Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по УМК Spotlight 7
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

Ветошкина Татьяна Александровна

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по УМК Spotlight 7 составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основании примерной программы для общеобразовательных учреждений Английский язык  5-9 классы.   Апальков В.Г. – М.: Просвещение, 2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_yazyk_7_kl.docx73.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № _______от

 «__»________   2017  г.

«Согласовано»

_________________________

(И. В. Лодягина)

«__»____________2017   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«__»__________201    г.   №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

7 класс

(основное общее образование)

Количество часов: 105

Программа составлена на основе

Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык.

5-9 классы.   Апальков В.Г. – М.: Просвещение, 2012.

 УЧЕБНИК: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко,  В.Эванс «Английский в фокусе», 7 класс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016 г.

                    Составитель:  Ветошкина Т.А.

учитель английского языка

МБОУ гимназии г. Советский

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 7 класса является компонентом основной образовательной программы основного общего образования школы.

Данная программа составлена в соответствии с:

  1. федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
  2. примерной основной образовательной программы основного общего образования, рабочей программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» 5-9 классы В.Г. Апальков, Москва «Просвещение», 2016 с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

 Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее тапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

 развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

 формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном поли этническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

 развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

 Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

 Формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

 Формирование и развитие языковых навыков.

 Формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основная школа - вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них:

 расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета;

накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Обучение иностранному языку в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных тапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно - ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся той возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо - или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.

Благодаря коммуникативной направленности предмета « иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально- этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

 3.МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений и учебным планом МБОУ гимназия г.Советский на изучение английского языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю (105 часов в год).

4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

         Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка в 7 классе, следующие:

 • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

 • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

 • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

 • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

 • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

 • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

 • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-

 скую позицию.

       Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

                У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
  • осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
  • осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
  • обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

         Ученики научатся:

Регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

специальные учебные умения:

  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  • работать с лексическими таблицами;
  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  • пользоваться лингвострановедческим справочником;
  • переводить с русского языка на английский;
  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
  • выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.

          Предметные результаты освоения данной программы по иностранному языку выразятся в:

 А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

 Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 говорении:

 • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

 • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

 • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

 • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

 • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

 • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

 • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

 чтении:

 • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

 • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

 письменной речи:

 • заполнять анкеты и формуляры;

 • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

 • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

  Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

 • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

 • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

 • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

 • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

 • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

 • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

  Социокультурная компетенция:

 • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

 • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

 • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

 • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

 • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

 • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

  Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 Б.     В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

 В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

 Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

 Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.

Говорение 

Ученик научится:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,  при необходимости переспрашивая,   уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и   усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Ученик получит возможность научиться:

         - участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда? зачем? почему? и отвечать на его вопросы); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра);

Аудирование 

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ / интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию;

Ученик получит возможность научиться:

      - воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

 Ученик научится:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой   догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Ученик получит возможность научиться:

          - читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);

            - догадываться о значении незнакомых слов по контексту;


Письменная речь 

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

       - кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;

       - составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей.

5.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Модуль

Содержание модуля

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

1. Образ жизни

Образ жизни.

 Жизнь в городе и за городом.

Меры безопасности дома.

На досуге.

Описание любимого места в городе. Достопримечательности Британских островов. Подростки о своем образе жизни.

Покупка билета в метро. Мехико.

11

- прогнозирование содержания текста с опорой на заголовки и иллюстрации,

- ознакомительное и поисковое чтение текста

 - освоение способов употребления и образования глаголов в Present Simple и Present Continuous

- разговор о разном жизненном укладе в городе и деревне (на базе эмоциональных и оценочных суждений),

- использование суффикса -ly для образования наречий, употребление фразового глагола run, модальных глаголов,

- развитие навыков диалогической речи,

- прогнозирование содержания текста, высказывание о личных предпочтениях на основе прочитанного;

- овладение навыками чтения вслух;

- составление буклета с правилами безопасного поведения;

написание короткого текста о любимом месте проведения досуга,

- умение вести диалог этикетного характера; освоение клише для покупки билета в метро

- развитие навыков продуктивного письма (написание короткого текста о достопримечательностях своей страны).

