Рабочая программа по английскому языку (база) для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Занеева Любовь Сергеевна

Рабочая программа по английскому языку (база) для 9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры учителей

гуманитарных дисциплин

Протокол № 1от        

«29» августа 2017г.

Утверждена

Приказ № 244 - ОД        

 От «29»августа 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО    АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

9 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ,

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 ОДИН ГОД

                                                 

Составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по      

английскому языку 5-9 классы. Авторы : Кузовлев В.П., Лапа Н.М , Перегудова Э.Ш.    

Занеевой Любовью Сергеевной, учителем английского языка

Оха

2017 г.    


Раздел I

Цели и задачи учебного предмета (курса)

Основные цели и задачи обучения английскому языку  в 9 классе основной школы в рамках данного курса направлены на:

  • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

дальнейшее развитие способности представлять на английском языке родную культуру в письменной и устной форме общения;

Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса):

Планируемые результаты изучения курса английского языка в 9 классе

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

выпускник должен

знать/уметь

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального  общения  в  рамках  освоенной  тематики,  соблюдая  нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.  
  • вести диалог-обмен мнениями;  
  • брать и давать интервью;
  • вести  диалог-расспрос  на  основе  нелинейного  текста  (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

выпускник должен

знать/уметь

  • строить  связное  монологическое  высказывание  с  опорой  на зрительную  наглядность  и/или  вербальные  опоры  (ключевые  слова,  план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать  события  с  опорой  на  зрительную  наглядность  и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);  
  • давать  краткую  характеристику  реальных  людей  и  литературных персонажей;  
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или

без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать  картинку/  фото  с  опорой  или  без  опоры  на  ключевые слова/ план/ вопросы.
  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;  
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать  и  аргументировать  свое  отношение  к  прочитанному/ прослушанному;  
  • кратко  высказываться  без  предварительной  подготовки  на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко  высказываться  с  опорой  на  нелинейный  текст  (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

выпускник должен

знать/уметь

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных  текстов,  содержащих  некоторое  количество  неизученных языковых явлений;  
  • воспринимать  на  слух  и  понимать  нужную/интересующую/ запрашиваемую  информацию  в  аутентичных  текстах,  содержащих  как изученные  языковые  явления,  так  и  некоторое  количество  неизученных языковых явлений.

выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать  контекстуальную  или  языковую  догадку  при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

выпускник должен

знать/уметь

  • читать  и  понимать  основное  содержание  несложных  аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать  и  находить  в  несложных  аутентичных  текстах,  содержащих отдельные  неизученные  языковые  явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать  и  полностью  понимать  несложные  аутентичные  тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно  читать  вслух  небольшие  построенные  на  изученном языковом  материале  аутентичные  тексты,  демонстрируя  понимание прочитанного.
  • устанавливать  причинно-следственную  взаимосвязь  фактов  и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; восстанавливать  текст  из  разрозненных  абзацев  или  путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

выпускник должен

знать/уметь

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  •  писать  короткие  поздравления  с  днем  рождения  и  другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого  языка,
  •   выражать  пожелания  (объемом  30–40  слов,  включая адрес);
  •  писать  личное  письмо  в  ответ  на  письмо-стимул  с  употреблением формул  речевого  этикета,  принятых  в  стране  изучаемого  языка:  сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
  •  писать  небольшие  письменные  высказывания  с  опорой  на  образец/ план.
  • делать  краткие  выписки  из  текста  с  целью  их  использования  в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  •  кратко  излагать  в  письменном  виде  результаты  проектной деятельности;  
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
                                                 Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

выпускник должен

знать/уметь

  • правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания в конце предложения:
  • точку в конце  повествовательного  предложения,  вопросительный  знак  в  конце вопросительного  предложения,  восклицательный  знак  в  конце восклицательного предложения;
  •  расставлять  в  личном  письме  знаки  препинания,  диктуемые  его форматом, в  соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

выпускник получит возможность научиться: 

