Некоторые идеи работы с текстом .Иностранный язык
статья по английскому языку на тему
Технологии работы с текстом по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idei_raboty_s_tekstom.doc | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕКОТОРЫЕ ИДЕИ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В этой небольшой статье мне хотелось поделиться некоторыми практическими приемами работы с текстом на уроках иностранного языка .Очень надеюсь что мои советы будут полезны.
Текст является основной учебно-методической единицей обучения, так как на основе текста возможно обучение всем видам речевой деятельности. Задание на понимание текста встречается во всех экзаменах ОГЭ и ЕГЭ.
Не всегда просто подобрать нужный текст. Он должен соответствовать возрасту учащихся, быть доступным с точки зрения языковых трудностей, содержать проблему, да и просто быть интересным. Удачно подобранный текст стимулирует мыслительную и языковую деятельность учащихся, вызывает желание высказаться . участвовать в работе и обсуждении.
Выбирая текст обратите внимание на структуру текста, на картинки,на обзорную информацию. Пусть ваши учащиеся попытаются догадаться о чем этот текст. Ученые давно доказали, что если человек знает о чем книга или рассказ ,читать будет намного интереснее.
Для того ,чтобы текст стал реальной , продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, нужно обучить учащихся различным операциям работы с текстом.
Работу с текстом делят на три этапа -пред текстовый, текстовый и после текстовый.
Пред текстовый этап.
Работа на этом этапе предназначается для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавании в тексте. Здесь мы так же можем отработать словообразование и видовременные формы глагола.
Виды заданий
Определите какай частью речи является слово.
Как оно образовано
найдите синонимы и антонимы.
выпишите все слова обозначающие действия, признаки, предметы и.т.д.
Выпишите слова относящиеся к изучаемой теме
Выпишите предложения в одной грамматической форме и объясните образование и употребление этой формы.
Составьте предложения из данных слов.
Из двух предложений составьте одно.
Выразите мысль другими словами.
Прочтите заглавие,посмотрите на картинки и скажите о чем или о ком будет идти речь в тексте.
Прочтите первые предложения в каждом абзаце и догадайтесь о чем он
ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП
На этом этапе задания должны нацеливать учащихся на общее понимание текста и его интерпретацию. Дети выполняют задания направленные на извлечение основной и второстепенной информации и трансформацию текста.
1.Найдите предложения несущие главную информацию
2.Сократите предложения или абзац за счет исключения второстепенной информации.
3.Озаглавьте каждый абзац.
4. Вставьте предложение или слово в нужном месте текста.
5.Найдите и прочитайте предложение в котором говориться о......
6.Составьте предложение из данных слов.
7.Поставьте предложения в логическом порядке.
8. Перефразируйте текст.
ПОСЛЕ ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП.
На этом этапе осуществляется контроль понимания содержания .
1.Высказать свое мнение о прочитанном.
2.Согласись или не согласись с утверждением.
3.Составьте план.
4.Выделите основную мысль.
5.Определите наиболее значимые события.
6.Ответьте на вопросы.
7.Поставьте вопросы..
8. Дайте характеристику героям.
9.Перескажите текст с опорой.
Отрабатывая текст можно с уверенностью сказать, что это способствует расширению лексического запаса, закреплению грамматических навыков и совершенствованию устной речи. Конечно, подготовка займет много времени,но результат и интерес ваших учащихся будет вам наградой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Современные образовательные идеи и занятие по иностранному языку в системе СПО"
Статья содержит краткий обзор современных образовательных идей в контексте занятия по иностранному языку в среднем профессиональном образовательном учреждении. ...
Некоторые приемы работы с текстом при подготовке к итоговой аттестации.
Приемы работы с текстом....
Некоторые приемы работы с текстом при подготовке к итоговой аттестации.
Приемы работы с текстом...
Статья "Некоторые приемы работы с текстами на уроках информатики"
В статье рассматриваются некоторые приемы формирования навыка смыслового чтения на уроках информатики, в том числе с использованием информационных технологий....
Грамматические конструкции для перевода технических текстов. Иностранный язык (немецкий)
Учебно-методическое пособие "Грамматические конструкции для перевода технических текстов". Иностранный язык (немецкий)...
"Как научить?" (О некоторых приёмах работы на уроках русского языка.)
Статья опубликована в методическом журнале для учителей-словесников "Русский язык". Автор предлагает некоторые методические приёмы, которые помогут выстроить работу по развитию ...
статья "Некоторые приёмы работы с текстом на уроках английского языка в 5-9 классах"
в статье автор писывает эффективные приемы работы с художественными текстами на анлийском языке...