«The nature of our native placе"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему
Урок «The nature of our native place» (Природа родного края) завершает работу над учебной темой «This Earth Was Made for You and Me» (Эта земля - для тебя и меня), Unit 1. Раздел 1. It’s a Wonderful Planet We Live on (Замечательная планета, на которой мы живем) по учебнику М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва “Enjoy English-8” (3 учебных часа в неделю).
Урок рассчитан на средний класс общеобразовательной школы. Количество детей в группе – 9, среди которых 2 учащихся обучаются по общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития, 6 учащихся - имеют повышенный уровень и 1 - высокий. Чтобы сформировать у учащихся необходимые умения и навыки в различных видах речевой деятельности, необходима активная практика устной речи для каждого ученика, поэтому урок сконструирован в рамках системно-деятельностного подхода с использованием современных педагогических технологий таких, как технология критического мышления, обучение в сотрудничестве, информационные технологии. Эти технологии помогают реализовать компетентностный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
Урок разбит на логически законченные этапы. Цель и задачи урока поставлены, достигнуты и решены, выбраны методы и приемы с учетом возрастных и психологических особенностей детей: метод эмпатии (вживания), метод « карта памяти», прием « мозговой штурм».
При подготовке урока были использованы визуальные средства для создания языковой среды: видео - (созданное самими учащимися) и аудио-фрагменты, фотографии, рисунки учащихся, презентация учителя.
План урока ориентировал учащихся на достижение практических, воспитательных, общеобразовательных целей. Для эмоционального настроя в ходе фонетической зарядки были использованы стихотворение-скороговорка, отрабатывающее звуки, необходимые для дальнейшей работы, красивая песня на английском языке о родном крае (при работе в группах). В ходе речевой разминки был использован, как уже упоминалось выше, метод “Brain Storming” (Мозговой штурм), который всегда помогает активизировать изученную лексику в речи и ориентирует учащихся на достижение цели урока. Путём мозговой атаки учащиеся высказывались по изученной теме. Обобщалась лексика и грамматический материал уроков.
Данный урок построен по принципам проблемного обучения. Проблемный урок предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока была поставлена задача, а исследование (теоретическое, практическое) и обработка информации, проходили при работе в группах, где учитывались личностные интересы - разные уровни подготовки. Эксперты каждой группы помогали более слабым учащимся. Подобный приём помогает создать активную, доброжелательную атмосферу, учащиеся стремятся общаться с соучениками, не боятся допустить ошибку, охотно выполняют учебные действия.
После динамической паузы учащиеся коллективно представили свои работы, а именно – сообщения (можно как рекламу), рассказали о погоде своего края в разное время года (кроме осени, т.к. эта информация частично представлена на видео), чем можно заняться в это время и что посмотреть.
В конце урока учащиеся получили дифференцированное домашнее задание и провели самоанализ используя метод: «Шесть шляп». Каждый по желанию мог выбрать любую шляпу и дать оценку уроку, исходя из своего цвета.
Использованные методические приёмы организации учебного сотрудничества обеспечили усвоение материала и позволили создать необходимые условия для формирования универсальных учебных действий учащихся. Выбор данного урока считаю актуальным, так как Коркинская СОШ является инновационной площадкой по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание средствами туристско-краеведческой деятельности». А выпускники основной школы в коммуникативной сфере (речевая компетенция в таком виде речевой деятельности как говорение) должны уметь сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка, что соответствует требованиям ФГОС ОО к результату обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Природа родного края" | 58.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение
«Управление образованием Туринского городского округа»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Коркинская средняя общеобразовательная школа
Методическая разработка
«Современный урок»
Английский язык, 8 класс
Тема урока: «Природа родного края»
Автор: Боровкова О.А.,
учитель английского языка
первой квалификационной
категории
г.Туринск
2017 г.
