Рабочая программа по английскому языку (база) для 11 класса
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему

Занеева Любовь Сергеевна

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры учителей

гуманитарных дисциплин

Протокол №1        от

«29» августа        2017г.

Утверждена

Приказ № 244-ОД        

 От «29» август 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

11-10 КЛАССЫ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ,

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДВА ГОДА

Составлена  на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

английский язык, 10-11 классы (базовый уровень) авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В, Языкова Н.В., Колесникова Е.А.- М.: Дрофа, 2015.

Занеевой Любовью Сергеевной, учителем английского языка

Оха

2017 г.


Раздел  I

Цели и задачи учебного предмета (курса):

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную

область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, что предопределяет цель обучения английскому языку в старшей школе как одному из языков международного общения. В соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего общего образования цель изучения иностранного языка  в старшей школе направлена на дальнейшее формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности ее составляющих — речевой, языковой,  социокультурной,  компенсаторной и учебно-познавательной компетенции. Осуществлению данной цели способствует решение следующих задач. Формирование:

Речевой компетенции

— готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Языковой компетенции

 — готовность и способность учащихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.

Социокультурной компетенции

— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы (10—11 классы); готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторной компетенции 

— готовность и способность учащихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательной компетенции

 — готовность и способность учащихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием информационных технологий.Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в УМК для 10 и 11 классов реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует подчеркнуть три ее аспекта:

  • общее,
  • филологическое
  • социокультурное образование.

Общее образование в рамках УМК для 10 и 11 классов нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о  мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернета.

Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неопределенности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре. Филологическое образование обеспечивается:

  • сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык;
  • сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
  • сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов;
  • овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального по-ведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самопознания, общепланетарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, при-держивающимися различных взглядов и принадлежащими различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social English обеспечивает знакомство учащихся с социально приемлемыминормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества. Развитие школьника как личности предполагает:

  • развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
  • развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
  • развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
  • развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
  • развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
  • развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.
  • Развитие старшеклассников как членов общества предполагает:
  • развитие умений самореализации и социальной адаптации;
  • развитие чувства достоинства и самоуважения;
  • развитие национального самопознания.

Решение поставленных задач обеспечивается чтением и аудированием аутентичных текстов различных функцио-нальных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.

Планируемые   результаты освоения учебного предмета (курса):

Планируемые результаты изучения курса английского языка в 10-11 классах

Речевая компетенция

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание с пониманием

  • основного содержания
  • выборочным пониманием
  •  полным пониманием

текста в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:— понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;— выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;— относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.

При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:

  • предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста
  •  выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
  •  обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней; выборочно
  • понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Говорение

Диалогическая форма речи

  • Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии.
  • Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя ин-тересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.

Монологическая форма речи

  • Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных

персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и ее аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий.

  • Овладение умениями публичных выступлений, такими как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.
                                                                               
    Чтение
  • Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с  будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:
  •  ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы ;
  • изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
  • просмотровое/поисковое чтение  — с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания. Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:— выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий,  обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;— определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;— отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.

                                                                   Письменная речь

На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:

  • писать личные и деловые письма;
  •  сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
  • писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
  • письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.

Продолжается совершенствование и развитие умений:

  • описывать события/факты/явления;
  • сообщать/запрашивать информацию;
  • выражать собственное мнение/суждение;
  • кратко передавать содержание несложного текста;
  •  фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;
  • составлять тезисы, развернутый план выступления;
  • обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.

Перевод

  • Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей  профессиональной деятельностью.

Языковая компетенция

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ

Фонетическая сторона речи

  • Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

10 класс

1. Новые словообразовательные средства:

•  звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);

•  сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);

•  перенос ударения (import — to import, export — to export, present — to present);

•  словосложение по моделям:

Adjective+Participle II (blue-eyed, old-fashioned)

Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten)

Adverb+Participle II (well-paid, poorly-dressed)

Adjective+Participle I (easy-going, smart-looking)

Noun+Participle I (progress-making, heart-breaking)

Adverb+Participle I (well-meaning, fast-developing)

•  деривация с помощью суффикса -ern (northern, western, etc.);

•  словосложение с использованием количественных, порядковых числительных (five-year-old, twelve-inch, fifty-dollar, twenty-minute, five-kilo, first-rate, third-floor, second-hand).

