Рабочая программа по английскому языку для 10 класса (базовый уровень) по УМК Spotlight 10
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Ветошкина Татьяна Александровна

Рабочая программа для 10 класса базового уровня составлена в соответствии с требованиями к результатам обучения по ФГОС. Программа расчитана на 105 часов в год - 3 часа в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10klass_baza_spotlight_10.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № _______от

 «__»________   2017  г.

«Согласовано»

_________________________

(И. В. Лодягина)

«__»____________2017   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«__»__________201    г.   №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

10 класс

(основное общее образование)

Количество часов: 105

(базовый уровень)

Программа составлена на основе

Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык.

10-11 классы.   Апальков В.Г. – М.: Просвещение, 2012.

УЧЕБНИК: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко,  В.Эванс «Английский в фокусе», 10 класс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016 г.

Составители:  Ветошкина Т.А., Диярова Э.Р.

учителя английского языка

МБОУ гимназии г. Советский

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса английского языка для 10 класса   составлена в  соответствии  со   следующими  обязательными  нормативными   документами:

  • Федеральным компонентом Государственных  образовательных  стандартов  начального   общего, основного   общего   и  среднего (полного) общего   образования - Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.)
  • Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.»  N 1312  от  03.06.2011
  • Примерными программами по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2–11 классы / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ; Астрель, 2004.
  • Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком.-МГЛУ,2003
    Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment. Council for Cultural Co-operation. Education Commettee. Modern Languages Division, Strasbourg. – Cambridge University Press, 2010
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080, регистрационный номер 19776)

      В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели: 

  1. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

  1. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

      Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в 10 классе  направлено на решение следующих задач:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2)
  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
  • развитие умений ориентироваться в письменном и  аудиотексте на иностранном языке;
  • развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием  Интернета.

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» для 10 класса включает в себя:

Учебник состоит из 8 модулей (Modules), имеющих четкую структуру по видам деятельности  в каждом разделе:

  • работа над чтением (Reading Skills);
  • работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);
  • работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);
  • работа над письмом творческого характера (Writing Skills);
  • подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);
  • дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);
  • дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);
  • материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);
  • материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
  • материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);
  • материал для самопроверки (Progress Check).

      Одной из отличительных особенностей УМК «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).

         Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем примерной программы, дает  распределение учебных часов по темам курса и последовательность их изучения и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей. Процесс обучения строится с учетом европейских стандартов в области изучения иностранных языков, направлен на развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме в ситуациях общения, максимально приближенных к реальным, включение учащихся в диалог культур, дальнейшее развитие навыков самостоятельной работы и самоконтроля.

       Модификация  программы состоит в следующем:

  • конструирование содержания адекватно специфике организационно-педагогических условий;
  • осуществление перегруппировки вопросов и тем, перераспределение учебных часов в соответствии с базовым уровнем изучения английского языка;
  • обогащение компонентов методического аппарата;
  • разработка системы диагностики и контроля, тестовых материалов в соответствии с базовым уровнем изучения английского языка

Темы УМК “Spotlight” 10                                                                                   

105 часов в год (3 часа в неделю) – базовый уровень

Разделы

Название раздела

Тема

Подтемы

Кол-во часов

кол-во

контроль-ных работ

Мodule 1

Strong ties.

«Крепкие связи»

«Внешность»

«Мода, стиль, одежда»

«Дискриминация», «Профессии, работа»

«Черты характера»

14

1

Мodule  2

Living & spending.

«Жизнь и траты»

«Характер, внешность спорт»

 «Свободное времяпрепровождение»

13

2

Мodule 3

Schooldays & Work

«Школа и работа»

«Профессии»

«Устройство на работу»

12

2

Мodule  4

Earth alert

«Тревога земли!»

«Подводный мир», «Защита окружающей среды»

12

3

Мodule  5

Holidays

«Праздники»

«Прекрасный Непал», «Путешествие. Путешествие по Темзе», «Праздники – проблемы и жалобы»

12

3

Мodule  6

Food & health

«Еда и здоровье»

«Еда», «Здоровье – проблемы и их решение»

13

          2

Мodule  7

Let’s have fun

«Давайте повеселимся»

«Развлечение подростков»

13

3

Мodule  8

Technology

«Технические новинки»

«Технические новинки», «Электронные устройства и проблемы, связанные с ними», «В магазине. Покупка модного гаджета»

16

6

                                                                                                                    105                      22

класс

Кол-во часов в год

Кол-во часов в неделю

Кол-во контрольных работ

10

105

3

22

Изменения, внесённые в распределение учебных часов по отношению к типовой программе, не помешают обучающимся выйти на уровень стандарта по английскому языку в части достижения требований к уровню выпускников.

Контроль и оценка уровня владения иностранным языком.

      Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их речевых навыков и умений, при этом объектом контроля является как языковая форма сообщения, так и его содержание.

Виды контроля: текущий, тематический, рубежный и итоговый.

Формы контроля: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, взаимный — работа в парах), письменная контрольная работа. Одной из форм контроля, позволяющей измерить уровень обученности, получить достоверные, надежные данные и обеспечить объективную оценку, является педагогическое тестирование.

      В  течение  учебного   года     регулярно  проводится  проверка  сформированности  знаний, умений  и  навыков  по  аудированию, монологу /объем  монологического  высказывания  -  12-15  фраз/, диалогу /объем  диалога  - не  менее  6-7  реплик  с каждой стороны / и  беспереводному  чтению, а также  проводятся  словарные  диктанты, написание личных писем и эссе,  лексико – грамматические  тесты.

Требования к уровню подготовки  учащихся

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений  участвовать в  диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы  разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.  Объем диалогов –  6-7 реплик со стороны каждого учащегося

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

  Развитие умений:

- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме

- кратко передавать содержание полученной информации

- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки

- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания –  12-15  фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседника в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-х минут.

Чтение

  Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей).

Развитие умений:

-выделять основные факты

-отделять главную информацию от второстепенной

-предвосхищать возможные события/факты

-раскрывать причинно-следственные связи между фактами

-понимать аргументацию

-извлекать необходимую/интересующую информацию

-определять свое отношение к прочитанному

Письменная речь

Развитие умений писать личные письма, заполнять анкеты, бланки, излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах, составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, комментарии, сноски), игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарную замену, мимику, жесты.

  Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде

-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке

Тематическое планирование

по английскому языку в 10 классе на 2017-2018 учебный год

по УМК «Spotlight  10» авторы:  О.В.Афанасьева, Дж.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс  издательство М.:Express Publishing: Просвещение,  2008.

105 ч./год  (3 ч. в неделю) – базовый уровень

Учитель английского языка Ветошкина Т.А

Дата

 

Тема / Содержание урока

Примечание

Модуль 1. «Крепкие связи» (14 часов)

Модуль 1. «Крепкие связи» Лексика. Сообщение о лете.

Активизация лексики. Работа с текстом «Подростки»

Расширение лексики  по теме «Качества характера». Говорение

Суффиксальное словообразование прилагательных.

Наречия частотности, предлоги. Формы настоящего времени.

Активизация  настоящего простого и продолженного времени.

Употребление настоящего завершенного и завершенного продолженного времени.

Лексика по теме «Внешность». Поисковое чтение текста  «Маленькие женщины»

Алгоритм написания письма.

Особенности неформального стиля общения.

Лексика по теме «Мода, стиль, одежда»

Тема «Профессии, работа».  Лексика

Обсуждение темы «Профессия». Тема «Экология».

Контроль усвоения лексико-грамматического материала по теме «Времена группы настоящего времени»

Модуль 2. «Жизнь и затраты» (13 часов)

Модуль 2. «Жизнь и затраты» Изучающее чтение текста «Молодые потребители Британии»

Развитие устной речи по теме «Люди и хобби». Выражение предпочтения.

Контроль ДР. Инфинитив.

Фразовые глаголы, абстрактные существительные.

Обсуждение собственной проблемы из личного письма.

Аббревиатуры. Типы коротких сообщений.

Структура сообщения. Поисковое чтение

Аргументация высказывания. Языковые средства

Языковые средства в устной речи. Употребление герундия

Лексика по теме «Характер, внешность, спорт»

Обобщение грамматических и лексических структур мод.  2.

Систематизация употребления инфинитива, герундия.

Итоговый тест по Модулю 2 «Инфинитив, герундий».

Модуль 3 « Школа и работа» (12 часов)

Модуль 3 « Школа и работа» Введение слов в устную речь по теме «Типы школ и школьная жизнь».

Расширение лексики по теме «Работа»

Контроль ДР  «Прием на работу».

Способы выражения будущего времени.

Будущее продолженное. Планы, договоренности.

Будущее завершенное. Фразовые глаголы, зависимые предлоги.

Суффиксальное словообразование существительных, степени сравнения прилагательных.

Письмо – официальный стиль.

Правила написания сопроводительного письма.

Типы школ в Америке.

Готовимся к ЕГЭ.  Грамматика и использование языковых структур.

Итоговый тест по Модулю 3 «Будущее время»

Модуль 4 «Тревога! Земля в опасности!» (12 час.)

Модуль 4 «Тревога! Земля в опасности!» Лексика по теме «Защита окружающей среды».

Аудирование и говорение. Расширение лексики: идиомы.

Контроль диалогической речи. 

Модальные глаголы.

Приставки и суффиксы прилагательных. Фразовые глаголы.

Работа с текстом «Потерянный мир» А. Конан Дойля

Правила написания аргументативного письма.

