Урок-квест по английскому языку по теме: "Одевайся правильно". УМК "Spotlight"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Прядкина Юлия Сергеевна

Урок английского языка в 5 классе  по теме: "Одевайся правильно" проведен в форме квест-игры. Обучающиеся становятся затворниками учебного кабинета. Цель ребят: собрать код из 3 цифр для кодового замка сундука, в котором находится ключ от кабинета. В течение урока ребята разгадывают подсказки, самостоятельно находят конверты с заданиями и выполняют учебные задачи урока: закрепляют лексику по темам "Одежда", "Погода", практикуются в употреблении в речи простого и продолженного настоящего времени, составляют предложения по образцу: "When it is cold I put on...".

Форма квеста позволяет ненавязчиво, в игровой форме развивать навыки по всем четырем видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Кроме того, такая деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odevaysya_pravilno.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ПЕТРОПАВЛОВКА»

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«ОДЕВАЙСЯ ПРАВИЛЬНО»

Подготовила: учитель английского языка
Прядкина Юлия Сергеевна

2018 год

Тема урока:  Dress right. Одевайся правильно

Цель урока:  формирование у обучающихся навыка ведения диалога в рамках темы «Одевайся правильно в любую погоду» с использованием грамматических структур времен Present Simple и Present Continuous.


Тип урока: урок рефлексии  

Планируемый результаты:

Предметные умения

УУД

освоить и отработать лексические единицы по теме "Одевайся правильно"

сравнить и обобщить формообразование и употребление глаголов в Present Simple и Present Continuous;


аудирование с пониманием основного содержания текста и извлечением детальной информации;

письменная речь

Личностные:
Выражение своего отношения, эмоций, готовности к уроку; мотивация;
Воспитание дружелюбного отношения и толерантности к другим людям;
Установление связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется; 
Формирование гражданской идентификации личности на основе осознания «Я». 
Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Самообразование на основе мотивации к обучению.
Коммуникативные: 
Учет разных мнений, формулирование собственного мнения и позиций; аргументирование ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности;
Умение вступать в учебный диалог с учителем и обучающимися, задавать и отвечать на вопросы;
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить диалогическое высказывание; управление поведением партнёра;
Определение функций участников, способов взаимодействия. 
Обучающиеся узнают мнения других; умение вести диалог на иностранном языке.
Познавательные:
Общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; отработка лексики по теме урока; рефлексия; логические – анализ, синтез, сравнение;
Выдвижение гипотез и их обоснование; определение познавательной цели;
Уметь анализировать и систематизировать материал; формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера.
Регулятивные:
Прогнозирование темы урока обучающимися; 
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 
Коррекция – внесение необходимых дополнений и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; 
Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; 
Планирование необходимых действий в сотрудничестве с учителем и учащимися и самостоятельно, осознание возникающих трудностей и поиск путей их преодоления; предвосхищение результата и уровня усвоения;
Волевая регуляция как способность к эмоциональной устойчивости к стрессам и фрустрации; преодолению препятствий;
Самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; установление связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется.


Основные понятия:  лексический материал в рамках темы «Одевайся правильно в любую погоду», грамматические структуры времен Present Simple и Present Continuous.

Ход урока

  1. Орг. момент. Приветствие
  2. Песня «What’s the weather like today”

Начинаю задавать вопросы: «What is the weather like today?»

  1. Интрига: кто-то «закрывает» дверь в кабинете

- Ой, у нас тут проблема: кто-то закрыл дверь в кабинете.

Голос (аудиозапись): «Здравствуйте! Я собрал вас всех не просто так. Дело в том, что мой маленький сын все время играет в телефоне. Не хочет ходить в школу. Я хочу, чтобы вы доказали, что уроки в школе могут быть интересными, а телефоны полезными.  Это я запер дверь снаружи. Но у вас есть ключ внутри, который находится на кодовом замке.

Ваша задача – угадать код из 4-х цифр, выполняя мои задания. Задания будут в конвертах, которые я спрятал в кабинете. У вас есть 40 минут.

- Have you ever take part in quest? Do you know this game? What is the main rule of the quest? We must be a real team! Ok, stand up. Put your hands. (разбиваю руки).

