Адаптивная система обучения - необходимое условие успешного учебного труда учащихся на уроках иностранного языка.
статья по английскому языку (7 класс) по теме
Адаптивная система обучения- необходимое условие успешного учебного труда учащихся на уроках иностранного языка.
Открытый урок для 6 класса
Открытый урок для 6-7 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Адаптивная система обучения- необходимое условие успешного учебного труда учащихся на уроках иностранного языка.
«Учитель! Помни, твоя улыбка стоит тысячи слов».
К. Д. Ушинский
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей. Успешный учащийся должен быть ориентирован на саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный.
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.
И если для участников учебного процесса будут созданы оптимальные условия работы: гуманизация содержания урока, целесообразные формы организации учебного процесса, эффективные методы обучения, разнообразные виды поддержки ученика, право свободного выбора, комфортная вещно-пространственная среда, то это будет способствовать адаптации участников образовательного процесса на уроке. Актуальность данной деятельности в учебном процессе обусловлена потребностью человека, общества и государства в адаптивном образовании.
В концепции АСО (адаптивной системы обучения) заключена такая модель организации обучения, в основе которой лежит в первую очередь изменение структуры урока и роли учителя в управлении учебным процессом. Цель технологии заключается в обучении приёмам самостоятельной работы, самоконтроля, приёмам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствования умений самостоятельно работать, добывать знания, в формировании на этой основе интеллекта школьника; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.
Адаптивное обучение иностранному языку, построенное на принципах адаптивной образовательной системы, предполагает максимальный учет индивидуальных различий обучаемых. При этом реализуются такие важные функции адаптивного обучения, как организационно-целевая адаптация и технологическая адаптация. Организационно-целевая адаптация выражена в сближении целей участников и системы организации образовательного процесса на основе учета их индивидуальных особенностей, то есть на основе индивидуализации. Особенно важна личностная индивидуализация при коммуникативном обучении иностранному языку. Без учета личностной индивидуализации нельзя использовать богатейшие внутренние резервы личности. Эти резервы включают следующие шесть свойств личности обучаемого: мировоззрение, жизненный опыт, контекст деятельности, интересы и склонности, эмоции и чувства, статус личности в коллективе. Они являются резервами, которые должны использоваться.
Технологическая адаптация при обучении иностранному языку включает проектирование технологий, приемов и методов разноуровневого и дифференцированного обучения, предполагает создание вариативных обучающих программ, проведение ориентированного отбора содержания, направленного на личностное развитие школьников. Необходимо знать, какие именно способности важны для успешного изучения языка. Если преподаватель располагает данными, характеризующими способности обучаемых, то это поможет ему правильнее организовать учебный процесс, добиться максимального дифференцированного подхода к каждому учащемуся. Факторами, обусловливающими успешность деятельности при выполнении разного рода заданий, являются такие свойства личности, как направленность, уровень беспокойства (тревоги) и психические процессы (память, внимание, мышление).
Проблемы широкой практики:
при опросе отдельных учащихся остальные в работу не включены;
при проверке тетрадей — большая трата времени, а ученика интересует оценка;
регулярная самостоятельная работа не проводится;
не хватает времени на здоровьесберегающие технологии;
нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока;
отсутствуют дифференцированные задания;
эффективность индивидуальной работы сводится на «нет»;
нежелательная работа со слабыми и сильными учениками;
ежедневные перегрузки учителя.
Типичный урок Адаптивный урок
Линейная конструкция урока Нелинейная конструкция урока
(класс — учебная единица) (ученик — учебная единица)
Одинаковые задания Многоуровневые задания
Коллективная работа учащихся Самостоятельная работа уч-ся
Контроль учителя Самоконтроль, взаимоконтроль,
контроль учителя
Репродуктивный характер Продуктивный характер
деятельности учащихся деятельности учащихся
Фронтальные формы деятельности Групповые и индивидуальные формы
Опрос 20–30 мин. Самостоятельная работа 20–30 мин.