Способы выражения согласия/несогласия

Фотосинтез. Подбор заголовков. Обсуждение

Защита постеров. «Субтропики».

Обобщение лексико-грамматических структур модуля.

Итоговый тест «Модальные глаголы».

Модуль 5 «Праздники» (12 часов)

Модуль 5 «Праздники» Праздники. Чтение текста «Прекрасный Непал».

Активизация лексики по теме «Путешествие».

Контроль аудирования. Говорение по теме «Праздники-проблемы и жалобы».

Группа прошедших времен.

Практика употребления языковых средств.

Контроль грамматических структур - «артикли, группа прошедших времен, словообразование»

Композиционная структура рассказа.

Фразы выражения чувств и эмоций, наречия при написании рассказа.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

 «Путешествие по Темзе».

Обобщение лексико-грамматических структур модуля 5.

Контроль говорения по теме «Организация летнего отдыха для друга»

Модуль 6 «Еда и здоровье» (13час.)

Модуль 6 «Еда и здоровье» Лексика «Еда». Чтение текста «Радуга еды»

Тема «Здоровье – проблемы и их решение».

Контроль ДР.  Активизация лексики. Аудирование

Условные предложения 1, II типа. Различение.

Практика употребления условных предложений I, II типа.

Практика употребления условных предложений III типа.  

Аудирование. Чтение текста с подбором подходящего текста.

Структура доклада, репортажа.  

Обобщение лексико-грамматических структур модуля.

Итоговый тест № 6 «Условные предложения».

Изучающее чтение произведения Ч.Дикенса  «Оливер Твист».

Формат ЕГЭ. Аргументированное высказывание по теме «Здоровая еда и напитки».

Анализ письменных работ. Языковые средства.

Модуль 7 «Давай повеселимся» (13)

Модуль 7 «Давай повеселимся»Тема «Развлечение подростков». Составление тезисов устного выступления. Лексика

Контроль МР. Активизация и расширение  лексики РТ с. 52

Аудирование и говорение. Идиомы, фразы приглашения.

Правила образования пассивного залога

Тема «Экология. Бумага».

Языковые средства: фразовые глаголы, предлоги.

Правила написания обзорной статьи.

Контроль говорения. Формат ЕГЭ - аудирование,  чтение.

Чтение статьи с рекомендациями «Мадам Тюссо»

Конкурс на лучшую статью.

Задания формата ЕГЭ  - говорение, грамматика.

Итоговый тест № 7 «Страдательный залог»

Анализ и коррекция ошибок.

Модуль 8 «Технологии» (16 час.)

Модуль 8 «Технологии» Тема «Технические новинки»

Развитие ДР по теме «Электронные устройства и проблемы, связанные с ними»

Контроль ДР.  «В магазине. Покупка модного гаджета»

Формат ЕГЭ. Говорение по теме «Технические новинки в нашей жизни, их преимущества и недостатки»

Косвенные вопросы.

Фразовые глаголы, суффиксальное образование глаголов.

Структура написания рассуждающего эссе.

Изучающее и поисковое чтение художественного текста  «Машина времени».

Лексико-грамматический тест 8 «Косвенная речь»

Формат ЕГЭ. Контроль: аудирование, чтение.  

Формат ЕГЭ. Контроль: письмо, рассужд. эссе.

Контроль: спонтанное говорение-полилог по теме «Экология»

Формат ЕГЭ. Контроль лексики и грамматики.  

Резервный урок

Резервный урок

Резервный урок

Список литературы

  1. Примерные программы по иностранным языкам среднего (полного) общего образования [Текст]  /Примерные программы по иностранным языкам// Иностранные языки в школе. – 2005. – № 5.
  2. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Базовый уровень [Электронный ресурс]: приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 // http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14413. – 2009.- 8 августа.
  3. Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс [Текст]: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 248с.
  4. Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 72с.
  5. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.10 класс [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 224с.
  6. Афанасьева О.В. Языковой портфель.10 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 56с.
  7. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс. «Английский в фокусе» (Spotlight) . Английский язык. 10 класс Тематическое планирование: [Электронный ресурс] / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс // http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16470. – 2009. – 8 августа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (базовый уровень)

Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 10-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса 9-го класса....

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (базовый уровень) 2021-2022

Данный материал содержит рабочую программу с тематическим планирование и аннотацией по английскому языку 10 класс для базового уровня пол УМК "Rainbow English". Программа рассчитана на 102 ч...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс базовый уровень

Рабочая программа по английскому языку 3 классбазовый уровень...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс базовый уровень

Рабочая программа по английскому языку 4 классбазовый уровень...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс базовый уровень

Рабочая программа по английскому языку 7 классбазовый уровень...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс базовый уровень

Рабочая программа по английскому языку 8 классбазовый уровень...