Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по УМК Spotlight 7
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по УМК Spotlight 7 составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основании примерной программы для общеобразовательных учреждений Английский язык 5-9 классы. Апальков В.Г. – М.: Просвещение, 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_yazyk_7_kl.docx | 73.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № _______от «__»________ 2017 г. | «Согласовано» _________________________ (И. В. Лодягина) «__»____________2017 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от «__»__________201 г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
7 класс
(основное общее образование)
Количество часов: 105
Программа составлена на основе
Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык.
5-9 классы. Апальков В.Г. – М.: Просвещение, 2012.
УЧЕБНИК: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе», 7 класс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016 г.
Составитель: Ветошкина Т.А.
учитель английского языка
МБОУ гимназии г. Советский
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 7 класса является компонентом основной образовательной программы основного общего образования школы.
Данная программа составлена в соответствии с:
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
- примерной основной образовательной программы основного общего образования, рабочей программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» 5-9 классы В.Г. Апальков, Москва «Просвещение», 2016 с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
∙ развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее тапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
∙ развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
∙ формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном поли этническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
∙ формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
∙ развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
∙ Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
∙ Формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
∙ Формирование и развитие языковых навыков.
∙ Формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основная школа - вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них:
расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета;
накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Обучение иностранному языку в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных тапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно - ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся той возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо - или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.
Благодаря коммуникативной направленности предмета « иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально- этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
3.МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений и учебным планом МБОУ гимназия г.Советский на изучение английского языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю (105 часов в год).
4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка в 7 классе, следующие:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-
скую позицию.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
- представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
- осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
- обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
Ученики научатся:
Регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
специальные учебные умения:
- читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
- читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
- читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
- понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
- понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
- работать с лексическими таблицами;
- понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
- работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
- догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
- использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
- организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
- работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
- пользоваться лингвострановедческим справочником;
- переводить с русского языка на английский;
- использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
- выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
Предметные результаты освоения данной программы по иностранному языку выразятся в:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
Говорение