2. Время рассказов

Книголюбы.

Читаем классику. Рассказ о реальных событиях.

Народная сказка. А.П.Чехов.

Диалог- обмен мнениями. Кентервилльское привидение.

10

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивание полученной информации, выражение своего мнения;

-  сообщение на основе прочитанного текста, повторение изученных и освоение новых ЛЕ по теме «Литературные жанры»,

-  употребление в речи правильных и неправильных глаголов в Past Simple.

-написание статьи о любимом авторе

- прогнозирование содержания художественного текста по невербальным опорам, умения поискового и ознакомительного чтения,

- развитие навыков распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений с придаточными времени, конструкции used to.

- развитие умения прогнозировать содержание текста с опорой на заголовок и эпиграф, строить сообщение на основе прочитанного,

- написание сюжетной истории.

- овладение навыками выразительного чтения вслух, - умение вести диалог-расспрос, освоение клише, выражающие эмоциональную реакцию на произошедшие события;

3. Внешность и характер

Относительные местоимения и наречия. Монолог о своих увлечениях.

 Описание любимого литературного героя. Рассказ об удивительном человеке.

 После уроков. Увлечения, работа.

Дети во времена королевы Виктории.

10

- чтение аутентичных текстов, оценивание прочитанной информации и выражение своего мнения;

- распознавание относительных местоимений и наречий,

-оценочные высказывания на основе прочитанного текста.

- развитие навыков аудирования   (выборочное понимание необходимой информации)

- распознавание и употребление в речи причастий на -ed / -ing, фразового глагола give,

- диалог этикетного характера о внешности людей,

- использование в речи прилагательных для описания личностных качеств

-  написание эссе о любимом герое книги

- выборочное понимание на слух необходимую информацию с опорой на картинки.

- умение прогнозировать содержание текста с опорой на заголовок и иллюстрации;

- чтение текста с выборочным пониманием необходимой информации

- написание статьи об удивительном человеке

- умение прогнозировать содержание текста по невербальным опорам; просмотровое поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации,

-  составление сообщения на основе прочитанного; сравнение исторических фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка.

- составление диалога в стандартных ситуациях общения (беседа об увлечениях и работе),

4. Об этом говорят и пишут

Прошедшее простое и прошедшее продолженное время. Невероятные события. Действуй!

Британские журналы для подростков.

Школьный журнал.

Что посмотреть? Словообразование. Презентация радиопрограммы о школьных / местных новостях.

11

- прогнозирование содержания текста с опорой на заголовок и иллюстрации;

- чтение текста с выборочным пониманием необходимой информации,

- написание заметки о новостях своего района

- развитие навыков употребления в речи глаголов в Past Continuous, распознавания глаголов в Past Simple и Past Continuous в соответствии с грамматическим значением

- диалог-расспрос   о новости / происшествии.

- употребление в речи фразового глагола gо, основных способов словообразования прилагательных;

- развитие умения брать и давать интервью о различных событиях, составлять заголовки новостей

-  прогнозирование содержания текста на основе иллюстраций,

- чтение текста с полным пониманием прочитанного; составление оценочного суждения, употребление изученной лексики и грамматических конструкций в речи.

-  диалог – обмен мнениями,

-  прогнозирование содержания текста по невербальным опорам; просмотровое чтение с целью извлечения необходимой информации,

- составление сообщения о любимом журнале на основе прочитанного; 

- составление диалога в стандартных ситуациях общения (беседа о выборе телевизионной программы),

5.Что нас ждет в будущем

Простое будущее время. Формы выражения будущего времени. Помешанные на электронике.

 Выражение мнения по проблеме (за и против).

Поколение высоких технологий.

Музей космоса. Инструкции. Стимуляторы реальности.

10

- чтение текста с выборочным пониманием необходимой информации

- употребление в речи глаголов в Future Simple, фразовых глаголов, грамматических конструкций времени Future Simple в сложноподчиненных предложениях с придаточными времени и условия,

- написание текста о прогнозах на будущее по образцу.