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

выпускник должен

знать/уметь

  • различать  на  слух  и  адекватно,  без  фонематических  ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  •  членить предложение на смысловые группы;
  •  адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы  с  точки  зрения  их  ритмико-интонационных  особенностей (побудительное  предложение; общий,  специальный,  альтернативный  и разделительный  вопросы),  в  том  числе,  соблюдая  правило  отсутствия фразового ударения на служебных словах.
  • выражать  модальные  значения,  чувства  и  эмоции  с  помощью интонации; различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

выпускник должен

знать/уметь

  • узнавать  в  письменном  и  звучащем  тексте  изученные  лексические единицы  (слова, словосочетания,  реплики-клише  речевого  этикета),  в  том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  •  употреблять  в  устной  и  письменной  речи  в  их  основном  значении изученные  лексические  единицы  (слова,  словосочетания,  реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать  существующие  в  английском  языке  нормы  лексической сочетаемости;
  • распознавать  и  образовывать  родственные  слова  с  использованием словосложения  и  конверсии  в  пределах  тематики  основной  школы  в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  •  распознавать  и  образовывать  родственные  слова  с  использованием аффиксации  в  пределах  тематики  основной  школы  в  соответствии  с решаемой коммуникативной задачей:  

‒  глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;  

‒  имена существительные при помощи суффиксов  -or/  -er,  -ist  ,  -sion/-tion, -nce/-ence, -ment,

 -ity , -ness, -ship, -ing;  

‒  имена прилагательные при помощи аффиксов inter-;  -y,  -ly,  -ful  ,  -al  ,  -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

‒  наречия при помощи суффикса -ly;

‒  имена  существительные,  имена  прилагательные,  наречия  при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

‒  числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

  • распознавать  и  употреблять  в  речи  в  нескольких  значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать  различия  между  явлениями  синонимии  и  антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  наиболее  распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  различные  средства  связи  в тексте  для обеспечения  его  целостности  (firstly,  to begin with,  however, as for me, finally, atlast, etc.);
  • использовать  языковую  догадку  в  процессе  чтения  и  аудирования (догадываться  о  значении  незнакомых  слов  по  контексту,  по  сходству  с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

выпускник должен

знать/уметь

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими  конструкциями  и  морфологическими  формами  в соответствии  с  коммуникативной  задачей  в  коммуникативно-значимом контексте:
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  различные  коммуникативные типы  предложений:  повествовательные  (в  утвердительной  и  отрицательной форме)  вопросительные  (общий,  специальный,  альтернативный и разделительный  вопросы),побудительные  (в  утвердительной  и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  распространенные  нераспространенные  простые  предложения,  в  том  числе  с  несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  предложения  с  начальным There+to be;
  •  распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
  • использовать  косвенную  речь  в  утвердительных  и  вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  •  распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера  (Conditional  I  –  If  I  see  Jim,  I’ll  invite  him  to  our  school  party) и нереального характера  (Conditional  II  –  If  I  were  you,  I  would  start  learning French);
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  имена  существительные  в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  существительные  с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  местоимения:  личные  (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные,  указательные,  неопределенные  и  их  производные, относительные, вопросительные;
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  имена  прилагательные  в положительной,  сравнительной  и  превосходной  степенях,  образованные  по правилу, и исключения;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  наречия  времени  и  образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия  в  положительной,  сравнительной  и  превосходной  степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  количественные  и  порядковые числительные;
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  глаголы  в  наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  различные  грамматические средства  для выражения  будущего  времени:  Simple  Future,  to  be  going  to, Present Continuous;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  модальные  глаголы  и  их эквиваленты (may,can,could,be able to,must,have to, should);
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  глаголы  в  следующих  формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  предлоги  места,  времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
  • распознавать  сложноподчиненные  предложения  с  придаточными: времени  с  союзом  since;  цели  с  союзом  sothat;  условия  с  союзом  unless; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
  •  распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  конструкции  с  глаголами  на  -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
  • распознавать и употреблять в речи конструкцииIt  takes  me  …to  do something; to look / feel / be happy;
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  определения,  выражены прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:PastPerfect, Present PerfectContinuous, Future-in-the-Past;
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  глаголы  в  формах страдательного залогаFuture SimplePassive, PresentPerfect Passive;
  •  распознавать и употреблять в речи модальные глаголы  need, shall, might, would;
  • распознавать  по  формальным  признакам  и  понимать  значение неличных  форм  глагола  (инфинитива,  герундия,  причастия  Iи  II, отглагольного  существительного)  без  различения  их  функций  и употреблятьих в речи;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  словосочетания  «Причастие I+существительное»  (aplayingchild)  и  «Причастие  II+существительное» (awrittenpoem).