Принципы АСО
Принцип индивидуализации — ориентация на личность.
Принцип учёта личностных характеристик — учёт резервов и потенциала обучающегося.
Принцип успеха — рефлексия. В практике обучения рефлексия учащихся обычно заменяется мониторингом учителя, что часто приводит к дезориентации ученика и его родителей. Имея отличные отметки по предмету, он не умеет ни говорить на языке, ни тем более писать.
Принцип рейтинга — наличие многоуровневых заданий. Выбор этих заданий зависит не только от решения учителя, но и от решения обучающихся, у которых всегда есть возможность выбора и перехода к более сложному заданию. Выбор этот возможен только тогда, когда обучающийся в полной мере осознает, на каком этапе своего развития он находится.
Принцип приоритета диалогической и полилогической речи — формирование коммуникативной компетенции возможно только в процессе самой коммуникации, а не через монологические высказывания. Полифункциональность проявляется в одновременном овладении языковым материалом и формировании речевых навыков.
Принцип личностного общения позволяет повысить результативность процесса обучения иностранному языку. Общение и обучение в совокупности с личностно ролевым принципом позволяют обеспечить мотивационную сторону процесса обучения и устанавливают устойчивую динамику развития коммуникативной компетенции в целом.
Исполнение каких-либо ролей в процессе обучения развивает познавательные процессы, развивает у обучающихся реакцию, что очень важно в реальном общении. Мышление, воображение, память и внимание играют в этом процессе огромную роль стимулятора речевой активности и продуктивности общения. Личность мыслит и действует.
Принцип коллективного взаимодействия — выполнение таких заданий, которые моделируют реальную коммуникацию в парах, в тройках и в режиме «толпа»; проявление эмоций говорящих, сопровождаемых жестами, мимикой.
Принцип творческой активности — продуктивная деятельность учащихся.
Принцип всемерной интенсификации и концентрации в организации учебного процесса — использование таких ресурсов обучения, которые могли бы позволить изучать обилие материала за счет уплотнения сроков его подачи.
Специальные педагогические технологии обеспечения адаптивной среды на уроках ИЯ
Технология личностно-ориентированного обучения предполагает развитие следующих личностных (социально-значимых) качеств учащихся посредством ИЯ.:
- мыслительные,
- речевые,
- поведенческие,
- коммуникативные,
- творческие,
- физические,
- эмоционально-чувственные.
Личностно-ориентированный подход создает оптимальные условия для самовыражения учащихся, поскольку самовыражение в данном случае выступает в роли эффективного способа закрепления тех или иных личностных качеств.
Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения опирается на знания особенностей личности ученика (социально-демографических, социально-психологических, индивидуально-личностных, экзистенциально-личностных).
Ее цель – оказание психологической и методической помощи учащимся в том, чтобы они были успешными в учебной деятельности. Следовательно, применение данной технологии позволяет осуществлять, прежде всего, учет особенностей аудитории, а также создавать условия для самовыражения учащихся, подбирать приемы, влияющие на появление и сохранение интереса к учебному материалу.
Технология проблемного обучения предполагает постановку развивающей цели, формулирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения. Данная технология создает условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, разнообразия учебной деятельности, а также позволяет использовать разнообразные приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу.
Технология ненасильственного обучения содержит информацию о психологических и педагогических средствах ненасильственного воздействия на ученика.
Применение этой технологии предполагает:
- уход от авторитарного и манипулятивного стиля управления на уроке,
- дает возможность увлекать, заинтересовывать учащихся учебным материалом, побуждать их к размышлению,
- позволяет использовать разнообразные формы коллективной мыслительной деятельности.
Применение технологии ненасильственного обучения также способствует созданию благоприятного психологического микроклимата, использованию приемов, влияющих на появление и сохранение интереса к учебному материалу, влияет на предупреждение гиподинамии через разнообразные формы коллективной деятельности.
Технология эффективной речевой деятельности позволяет управлять речью.
