Некоторые идеи работы с текстом .Иностранный язык
статья по английскому языку на тему

Сергеева Александа Федоровна

Технологии работы с текстом по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon idei_raboty_s_tekstom.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

            НЕКОТОРЫЕ ИДЕИ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКЕ        ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В этой небольшой статье мне хотелось поделиться некоторыми практическими приемами работы с текстом на уроках иностранного языка .Очень надеюсь что мои советы будут полезны.

Текст является основной учебно-методической единицей обучения, так как на основе текста возможно обучение всем видам речевой деятельности. Задание на понимание текста встречается во всех экзаменах ОГЭ и ЕГЭ.

Не всегда просто подобрать нужный текст. Он должен соответствовать возрасту учащихся, быть доступным с точки зрения языковых трудностей, содержать проблему,  да и просто быть интересным. Удачно подобранный текст стимулирует мыслительную и языковую деятельность учащихся, вызывает желание высказаться . участвовать в работе и обсуждении.

 Выбирая текст обратите внимание на структуру текста, на картинки,на обзорную информацию. Пусть ваши учащиеся попытаются догадаться о чем этот текст. Ученые давно доказали, что если человек знает о чем книга или рассказ ,читать будет намного интереснее.

Для того ,чтобы текст стал реальной , продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, нужно обучить учащихся различным операциям работы с текстом.

Работу с текстом делят на три этапа -пред текстовый, текстовый и после текстовый.

           Пред текстовый этап.

Работа на этом этапе предназначается  для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавании в тексте. Здесь мы так же можем отработать словообразование и видовременные формы глагола.

Виды заданий

 Определите какай частью речи является слово.

Как оно образовано

найдите синонимы и антонимы.

выпишите все слова обозначающие действия, признаки, предметы и.т.д.

Выпишите слова относящиеся к изучаемой теме

Выпишите предложения в одной грамматической форме и объясните образование и употребление этой формы.

Составьте предложения из данных слов.

Из двух предложений составьте одно.

Выразите мысль другими словами.

Прочтите заглавие,посмотрите на картинки и скажите о чем или о ком будет идти речь в тексте.

Прочтите первые предложения в каждом абзаце и догадайтесь о чем он

                    ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП

На этом этапе задания должны нацеливать учащихся на общее понимание текста и его интерпретацию. Дети выполняют задания направленные на извлечение основной и второстепенной информации и трансформацию текста.

1.Найдите предложения несущие главную информацию

2.Сократите предложения или абзац за счет исключения второстепенной информации.

3.Озаглавьте каждый абзац.

4. Вставьте предложение или слово в нужном месте текста.

5.Найдите и прочитайте предложение в котором говориться о......

6.Составьте предложение из данных слов.

7.Поставьте предложения в логическом порядке.

8. Перефразируйте текст.

       

          ПОСЛЕ ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП.

На этом этапе осуществляется контроль понимания содержания .

1.Высказать свое мнение о прочитанном.

2.Согласись или не согласись с утверждением.

3.Составьте план.

4.Выделите основную мысль.

5.Определите наиболее значимые события.

6.Ответьте  на вопросы.

7.Поставьте вопросы..

8. Дайте характеристику героям.

9.Перескажите текст с опорой.

Отрабатывая текст можно с уверенностью сказать, что это способствует расширению лексического запаса, закреплению грамматических навыков и совершенствованию устной речи. Конечно, подготовка займет много времени,но результат и интерес ваших учащихся будет вам наградой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Современные образовательные идеи и занятие по иностранному языку в системе СПО"

Статья содержит краткий обзор современных образовательных идей в контексте занятия по иностранному языку в среднем профессиональном образовательном учреждении. ...

Статья "Некоторые приемы работы с текстами на уроках информатики"

В статье рассматриваются некоторые приемы формирования навыка смыслового чтения на уроках информатики, в том числе с использованием информационных технологий....

Грамматические конструкции для перевода технических текстов. Иностранный язык (немецкий)

Учебно-методическое пособие "Грамматические конструкции для перевода технических текстов". Иностранный язык (немецкий)...

"Как научить?" (О некоторых приёмах работы на уроках русского языка.)

 Статья опубликована в методическом журнале для учителей-словесников "Русский язык". Автор предлагает некоторые методические приёмы, которые помогут выстроить работу по развитию ...

статья "Некоторые приёмы работы с текстом на уроках английского языка в 5-9 классах"

в статье автор писывает эффективные приемы работы с художественными текстами на анлийском языке...