Социокультурные знания и умения

выпускник должен

знать/уметь

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального  общения  основные  нормы  речевого  этикета,  принятые  в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать  социокультурные  реалии  при  чтении  и  аудировании  в рамках изученного материала.

 использовать  социокультурные  реалии  при  создании  устных  и письменных высказываний;

  • находить  сходство  и  различие  в  традициях  родной  страны  и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник должен

знать/уметь

  • выходить  из  положения  при  дефиците  языковых  средств:
  •  использовать переспрос при говорении.
  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  •  пользоваться  языковой  и  контекстуальной  догадкой  при аудировании и чтении.

Адаптация планируемых предметных результатов изучения английского языка для учащихся с ОВЗ (ЗПР)

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

выпускник должен

знать/уметь

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального  общения  в  рамках  освоенной  тематики,  соблюдая  нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.  

Говорение. Монологическая речь

выпускник должен

знать/уметь

  • строить  связное  монологическое  высказывание  с  опорой  на зрительную  наглядность  и/или  вербальные  опоры  (ключевые  слова,  план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать  события  с  опорой  на  зрительную  наглядность  и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);  
  • давать  краткую  характеристику  реальных  людей  и  литературных персонажей;  
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или

без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать  картинку/  фото  с  опорой  или  без  опоры  на  ключевые слова/ план/ вопросы.

Аудирование

выпускник должен

знать/уметь

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных  текстов,  содержащих  некоторое  количество  неизученных языковых явлений;  
  • воспринимать  на  слух  и  понимать  нужную/интересующую/ запрашиваемую  информацию  в  аутентичных  текстах,  содержащих  как изученные  языковые  явления,  так  и  некоторое  количество  неизученных языковых явлений.

Чтение

выпускник должен

знать/уметь

  • читать  и  понимать  основное  содержание  несложных  аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать  и  находить  в  несложных  аутентичных  текстах,  содержащих отдельные  неизученные  языковые  явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать  и  полностью  понимать  несложные  аутентичные  тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно  читать  вслух  небольшие  построенные  на  изученном языковом  материале  аутентичные  тексты,  демонстрируя  понимание прочитанного.

Письменная речь

выпускник должен

знать/уметь

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  •  писать  короткие  поздравления  с  днем  рождения  и  другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого  языка,
  •   выражать  пожелания  (объемом  30–40  слов,  включая адрес);

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

выпускник должен

знать/уметь

  • правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания в конце предложения:
  • точку в конце  повествовательного  предложения,  вопросительный  знак  в  конце вопросительного  предложения,  восклицательный  знак  в  конце восклицательного предложения;
  •  расставлять  в  личном  письме  знаки  препинания,  диктуемые  его форматом, в  соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи

выпускник должен

знать/уметь

  • различать  на  слух  и  адекватно,  без  фонематических  ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  •  членить предложение на смысловые группы;
  •  адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы  с  точки  зрения  их  ритмико-интонационных  особенностей (побудительное  предложение; общий,  специальный,  альтернативный  и разделительный  вопросы),  в  том  числе,  соблюдая  правило  отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

выпускник должен

знать/уметь

  • узнавать  в  письменном  и  звучащем  тексте  изученные  лексические единицы  (слова, словосочетания,  реплики-клише  речевого  этикета),  в  том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  •  употреблять  в  устной  и  письменной  речи  в  их  основном  значении изученные  лексические  единицы  (слова,  словосочетания,  реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать  существующие  в  английском  языке  нормы  лексической сочетаемости;
  • распознавать  и  образовывать  родственные  слова  с  использованием словосложения  и  конверсии  в  пределах  тематики  основной  школы  в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  •  распознавать  и  образовывать  родственные  слова  с  использованием аффиксации  в  пределах  тематики  основной  школы  в  соответствии  с решаемой коммуникативной задачей:  

‒  глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;  