Применение этой технологии учителем позволяет постоянно отслеживать качество, как своей речи на ИЯ, так и речи учащихся во всех видах речевой иноязычной деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо) Данная технология помогает создавать благоприятный психологический микроклимат главным образом через этикетность и позитивную эмоциональную окрашенность речи.
Технология диалогового обучения дает возможность строить урок на диалоговой основе, т. е. превратить урок в пространство эффективного общения, где реализуются такие грани диалога как: информативная (информационный обмен), интерактивная (организационный аспект общения), эмотивная (эмоциональный контакт), конативная (обратная связь), креативная (обмен идеями), перцептивно-когнитивная (учет особенностей собеседника в процессе общения), биоэнергетическая (энергетический обмен).
Это означает, что на уроке приоритетными становятся такие тенденции как взаимоуважение, взаимопонимание, взаимообогащение, взаимодополнение, взаимоподдержка. Следовательно, создаются условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, благоприятного психологического фона, использования приемов, влияющих на появление и сохранение интереса к учебному материалу, активизации разнообразных видов деятельности.
Технология рефлексивного обучения содержит информацию о рефлексии, ее сущности, этапах, видах.
Используя данную технологию, учитель имеет возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учащимися учебного материала, особенности их психологического состояния (степень усталости, утомляемости, заинтересованности), отношение к изучаемому материалу и уроку в целом посредством обратной связи. Названная технология помогает создать условия для самовыражения учащихся, инициирует разнообразные виды деятельности.
Основные направления деятельности учителей ИЯ
I. Урок – зона психологического комфорта!
В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменяется микроклимат на уроках. Атмосфера на уроках становится более благоприятной для обучения ИЯ и для межличностного общения. С этой целью используются методы эмоциональной раскачки, медитативно релаксационные упражнения, упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию.
Упражнение «Комплименты».
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова на английском языке, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.
Игра «Вам-сообщение».
По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т. д.
Игра «Подарок».
Предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)».
Задания
«Поделись радостью».
Медитативно - релаксационные упражнения.
1.Упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую».
-ученик должен сказать три предложения, что он видит;
-три предложения, что он слышит,
-три предложения о том, что он чувствует.
Количество предложений зависит от уровня обучения.
Упражнение на релаксацию и визуализацию.
Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина.
Учитель на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы и т. п.
Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является похвала ученика.
Она может быть вербальной : «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т.д.
Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т. д.
Похвалу учителя можно выразить в раздаточных жетонах, карточках.
На уроках ИЯ следует широко практиковать самооценивание и взаимооценку.
Например, оцени свою работу на уроке:
II. Индивидуальный и дифференцированный подход
на уроках ИЯ осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания.
Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика. Организуя виды взаимодействия, учитываются уровень экстравертированности и интровентированности учащихся. Например, для выполнения определенных заданий на уроках разрешается выбрать либо индивидуальный, либо групповой стиль работы.
В уроки ИЯ необходимо внедрять элементы уровневого обучения: выбор уровня выполнения домашнего задания, контроля по теме.
Пример выбора домашнего задания.
6 класс. Тема: «Мой день».
Седьмой урок по теме.
Задание: рассказать о своем выходном дне.
На 3 балла - написать рассказ 7-8 предложений (основа есть в учебнике);
На 4 балла- рассказать о своем выходном 7-8 предложений;
На 5 баллов – рассказать о том, как ваша семья проводит выходные ( 10-12 предложений).
III. Двигательная активность учеников
на уроках английского способствует лучшему овладению языковым материалам, снятию усталости и повышению мотивации к обучению.
Отличительной особенностью многих упражнений на уроке является активная жестикуляция для подкрепления слухового образа визуальным. Здесь срабатывает еще и другой вид памяти, который можно назвать «память тела» или «память мышц». Особенно это актуально на начальном этапе обучения английскому языку. Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала.
Обязательным условием эффективного проведения подобных форм является положительный эмоциональный фон.