2. Фразовые глаголы:

to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on; to sign up; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out; to set aside; to set about.

3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении:

ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip — journey —travel — voyage; recently — lately.

4. Сложные для употребления лексические единицы:

•  группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight, asleep, afire) и устойчи-вые словосочетания с ними;

•  прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit, существительные accident/incident, landscape/scen-ery/view, служебные слова as/like;

•  различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка:

to be sick — испытывать тошноту (брит.)

to be sick — болеть (амер.)

•  политкорректные слова-заместители: an invalid — a person with disability; an old man/woman — a man/woman advanced in years; old people — senior citizens; pensioners — retired people; a Negro — an Afro-American; an Indian — a Native American; an actress — an actor; a fireman — a firefighter, etc.

5. Лексика, управляемая предлогами: to divide into some parts, at sb’s request, etc., а также сло-восочетания для обозначения различных видов магазинов с предлогом at: at the chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s.

6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения:It’s not my cup of tea;I’m knackered;I’m up to my eyes;I’m a bit hard up;You bet!Touch wood;I’m full;I must be off;I don’t get it;I haven’t got the foggiest idea.

7. Английская идиоматика:

•  устойчивые словосочетания, содержащие существительное world:

to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your oyster; to do somebodya world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;

•  устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill:ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;

•  устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состоянии человека:to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a very wealthy person; to be quite well-off; to be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to be running into debt; to be up to one’s ears in debt;

•  устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as brave as a lion, as old as hills, as green as grass, etc.).

8. Словосочетания с глаголами to do и to make:to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room);to do morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning, etc.); to do one’s hair (teeth); to do homework (housework); to do a subject (maths, English); to do one’s best; to do well; to do a translation (project); to do sth good (harm, wrong);to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a decision; to make a noise; to make progress; to make a bed; to make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make friends (enemies); to make a law; to make a list (notes).

11  к л а с с

1. Полисемия:•  новые значения слов на основе лексической метафоры: to arrive at a conclusion; to answer coldly; to dance into the room; the conveyor belt of life;•  различные значения наречия badly.

2. Абстрактные и стилистически окрашенные слова:

research; tuition; application; identify; value; image; recognition; denial; miracle; faith; amazement; adjustment; in-tention; arrangement; confession; intention; concern; reduction; confirmation; insistence.

3. Фразовые глаголы:

to call for, to call in, to call out, to call up, to speak for, to speak out, to speak up, to speak to; to pick; to pick out; to pick up.

4. Синонимы и их дифференциация:

job — profession — occupation — career;

to rent — to hire — to employ;

to sink — to drown;

scientist — scholar;

•  понятие синонимической доминанты:make = manufacture, cook, build, generate, cause, design;pay — payment — wage(s) — salary — fee — fare(s);get — gain — win.

5. Лексика, управляемая предлогами:

to apply for sth; research on the topic; tuition in sth; to come with practice; to result in sth; to struggle with/against/for sth, to deal with sth; in spite of sth; to refer to sth; to reflect on sth; in the shape of sth; to be of some/no value; to recognize by sth; scores of sth; to be captivated by sth; to be comprehensible to sb. to be comprehensible to sb; to suspect sb of sth; to convince sb of sth; to have faith in sb/sth; to have trust in sb/sth; to remind sb of/about sth; to search for sth; to confess to sth/sb; to be enclosed by sth; in quotes adjustment to sth; to get rid of sb/sth; to draw attention to sb/sth; to gain from sth; a bargain in sth; to insist on sth.

6. Сложные для употребления лексические единицы:

•  either/any; neither/none, nobody, no one; whether/if;

•  существительные, заимствованные из греческого и латинского языков, и способы образования их множественного числа: phenomenon; curriculum;

•  сложные существительные и образование их множественного числа: father-in-law; sister-in-law; daughter-in-law; mother-in-law; son-in-law; passer-by; lily-of-the-valley; for-get-me-not; merry-go-round;

•  исчисляемые существительные, имеющие две формы множественного числа: fish, trout, salmon;

•  пары наречий, сходные по форме, но отличающиеся по смыслу: hard — hardly; late — lately; high — highly; near — nearly; most — mostly; wide — widely;

•  различия в семантике и использовании глаголов offer и suggest, синтаксические структуры, в которых используется глагол suggest.