‒  имена существительные при помощи суффиксов  -or/  -er,  -ist  ,  -sion/-tion, -nce/-ence, -ment,

 -ity , -ness, -ship, -ing;  

‒  имена прилагательные при помощи аффиксов inter-;  -y,  -ly,  -ful  ,  -al  ,  -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

‒  наречия при помощи суффикса -ly;

‒  имена  существительные,  имена  прилагательные,  наречия  при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

‒  числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Грамматическая сторона речи

выпускник должен

знать/уметь

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими  конструкциями  и  морфологическими  формами  в соответствии  с  коммуникативной  задачей  в  коммуникативно-значимом контексте:
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  различные  коммуникативные типы  предложений:  повествовательные  (в  утвердительной  и  отрицательной форме)  вопросительные  (общий,  специальный,  альтернативный и разделительный  вопросы),побудительные  (в  утвердительной  и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  распространенные  нераспространенные  простые  предложения,  в  том  числе  с  несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  предложения  с  начальным There+to be;
  •  распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
  • использовать  косвенную  речь  в  утвердительных  и  вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  •  распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера  (Conditional  I  –  If  I  see  Jim,  I’ll  invite  him  to  our  school  party) и нереального характера  (Conditional  II  –  If  I  were  you,  I  would  start  learning French);
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  имена  существительные  в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  существительные  с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  местоимения:  личные  (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные,  указательные,  неопределенные  и  их  производные, относительные, вопросительные;
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  имена  прилагательные  в положительной,  сравнительной  и  превосходной  степенях,  образованные  по правилу, и исключения;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  наречия  времени  и  образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия  в  положительной,  сравнительной  и  превосходной  степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  количественные  и  порядковые числительные;
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  глаголы  в  наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  различные  грамматические средства  для выражения  будущего  времени:  Simple  Future,  to  be  going  to, Present Continuous;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  модальные  глаголы  и  их эквиваленты (may,can,could,be able to,must,have to, should);
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  глаголы  в  следующих  формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  предлоги  места,  времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Социокультурные знания и умения

выпускник должен

знать/уметь

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального  общения  основные  нормы  речевого  этикета,  принятые  в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать  социокультурные  реалии  при  чтении  и  аудировании  в рамках изученного материала.

Компенсаторные умения

знать/уметь

выпускник должен

  • выходить  из  положения  при  дефиците  языковых  средств:
  •  использовать переспрос при говорении.

Раздел  II

Содержание  учебного  предмета ( курса)

Рабочая программа по английскому языку в 9 классе рассчитана на 99 часов (3 уроков в неделю из расчета 33 учебных недель). В связи с особенностями климата в рабочей программе по английскому языку предусмотрено сокращение на 10 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям, карантина по ОРВИ и гриппу и пр.).

В итоге по плану: 9 класс по программе 89 часа. Резерв – 10 часов

Раздел 1. Чтение. Почему бы нет?13 часов

1.1-1.13

лексика по теме: стили книг, описание книги.

грамматика: повторение группы настоящего и прошедшего времен активного и страдательного залогов.

 говорение: рассказывать о любимом авторе и книге;

  • составлять логичное, последовательное высказывание в соответствии с ситуацией темы объемом 8-10 фраз;
  • вести диалог этикетного характера, расспрос и диалог-обмен мнениями в объёме 5-6 реплик по теме;

чтение: читать с целью понимания основного содержания, полного понимания прочитанного, извлечения конкретной информации тексты, тематически связанные с речевой ситуацией;

  • понимать небольшие аутентичные, имеющие функциональный характер тексты, тематически связанные с конкретной речевой ситуацией (детальное, селективное, общее аудирование);
  • кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с опорой на текст, вопросы, ключевые слова;

письмо: писать рецензию на прочитанную книгу.

Раздел 2. Пусть музыка звучит. 11 часов

2.1-2.11

лексика по теме: музыкальные стили, впечатления от музыкальных произведений,                                музыканты.

грамматика: артикль с личными именами  и географическими названиями в качестве            определения, неличные формы глагола, способы выражения будущего времени.