- употребление в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени (Future Simple, to be going to, Present Continuous), сложноподчиненных предложений с придаточными условия (Zero Conditional и Conditional 1), фразового глагола look

- чтение с выборочным пониманием интересующей информации, высказывание аргументированного суждения,

 освоение композиции эссе,

- написание эссе, представляющее различные мнения по проблеме.

-  прогнозирование содержания текста с опорой на заголовок и иллюстрации; сообщение о результатах проведенного исследования.

- составление диалога в стандартных ситуациях общения (инструкции),

-  эмоционально-оценочное суждение о прочитанном тексте (монологическая речь),

- освоение способа словообразования прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ous, -y, -al, -ful.

6.Развлечения

Настоящее завершенное время.

Лагеря отдыха для подростков.

Открытка другу с отдыха.

 Парки развлечений Леголенд.

В компьютерном лагере. Бронирование места в молодежном лагере. Правила поведения в бассейне.

10

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей с разной глубиной понимания;

- выражение своего мнения по прочитанной информации

- освоение ситуаций использования и способа образования форм грамматического времени Present Perfect, наречий – указателей времени Present Perfect.

- написание рекламы парка развлечений

- диалог-расспрос о занятиях во время каникул (в лагере отдыха), побуждение к действию (приглашение и ответ на приглашение),

- прогнозирование содержания текста, формулирование основной мысли прочитанного, -

- написание открытки с места отдыха.

- освоение основных способов словообразования прилагательных с отрицательным значением с помощью префиксов -un, -il, -im, -ir; употребление фразового глагола come

- чтение текста с полным пониманием прочитанного; составление оценочного суждения, сообщение на основе прочитанного с употреблением изученной лексики и грамматических конструкций

- составление диалога в стандартных ситуациях общения (бронирование места в летнем лагере),

- беседа о правилах безопасности в бассейне, составление сообщения на основе прочитанного.

7.В центре внимания

Степени сравнения прилагательных и наречий.

DVD-мания. Словообразование: прилагательные от существительных с суффиксами. Национальный вид спорта в Англии.

ТВ в России. Приобретение билетов в кино.

Музыка.

10

- развитие навыков монологической речи (высказывание по теме),

- освоение образования форм степеней сравнения прилагательных и наречий, сравнительных конструкций и их употребление в речи,

- составление викторины об известных людях страны

- просмотровое чтение текста с извлечением необходимой информации

- диалог – обмен мнениями,

- различие употребления в речи глаголов в Present Simple и Present Perfect,

- составление рецензии на фильм

- освоение употребления фразового глагола turn, основных способов словообразования прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ful и –less

- чтение текста с полным пониманием прочитанного; составление оценочного суждения с употреблением изученной лексики и грамматических конструкций в речи,  

- понимание выборочной информации при аудировании

- написание статьи о популярном виде спорте.

- диалог этикетного характера (покупка билетов в кино);

- прогнозирование содержания текста по заголовку и подзаголовкам, извлечение информации с помощью просмотрового и изучающего чтения.

8.Проблемы экологии

Настоящее завершенное продолженное время. Помощники природы. Рожденные свободными. Мир природы в Шотландии.

В экологическом лагере. Денежные пожертвования.

 Пищевая цепь.

10

- прогнозирование содержания текста по заголовку и иллюстрациям, изучающее чтение с целью полного понимания информации

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивание полученной информации, выражение своего мнения;

- употребление и образование грамматического времени Present Perfect Continuous,

- диалог – побуждение к действию, умение предлагать помощь и отказываться от нее,

- употребление в речи разделительных вопросов, модального глагола have to,  

- составление списка предстоящих дел.

- ознакомительное и поисковое чтение с извлечением информацию из текста

-освоение структуры проблемного эссе,

- написание аргументированного / проблемного эссе по образцу.

- чтение текста с полным пониманием прочитанного; составление оценочного суждения с употреблением изученной лексики и грамматических конструкций в речи.

- написание статьи о заповеднике своей страны

- умение вести диалог этикетного характера (денежные пожертвования).