Технологическая карта урока
Наименование предмета | Английский язык | |||
Класс | 8 | |||
Тема | Природа родного края | |||
Цель и задачи | Цель - создать условия для формирования у учащихся умения составлять устное монологическое высказывание по теме «Природа родного края». Задачи: 1.Образовательная: формировать навыки устной речи учащихся; расширять межпредметные и метапредметные связи. 2.Развивающая: развивать речемыслительные и познавательные способности, навыки критического мышления, умения информационно-поисковой работы. 3 Воспитательная: воспитывать культуру общения, любовь к природе родного края | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
Рассказать о природе родного края (о погоде, достопримечательностях, чем можно заняться в разное время года): Базовый уровень – до 6 фраз; Повышенный уровень – до 9 фраз; Высокий уровень - до 12 фраз.
| Личностные: уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, выражать свое отношение к природе родного края и обосновывать его. Познавательные: уметь осознанно строить монологическое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. | |||
Основные понятия | Лексические единицы: описание природы (погоды, достопримечательностей родного края) Грамматические структуры: безличные предложения с it; the past simple tense, the future simple tense, the present simple tense – повторение. | |||
Организация учебного пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
География, климатология, информатика | Фонетическая и речевая разминки. Парная работа. Фронтальный опрос. Работа в группах. Монологическое высказывание. . | -Учебник -Книга для учителя -Видео-ролик учащихся, рисунки, фотографии - карточки. Техническое оснащение урока: Ноутбук с колонками, мультимедийный проектор, презентация учителя, аудиозапись. | ||
Используемый УМК: | М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва “Enjoy English-8”. |
Конструкт урока
№ | Этапы работы | Содержание этапа | ||
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |
1)Органи зацион-ный момент (настрой на урок- warming-up) | 1 минута | Слово учителя | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель – настроить детей на общение на английском языке. Приветствие учащихся: Good - morning, boys and girls! Sit down, please. | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики:“Morning, teacher! Glad to see you too.”и т.д. . | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. | ||
2)Фонетическая и речевая размин-ки | 3 минуты | Стихотворение | Вопросы учителя | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь по теме урока. Фонетическая зарядка. (Карточки со звуками). Look at the blackboard and repeat the poem after me. Pair work Какие звуки чаще всего встречаются? Translate the poem. Read the poem in pairs as quickly as you can. Who wants to read? Речевая разминка Прием «мозговой штурм».Now listen to me and answer my questions, please. 6. When was Korkino founded? | Цель - повторить за учителем, а затем самостоятельно фонетически правильно английские звуки и слова, использование которых необходимо при дальнейшей работе. Называют звуки, читают стихотворение, переводят, сравнивают слова whether и weather, похожие по звучанию, но имеющие различное написание и значение. Затем отрабатывают звуки, слова, читают хором за учителем/индивидуально по строчкам, работают в парах самостоятельно. Желающие могут прочитать стихотворение полностью вслух. Учащиеся отвечают на вопросы учителя (I live in Korkino) (About 800 people live in Korkino) и т. д. | Регулятив-ные: осуществлять самоконт-роль правильности произноше-ния. Личностные формировать этические чувства-доброжелательность и эмоциональ-но-нравствен-ную отзывчивость.Познавательные: Извлекать необходи-мую информацию из прослушан-ного. | ||
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы | |
Целепо-лагание и мотива-ция | 2 минуты | Вопросы учителя | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель- поставить познавательную задачу. Используя вопросы, подвожу учащихся к цели урока. During our lesson we are going to speak about…-What are we going to speak about today? We will speak about the weather, the nature of our region. So our topic is « The nature of our region». | Цель – сформулировать цель урока. Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока We are going to speak about the weather today. We will speak about the nature of our country. | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. | ||
3. | Этап повторе-ния изучен-ного материа-ла | Время | Используемые ресурсы | |
Опрос по ранее изучен-ному материа-лу | 5 минут | Видео учащихся | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель - развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. Метод «карта памяти» You should watch the video. Be attentive: | Цель – повторить пройденный материал.