говорение: вести диалог этикетного характера, расспрос и диалог-обмен мнениями в объёме 5-6 реплик по теме;

  • составлять логичное, последовательное высказывание в соответствии с ситуацией темы объемом 8-10 фраз;
  • кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с опорой на текст, вопросы, ключевые слова;

чтение: читать с целью понимания основного содержания, полного понимания прочитанного, извлечения конкретной информации тексты, тематически связанные с речевой ситуацией;

  • понимать небольшие аутентичные, имеющие функциональный характер тексты, тематически связанные с конкретной речевой ситуацией (детальное, селективное, общее аудирование);

письмо: писать официальное письмо-благодарность.

Раздел 3. Какие новости?19 часов

3.1-3.19

лексика по теме: телевидение, газеты, журналы, радио, интернет, знаменитые люди,

грамматика: согласование времен, перевод прямой речи в косвенную, модальные глаголы в косвенной речи, глаголы to say – to tell.

говорение: вести диалог этикетного характера, расспрос и диалог-обмен мнениями в объёме 5-6 реплик по теме;

  • составлять логичное, последовательное высказывание в соответствии с ситуацией темы объемом 8-10 фраз;
  • кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с опорой на текст, вопросы, ключевые слова;
  • читать с целью понимания основного содержания, полного понимания прочитанного, извлечения конкретной информации тексты, тематически связанные с речевой ситуацией;

аудирование: понимать небольшие аутентичные, имеющие функциональный характер тексты, тематически связанные с конкретной речевой ситуацией (детальное, селективное, общее аудирование);

письмо: писать официальное письмо в журнал или газету;

Раздел 4-5. В какую школу ты ходишь? Школа. А что дальше? 13/14часов

4.1-4.13

5.1-5.14

лексика  по теме: школа, образование, профессии, работа, язык,

грамматика: условные предложение 1-2 типа, пассивный залог в настоящем простом времени, вопросы в косвенной речи, слова-связки, конструкции с двойными союзами, косвенная речь, фразовые глаголы, местоимения.

учатся: заполнять таблицу о системе образования в Великобритании,

говорение: ответить на вопросы по прослушанному тексту,

  • рассказать о системе образования в России, ответить на вопросы корреспондента,

письмо: написать автобиографию по образцу,

  • обсудить профессии только для женщин (мужчин),
  • выполнить тест на подходящую ученику профессию,

чтение: читать текст с извлечением нужной информации,

  • ответить о причинах изучения английского языка,
  • высказать собственное мнение о том,  как они учатся английскому и как учиться лучше.

Раздел 6. Моя страна в мире. 13 часов

6.1-6.13

лексика по теме: страна, известные люди,

грамматика: возвратные местоимения.

говорение:  ответить на вопросы по прочитанному/прослушанному тексту,

- запрашивать и сообщать фактическую информацию пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/ не согласиться принять в нем участие

- выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст,

- делать сообщение в связи с прочитанным текстом,

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ услышанному.

 чтение: выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст,

- устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

- умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Раздел 7. Школьный ежегодник. 6 часов.

7.1-7.6

 Повторение лексико-грамматического материала. Совершенстование навыков аудирования; формирование навыков монологической речи; совершенствование грамматических навыков говорения; повторение лексики. Выполнение лексических заданий и грамматических заданий в формате ОГЭ.

Раздел 8. Резервные уроки. 10 часов.

8.1-8.10

Адаптация содержания программы учебного курса для учащихся с ОВЗ (ЗПР)

Раздел 1. Чтение. Почему бы нет. 13 часов

1.1-1.13

лексика по теме: стили книг, описание книги.

грамматика: повторение группы настоящего и прошедшего времен активного и страдательного залогов.

 говорение:

  • рассказать о любимом авторе и книге;
  • составлять логичное, последовательное высказывание в соответствии с ситуацией темы объемом 5-8 фраз;
  • вести диалог этикетного характера, расспрос и диалог-обмен мнениями в объёме 3-5 реплик по теме;
  • читать с целью понимания основного содержания.
  • понимать небольшие аутентичные, имеющие функциональный характер тексты, тематически связанные с конкретной речевой ситуацией ( общее аудирование);
  • кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с опорой на текст, вопросы, ключевые слова;

письмо: писать рецензию на прочитанную книгу.