- освоение употребления фразового глагола make, основных способов словообразования прилагательных от существительных с помощью суффикса -en

- прогнозирование содержания текста по невербальным опорам; ознакомительное чтение с целью извлечения необходимой информации

- извлечение необходимой информации из аудиотекста

9.Время покупок

Настоящее завершенное, настоящее завершенное продолженное время. Чем могу помочь? Подарки всем! Словарные статьи об идиомах и поговорках.

Прощальная вечеринка. Выражение восхищения.

10

- чтение текста с полным пониманием содержания,

- развитие навыков употребления в речи неопределенных местоимений и прилагательных количества, фразового глагола take

- написание личного сообщения о привычках питания;

-  диалог-побуждение к действию,

-  употребление в речи глаголов в Present Perfect и Present Continuous.

-  диалог этикетного характера (покупка необходимых вещей).

- извлечение необходимой информации из аудиотекста, умение прогнозировать содержание текста на основе заголовка / начала текста, изучающее чтение с целью полного понимания текста,

- написание электронного письма другу.

- употребление идиом и поговорок о еде

- составление викторины

-  диалог этикетного характера (выражение благодарности, восхищения),

- прогнозирование содержания текста по невербальным опорам; ознакомительное чтение с целью извлечения необходимой информации, сообщение о результатах проведенного исследования.

10. В здоровом теле - здоровый дух

Невезучий.

Возвратные местоимения.

Письмо-совет по вопросам здоровья. Словообразование: прилагательные от глаголов с суффиксами. Вопросы здоровья.

У школьного врача. Д.Дефо. «Робинзон Крузо».

10

- прогнозирование содержания текста по заголовку; ознакомительное чтение текста с целью извлечения информации,

- употребление в речи глаголов should / shouldn’t в значении рекомендации, совета.

- прогнозирование содержания текста по иллюстрациям;

- использование в речи возвратных местоимений, -

- развитие навыков аудирования, извлечение необходимой информации из аудиотекста,

- написание рассказа о несчастном случае.

- просмотровое и поисковое чтения с целью извлечения необходимой информации,

- написание письма - совета

- освоение употребления фразового глагола fall, основных способов словообразования прилагательных от существительных с помощью суффикса –ive, -ative

- прогнозирование содержания текста с опорой на заголовок и иллюстрации; чтение текста с выборочным пониманием необходимой информации, составление оценочного суждения с употреблением изученной лексики и грамматических конструкций в речи.

- написание статьи о благотворительности в нашей стране

- диалог этикетного характера (у школьного врача)

Резервные уроки

3

6.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема урока

Кол- во часов

Дата

план

факт

1

Модуль 1. Образ жизни. Введение лексики.

1

1

2

Достопримечательности Британских островов. Поисковое чтение    

1

3

Образ жизни. Present Simple, Present Continuous.

1

4

Жизнь в городе и за городом. Поисковое чтение.

1

2

5

Меры безопасности дома. Диалоги (просьба , совет). Фразовый глагол run.

1

6

На досуге. Описание любимого места в городе.

1

7

Подростки о своем образе жизни.     Изучающее чтение.                    

1

3

8

Покупка билета в метро. Этикетный диалог.                                                                  

1

9

Мехико.  Ознакомительное чтение.    

1

10

Обобщение лексико-грамматического материала  модуля 1.

1

4

11

Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 1.

1

12

Модуль 2. Время рассказов. Введение лексики.                                                                    

1

13

Книголюбы. Просмотровое, поисковое, чтение,   Past Simple.                  

1

5

14

Читаем классику. Повествование на основе прочитанного.   

1

15

Он исчез! Рассказ о реальных событиях.  Конструкция used to.                                                                            

1

16

Народная сказка. Монолог-повествование по плану.                

1

6

17

А. П. Чехов. Дискуссия о художественном переводе.

1

18

Диалог-обмен мнениями о событиях в прошлом

1

19

Кентервилльское привидение. Поисковое чтение.

1

7

20

Обобщение лексико-грамматического материала  модуля 2.                                                                            

1

21

Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 2.

1

22

Модуль 3. Внешность и характер. Ведение лексики.

1

8

23

Относительные местоимения и наречия. Монолог о своих увлечениях.

