Рабочая программа по УД "Иностранный язык"
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по УД "Иностранный язык" по специальности "Социальная работа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_rab_prog.docx | 50.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО
И.о. заместителя директора по учебно-методической работе _________________Савындай Ш.С. от «_____»_______________2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
___________________Чадамба А.А. от «_____»_______________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
РАССМОТРЕНО
На заседании предметно-цикловой комиссии
от «_____»_______________2017 г.
Председатель:
__________________Байкара М.Ю.
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе образовательной программы учебной дисциплины «Иностранный язык», (ФГАУ «ФИРО» от 23 июля 2015 г.), предназначенной для специальностей среднего профессионального образования реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Организация-разработчик: ГБПОУ РТ «Тувинский политехнический техникум»
Разработчики:
Чыдым Евгения Борисовна – преподаватель иностранного языка (английского языка) девятого разряда ГБПОУ РТ «ТПТ»
Чооду Чодураа Семеновна - преподаватель иностранного языка (английского языка) первой категории ГБПОУ РТ «ТПТ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ 19
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины «Английский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
• интегративным характером - сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
• полифункциональностью - способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
• лингвистической - расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической - совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной - развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
• социокультурной - овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
• социальной - развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
• стратегической - совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
• предметной - развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, социально-экономического профилей профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
• составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
• аутентичность;
• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
• познавательность и культуроведческая направленность;
• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова - маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . .и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский язык)
3.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения иностранного языка (английского языка) в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики нормативно-правового регулирования в сфере образования начального профессионального образования, среднего профессионального образования) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
При освоении профессий по программе подготовки квалифицированных рабочих служащих и специальностей СПО технического, социально-экономического профилей в учреждениях СПО иностранный язык изучается как базовый учебный предмет в объеме 156 часов.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413, и примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык» для специальностей среднего профессионального образования по профессии 39.01.01 «Социальная работа»
3.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина Иностранный язык (английский язык) относится к циклу «Общеобразовательная подготовка»
3.3 Цели и задачи учебной дисциплины:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение:
- вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование:
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- письменная речь:
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям и специальностям;
Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
3.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося 54 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной нагрузки
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 162 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: практические занятия | 70 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: оформление и разработка учебного проекта учащегося внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата, оформление презентации, выполнение домашней работы | 54 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
Социально-экономический профиль профессионального образования
Основное содержание
Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок дня студента колледжа.
Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Магазины, товары, совершение покупок.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности.
Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран.
Жизнь в городе и деревне.
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.
Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры.
Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.
Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники.
Финансовые учреждения и услуги.
Ролевые игры
В офисе (представление нового сотрудника).
Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.
Посещение банка.
Разработка рекламной кампании.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
рабочей программы учебной дисциплины
Иностранный язык (английский язык)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа учащихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.The Past Simple Tense | Употребление прошедшего простого времени в различных предложениях Выполнение тренировочных упражнений: - на вставку соответствующего глагола в прошедшем простом времени; - на склонение глаголов по лицам в прошедшем простом времени | 2 | 2 |