Раздел 2. Пусть музыка звучит.11 часов

2.1-2.11

лексика по теме: музыкальные стили, впечатления от музыкальных произведений,                                музыканты.

грамматика: артикль с личными именами  и географическими названиями в качестве            определения, неличные формы глагола, способы выражения будущего времени.

говорение : вести диалог этикетного характера, расспрос и диалог-обмен мнениями в объёме 5-6 реплик по теме;

  • составлять логичное, последовательное высказывание в соответствии с ситуацией темы объемом 5-6 фраз;
  • кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с опорой на текст, вопросы, ключевые слова;
  • читать с целью понимания основного содержания тематически связанные с речевой ситуацией;

аудирование: понимать небольшие аутентичные, имеющие функциональный характер тексты, тематически связанные с конкретной речевой ситуацией (общее аудирование);

письмо: писать официальное письмо-благодарность.

Раздел 3. Какие новости? 19часа

3.1-3.19

лексика по теме: телевидение, газеты, журналы, радио, интернет, знаменитые люди,

грамматика: согласование времен, перевод прямой речи в косвенную, модальные глаголы в косвенной речи, глаголы to say – to tell.

говорение: вести диалог этикетного характера, расспрос и диалог-обмен мнениями в объёме 5-6 реплик по теме;

  • составлять логичное, последовательное высказывание в соответствии с ситуацией темы объемом 5-7 фраз;
  • кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с опорой на текст, вопросы, ключевые слова;

чтение: читать с целью понимания основного содержания, тексты, тематически связанные с речевой ситуацией;

  • понимать небольшие аутентичные, имеющие функциональный характер тексты, тематически связанные с конкретной речевой ситуацией (общее аудирование);

письмо: писать официальное письмо в журнал или газету;

Раздел 4-5. В какую школу ты ходишь? Школа. А что дальше?13 часов/14часов

4.1-4.13, 5.1-5.14

лексика  по теме: школа, образование, профессии, работа, язык,

грамматика: условные предложение 1-2 типа, пассивный залог в настоящем простом времени, вопросы в косвенной речи, слова-связки, конструкции с двойными союзами, косвенная речь, фразовые глаголы, местоимения.

учатся: заполнить таблицу о системе образования в Великобритании,

говорение: ответить на вопросы по прослушанному тексту,

  • выполнить тест на подходящую ученику профессию,

чтение: читать текст с извлечением нужной информации,

  • ответить о причинах изучения английского языка,
  • высказать собственное мнение о том,  как они учатся английскому и как учиться лучше.

Раздел 6. Моя страна в мире. 13 часов

6.1-6.13

лексика по теме: страна, известные люди,

грамматика: возвратные местоимения.

говорение: - ответить на вопросы по прочитанному/прослушанному тексту,

- запрашивать и сообщать фактическую информацию пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/ не согласиться принять в нем участие

- выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст,

чтение: выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст,

- устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Раздел 7. Школьный ежегодник. 6 часов

7.1-7.6

Повторение лексико-грамматического материала. Совершенстование навыков аудирования; формирование навыков монологической речи; совершенствование грамматических навыков говорения; повторение лексики.

Раздел 8. Резервные уроки. 10 часов

8.1-8.10

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

По организации обучения: очная.

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная).

По месту обучения: школьная, внешкольная.

По продолжительности: академический час (45 мин).

По специфике взаимодействия педагога и учащихся:  классно-урочная.

Контрольные работы

п/п

Тема контрольной работы

Дата проведения

Дата проведения (по факту)

1.

Контрольная работа №1 по теме «Чтение. Музыка».

27.10

2.

Контрольная работа №2 по теме «Средства массовой информации»

15.12

3.

Контрольная работа №3 по теме «Профессии».

16.03

4.

Итоговая контрольная работа №4 по теме «Моя страна»

18.05

Раздел III.

Календарно-тематическое планирование

по английскому языку в 9 классе на 2017-2018 уч. г.(3 часа в неделю,  33 недели, всего 99 часов)

Английский язык 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П. , Кузнецова Е. В. Дуванова О.В.,  Стрельникова О.В.,  Кузнецова Е. В., Костина И.П., Кобец Ю.Н.  М.- «Просвещение» 2016г.