Учащиеся смотрят видео. Ведётся обсуждение данного видео. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: Осуществ-лять актуализа-цию полученных знаний. Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. ЛичностныеФормировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | ||
4. | Этап изучения нового учебного материа-ла | Время | Используемые ресурсы | |
15 минут | Работа в группах | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель- сформировать навыки монологической речи. Учитель знакомит учащихся с алгоритмом работы в группах, критериями оценивания, назначает экспертов каждой группы. Работа в группах –составление сообщения (можно в виде рекламы) о природе своего села с использованием грамматической структуры it is (в настоящем, прошедшем и будущем временах). Во время работы в группах звучит песня на английском языке о родном крае. | Цель- приобрести речевые навыки употребления ЛЕ по изучаемой теме. Учащиеся делятся на группы, знакомятся с алгоритмом работы, с критериями оценивания и работают над созданием коллективного сообщения (можно в виде рекламы) о природе родного края в разное время года, кроме того, что на видео учащихся, т.к. беседа о нём уже состоялась. | Познавательные: осуществлять актуализа-цию изученных ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: осуществлять само-контроль и анализиро-вать допущенные ошибки. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностныеформировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
5. | Динамическая пауза | Время | Используемые ресурсы | |
2 минуты | учебник | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель- смена учебной деятельности на уроке, повторение ЛЕ. I see that you are tired. Lets have a rest. (Я вижу, что вы устали, давайте немного отдохнём). | Цель - закрепить ЛЕ и ЛГС на английском языке и сделать двигательный перерыв. Учащиеся встают вкруг, берутся за руки и пытаются представить, показать на сколько велико их родное село. Hands up, hands down, hands on the sides and please sit down. | Познавательные: Осознанно и произвольно использовать ранее изученные ЛЕ в речи. Коммуникативные: Понимать и произвольно произносить изученные ЛЕ. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах. | ||
6. | Этап закрепления учебного материа-ла | Время | Используемые ресурсы | |
| 6минут | Сообщения работ учащихся | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель - развитие навыков монологической речи с использованием изученных ЛЕ. -Давайте посмотрим, что у вас получилось? Are you ready? And now let’s start! Thank you. Have you got any questions? You are so active. Обсуждаем презентации. Делаем выводы. | Цель - научиться выражать свое отношение через качественную характеристику. Каждая группа презентует небольшие сообщения о природе села в разное время года. (Если группа небольшая, можно выслушать всех учащихся, если большая, выбирается диктор или несколько учащихся от каждой группы). | Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказыва-ния в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Осуществ-лять самоконт-роль и анализиро-вать допущенные ошибки. Выполнять учебные действия в материализованной форме. ЛичностныеФормировать этические чувства, прежде всего- доброжелательность. | ||
7. | Рефлек-сия | Время | Используемые ресурсы | |
4 минуты | Метод 6 щляп | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель-подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата, поставленной цели. Метод «вживания» Imagine yourself that you are «Wind». How can you describe yourself, what are your feelings? (и, или) Метод шесть шляп Girls and boys what are your emotions about our lesson?. (можно как на русском, так и на английском в зависимости от возможностей и желания учащихся). Приложение 1. | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Учащиеся представляют себя в роли ветра. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. I feel satisfaction because I worked hard. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату. ЛичностныеФормировать адекватную мотивацию учебной деятельностипонимать значение знаний для человека. | ||
8. | Итого-вый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |
Домаш-нее задание | 2 минуты | Песня на английском языке | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель – закрепление навыка перевода предложений во время выполнения письменного домашнего задания. Перевести песню о родном крае с английского, прослушанную во время работы в группах, дифференцированно по столбикам, (можно полностью). “Open your diary, please. It is time to finish our work. I see you are prepared well for today. It was a real pleasure to listen to your presentation. Write down your homework, please. Thank you for your work. You are active, clever today. | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. Bye-bye! | Познавательные: Осуществ-лять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Our native land
Интегрированный урок по истории Кубани и английский язык. Виртуальное путешествие по краю....
урок "What happens in your native town?"
урок к теме "Окружающая среда"...
My native city Rostov-on-Don
Сочинение про родной город Ростов-на-Дону....
Animals in my native region
Тип урока:комплексное применение знаний и умений.Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и применения их в практических целях по теме «Animals» (Животные)Задачи урока:Формиров...
Урок английского языка в 6 классе на тему «The ecology of the animal life in my native region»
Тип урока: комплексное применение знаний и умений. Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и применения их в практических целях по теме «Animals» (Животные) Задачи урока: 1. Фор...
Пояснительная записка к видео ресурсу "My Native Land"
В пояснительной записке анализируются цели, задачи создания ресурса, даётся ссылка на его размещение на международном портале "Партнёрство в образовании", а также представлен список используемых источ...
Презентация к проекту "My Native Land"
Презентация к проекту на английском языке...