2.Moscow: Forever young and beautiful | Написание транскрипций слов с использованием словарей и тренировка их произношения; Работа по транскрибированию и чтению текстов и стихотворений Самостоятельная работа: Достопримечательности Москвы. | 2 3 | 2 |
3.Unit 12: Russia – our beloved country The Future Simple Tense | Работа с диалогами использующие фразы приветствия, прощания и представления; Разыгрывание диалогов с употреблением фраз приветствия, прощания и представления себя с окружающими. | 2 | 2 |
4.The Future Simple Tense | Ознакомление с основными правилами: Выполнение тренировочных упражнений Употребление будущего простого времени в различных предложениях; Выполнение тренировочных упражнений: - на вставку соответствующего глагола в будущем простом времени; - на склонение глаголов по лицам в будущем простом времени Самостоятельная работа: Будущее время. | 2 3 | 2 2 |
5.The Political System of Russia | Ознакомление с новой лексикой при помощи наглядных материалов по теме: «Политическая система России, ее национальные символы, государственное и политическое устройство»; Игра-викторина «This is Russia» | 2 | 2 |
6.Unit 13: A Glimpse of Britain. | Ознакомление с новой лексикой при помощи наглядных материалов по теме: «Великобритания» | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Сценарий телевизионной программы о Великобритании | 4 | 3 | |
7.The Passive Voice | Ознакомление с основными правилами: Выполнение тренировочных упражнений Употребление пассивного залога в различных предложениях; Выполнение тренировочных упражнений: - на вставку соответствующего глагола в пассивном залоге; - на склонение глаголов по лицам в пассивном залоге | 2 | 2 |
8.Some Facts about the UK | Интересные факты из истории и культуры Великобритании; Проверка полученных знаний при помощи игры викторины с разделением групп на команды Самостоятельная работа: История и традиции Великобритании | 2 4 | 2 |
9.Great Britain | Интересные факты из истории и культуры Великобритании; | 2 | 2 |
10Unit 14: Customs, traditions, superstitions… | Ознакомление с новой лексикой; Применение новых изученных слов в устной и письменной речи | 2 | 2 |
11.Articles with geographic names | Ознакомить с определенным артиклем, выполнение тренировочных упражнений | 2 | 2 |
12.Контрольная работа. Работа над ошибками | Проверка знаний по пройденным темам | 2 | 2 |
13.What are their traditions? | Ознакомление с новой лексикой; Применение новых изученных слов в устной и письменной речи | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Составление презентаций на тему: Традиции | 4 | 3 | |
14. Unit 15: The countryside or the big city? The Gerund | Ознакомление с правилом употребления Gerund Выполнение тренировочных упражнений, Living in a city or a village | 2 | 2 |
15.Living in a city or a village: advantages and disadvantages | Living in a city or a village: advantages and disadvantages чтение текста, работа с текстом | 2 | 2 |
16.My Hometown | Ознакомление с новой лексикой на тему «Мой родной город» «Описание обстановки»; Работа с текстами и упражнениями на тему «Кызыл» | 2 | 2 |
17. My Village | Ознакомление с новой лексикой на тему «Мое село» «Описание обстановки»; Работа с текстами и упражнениями на тему «Мое село» | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Описание своего личного жилища, своей комнаты. | 4 | 3 | |
18. Проектная работа № 3: Submitting a Manuscript to the Publishing House. Writing an Article About Your Home Town | Защита проектной работы Обсуждение работ Подведение итогов работ | 2 | 2 |
19. Unit 16: The Olympic Movement. | Ознакомление с новой лексикой по теме The Olympic Games Применение новых изученных слов в устной и письменной речи | 2 | 2 |
20.The Present Perfect, | Повтор всех ранее изученных тем и правил по теме The Present Perfect ; Употребление The Present Perfect в различных предложениях; Выполнение тренировочных упражнений: | 2 | 2 |
21.The Past Perfect vs. The Past Simple | Употребление прошедшего простого времени в различных предложениях Выполнение тренировочных упражнений: - на вставку соответствующего глагола в прошедшем простом времени; - на склонение глаголов по лицам в прошедшем простом времени Сравнение времен | 2 | 2 |
22.The Olympic Games | Ознакомление с новой лексикой по теме The Olympic Games Применение новых изученных слов в устной и письменной речи | 2 | 2 |
23. Unit 17: Art and Culture. | Ознакомление с новой лексикой по теме Art and Culture. Применение новых изученных слов в устной и письменной речи | 2 | 2 |
24. Контрольная работа. Работа над ошибками | Проверка знаний по пройденным темам | 2 | 2 |
25. Modal Verbs | Выполнение тренировочных упражнений: - на вставку соответствующего местоимения; - на перевод предложений с местоимениями с русского на английский; | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Написание своего личного распорядка дня | 4 | 3 | |
26. The Russian Art Heritage | Ознакомление с новой лексикой по теме The Russian Art Heritage Применение новых изученных слов в устной и письменной речи | 2 | 2 |
27. What do you think of television | Ознакомление с новой лексикой по теме What do you think of television Применение новых изученных слов в устной и письменной речи | 2 | 2 |
28.Unit 18: Wonders of the world. | Ознакомление с новой лексикой по теме Wonders of the world. Применение новых изученных слов в устной и письменной речи | 2 | 2 |
29.Conditional sentences | Выполнение тренировочных упражнений по теме Conditional sentences - на вставку соответствующего глагола - на перевод предложений с русского на английский; | 2 | 2 |
30.The Temple of Artemis at Ephesus | Ознакомление с новыми словами; Употребление новых слов в речи; Выполнение тренировочных упражнений | 2 | 2 |
31. Unit 19: Man and Nature. | Ознакомление с новой лексикой по теме «Природа»; Выполнение тренировочных упражнений; | ||
Самостоятельная работа: подготовка к обсуждению о природе | 4 | 3 | |
32.The sequence of tenses | Выполнение тренировочных упражнений: - на вставку соответствующего глагола в нужном времени; - на склонение глаголов по лицам в нужном времени | 2 | 2 |
33.Travelling | Ознакомление с новой лексикой по теме Travelling Применение новых изученных слов в устной и письменной речи | 2 | 2 |
34.Direct and indirect speech | Употребление Direct and indirect speech в различных предложениях; Выполнение тренировочных упражнений: - на вставку соответствующего глагола | 2 | 2 |
35.Etiquette | Ознакомление с новыми словами; Применение их в устной и письменной речи | 2 | 2 |
36.Контрольная работа. Работа над ошибками | Проверка знаний по пройденным темам | 2 | 2 |
37.Animals in danger | Ознакомление с новой лексикой по теме Применение новых изученных слов в устной и письменной речи | 2 | 2 |
38.A visit to a doctor | Ознакомление с новой лексикой по теме Применение новых изученных слов в устной и письменной речи | 2 | 2 |
39.In times of silver rain | Ознакомление с новым словарем; Описание погоды Выполнение тренировочных упражнений | 2 | 2 |
40. Sending a letter | Ознакомление с новым словарем; Применение их в устной и письменной речи. | 2 | 2 |
41 Unit 20: The way into a career. | Ознакомление с новой лексикой по теме Применение новых изученных слов в устной и письменной речи Самостоятельная работа: написать письмо к другу | 2 4 | 2 2 |
42.The Perfect Continuous Tenses | Употребление настоящего длительного времени в различных предложениях Выполнение тренировочных упражнений: - на вставку соответствующего глагола - на склонение глаголов по лицам в настоящем длительном времени | 2 | 2 |
43.Choosing a career as a computer programmer | Работа с текстом Вполнение тренировочных упражнений Самостоятельная работа: Написание буклета Моя профессия в виде презентации | 2 | 3 |
44.My profession | Ознакомление с новыми словами на тему «моя профессия»; Выполнение тренировочных упражнений с применением новых изученных слов. | 2 | 2 |
45. Sport | Ознакомление с новыми словами на тему «спорт»; Выполнение тренировочных упражнений с применением новых изученных слов Самостоятельная работа: Описание профессии социальная работа | 2 4 | 2 3 |
46. Education in Russia | Ознакомление с новой лексикой по теме Education in Russia Применение новых изученных слов в устной и письменной речи | 2 | 3 |
47.Countries | Ознакомление с новой лексикой по теме Countries Применение новых изученных слов в устной и письменной речи | 2 | 2 |
48The USA | Применение новых изученных слов в устной и письменной речи. Выполнение тренировочных упражнений | 2 | 2 |
Ознакомление с новой лексикой по теме Canada, Australia, New Zealand Применение новых изученных слов в устной и письменной речи Самостоятельная работа: подготовка презентации «Мой любимый вид спорта» | 2 4 | 2 3 | |
49Canada, Australia, New Zealand | Ознакомление с новой лексикой по теме Canada, Australia, New Zealand Применение новых изученных слов в устной и письменной речи | 2 | 2 |
50. The UK of Great Britain and Northern Ireland | Ознакомление с новой лексикой по теме Применение новых изученных слов в устной и письменной речи | 2 | 2 |
51 Cities | Ознакомление с новой лексикой по теме Применение новых изученных слов в устной и письменной речи | 2 | 2 |
52. Повторение | Повторение | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: подготовка к беседе на тему «Город», | 4 | 3 | |
53.Проектная работа № 4: A Real Professional Needs to Be Well-Rounded. CV or resume? | Защита проектной работы Обсуждение работ Подведение итогов работ | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: подготовка презентации «Страна, которую хочу увидеть» | 4 | 3 | |
54. Контрольная работа. Работа над ошибками | 2 | 2 | |
Всего: | 162 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству учащихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка»;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа и проектор;
- интерактивная доска.
5.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Голубев киu1040 А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства (диалог – расспрос; диалог – обмен мнениями/суждениями; диалог – побуждение к действию; этикетный диалог и их комбинации). | практические занятия, участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога |
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата, выполнение презентации |
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации | практические занятия, разработка индивидуальных проектных заданий |
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа с лексикой и текстами |
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: составление плана-конспекта |
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, подготовка реферата |
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи | практические занятия, изложение изученной информации, пересказ текста |
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера | контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление презентации |
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий: работа со справочной литературой |
Знания: | |
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление сообщения |
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем | контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата |
новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию | практические занятия, разработка презентации |
лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа со справочной литературой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...