1

24

Кто есть кто?  Описание любимого литературного героя (по плану). Причастия настоящего и прошедшего времени.                                              

1

25

Вопреки всему. Рассказ об удивительном человеке. Порядок определений в предложении.

1

9

26

На страже Тауэра. Просмотровое, поисковое чтение. Пересказ текста.   Фразовый глагол give.

1

27

«После уроков». Изучающее чтение статьи.                                          

1

28

Увлечения, работа.   Диалог-расспрос

1

10

29

Дети во времена королевы Виктории.  Устные высказывания по темам текста.

1

30

Обобщение лексико-грамматического материала модуля 3.    

1

31

Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 3.

1

11

32

Модуль 4. Об этом говорят и пишут. Составление тезисов.          

1

33

Прошедшее простое и прошедшее продолженное время.

1

34

Невероятные события.    Поисковое чтение. Фразовый глагол go.

1

12

35

Действуй! Аудирование с пониманием основного содержания.                              

1

36

Британские журналы для подростков. Полилог в связи с прочитанным.

1

37

Школьный журнал. Обсуждение и сообщение на основе прочитанной статьи.                                                          

1

13

38

Что посмотреть?  Диалог-побуждение к действию.

1

39

Словообразование: прилагательные от глаголов с суффиксами.

1

40

Обобщение лексико-грамматического материала модуля 4

1

14

41

Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 4

1

42

Ролевая игра. Презентация радиопрограммы о школьных, местных новостях.

1

43

Модуль 5. Что ждет нас  в будущем. Простое будущее время.             

1

15

44

Формы выражения будущего времени. Прогнозирование содержания текста.

1

45

Помешанные на электронике. Выражение согласия/ несогласия.

1

46

Какое ваше мнение? Выражение мнения по проблеме (за и против).  Фразовый глагол look.

1

16

47

Поколение высоких технологий. Чтение, пересказ текста с опорой на диаграмму.                                                                                      

1

48

Музей космоса. Чтение, обсуждение статьи.

1

49

Инструкции.     Диалог-побуждение к действию.                      

1

17

50

Стимуляторы реальности. Ознакомительное и изучающее чтение.

1

51

Обобщение лексико-грамматического материала модуля 5.  

1

52

Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 5.

1

18

53

Модуль 6. Развлечения. Ознакомительное, просмотровое чтение.

1

54

Настоящее завершенное время. Практика употребления.            

1

55

Лагеря отдыха для подростков. Диалог-расспрос по образцу. Отрицательные приставки -ir, -im,- il,- mis.

1

19

56

Замечательное время. Открытка другу с отдыха.

1

57

Парки развлечений Леголенд. Поисковое чтение, составление плана.

1

58

В компьютерном лагере. Сообщение на основе прочитанного.

1

20

59

Бронирование места в молодежном лагере. Диалоги этикетного характера.

1

60

Правила поведения в бассейне. Ролевая игра-беседа.  

1

61

Обобщение лексико-грамматического материала модуля  6

1

21

62

Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 6.

1

63

Модуль 7. В центре внимания. Введение лексики.

1

64

Степени сравнения прилагательных и наречий.

22

65

DVD-мания.  Диалог-рассуждение о фильмах

1

66

Словообразование: прилагательные от существительных с суффиксами.

1

67

Национальный вид спорта в Англии. Изложение содержания прочитанного  по тезисам. Present Simple/Present Perfect в сравнении.

1

23

68

ТВ в России. Высказывания на основе прочитанного. Фразовый глагол turn.

1

69

Приобретение билетов в кино.  Диалоги этикетного характера.    

1

70

Музыка. Прогнозирование содержания текста

1

24

71

Обобщение лексико-грамматического материала  модуля  7 .

1

72

Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 7.

1

73

Модуль 8. Проблемы экологии.  Введение лексики.

1

25

74

Настоящее завершенное и настоящее продолженное время. Введение, отработка.

1

75

Помощники природы. Диалог – предложение / принятие/ отказ от помощи. Модальный глагол have to.

1

76

Рожденные свободными. Полилог-обмен мнениями

1

26

77

Мир природы в Шотландии.    Просмотровое и поисковое чтение.