7. Речевые клише и речевые обороты:

•  связки, выстраивающие логику текста: so; as; because; that’s why; however; anyhow; nevertheless; although; on the contrary; actually; in fact; eventually; as a result; besides; in the end; on the one hand; on the other hand;

•  надписи на объявлениях, принятые в англоязычных странах: out of order; no vacancies; sold out; to let; nothing to declare; staff only; no smoking; no parking; no exit; no trespassing; keep right; keep your dog on the lead; keep Britain tidy; please do not disturb; please do not feed the animals; please do not remove the furniture; please keep off the grass; do not leave bags unattended; do not lean out of the window; mind your head; mind your step; mind the doors; beware of pickpockets; beware of the dog;

•  вежливые способы прервать речь собеседника, чтобы воз-разить ему или высказать свое мнение:yes, but…; well, I know but…; if I could just come in here…; sorry to interrupt but…; look here…; there’s just one point I’d like to make…; although…; and another thing…; by the way…; that reminds me…; and…; maybe but…;

•  устойчивые словосочетания с неличными формами глагола:

to be honest; to begin with; to tell you the truth; to cut a long story short; to put it another way; to get back to the point; so to speak; frankly speaking; generally speaking; roughly speaking; strictly speaking; supposing;

•  речевые обороты, передающие большую или меньшую степень уверенности в разговоре о будущем:

I’m certainly (not) going to…;I’m going to…, that’s for sure…;Nothing is going to stopme doing it…;You won’t catch me doing it…;I’m sure to…;I’m bound to…;I’m absolutely sure…;I think I’ll…;I expect I’ll…;I may well…;I’m hoping to…;I’m thinking of…;I thought I might…;I wouldn’t be surprised if…;There is a chance I will…;I doubt if I’ll…;There is no chance of… .

8. Словообразовательные средства:

•  типичные деривационные модели, используемые для образования названий профессий: actor — doctor — operator; chemist — dentist — economist — journalist — physicist — pharmacist  — scientist; programmer  — designer  — engineer — firefighter — hairdresser — officer.

9.  Собирательные существительные: crowd, team, crew, class, government; flock, pack, swarm, pride, herd, school, bunch.

10.  Широкозначные существительные и особенности их употребления: thing; stuff.

11. Различия в американском и британском вариантах английского языка:

•  способы обозначения десятичных дробей с существительными naught (BrE) и zero (AmE);

•  написание и наименование дат:

3/6 — the third of June/June the third (BrE);

3/6 — March sixth (AmE).

12. Английская идиоматика:

•  идиомы, включающие существительные-цветообозначения: blue with cold; brown bread; black humour; black look; as white as snow; as black as coal; as red as a beetroot; a red rag to the bull; to be green with envy; to have green fingers; to show a white feather; once in a blue moon; out of the blue; to be yellow;

•  элементы фразеологического фонда английского языка:

If there were no clouds, we shouldn’t enjoy the sun.If it were not for hope, the heart would break.If “ifs” and “ands” were pots and pans.If each swept before his own door, we should have a clean city.If wishes were horses, beggars would ride.

13. Так называемые «ложные друзья переводчика»:

accurately — точно;complexion — цвет лица;extravagant — расточительный;magazine — журнал;intelligent — умный;sympathy — сочувствие.

14. Орфография:

•  правописание наречий, образованных с помощью суффикса -ly: easily; wryly; noisily;

•  правописание наречий, образованных от прилагательных, оканчивающихся на -e: simply; truly; wholly;

•  правописание наречий, образованных от прилагательных с окончанием -ful или -al: cheerfully; typically.