Ученик научится:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда? зачем? почему? и отвечать на его вопросы); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра);
Аудирование
Ученик научится:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ / интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию;
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Ученик получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
Письменная речь
Ученик научится:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
- составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей.
5.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Модуль | Содержание модуля | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
1. Образ жизни | Образ жизни. Жизнь в городе и за городом. Меры безопасности дома. На досуге. Описание любимого места в городе. Достопримечательности Британских островов. Подростки о своем образе жизни. Покупка билета в метро. Мехико. | 11 | - прогнозирование содержания текста с опорой на заголовки и иллюстрации, - ознакомительное и поисковое чтение текста - освоение способов употребления и образования глаголов в Present Simple и Present Continuous - разговор о разном жизненном укладе в городе и деревне (на базе эмоциональных и оценочных суждений), - использование суффикса -ly для образования наречий, употребление фразового глагола run, модальных глаголов, - развитие навыков диалогической речи, - прогнозирование содержания текста, высказывание о личных предпочтениях на основе прочитанного; - овладение навыками чтения вслух; - составление буклета с правилами безопасного поведения; написание короткого текста о любимом месте проведения досуга, - умение вести диалог этикетного характера; освоение клише для покупки билета в метро - развитие навыков продуктивного письма (написание короткого текста о достопримечательностях своей страны). |
2. Время рассказов | Книголюбы. Читаем классику. Рассказ о реальных событиях. Народная сказка. А.П.Чехов. Диалог- обмен мнениями. Кентервилльское привидение. | 10 | - чтение несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивание полученной информации, выражение своего мнения; - сообщение на основе прочитанного текста, повторение изученных и освоение новых ЛЕ по теме «Литературные жанры», - употребление в речи правильных и неправильных глаголов в Past Simple. -написание статьи о любимом авторе - прогнозирование содержания художественного текста по невербальным опорам, умения поискового и ознакомительного чтения, - развитие навыков распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений с придаточными времени, конструкции used to. - развитие умения прогнозировать содержание текста с опорой на заголовок и эпиграф, строить сообщение на основе прочитанного, - написание сюжетной истории. - овладение навыками выразительного чтения вслух, - умение вести диалог-расспрос, освоение клише, выражающие эмоциональную реакцию на произошедшие события; |
3. Внешность и характер | Относительные местоимения и наречия. Монолог о своих увлечениях. Описание любимого литературного героя. Рассказ об удивительном человеке. После уроков. Увлечения, работа. Дети во времена королевы Виктории. | 10 | - чтение аутентичных текстов, оценивание прочитанной информации и выражение своего мнения; - распознавание относительных местоимений и наречий, -оценочные высказывания на основе прочитанного текста. - развитие навыков аудирования (выборочное понимание необходимой информации) - распознавание и употребление в речи причастий на -ed / -ing, фразового глагола give, - диалог этикетного характера о внешности людей, - использование в речи прилагательных для описания личностных качеств - написание эссе о любимом герое книги - выборочное понимание на слух необходимую информацию с опорой на картинки. - умение прогнозировать содержание текста с опорой на заголовок и иллюстрации; - чтение текста с выборочным пониманием необходимой информации - написание статьи об удивительном человеке - умение прогнозировать содержание текста по невербальным опорам; просмотровое поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации, - составление сообщения на основе прочитанного; сравнение исторических фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. - составление диалога в стандартных ситуациях общения (беседа об увлечениях и работе), |