4. Определение темы урока

- Уважаемый затворщик, а можно, пожалуйста, еще раз повторить.

Голос: Если вы так и будете сидеть на своих стульях, вы никогда не найдете первый конверт.

(дети находят первый конверт под стулом)

- Find out the envelopes, please!

- Open the envelope and read the task.

Guess two main words. The last letter will be the first one. And the first letter will be the last one. The amount of two main words will be the first number of the code.

Дети переставляют буквы и получают слова:

Winter

Summer

Coat

Gloves

Dress

Blouse

These words are the main for our lesson today. So what do you think we are going to talk about?

Какие 2 слова объединяют все эти слова? Who knows what is a theme of our  lesson?

«Dress right»

How many letters do we have? Let’s count. 10 is 1 and zero. One plus zero is one. The first number of the code is one. (Один из учеников набирает первую цифру на кодовом замке.

5.Фонетическая зарядка

What else is written on the sheet?

Ученик читает подсказку: «Dear friends, look for number 10 in the classroom. Go there and everything will be fine.»

 - Look around the class. Where is the next clue?

(находят конверт с цифрой 10 на классном уголке, в конверте также кусочек мела)

Ученик читает задание:

«To make you feel frightened in speaking my clues I have to tell  a story for you. So, here is a story about little boy who can’t sleep because outside noises.»

- So, children, if we are afraid of outside noises, we must be together. Yes? So, I’ll read a story  and sometimes you’ll repeat after me. Ok?

Было 12 часов. Питер никак не мог уснуть, ему было холодно и стучали зубы: (t-d-t-d)

Скрипела дверь (межзубные)

Лаяла старая простывшая собака (ou – ou- ou – ou)

Завывал  легкий  ветерок (w-w-w-w)

Кто-то пытался завести мотор (r-r-r-r)

Скрипели полы (k-k-k-k)

Муха билась о стекло (n-n-n-n)

Капал дождь (b-p-b-p)

Дедушка на кухне подавился горчицей (э-э-э-э)

Бабушка упала с лестницы (ai – ai-ai-ai)

У кого-то заело замок на куртке (m-m-m)

Старая простывшая собака искала себя и пыталась полаять по-другому (g-g-g-g)

Необразованные хулиганы пытались познакомиться с девушкой (ei-ei-ei)

Дедушка в тапках зашоркал в спальню (ш-ш-ш)

Бабушке понравилось падать с лестницы, и она решила повторить (oi-oi-oi)

Папа без пульта пытался сделать телевизор потише (ч-ч-ч)

В дом зашли брезгливые ежики (f-f-f-f)

Мама сказала папе, что хочет купить новую шубу: (о:-о:-о)

Питер решил согреть свои руки (h-h-h)

Потом он решил пододвинуть тяжелый комод к двери (ё-ё-ё)

Но он бы на столько тяжел, что у него не получалось (иэ-иэ)

Кто-то взял тупую пилу (w-w-w)

Потом увидел и взял ее правильной стороной (s-z-s-z)

Где-то закоротило разетку (t-t-t)

Неугомонная бабушка уже не захотела спускаться по-другому (о-о-о)

Старая простывшая собака отчаялась и решила просто рычать (r-r-r)

Питер нашел окно и перестал пугаться.

6. Чтение. Разгадывание кроссворда

- What else did you find in the envelope?

- A piece of chalk

-Guess, where is the next envelope? (за доской)

(За доской находят конверт с загадками и волшебной ручкой)

And now we have a secret task.

Достают лист, а на нем ничего не видно.

Do you see something on the sheet? Why? Why do we need a magic pen? This pen is shining. Try, please.

Guess puzzles and find out the next envelope.

Read, translate and write answers.

(Дети светят ручкой, разгадывают загадки, а ответы записывают в кроссворд) По горизонтали получается слово – raincoat

  1. They are very short trousers. When it is hot I like wearing it.  (shorts)
  2. If your heads might freeze, put me on please. What am I? (a hat)
  3. It is for the business man. (tie)
  4. I like football. And me feet prefer…. (trainers)
  5. In a winter storm I keep your neck warm. What am I? (a scarf)
  6. Five rooms but one door. (a glove)
  7. I start with the letter j , and keep your warm on a cold day. What am I?(a jacket)
  8. We protect your hands from snow and ice. Fingers think we are very nice. (mittens)

And now what word  do we have? A raincoat.  And where is the next envelope?

В кармане плаща находят цифру для кода (Один из учеников набирает цифру на коде)  и следующий конверт с заданием:

Listen to the dialogues and dress these dolls

7. Аудирование. Слушают два диалога. На столах куклы. Необходимо одеть их по погоде (согласно диалогам)

And now, children, let’s play:

8.Говорение

You have two teams. The first team describes the weather, the second team suggests clothes to put on.  (Кидают друг другу мяч и составляют предложения)

It’s sunny. It’s warm and sunny. – Put on your dress and high heels or shorts and a T-shirt.

It’s raining. – Put on your raincoat and take an umbrella.

It’s winter. The weather is snowy and frosty. – Put on you warm jacket, mittens.

  1. Грамматика. Present Simple, Present Continuous

Now, children, let’s find out where is the next envelope.

Look at the blackboard and guess the rebus

What is it? (a window)

Stand up and look for  the envelopes

Read the task

  1. Fill in verbs in Present Simple or Present Continuous

Грамматика

  1. It’s spring. In spring we ____ (wear) a jacket and a cap. Now Jane is  ____ (wear) a blouse, a skirt and high heels.
  2. It’s summer. In summer we ___ (wear) shorts and T-shirts. Now Tom ___ (wear) a cap, a T-shirt, short  socks and trainers.
  3. It’s winter. In winter we __ (wear) a jacket. Sam ___ (wear) a scarf, gloves, a jacket, trousers and boots.

После выполнения задания получают третью цифру кода.

  1. Подведение итогов

Голос затворника (аудиозапись): «Ребята, я понял, что уроки в вашей школе могут быть интересными. Не знаю, как показать это своему сыну, чтобы получить последнюю цифру. Снимите, пожалуйста, веселое видео.»

Stand up one after another and say:

Снимаем видео, используя программу Face Swap.

  1. When it is sunny I wear…
  2. When it is cold I wear …
  3. When it is hot I put on…
  4. When it is rainy I put on..
  5. When it is frosty I put on…
  6. When it is windy I put on…
  7. When it is summer I wear…

Проецируем получившееся видео на экран. Благодаря программе, видео получилось с веселыми анимациями.

Выдаю последнюю цифру кода, открываем замок.

Ребята, дверь, на самом деле была открыта, но я надеюсь, что квест –игра вам понравилась.

Что полезного вы сегодня узнали? Чему научились?

What did you learn?

What can you do?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 7 классе по учебнику "Английский в фокусе" по теме "О правильном питании" с использованием технологической карты

Разработка урока с использовнаием технологической карты, позволяющей смоделировать урок в соответсвии с новыми образовательными стандартами...

Конспект урока по английскому языку для 6 класса по теме: "Правильные и неправильные глаголы английского языка"

Урок  обобщения  и  систематизации знаний  в 6   классе  по теме «Правильные и неправильные глаголы» с применением ИКТ.УМК: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эв...

Урок-квест по английскому языку для 5-6 классов по теме "Великобритания"

Работа участвовала во Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку "Урок-Квест". Я разработала урок-квест для детей 5-6 классов с интересными и нестандартными заданиями. При прохожден...

Сценарий урока английского языка по теме " Как правильно написать письмо"

Формирование коммуникативное компетенции учащихся; - автоматизировать речевой навык у детей в названии слов по теме "Почта"; - создать блпгоприятные условия для совершенствования монологичес...

Мастер-класс: «Урок-квест как инновационная педагогическая технология на уроках английского языка»

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах поддержки разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного э...

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме "Одевайся правильно"

Тема урока: «Одевайся правильно» (Dress right)Класс: 5Программа: Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразо...

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Одевайся правильно"

Класс: 5.Дата проведения 29.01.2020г.Тема урока: «Одевайся правильно».Урок  английского языка разработан с учетом возрастных особенностей учащихся основной школы, пятиклассников....