Грамматическая сторона речи

10 класс

1. Имя существительное:

•  определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными, обозначающими:

— регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea,

the Far East, the Caucasus, the Antarctic, the Lake District);

— полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka);

— отдельные горные вершины (Elbrus, Everest);

— отдельные острова (Ireland, Madagascar);

— университеты, колледжи (Oxford University, Moscow University, но the University of Oxford, the University of Moscow);

—  дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Palace);

— вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport);

—  журналы (Punch, Life, People’s Friend, Mizz, но the Spectator);

— гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, но Victoria Hotel, Moscow Hotel);

— корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);

— газеты (the Times, the Un, the Observer);

— каналы (the English Channel, the Panama Canal);

— водопады (the Niagara Falls);

— пустыни (the Sahara, the Gobi);

— группы островов (the British Isles, the Philippines);

•  неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в различных функциях:

— имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are pupils);

— имя существительное является частью словосочетания, обозначающего однократные действия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss);

— имя существительное — часть восклицательного предложения (What a surprise! What a shame! What an idea!);

•  определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);

•  неопределенный артикль (обобщение случаев использования);

•  использование артиклей с именами существительными, обозначающими еду и трапезы.

2. Наречие:

•  наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;

•  наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества: really beautiful, truly perfect, absolutely terrific.

3. Глагол:

•  использование глаголов в грамматических временах present perfect, past simple при наличии маркера recently;

•  словосочетания I’d rather do sth, you’d better do sth;

•  использование глаголов во времени present progressive для описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени, достаточно близкий к этому моменту: John, who is sitting at your table; is driving a car;

•  использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных предложениях при выражении негативной информации: you are always talking at my lessons;

•  использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времени present progressive для характеристики необычного действия или качества человека: He is usually quiet but to-day he is being very noisy;

•  использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного действия: I forget where she lives. We hear they are leaving tomorrow;

•  использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки, на фоне которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. A soft breeze was blowing;

•  использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be во времени past progressive для описания необычного, не присущего человеку поведения, действия в конкретный момент в прошлом: Roy was happy because his sister was feeling much better. Joy was being so quiet at the party;

•  использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного действия в прошлом, которое завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами for и during: He sat on a bench for half an hour and then left;

•  пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they are said to grow…;

•  пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is said to have grown…; they are believed to be travelling…;

•  использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое действие произойдет, использование от наивысшей степени уверенности до самой малой (must — can — could — may — might);

•  использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их дифференциация: mustn’t do, shouldn’t do, needn’t do.

11  к л а с с

1. Имя существительное:

•  образование множественного числа имен существительных греческого и латинского происхождения: a curriculum — curricula; a phenomenon — phenomena, etc.;

•  сложные имена существительные, обозначающие родственников во множественном числе и притяжательном падеже: father-in-law; my father-in-law’s car;

•  притяжательный падеж имен существительных, обозначающих неодушевленные объекты и явления: Africa’s culture; the sun’s rays; yesterday’s news;

•  средства выражения посессивности для обозначения общей собственности двух людей (Mary and John’s cottage);

•  переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых: hair — a hair; land — a land; youth — a youth, salad — a salad; coffee — a coffee;

•  переход исчисляемых имен существительных в разряд неисчисляемых: an apple — apple; a fish — fish; a potato — potato; a chicken — chicken;

•  собирательные имена существительные: flock; pack; swarm; pride; herd; school; bunch; bundle;

•  особенности использования артиклей с именами существительными собственными: a Webster; a Ford; a true Parker; a certain Mr Miller.

2. Местоимение:

•  использование either, neither в конструкциях either… or; neither… nor;

•  неопределенные местоимения nobody, no one, none.

3. Глагол:

•  структура to have sth done;

•  герундиальные конструкции frankly speaking, generally speaking, roughly speaking, strictly speaking, supposing для ведения дискуссий, бесед;

•  обороты с инфинитивом to be honest, to begin with, to tell you the truth, to cut a long story short, to put it another way, to get back to the point, so to speak для ведения дискуссий, бесед;

•  изменение смысла предложений в зависимости от использования в нем инфинитива или герундия: to regret to do sth/doing sth; to try to do sth/doing sth; to need to do sth/doing sth; to help to do sth — can’t help doing sth;

•  глаголы offer и suggest (специфика использования);

•  невозможность использования глаголов hear, see, feel в переносном значении в конструкции Complex Object;

•  конструкция to make sb do sth в пассивном залоге — to be made to do sth;

•  невозможность использования глагола let в пассивном залоге;

•  сослагательное наклонение глагола для выражения нереального будущего в ситуациях, относящихся к настоящему, будущему и прошлому: if I were (was)…, I would do…; if

I had been…, I would have done;

•  смешанный тип предложений с глаголами в сослагательном наклонении: if I were…, I would have done…; if I had done…, I would be….