4. Об этом говорят и пишут | Прошедшее простое и прошедшее продолженное время. Невероятные события. Действуй! Британские журналы для подростков. Школьный журнал. Что посмотреть? Словообразование. Презентация радиопрограммы о школьных / местных новостях. | 11 | - прогнозирование содержания текста с опорой на заголовок и иллюстрации; - чтение текста с выборочным пониманием необходимой информации, - написание заметки о новостях своего района - развитие навыков употребления в речи глаголов в Past Continuous, распознавания глаголов в Past Simple и Past Continuous в соответствии с грамматическим значением - диалог-расспрос о новости / происшествии. - употребление в речи фразового глагола gо, основных способов словообразования прилагательных; - развитие умения брать и давать интервью о различных событиях, составлять заголовки новостей - прогнозирование содержания текста на основе иллюстраций, - чтение текста с полным пониманием прочитанного; составление оценочного суждения, употребление изученной лексики и грамматических конструкций в речи. - диалог – обмен мнениями, - прогнозирование содержания текста по невербальным опорам; просмотровое чтение с целью извлечения необходимой информации, - составление сообщения о любимом журнале на основе прочитанного; - составление диалога в стандартных ситуациях общения (беседа о выборе телевизионной программы), |
5.Что нас ждет в будущем | Простое будущее время. Формы выражения будущего времени. Помешанные на электронике. Выражение мнения по проблеме (за и против). Поколение высоких технологий. Музей космоса. Инструкции. Стимуляторы реальности. | 10 | - чтение текста с выборочным пониманием необходимой информации - употребление в речи глаголов в Future Simple, фразовых глаголов, грамматических конструкций времени Future Simple в сложноподчиненных предложениях с придаточными времени и условия, - написание текста о прогнозах на будущее по образцу. - употребление в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени (Future Simple, to be going to, Present Continuous), сложноподчиненных предложений с придаточными условия (Zero Conditional и Conditional 1), фразового глагола look - чтение с выборочным пониманием интересующей информации, высказывание аргументированного суждения, освоение композиции эссе, - написание эссе, представляющее различные мнения по проблеме. - прогнозирование содержания текста с опорой на заголовок и иллюстрации; сообщение о результатах проведенного исследования. - составление диалога в стандартных ситуациях общения (инструкции), - эмоционально-оценочное суждение о прочитанном тексте (монологическая речь), - освоение способа словообразования прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ous, -y, -al, -ful. |
6.Развлечения | Настоящее завершенное время. Лагеря отдыха для подростков. Открытка другу с отдыха. Парки развлечений Леголенд. В компьютерном лагере. Бронирование места в молодежном лагере. Правила поведения в бассейне. | 10 | - чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей с разной глубиной понимания; - выражение своего мнения по прочитанной информации - освоение ситуаций использования и способа образования форм грамматического времени Present Perfect, наречий – указателей времени Present Perfect. - написание рекламы парка развлечений - диалог-расспрос о занятиях во время каникул (в лагере отдыха), побуждение к действию (приглашение и ответ на приглашение), - прогнозирование содержания текста, формулирование основной мысли прочитанного, - - написание открытки с места отдыха. - освоение основных способов словообразования прилагательных с отрицательным значением с помощью префиксов -un, -il, -im, -ir; употребление фразового глагола come - чтение текста с полным пониманием прочитанного; составление оценочного суждения, сообщение на основе прочитанного с употреблением изученной лексики и грамматических конструкций - составление диалога в стандартных ситуациях общения (бронирование места в летнем лагере), - беседа о правилах безопасности в бассейне, составление сообщения на основе прочитанного. |
7.В центре внимания | Степени сравнения прилагательных и наречий. DVD-мания. Словообразование: прилагательные от существительных с суффиксами. Национальный вид спорта в Англии. ТВ в России. Приобретение билетов в кино. Музыка. | 10 | - развитие навыков монологической речи (высказывание по теме), - освоение образования форм степеней сравнения прилагательных и наречий, сравнительных конструкций и их употребление в речи, - составление викторины об известных людях страны - просмотровое чтение текста с извлечением необходимой информации - диалог – обмен мнениями, - различие употребления в речи глаголов в Present Simple и Present Perfect, - составление рецензии на фильм - освоение употребления фразового глагола turn, основных способов словообразования прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ful и –less - чтение текста с полным пониманием прочитанного; составление оценочного суждения с употреблением изученной лексики и грамматических конструкций в речи, - понимание выборочной информации при аудировании - написание статьи о популярном виде спорте. - диалог этикетного характера (покупка билетов в кино); - прогнозирование содержания текста по заголовку и подзаголовкам, извлечение информации с помощью просмотрового и изучающего чтения. |
