Обобщающий урок английского языка в 10 классе по теме «Путешествия».
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему
Данный урок является заключительным уроком по теме «Путешествия». Основная цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме. Кроме того, урок позволяет поэтапно подготовиться к устной части ЕГЭ (раздел «Говорение» - задания 3, 4) и письменной части ЕГЭ (№40 – эссе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_puteshestviya_urok.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок английского языка в 10 классе по теме «Путешествия».
Дмитриева Ольга Владимировна,
учитель английского языка
ГБОУ гимназия №540
г. Санкт-Петербург
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
- познавательный аспект – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям зарубежных стран; развитие умений пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация; развитие умений критически оценивать информацию, получаемую из прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем.
- развивающий аспект – развитие умений во всех видах речевой деятельности; совершенствование компенсаторных умений (прогнозировать содержание текста, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении, игнорировать лексические трудности, использовать словарные замены в процессе общения); развитие рефлексивных способностей учащихся.
- воспитательный аспект – воспитание уважительного отношения к другой культуре, толерантности и социокультурной наблюдательности, воспитание потребности расширения кругозора через путешествия.
- учебный аспект – формирование и развитие речевых компетентностей, развитие навыков чтения и письма.
Задачи урока:
- подвести итог знаниям, навыкам и умениям учащихся в рамках изученной темы;
- расширить объём ЛЕ по теме «Путешествие» на основе предложенных заданий;
- совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;
- развивать умение рассказывать о событиях и выражать к ним своё отношение в письменной форме.
Оснащение урока:
компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, презентация.
План урока.
Этапы урока | Приемы организации учебной деятельности | Задача | Учебный материал | Время | Действия учащихся |
Организационный момент | Введение в языковую среду. Речевая разминка. | Мотивация учащихся на работу; прогнозирование темы | Вербальные опоры (Слайды 2,3) | 5 мин | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя разговорные фразы |
Актуализация лексического материала | Беседа с опорой на ключевые слова и выражения | Развитие умений рассуждать, приводя примеры и аргументы; развитие умений выражать свою точку зрения | Вербальные опоры (Слайд 4) | 5 мин | Учащиеся высказываются о возможных видах деятельности во время разнообразных путешествий |
Беседа с вербальной опорой | Закрепление ранее полученных знаний о видах путешествий | Вербальные опоры (Слайд 5) | 2 мин | Учащиеся отвечают на вопросы учителя | |
Беседа с опорой на ключевые слова и выражения | Развитие умений рассуждать, приводя примеры и аргументы; развитие умений выражать свою точку зрения | Вербальные опоры (Слайд 5) | 8 мин | Учащиеся рассказывают об одном из видов отдыха, опираясь на предложенный план | |
Развитие навыков устной и письменной речи | Выполнение лексико-грамматических упражнений | Расширение объёма ЛЕ по теме «Путешествие» на основе предложенных заданий | Вербальные опоры (Слайды 7,8), раздаточный материал | 5 мин | Учащиеся в предложениях заменяют «простые» прилагательные более выразительными |
Выполнение лексико-грамматических упражнений | Закрепление употребления наречий степени, развитие умений использовать в речи необходимые языковые средства | Вербальные опоры (Слайды 10,11), раздаточный материал | 5 мин | Учащиеся в предложениях, опираясь на контекст, выбирают соответствующие наречия | |
Развитие навыков устной речи | Беседа с опорой на ключевые слова и выражения, выполнение упражнения | Развитие умений описывать иллюстрации (как элемент подготовки к аспекту «Говорение» ЕГЭ) | Вербальные опоры (Слайды 12,13, 14, 15), раздаточный материал | 5 мин | Учащиеся заполняют пропуски в описании, опираясь на иллюстрацию и общий контекст |
Развитие навыков устной речи | Беседа с опорой на ключевые слова и выражения, выполнение упражнения | Развитие умений описывать иллюстрации (как элемент подготовки к аспекту «Говорение» ЕГЭ) | Вербальные опоры (Слайды 16,17, 18) | 7 мин | Учащиеся описывают иллюстрации, сопоставляя два вида путешествий |
Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания | Объяснение домашнего задания | Развитие навыков письменной речи (подготовка к письменной части ЕГЭ - №40) | Вербальные опоры (Слайды 19) | 3 мин | Учащимся предлагается письменно прокомментировать высказывание |
Раздаточный материал.
Ex 1. Replace the adjectives in bold with other appropriate ones from the list.
- delicious
- enjoyable
- warm
- picturesque
- cosy
- freezing cold
- friendly
We stayed in a 1) nice chalet in the 2) nice mountains in Bulgaria. The people were 3) good and 4) nice. The weather was 5) bad, but we didn’t mind. The home-cooked food was 6) good and we had a(an) 7) nice time skiing every day. I can’t wait to go back again next year.
Ex. 2. Choose the correct word.
- The hotel was extremely/rather expensive, but not beyond our budget.
- The weather was slightly/pretty worse than we expected, but it didn’t spoil our trip.
- The boat trip was a little/really disappointing, but enjoyable nonetheless.
- The museum was very/fairly interesting. In fact it was one of the best I’ve been to.
- The town centre was a bit/really busy, but not crowded.
Ex. 3. Look at the picture and complete the description.
I can see 1)……………. children in the picture. There is a young girl and a young 2)…………… . They are at the 3)……………. . I can see the sea in the background. I think it’s noon because the 4)…………… is very bright. It’s a beautiful day and it is probably quite hot. The children are smiling. It’s hard to see what they are wearing, but I guess they are wearing their swimsuits or T-shirts and shorts. The girl is wearing a straw 5)………… with a large yellow 6)……….. on it. The boy is wearing a red baseball 7)………… and is holding a 8)………… . Both children are wearing colourful swimming goggles. I’m sure they are having a great time.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по английскому языку 10 класс по теме «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение»
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе можно использовать на элективных курсах...
конспект урока английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"
урок составлен по учебнику М.З. Биболетовой для 7 класса 3 раздел. Тема "Спорт"...
презентация к уроку английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"
презентация разработана к уроку "Бассейн Ревери" 7 класс по учебнику М.З. Биболетовой...
Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".
Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....
обобщающий урок русского языка 5 класс на тему "Имя существительное"
Самоанализ урока русского языка 5 классе,проведенного учителем русского языка и литературы Кадыровой Г ГТема урока: Имя существительное Цель урока: повторить и систематизировать изученный ...
Повторительно-обобщающий урок немецкого языка (10 класс) по теме "Любовь. Дружба. Всегда ли это приносит только счастье?"
Thema “Freundschaft, Liebe …Bringt das immer nur Glück?” ...
Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...