4. Наречие:

•  регулярное образование степеней сравнения односложных, двусложных и многосложных наречий: faster — fastest; more comfortably — most comfortably;

•  особые формы степеней сравнения: well — better — best; badly — worse — worst; little — less — least; much — more —

most; far — farther — farthest; far — further — furthest;

•  случаи возможного использования единиц loud/loudly, right/rightly, wrong/wrongly, etc. без изменения смысла: to walk slowly/slow; to remember rightly/right;

•  использование наречий rightly/wrongly в значении «справедливо/несправедливо»;

•  смысловые различия наречий hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly, most/mostly, wide/widely;

•  наречие badly как полисемантическая единица: to know sth badly; to need sth badly.

РАЗДЕЛ II

Содержание учебного предмета (курса)

Рабочая программа по английскому язык в 10 классе рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю из расчета 34 учебных недели) и  в 11 классе -99 часов ( из расчета 33 учебных недели ). В связи с особенностями климата в данной рабочей программе предусмотрено сокращение на 8 часов в 10 классе и в 11 классе (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям, карантина по ОРВИ и гриппу и пр.).

В итоге по плану: в 10 классе 94 часа. Резерв-8 часов.   В 11 классе 91 час. Резерв – 8 часов.

                                                   Предметное содержание речи

10 класс (девятый год обучения)

Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:

.Раздел 1. В гармонии с собой. 23часа

1.1-1.23

Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.

Раздел 2. В гармонии с другими. 21 час

2.1-2.21

Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, ее обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.

Раздел 3. В гармонии с природой. 26 часов

3.1-3.26

Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.

Раздел 4. В гармонии с миром. 24 часа

4.1-4.24

Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествие — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.

Раздел 5. Резерв. 8 часов

5.1-5.8

11 класс (десятый год обучения)

Раздел 1. Шаги в карьере. 23 часа

1.-1.23

Выбор будущей профессии. Привлекательные профессии наших дней. Современный рынок труда. Личностные качества, необходимые для выполнения той или иной работы.

Влияние мнения родных, учителей, друзей на выбор профессии. Государственное образование Великобритании. Университетское образование. Университеты Великобритании и России. Степени бакалавра и магистра. «Предуниверситетский год». Изучение английского языка. Варианты англий-ского языка наших дней.

Раздел 2. Шаги к пониманию культуры. 21 час

2.1-2.21

Различные определения понятия культуры. Разнообразие культур. Духовные и материальные ценности. Языки, традиции, обычаи, верования как отражение культуры. Общечеловеческие культурные ценности. Переоценка ценностей. Изменения в культурах разных народов. Элементы взаимопроникновения различных культур. Наиболее известные традиции Великобритании и США. Россияне глазами британцев, культурные стереотипы. Качества характера человека. Символика четырех ведущих мировых религий (христианство, иудаизм, ислам, буддизм). Вера в судьбу, предопределение, суеверия. Литература и музыка в жизни человека. Изобразительное искусство. Картинные галереи. Известные российские и зарубежные художники. Творения архитектуры. Известные архитекторы, композиторы, музыканты и поп-звезды. Театр и кино как значимые части культуры.

Раздел 3. Шаги к эффективной коммуникации. 28 часов

3.1-3.28

Технический прогресс, его положительное и отрицательное влияние на жизнь человека. XX и XXI века — эра новых технологий. Современные достижения в различных областях науки. Век новых видов коммуникаций. Развитие науки и техники в исторической перспективе. Великие изобретения и открытия прошлого. Известные ученые и изобретатели. XXI век — век глобальной компьютеризации. Влияние компьютерных технологий на жизнь человека. Стив Джобс — человек-легенда мира компьютеров. Альфред Нобель. Нобелевские лауреаты. Вклад российских ученых в развитие научного прогресса. Кооперация различных государств в решении научных и технологических проблем. Попытки приостановить развитие научной мысли и прогресса в отдельном регионе  — американские эмиши (the Amish). Интернет  — один из основных источников информации наших дней.