8.Проблемы экологии | Настоящее завершенное продолженное время. Помощники природы. Рожденные свободными. Мир природы в Шотландии. В экологическом лагере. Денежные пожертвования. Пищевая цепь. | 10 | - прогнозирование содержания текста по заголовку и иллюстрациям, изучающее чтение с целью полного понимания информации - чтение несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивание полученной информации, выражение своего мнения; - употребление и образование грамматического времени Present Perfect Continuous, - диалог – побуждение к действию, умение предлагать помощь и отказываться от нее, - употребление в речи разделительных вопросов, модального глагола have to, - составление списка предстоящих дел. - ознакомительное и поисковое чтение с извлечением информацию из текста -освоение структуры проблемного эссе, - написание аргументированного / проблемного эссе по образцу. - чтение текста с полным пониманием прочитанного; составление оценочного суждения с употреблением изученной лексики и грамматических конструкций в речи. - написание статьи о заповеднике своей страны - умение вести диалог этикетного характера (денежные пожертвования). - освоение употребления фразового глагола make, основных способов словообразования прилагательных от существительных с помощью суффикса -en - прогнозирование содержания текста по невербальным опорам; ознакомительное чтение с целью извлечения необходимой информации - извлечение необходимой информации из аудиотекста |
9.Время покупок | Настоящее завершенное, настоящее завершенное продолженное время. Чем могу помочь? Подарки всем! Словарные статьи об идиомах и поговорках. Прощальная вечеринка. Выражение восхищения. | 10 | - чтение текста с полным пониманием содержания, - развитие навыков употребления в речи неопределенных местоимений и прилагательных количества, фразового глагола take - написание личного сообщения о привычках питания; - диалог-побуждение к действию, - употребление в речи глаголов в Present Perfect и Present Continuous. - диалог этикетного характера (покупка необходимых вещей). - извлечение необходимой информации из аудиотекста, умение прогнозировать содержание текста на основе заголовка / начала текста, изучающее чтение с целью полного понимания текста, - написание электронного письма другу. - употребление идиом и поговорок о еде - составление викторины - диалог этикетного характера (выражение благодарности, восхищения), - прогнозирование содержания текста по невербальным опорам; ознакомительное чтение с целью извлечения необходимой информации, сообщение о результатах проведенного исследования. |
10. В здоровом теле - здоровый дух | Невезучий. Возвратные местоимения. Письмо-совет по вопросам здоровья. Словообразование: прилагательные от глаголов с суффиксами. Вопросы здоровья. У школьного врача. Д.Дефо. «Робинзон Крузо». | 10 | - прогнозирование содержания текста по заголовку; ознакомительное чтение текста с целью извлечения информации, - употребление в речи глаголов should / shouldn’t в значении рекомендации, совета. - прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; - использование в речи возвратных местоимений, - - развитие навыков аудирования, извлечение необходимой информации из аудиотекста, - написание рассказа о несчастном случае. - просмотровое и поисковое чтения с целью извлечения необходимой информации, - написание письма - совета - освоение употребления фразового глагола fall, основных способов словообразования прилагательных от существительных с помощью суффикса –ive, -ative - прогнозирование содержания текста с опорой на заголовок и иллюстрации; чтение текста с выборочным пониманием необходимой информации, составление оценочного суждения с употреблением изученной лексики и грамматических конструкций в речи. - написание статьи о благотворительности в нашей стране - диалог этикетного характера (у школьного врача) |
Резервные уроки | 3 |
6.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема урока | Кол- во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Модуль 1. Образ жизни. Введение лексики. | 1 | 1 | |
2 | Достопримечательности Британских островов. Поисковое чтение | 1 | ||
3 | Образ жизни. Present Simple, Present Continuous. | 1 | ||
4 | Жизнь в городе и за городом. Поисковое чтение. | 1 | 2 | |
5 | Меры безопасности дома. Диалоги (просьба , совет). Фразовый глагол run. | 1 | ||
6 | На досуге. Описание любимого места в городе. | 1 | ||
7 | Подростки о своем образе жизни. Изучающее чтение. | 1 | 3 | |
8 | Покупка билета в метро. Этикетный диалог. | 1 | ||
9 | Мехико. Ознакомительное чтение. | 1 | ||
10 | Обобщение лексико-грамматического материала модуля 1. | 1 | 4 | |
11 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 1. | 1 | ||
12 | Модуль 2. Время рассказов. Введение лексики. | 1 | ||