На уроках также следует практиковать зарядки для снятия мышечного утомления с пальцев при письме.
IV. Поддержание интереса к изучению английского языка
На уроках важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. В этом отношении иностранный язык – особый предмет. Ученики проходят долгий путь усвоения чужого языка, заучивания новых слов, работы со словарем. Но чтобы учащиеся получали подлинное удовольствие от общения с иной языковой культурой, самостоятельно могли прочесть по-английски занимательный текст, оценить знаменитый английский тонкий юмор, пополнить свой лексический запас, необходимо широко практиковать обучение через развлечение и игру, особенно на младшем и среднем этапах обучения. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал.
Для повышения мотивации, особенно на старшем этапе, подходит метод проектов.
V. Структура рациональной организации урока английского языка
№ | Факторы урока | Уровень гигиенической рациональности урока |
1 | Плотность урока | Не менее 60% и не более 75% |
2 | Число видов учебной деятельности | 4-7 |
3 | Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности | Не более 10 минут |
4 | Частота чередования видов учебной деятельности | Смена не позднее, чем через 7-10 минут |
5 | Число видов преподавания | Не менее 3 |
6 | Наличие эмоциональных разрядок (число) | 2-3 |
Таблица заимствована у Н. К. Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии»
Данная структура оптимально подходит для проведения уроков, позволяет избежать утомления учащихся, свести к минимуму учебный стресс, рациональное чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости. Разнообразие типов взаимодействия на уроке обеспечивает активный стереотип поведения учащихся и снимает усталость, делает урок более эмоциональным. Дети работают в парах, в парах сменного состава, в группах сменного состава. Делятся на группы по цвету карточки, по символу, по разрезанной картинке, по месяцу рождения и т. п. Сменность партнера и партнеров снимает усталость, привносит элемент новизны.
В группе распределение обязанностей носит достаточно демократичный характер. Если ты не можешь что-то написать, ты можешь оформить, подобрать материал и т. д. слабый ребенок чувствует себя в группе увереннее, более защищенным.
Модель урока у каждого учителя может быть своя, главное — после обучения всех начинаются два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя (может быть и обратный порядок). При такой структуре урока учащиеся могут работать в трех режимах: совместно с учителем, индивидуально, самостоятельно под его руководством. В целях максимального использования времени на уроке для устной самостоятельной работы организуется работа в статических (сидящие за одной партой), динамических (объединяются в группу сидящие за соседними партами, каждый из них работает с каждым) и вариационных парах (вариационная пара включает 4 человека, здесь каждый работает то с одним, то с другим). Статическая пара является одним из наиболее эффективных механизмов, обеспечивающих регулярное общение учащихся друг с другом на уроке и соответственно значительное повышение речевой и мысленной активности каждого обучающего. Каждый ученик получит возможность на каждом уроке говорить, отвечать, объяснять, доказывать, подсказывать, проверять, оценивать, корректировать ошибки в момент их возникновения, воспринимать содержание речи партнера, отвечать на вопросы и задавать их. В качестве основного пути осуществления дифференциации обучения предполагается формирование групп. Деление на группы осуществляется, прежде всего, на основе критерия достижения уровня обязательной подготовки.
Чаще всего выделяются три группы учащихся:
1. Учащиеся первой группы имеют пробелы в знаниях программного материала, искажают содержание правил, самостоятельно могут сделать задания в один-два шага, решение более сложных заданий начинают со слепых проб, не умеют вести целенаправленный поиск решения.
2. Учащиеся второй группы имеют достаточные знания программного материала, могут применить их при решении стандартных задач. Затрудняются при переходе к решению задач нового типа, но, овладев методами их решения, справляются с решением аналогичных задач; не справляются самостоятельно с решением сложных (нетиповых) задач.
3. Третью группу составляют учащиеся, которые могут сводить сложную задачу к цепочке простых подзадач, самостоятельно освоить новый материал, находить несколько способов для выполнения задания.