Раздел 4. Шаги к будущему. 19 часов

4.1-4.19

Процесс глобализации в современном мире, угроза потери национальной идентичности. Угроза распространения монокультуры во всех частях света. Место роботов и иных механических «помощников» человека в обществе будуще-го. Угрозы и основные проблемы в обществе будущих поколений. Пути решения насущных проблем нашего века, их возможное влияние на жизнь последующих поколений. Факты проникновения элементов культуры в культурный фонд иных народов. Будущее национальных культур. Освоение космического пространства, кооперация государств в этом процессе. Возникновение и развитие космического туризма. Возможные пути развития транспорта, городов, образования в будущем. Экологические проблемы ближайших лет. Взаимоотношения между людьми в обществе будущего, стиль жизни. Молодежь и мир будущего. Статус английского языка в наши дни и обществе будущего. Возможные изменения личности человека в обществе будущего.
 

Раздел 5. Резерв 8 часов

5.1-5.8

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

  • По организации обучения: очная.
  • По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная).
  • По месту обучения: школьная, внешкольная.
  • По продолжительности: академический час (45 мин).
  • По специфике взаимодействия педагога и учащихся:  классно-урочная.

Перечень контрольных  работ:

В 10 классе

Контрольная работа №1 по теме «В гармонии с самим собой»

Контрольная работа №2 по теме «В гармонии с другими»

Контрольная работа№3  по теме «В гармонии с природой»

Контрольная работа №4 по теме «В гармонии с миром»

В 11 класс

Контрольная работа №1 по теме «Шаги к карьере».

Контрольная работа №2 по теме «Шаги к пониманию культуры».

Контрольная работа№3  по теме «Умение общаться».

Контрольная работа №4 по теме «Вперёд к будущему».

Раздел III

Календарно-тематическое планирование

по английскому языку в 11 классе на 2017-2018 уч. г. (3 часа в неделю,  33 недели, всего 99 часов).

Учебник: «Английский язык».  11 кл. (базовый уровень). Авторы: Афанасьева О.В. , Михеева И.В. , Баранова К. М. М. : Дрофа, 2015г.

№ п п

№ теме

Название темы урока

(Тема урока)

Дата проведения

Примечание

план  

факт

Раздел 1. Шаги к карьере (23 часа) 1 к/р

1

1.1

Работы, которые можно выбрать

04.09

-

08.09

2

1.2

Работы и занятия

3

1.3

Школьные предметы необходимые для твоей будущей профессии

4

1.4

Год после окончания школы

11.09-

15.09

5

1.5

Поступление в университет

6

1.6

Изучение иностранных языков

7

1.7

Обучение за границей

18.09

-

22.09

8

1.8

Чтение «Мой собственный путь»

9

1.9

Совершенствование грамматических навыков

10

1.10

Отработка навыков письма

25.09

-

29.09

11

1.11

Совершенствование навыков устной речи

12

1.12

Совершенствование навыков слушания

13

1.13

Отработка лексико- грамматического материала по теме

02.10

-

06.10

14

1.14

Повторение пройденного материала по теме «Шаги к карьере»

15

1.15

Обобщение грамматического материала : пассивные структуры с глаголом have

16

1.16

Обобщение лексического материала : союзные слова

09.10

-

13.10

17

1.17

Контрольная работа №1 по теме  «Шаги к карьере» Контроль навыков слушания, чтения

18

1.18

Контрольная работа №1 по теме  «Шаги к карьере» Контроль лексико-грамматического материала, навыков письма

19

1.19

Лексико-грамматические тесты в формате ЕГЭ

16.10

20.10

20

1.20

Чтение в формате ЕГЭ

21

1.21

Совершенствование навыков письма. Личное письмо в формате ЕГЭ

22

1.22

Совершенствование навыков письма. Сочинение – высказывание мнения                        

23.10

-

23

1.23

Совершенствование  навыков монологической речи в формате ЕГЭ

27.10

Раздел 2. Шаги к пониманию культур(21час) 1 к/р

24

2.1

Что такое культура

07.11

-

10.11

25

2.2

Традиции

26

2.3

Ценности

13.11

-

17.11

27

2.4

Вера

28

2.5

Человеческая мораль и вера в литературе

29

2.6

Визуальное искусство

20.11

-

24.11

30

2.7

Музеи и картинные галереи

31

2.8

Музыка

32

2.9

Закрепление лексико-грамматического материала по теме

27.11

-

01.12

33

2.10

Закрепление лексического материала

34

2.11

Совершенствование грамматических навыков

35

2.12

Совершенствование навыков письменной речи

04.12

-

08.12

36

2.13

Совершенствование   навыков аудирования

37

2.14

Совершенствование  навыков устной речи монологическое высказывание

38

2.15

Устная речь диалогическое высказывание

11.12

-

15.12

39

2.16

Отработка лексико-грамматического материала

40

2.17

Повторение пройденного материала по теме

«Шаги к пониманию культуры»