13 | Книголюбы. Просмотровое, поисковое, чтение, Past Simple. | 1 | 5 | |
14 | Читаем классику. Повествование на основе прочитанного. | 1 | ||
15 | Он исчез! Рассказ о реальных событиях. Конструкция used to. | 1 | ||
16 | Народная сказка. Монолог-повествование по плану. | 1 | 6 | |
17 | А. П. Чехов. Дискуссия о художественном переводе. | 1 | ||
18 | Диалог-обмен мнениями о событиях в прошлом | 1 | ||
19 | Кентервилльское привидение. Поисковое чтение. | 1 | 7 | |
20 | Обобщение лексико-грамматического материала модуля 2. | 1 | ||
21 | Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 2. | 1 | ||
22 | Модуль 3. Внешность и характер. Ведение лексики. | 1 | 8 | |
23 | Относительные местоимения и наречия. Монолог о своих увлечениях. | 1 | ||
24 | Кто есть кто? Описание любимого литературного героя (по плану). Причастия настоящего и прошедшего времени. | 1 | ||
25 | Вопреки всему. Рассказ об удивительном человеке. Порядок определений в предложении. | 1 | 9 | |
26 | На страже Тауэра. Просмотровое, поисковое чтение. Пересказ текста. Фразовый глагол give. | 1 | ||
27 | «После уроков». Изучающее чтение статьи. | 1 | ||
28 | Увлечения, работа. Диалог-расспрос | 1 | 10 | |
29 | Дети во времена королевы Виктории. Устные высказывания по темам текста. | 1 | ||
30 | Обобщение лексико-грамматического материала модуля 3. | 1 | ||
31 | Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 3. | 1 | 11 | |
32 | Модуль 4. Об этом говорят и пишут. Составление тезисов. | 1 | ||
33 | Прошедшее простое и прошедшее продолженное время. | 1 | ||
34 | Невероятные события. Поисковое чтение. Фразовый глагол go. | 1 | 12 | |
35 | Действуй! Аудирование с пониманием основного содержания. | 1 | ||
36 | Британские журналы для подростков. Полилог в связи с прочитанным. | 1 | ||
37 | Школьный журнал. Обсуждение и сообщение на основе прочитанной статьи. | 1 | 13 | |
38 | Что посмотреть? Диалог-побуждение к действию. | 1 | ||
39 | Словообразование: прилагательные от глаголов с суффиксами. | 1 | ||
40 | Обобщение лексико-грамматического материала модуля 4 | 1 | 14 | |
41 | Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 4 | 1 | ||
42 | Ролевая игра. Презентация радиопрограммы о школьных, местных новостях. | 1 | ||
43 | Модуль 5. Что ждет нас в будущем. Простое будущее время. | 1 | 15 | |
44 | Формы выражения будущего времени. Прогнозирование содержания текста. | 1 | ||
45 | Помешанные на электронике. Выражение согласия/ несогласия. | 1 | ||
46 | Какое ваше мнение? Выражение мнения по проблеме (за и против). Фразовый глагол look. | 1 | 16 | |
47 | Поколение высоких технологий. Чтение, пересказ текста с опорой на диаграмму. | 1 | ||
48 | Музей космоса. Чтение, обсуждение статьи. | 1 | ||
49 | Инструкции. Диалог-побуждение к действию. | 1 | 17 | |
50 | Стимуляторы реальности. Ознакомительное и изучающее чтение. | 1 | ||
51 | Обобщение лексико-грамматического материала модуля 5. | 1 | ||
52 | Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 5. | 1 | 18 | |
53 | Модуль 6. Развлечения. Ознакомительное, просмотровое чтение. | 1 | ||
54 | Настоящее завершенное время. Практика употребления. | 1 | ||
55 | Лагеря отдыха для подростков. Диалог-расспрос по образцу. Отрицательные приставки -ir, -im,- il,- mis. | 1 | 19 | |
56 | Замечательное время. Открытка другу с отдыха. | 1 | ||
57 | Парки развлечений Леголенд. Поисковое чтение, составление плана. | 1 | ||
58 | В компьютерном лагере. Сообщение на основе прочитанного. | 1 | 20 | |
59 | Бронирование места в молодежном лагере. Диалоги этикетного характера. | 1 | ||
60 | Правила поведения в бассейне. Ролевая игра-беседа. | 1 | ||
61 | Обобщение лексико-грамматического материала модуля 6 | 1 | 21 | |
62 | Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 6. | 1 | ||
63 | Модуль 7. В центре внимания. Введение лексики. | 1 | ||
64 | Степени сравнения прилагательных и наречий. | 22 | ||
65 | DVD-мания. Диалог-рассуждение о фильмах | 1 | ||
66 | Словообразование: прилагательные от существительных с суффиксами. | 1 | ||
67 | Национальный вид спорта в Англии. Изложение содержания прочитанного по тезисам. Present Simple/Present Perfect в сравнении. | 1 | 23 | |
68 | ТВ в России. Высказывания на основе прочитанного. Фразовый глагол turn. | 1 | ||
69 | Приобретение билетов в кино. Диалоги этикетного характера. | 1 | ||
70 | Музыка. Прогнозирование содержания текста | 1 | 24 | |
71 | Обобщение лексико-грамматического материала модуля 7 . | 1 | ||
72 | Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 7. | 1 | ||
73 | Модуль 8. Проблемы экологии. Введение лексики. | 1 | 25 | |
74 | Настоящее завершенное и настоящее продолженное время. Введение, отработка. | 1 | ||
75 | Помощники природы. Диалог – предложение / принятие/ отказ от помощи. Модальный глагол have to. | 1 | ||
76 | Рожденные свободными. Полилог-обмен мнениями | 1 | 26 | |