п/п

№ урока в разделе

Наименование раздела и тем

Сроки проведения

примечание

план

факт

Раздел 1 Чтение. Почему бы нет? (13 часов)

1

1.1

Что любят читать подростки.

04.09

-

08.09

2

1.2

Известные писатели твоей страны. Повторение времен Past.

3

1.3

Твои любимые авторы. Совершенствование навыков аудирования, говорения.

4

1.4

Урок чтения. До того,  как он стал известным

11.09-

-

15.09

5

1.5

Литературные места в нашей стране. Совершенствование навыков диалогической, монологической речи.

6

1.6

Какие книги ты любишь читать? Придаточные предложения.

7

1.7

Ты предпочитаешь книги или фильмы? Косвенная речь. Введение.

18.09

-

22.09

8

1.8

Совершенствование навыков диалогической речи. Как покупать книгу.

9

1.9

Ты можешь написать рецензию на книгу. Совершенствование навыков письменной речи.

10

1.10

Закрепление пройденного материала по теме «Чтение. Почему бы нет .»

25.09

-

29.09

11

1.11

Проект по теме «Чтение».

12

1.12

Подготовка к тесту по теме «Чтение».

13

1.13

Самоконтроль основных навыков и умений. «Чтение»

02.10

-

06.10

Раздел 2 Пусть музыка звучит! (11 часов), к/р 1

14

2.1

Музыкальный тур по Британии.

15

2.2

Ты знаешь историю рок и поп-музыки? Введение страноведческой информации.

16

2.3

История рок и поп- музыки. Совершенствование навыков чтения.

09.10

-

13.10

17

2.4

Какую музыку ты любишь? Совершенствование речевых навыков.

18

2.5

Урок чтения. Музыка вокруг тебя..

19

2.6

Ты собираешься завтра на концерт? Формирование грамматических навыков говорения.

16.10

20.10

20

2.7

История променадов. Совершенствование речевых навыков.

21

2.8

Ты можешь написать благотворительное письмо? Формирование навыка написания письма.

22

2.9

Полицейский и осень. Развитие навыков чтения.

23.10

-

27.10

23

2.10

Музыка. Тематический контроль по всем видам речевой деятельности.

24

2.11

Контрольная работа №1 по теме «Чтение. Музыка».

Раздел 3 Какие новости?(19 часов), к/р 1

25

3.1

 Средства массовой информации.

07.11

-

10.11

26

3.2

Средства массовой информации в России и Америке. Формирование навыков монологической речи.

27

3.3

Какой канал выбрать?

28

3.4

Сколько времени ты смотришь телевизор? Согласование времен в косвенной речи.

13.11

-

17.11

29

3.5

Предложения в косвенной речи. Формирование грамматических навыков говорения.

30

3.6

Влияние средств массовой информации на твою жизнь. Предложения с модальными глаголами в косвенной речи.

31

3.7

Предложения с модальными глаголами в косвенной речи. Формирование грамматических навыков говорения.

20.11

-

24.11

32

3.8

Урок чтения. Что не так с просмотром телепередач?

33

3.9

Какие новости. Формирование навыков чтения и понимания прочитанного.

34

3.10

Что ты любишь? Совершенствование навыков аудирования.

27.11

01.12

35

3.11

Почему Интернет? Формирование грамматических навыков говорения.

36

3.12

Извините. Что вы сказали? Перевод прямой речи в косвенную.

37

3.13

Твое любимое телешоу. Совершенствование навыков чтения и понимания прочитанного.

04.12

-

08.12

38

3.14

Твой любимый журнал. Формирование навыков монологической речи.

39

3.15

«Новости» Обобщающий урок. Выполнение лексико- грамматических заданий.

40

3.16

Проект. Средства массовой информации.

11.12

-

15.12

41

3.17

Самоконтроль основных навыков и умений. «Средства массовой информации»

42

3.18

Контрольная работа №2 по теме «Средства массовой информации»

43

3.19

Анализ контрольной работы по теме: СМИ

18.12

Раздел 4. В какую школу ты ходишь?(13 часов)

Какие школы в твоей стране?