41

2.18

Обобщение пройденного материала по теме словообразование

18.12

-

22.12

42

2.19

Обобщение пройденного материала по теме неопределенные местоимения

43

2.20

Контрольная работа №2  по теме «Шаги к пониманию культуры»

Контроль навыков аудирования и чтения

44

2.21

Контрольная работа №2  по теме «Шаги к пониманию культуры». Контроль лексико-грамматических навыков и письма

25.12

Раздел 3. Умение общаться (28 часов) 1 к/р

45

3.1

Научные факты ,которые удивят

10.01

-

12.01

46

3.2

Изобретения которые потрясли мир

47

3.3

«За» и «против» технического прогресса

15.01

-

19.01

48

3.4

Новая техническая революция

49

3.5

Нобелевские лауреаты

50

3.6

Сотрудничество науки и техники

22.01

-

26.01

51

3.7

Можно ли остановить новые технологии

52

3.8

Средства массовой информации

53

3.9

Чтение: Стив Джобс — человек-легенда мира компьютеров.

29.01

-

02.02

54

3.10

Закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Умей общаться»

55

3.11

Развитие лексических  навыков

56

3.12

Развитие грамматических  навыков

05.02

-

09.02

57

3.13

Развитие  навыков письменной речи

58

3.14

Развитие  навыков аудирования

59

3.15

Развитие  навыков устной речи

12.02

-

16.02

60

3.16

Развитие лексико-грамматических навыков

61

3.17

Повторение пройденного материала по теме «Умей общаться»

62

3.18

Обобщение грамматического материала по теме наречия 1

63

3.19

Обобщение грамматического материала по теме наречия 2

19.02

-

22.02

64

3.20

Обобщение  грамматического материала по теме словообразование наречий

65

3.21

Обобщение пройденного материала по теме степени сравнения наречий

26.02

-

02.03

66

3.22

Обобщение грамматического  материала по теме числительные

67

3.23

Обобщение  пройденного материала по теме фразовые глаголы

68

3.24

Контрольная работа №3  по теме «Умение общаться» аудирование, чтение

05.03

-

09.03

69

3.25

Контрольная работа №3 по теме «Умение общаться» лексико-грамматический материал, письмо

70

3.26

Анализ контрольной работы по теме  «Умение общаться»

12.03

-

16.03

71

3.27

Лексико-грамматические тесты в формате ЕГЭ

72

3.28

Чтение в формате ЭГЭ

Раздел 4. Вперед к будущему (19 часов) 1 к/р

73

4.1

Мысли о будущем

02.04

-

06.04

74

4.2

Опасности

75

4.3

Чтобы ты хотел изменить в мире вокруг себя

76

4.4

Глобализация

09.04

-

13.04

77

4.5

Культура разных национальностей

78

4.6

Условные предложения

79

4.7

Преимущества и недостатки космического туризма

16.04

-

20.04

80

4.8

Люди против машин

81

4.9

Язык будущего

82

4.10

Один язык «за» и «против»

23.04

-

27.04

83

4.11

Отработка лексических навыков

84

4.12

Отработка грамматических навыков

85

4.13

Совершенствование  навыков письменной речи

30.04

-

04.05

86

4.14

Совершенствование навыков аудирования

87

4.15

Совершенствование навыков устной речи

88

4.16

Обобщение грамматического материала по теме инфинитивные формы

07.05

-

11.05

89

4.17

Обобщение грамматического материала по теме сложное дополнение

90

4.18

Контрольная работа №4 по теме «Вперед к будущему» слушание, чтение

91

4.19

Контрольная работа №4 по теме «Вперед к будущему» лексико-грамматический материал, письмо

14.05-

Раздел 5. Резерв (8 часов)

92-99

5.1-5.8

Резервные уроки

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...

Рабочая программа по английскому языку (база) для 9 класса

Рабочая программа по английскому языку (база) для 9 класса...