77 | Мир природы в Шотландии. Просмотровое и поисковое чтение. | 1 | ||
78 | В экологическом лагере. Изучающее чтение, сообщение на основе прочитанного текста. | 1 | ||
79 | Денежные пожертвования. Диалоги этикетного характера. | 1 | 27 | |
80 | Пищевая цепь. Ознакомительное, изучающее чтение научно-популярного текста. | 1 | ||
81 | Обобщение лексико-грамматического материала модуля 8. | 1 | ||
82 | Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 8. | 1 | 28 | |
83 | Модуль 9. Время покупок. Введение лексики. Выражение значения количества. | 1 | ||
84 | Настоящее завершенное, настоящее завершенное продолженное время. | 1 | ||
85 | Чем могу помочь? Диалог-расспрос. | 1 | 29 | |
86 | Подарки всем! Электронное письмо другу с отдыха. | 1 | ||
87 | Словарные статьи об идиомах и поговорках. Изучающее чтение. Фразовый глагол take. | 1 | ||
88 | Прощальная вечеринка. Изучающее чтение. | 1 | 30 | |
89 | Выражение восхищения. Диалоги этикетного характера. | 1 | ||
90 | Выбор за вами. Сообщение на основе прочитанного. | 1 | ||
91 | Обобщение лексико-грамматического материала модуля | 1 | 31 | |
92 | Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 9 | 1 | ||
93 | Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух. Микро монологи. | 1 | ||
94 | Невезучий. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Модальный глагол should, shouldn’t. | 1 | 32 | |
95 | Возвратные местоимения. Диалог-расспрос о здоровье. | 1 | ||
96 | Письмо-совет по вопросам здоровья. Ознакомительное, поисковое чтение. Фразовый глагол fall. | 1 | ||
97 | Словообразование: прилагательные от глаголов с суффиксами. | 1 | 33 | |
98 | Вопросы здоровья. Изучающее чтение. | 1 | ||
99 | У школьного врача. Диалог-расспрос по образцу. | 1 | ||
100 | Д. Дефо « Робинзон Крузо». Изучающее чтение. | 1 | 34 | |
101 | Обобщение лексико-грамматического материала модуля 10. | 1 | ||
102 | Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 10. | 1 | ||
103 | Резервный урок. | 1 | 35 | |
104 | Резервный урок. | 1 | ||
105 | Резервный урок. | 1 |
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебник: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе», 7 класс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016 г.
Дополнительная литература:
1).Английский язык: Книга для учителя/ Teacher’s Book к учебнику Английский в фокусе: для 7 кл. общеобраз. учрежд. (авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева) – Москва, Просвещение,2011г.
2). Английский язык: Рабочая тетрадь / Activity Book к учебнику Английский в фокусе: для 7 кл. общеобраз. учрежд. (авторы: О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В.Михеева и др.) - Москва, Просвещение,2016.
3).Аудиоприложение– Английский в фокусе CD MP3 О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – Москва, Просвещение, 2011г.
4). Spotlight / Английский в фокусе. Контрольные задания + электронное приложение (на сайте издательства). 7 класс Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.
5).Универсальный справочник по грамматике англ.яз./Universal Reference English Grammar (Н.А.Мальцева, Т.М.Жималенкова) -Москва, ГЛОССА,2008
6). English Grammar in Use, R.Murphy, Camridge University Press, Cambridge, 2004г.
Контрольно-измерительные материалы:
1). Входной тест
2). Контрольная работа №1
3). Контрольная работа №2
4). Контрольная работа №3
5). Контрольная работа №4
6). Контрольная работа №5
7). Контрольная работа №6
8). Контрольная работа №7
9). Контрольная работа №8
10). Контрольная работа №9
11). Контрольная работа №10
12). Годовая контрольная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 5 класс по учебнику Spotlight Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс
Рабочая программа по английскому языку, предметная область «Филология», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждён...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) Spotlight
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) Spotlight...
Рабочая программа по английскому языку, 2 класс, УМK "Spotlight"("Английский в фокусе")
Данная разработка содержит рабочую программу с пояснительной запиской, общим содержанием, календарно - тематическим планированием, списком рекомендуемой литературы.Рабочая программа поможет учителю ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)
Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования....
Рабочая программа по английскому языку 7 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 7 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эв...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 6 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. ...
Рабочая программа по английскому языку 10 класс по УМК Spotlight
Учебный материал содержит подробную рабочую программу 10 класс по английскому языку...