44

4.1

10.01

-

12.01

45

4.2

Что ты будешь делать, когда получишь обязательное образование? Формирование навыков монологической речи

46

4.3

Образовательная система в России. Совершенствование грамматических навыков говорения

15.01

-

19.01

47

4.4

Британская и американская система образования. Формирование навыков аудирования

48

4.5

Я хотела узнать, часто ли британские дети ходят на экскурсии. Вопросы в косвенной речи

49

4.6

В какой школе лучше учиться? Совершенствование навыков чтения, аудирования

22.01

-

26.01

50

4.7

 Урок чтения. В поисках работы

51

4.8

Какие предметы выбрать? Формирование навыков диалогической речи

52

4.9

Хорошие новости, плохие новости.

29.01

02.02

53

4.10

Ты можешь написать о своей школе? Формирование навыков монологической речи.

54

4.11

Школы. Обобщающий урок. Выполнение лексико- грамматических заданий

55

4.12

Проект. Школы.

05.02

-

56

4.13

Самоконтроль основных навыков и умений.По теме «Школа»

Раздел 5  Школа. А что дальше?(14 часов), к/р 1

5.1

57

Твои идеи выбора профессии.

09.02

58

5.2

Ты уже решил, кем ты хочешь стать? Предложения в косвенной речи.

12.02

16.02

59

5.3

Советы для подростков в поисках работы. Совершенствование грамматических навыков говорения.

60

5.4

Традиционно женская и мужская работа. Формирование навыкав диалогической речи.

61

5.5

Что ты думаешь об обучении и работе за границей? Совершенствование навыков аудирования.

19.02

-

22.02

62

5.6

Следует ли подросткам работать, пока они учатся в школе? Формирование навыков монологической речи.

63

5.7

Работа Торри Торнера.Урок чтения. Формирование навыков чтения и понимания прочитанного.

26.02

-

02.03

64

5.8

Ты работаешь во время летних каникул? Формирование навыков написания письма.

65

5.9

Ты работаешь во время летних каникул? Совершенствование грамматических навыков говорения.

66

5.10

Время обучения. Совершенствование навыков диалогической речи.

05.03

-09.03

67

5.11

Проект. Профессии.

68

5.12

 Обобщающий урок. Выполнение лексико - грамматических заданий.

12.03

-

16.03

69

5.13

Тематический контроль по всем видам речевой деятельности. «Профессии»

70

5.14

Контрольная работа №3 по теме «Профессии».

Раздел 6 «Моя страна в мире» 13 часов

71

6.1

Что известно миру о твоей стране?

 

19.03

23.03

72

6.2

Какие люди делают твою страну известной? Совершенствование навыков чтения и понимания прочитанного.

73

6.3

Почему английский язык мировой язык? Формирование грамматических навыков говорения.

74

6.4

Зачем изучать иностранный язык? Формирование навыков монологической речи.

02.04

-

06.04

75

6.5

Как эффективно изучать язык? Совершенствование грамматических навыков говорения.

76

6.6

Какие курсы ты посещал? Работы в парах.

77

6.7

Урок чтения. Великие люди великой Британии.

09.04

-

13.04

78

6.8

Что привлекает людей в Британии? Совершенствование навыков аудирования.

79

6.9

Путешествие по России. Формирование навыков монологической речи.

80

6.10

«Комик релиф». Совершенствование навыков чтения и понимания прочитанного.

16.04

81

6.11

 Обобщающий урок. Выполнение лексико- грамматических заданий.

-

20.04

82

6.12

Проект. « Моя страна.»

83

6.13

Моя страна. Тематический контроль по всем видам речевой деятельности. .

23.04

-

27.04

Раздел 7 Наш школьный год (6 часов), к/р 1

84

7.1

Что делает твою школу особенной? Совершенстование навыков аудирования.

85

7.2

Выдающиеся ученики твоего класса. формирование навыков монологической речи.

30.04

-04.05

86

7.3

Твои мечты. Совершенствование грамматических навыков говорения.

87

7.4

Проект. Что делает твою школу особенной.

07.05

11.05

88

7.5

Повторение лексики. Лексические упражнения. Наш школьный год.

89

7.6

Итоговая контрольная работа № 4 по теме «Моя страна»

Раздел 8 Резервные уроки (10 часов)

90-99

8.1-8.10

Резервные уроки

14-05-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...

Рабочая программа по английскому языку (база) для 11 класса

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса...