Фонетика в изучении иностранного языка
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Важность фонетики на всех этапах изучения языка, формы работы со звуками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_statya.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонетика в изучении иностранного языка.
Нужно ли в который раз говорить о важности и значимости звуков в английском зыке?
Нужно и важно. Потому, что из некорректного произношения слов следует неверное понимание сказанного. Из незнания знаков транскрипции следует неспособность самостоятельно развивать свои знания по английскому языку, невозможность самостоятельно изучать новую лексику. А из этого следует бедность речи и трудности в общении.
Также следует отметить тот печальный факт, что в современных школьных программах и учебниках очень мало внимания уделяется обучению фонетике. На начальном этапе обучения звуки даются разрозненно, без системы и, соответственно, их трудно запомнить. В среднем звене школы звуки даются, но обучающимся очень трудно переучиваться потому, что они уже начали читать и произносить слова неправильно.
В своей практике, я постоянно сталкиваюсь с проблемой некорректности произношения и, соответственно, чтения у ребят старшей школы. Приходится переучивать, на это тратится много времени и сил ребенка. Тех сил, которые можно было бы направить на совершенствование уже усвоенных знаний, на применение их на практике (то, к чему мы стремимся).
Поэтому именно с начальной школы нужно начинать формировать фонетические навыки. А работа над совершенствованием произношения должна проводиться в течение всего срока обучения.
Как же изучать звуки, если их нет в учебнике? Как сделать этот процесс систематическим? Где найти на это время?
Все эти вопросы возникают в голове, как только речь заходит о фонетике. На самом же деле все эти вопросы решаются всего лишь добавлением определенных этапов к ходу урока. На это не нужно выделять отдельное время, просто нужно подавать этот материал, как и любой другой, системно.
Во-первых: фонетическая зарядка. Важным представляется выяснение места фонетической зарядки на занятии. Она часто выполняется в начале пары как элемент 'warming up', и кроме того, вводит обучающихся в атмосферу, которая нейтрализует влияние звуковой среды родного языка. Однако, ее проведение возможно и перед упражнениями в устной речи или чтении в качестве фонетического упражнения, вызывающего повышенное внимание к произношению слов, которые затем будут использованы в речи. Фонетическая зарядка может предшествовать чтению, тогда она происходит на материале текста для чтения. Совершенствование произносительных навыков происходит также в связи с работой над новым словарным и грамматическим материалом. Знакомя ребят с новыми лексико-грамматическими явлениями, нельзя упускать из виду содержащиеся в них произносительные трудности. Здесь очень важно подчеркнуть, что преподаватель не должен снова объяснять правила чтения тех или иных звуков в слове, главное — это стимулировать учеников к тому, чтобы они сами вспомнили ранее изученное правило и применили его на новой лексике. Эффективность такого подхода еще и в том, что он предполагает усвоение нового в тесной связи со старым, постоянную актуализацию всего усвоенного материала.
Для постановки произношения необходимы упражнения для артикуляционного аппарата, упражнения на восприятие и воспроизведение. Содержание фонетической зарядки может быть разнообразным. Очень эффективно использование стихов, скороговорок и песен. Подобранные на определенную фонетическую трудность, они способствуют формированию нужных произносительных навыков. Стихи на занятиях по иностранному языку способствует лучшему усвоению языкового материала.
Во-вторых: игра. Любая игра на уроке иностранного языка активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и преподавателем, создает условия равенства и ситуацию успеха, разрушает традиционный барьер между преподавателем и учеником. Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. Игры могут быть очень разнообразные, от банального повторения звуков, нахождения различий, до правильной записи слов на слух. Здесь открываются широкие возможности для творчества и фантазии. Игра может быть одним из отдельных этапов урока, может быть также проведена в виде разминки на повторение изученного материала, может быть даже частью физкультминутки, на неё не нужно выделять весь урок, а эффективность использования игры, очевидна.
И еще один важный момент обучения фонетике. Для преодоления трудностей, связанных с пониманием иностранной речи, с первых шагов в обучении иностранному языку слушать аудиозаписи или смотреть учебные видеоматериалы. Это могут быть любимые песни, которые можно разбирать и петь на уроках, несложные мультфильмы и короткие фильмы. Есть варианты фильмов с субтитрами, с них можно начинать. Работая с визуальным рядом в дополнение к аудиоматериалу можно достичь больших успехов, так как видео содержание помогает понять смысл высказывания даже при условии неполного понимания речи. Когда ребятам становится проще работать с аудиоматериалом, то можно переходить к аудиозаписям уже без визуальной поддержки.
Кроме того, применение методики обучения фонетике и культуре голоса с использованием популярных песен и фильмов на английском языке способствует созданию положительного эмоционального фона на занятии, снятию напряженности. Наряду с положительной динамикой формирования фонетических навыков, наблюдается улучшение усвоения новой лексики: речь становится плавной, лексически и эмоционально окрашенной. И, самое главное, учащиеся перестают испытывать боязнь ошибок и говорят более охотно и уверенно.
Итак, сохранение и совершенствование произносительных навыков обеспечивается выполнением фонетических зарядок, лексико-фонетическими играми, отработкой нового лексико-грамматического материала с позиции фонетики, разработкой артикуляционных навыков при чтении вслух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....
Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка
Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...
Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")
Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена использованию игровых приемов на уроках французского языка...
Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.
Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...
Использование приёмов мнемотехники при изучении иностранного языка (второго иностранного языка)
В этом материале представлены мнемотехнические приёмы, которые можно использовать на уроке иностраннного языка (немецкого) при изучении новых лексических единиц....