки к разделу "Говорение". | ||
54. | 05.04 | Речевые клише. | ||
55. | 09.04 | Диалог с целью обмена оценочной информацией. | ||
56. | 10.04 | Тематика монологического высказывания. | ||
57. | 14.04 | Тематика монологического высказывания. | ||
58. | 17.04 | Подготовка тематического монологического высказывания | ||
59. | 21.04 | Мини-практикум выполнения заданий ОГЭ | ||
60. | 26.04 | Работа с тестами ЕГЭ на уроках по темам. | ||
61. | 03.05 | Самостоятельная работа учащихся с тренировочными тестами. | ||
62. | 05.05 | Контрольная работа № 4 «Условные предложения. Сослагательное наклонение» | ||
63. | 07.05 | Консультации | ||
64. | 10.05 | Самостоятельная работа учащихся с тренировочными тестами | ||
65 | 14.05 | Репетиционная работа №4 | ||
66. | 16.05 | Консультации | ||
67. | 19.05 | Пробный тест в формате ОГЭ | ||
68. | 22.05 | Пробный тест в формате ОГЭ |
Рекомендации выпускнику по подготовке к ОГЭ.
Советы психолога при подготовке к ОГЭ
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
Советы выпускникам
Сдача экзамена - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Подготовка к экзамену
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Составь план занятий на каждый деньподготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут—перерыв. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
Накануне экзамена. С вечера накануне экзамена перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.
Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Начни отвечать с тех вопросов, на которые точно знаешь ответ. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Полезные приемы при подготовке
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланковтоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому, полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное - распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Советы родителям
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков,особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься.
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....