1

78

В экологическом лагере. Изучающее чтение, сообщение на основе прочитанного текста.

1

79

Денежные пожертвования. Диалоги этикетного характера.

1

27

80

Пищевая цепь. Ознакомительное, изучающее чтение научно-популярного текста.

1

81

Обобщение лексико-грамматического материала  модуля  8.  

1

82

Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 8.

1

28

83

Модуль 9. Время покупок. Введение  лексики. Выражение значения количества.                                                              

1

84

Настоящее завершенное, настоящее завершенное продолженное время.

1

85

Чем могу помочь? Диалог-расспрос.                                                                        

1

29

86

Подарки всем! Электронное письмо другу с отдыха.                                                

1

87

Словарные статьи об идиомах и поговорках. Изучающее чтение. Фразовый глагол take.

1

88

Прощальная вечеринка. Изучающее чтение.

1

30

89

Выражение восхищения. Диалоги этикетного характера.

1

90

Выбор за вами. Сообщение на основе прочитанного.

1

91

Обобщение лексико-грамматического материала  модуля

1

31

92

Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 9

1

93

Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух. Микро монологи.

1

94

Невезучий. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Модальный глагол should, shouldn’t.

1

32

95

Возвратные местоимения. Диалог-расспрос о здоровье.                                                        

1

96

Письмо-совет по вопросам здоровья. Ознакомительное, поисковое чтение.        Фразовый глагол fall.                                                                        

1

97

Словообразование: прилагательные от глаголов с суффиксами.        

1

33

98

Вопросы здоровья. Изучающее чтение.  

1

99

У школьного врача. Диалог-расспрос по образцу.

1

100

Д. Дефо « Робинзон Крузо».  Изучающее чтение.          

1

34

101

Обобщение лексико-грамматического материала  модуля  10.

1

102

Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля  10.

1

103

Резервный урок.

1

35

104

Резервный урок.

1

105

Резервный урок.

1

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебник: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко,  В.Эванс «Английский в фокусе», 7 класс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016 г.

Дополнительная литература:

1).Английский язык: Книга для учителя/ Teacher’s Book к учебнику Английский в фокусе: для 7 кл. общеобраз. учрежд. (авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева) – Москва, Просвещение,2011г.

2). Английский язык: Рабочая тетрадь / Activity Book к учебнику Английский в фокусе: для 7 кл. общеобраз. учрежд. (авторы: О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В.Михеева и др.) - Москва, Просвещение,2016.

3).Аудиоприложение– Английский в фокусе CD MP3 О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – Москва, Просвещение, 2011г.

4). Spotlight / Английский в фокусе. Контрольные задания + электронное приложение (на сайте издательства). 7 класс Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

5).Универсальный справочник по грамматике англ.яз./Universal Reference English Grammar (Н.А.Мальцева, Т.М.Жималенкова) -Москва, ГЛОССА,2008

6).        English Grammar in Use, R.Murphy, Camridge University Press, Cambridge, 2004г.

Контрольно-измерительные материалы:

1). Входной тест

2). Контрольная работа №1

3).  Контрольная работа №2

4). Контрольная работа №3

5).  Контрольная работа №4

6).  Контрольная работа №5

7).  Контрольная работа №6

8). Контрольная работа №7

9). Контрольная работа №8

10). Контрольная работа №9

11). Контрольная работа №10

12). Годовая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5 класс по учебнику Spotlight Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс

Рабочая программа по английскому языку, предметная область  «Филология», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждён...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) Spotlight

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) Spotlight...

Рабочая программа по английскому языку, 2 класс, УМK "Spotlight"("Английский в фокусе")

Данная разработка содержит рабочую программу с пояснительной запиской, общим содержанием, календарно - тематическим планированием, списком рекомендуемой литературы.Рабочая программа поможет учителю ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)

Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования....

Рабочая программа по английскому языку 7 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 7 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эв...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 6 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. ...

Рабочая программа по английскому языку 10 класс по УМК Spotlight

Учебный материал содержит подробную рабочую программу 10 класс по английскому языку...