Первый этап — изучение нового материала. Каждая тема требует особого подхода к её объяснению. Первый урок, при изучении нового материала, обращен одинаково ко всем учащимся. Задания для 3-й группы переходят от обязательных к творческим, 2-я группа сосредотачивается на упражнениях, которые требуют старания, хорошего понимания основных положений темы и умений сделать 1–2 логических шага в направлении развития этих положений. Задания для 1-й группы возвращают учащихся к основным моментам объясненной темы.
Второй этап — проверка усвоения пройденного материала. Третьей группе можно предложить режим работы — «самоконтроль». Учащиеся 2-й и 1-й группы поочередно работают у доски. В течение урока у доски могут работать несколько учащихся.
Есть ещё вариант проверки усвоения пройденного материала: к доске никого не вызывают, но учащиеся рассаживаются по группам: первые две парты в каждом ряду — 1-я группа, затем — 2-я и последние — 3-я группа,члены группы опрашивают друг друга по заранее составленным вопросам.
Третий этап — самостоятельные и контрольные работы. Самостоятельные работы можно разделить на три вида: решение по образцу (для 1-й группы); выделение нужного ответа из нескольких (для 2-й группы); работа с дополнительным материалом (для 3-й группы).
На одной и той же контрольной работе учащиеся из 3-й группы решают вариант, где предлагаются задания, хоть и соответствующие программе, но повышенной сложности.
Четвертый этап — организация базового повторения. Что включается в такое повторение? Заполнение выявленных пробелов в теоретическом материале, разъяснение недочетов и ошибок в самостоятельных и контрольных работах.
При разборе каждого упражнения учащимся предлагаются, например, такие задания:
Выберите верный вариант ответа из предложенных;
Исправьте ошибку в … (для 1-й группы);
Назовите правило, по которому выполнялось действие;
Закончите упражнение (для 2-й группы);
Поясните причину ошибки;
Дайте определение основным понятиям, использующимся в данной задаче (для 3-й группы).
Пятый этап — дифференцированная домашняя работа (особенно практическая часть). Трем группам определяются три разных задания. Первой группе на дом предлагаются задания, точно соответствующие обязательным результатам. Второй группе такие же задания и плюс более сложные задачи и упражнения из учебника. Для третьей группы задания из учебника дополняются задачами из различных пособий. При этом можно использовать два вида дифференцированной формы учебной деятельности: групповую дифференцированную и индивидуальную дифференцированную работу учащихся. В первом случае учащиеся одной группы выполняют свое дифференцированное задание коллективно (по 3–4 человека), во втором — индивидуально. При групповой форме деятельности на уроке организуется отчет каждой группы, а при индивидуальной форме проверяется и оценивается работа каждого ученика. Разноуровневые задания обеспечивают реализацию индивидуального подхода к ученикам с учётом их интересов и умственного развития, активизируют стремление детей к знаниям. Ученики чувствуют себя ответственными за процесс обучения, приучаются к самоорганизации учебного труда. Дифференцированные задания — элемент развивающего обучения, при котором усвоение знаний выступает как процесс активной самостоятельной работы ученика.
Ожидаемые результаты:
Сформированность условий адаптивной среды
Более высокий уровень настроения, оптимизма и более низкий уровень фоновой тревожности учащихся.
Повышение уровня обученности и качества знаний.
Адаптивная система обучения (АСО) — это не только сообщение новой информации, но и обучение приёмам самостоятельной работы и работы в команде, самоконтролю, взаимоконтролю, приёмам исследовательской и творческой деятельности, умению добывать и обобщать знания, делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. Необходимо перестроить свои представления о характере учебной деятельности учащегося. Не проверять, что он запомнил, а учить его «ДУМАТЬ и ДЕЙСТВОВАТЬ», направлять его усилия, учить на его индивидуальных ошибках, находить причину их возникновения. Нет групп учащихся — есть каждый ученик с его особой индивидуальностью. Нельзя всех дотянуть до одинакового уровня, необходимо дать возможность каждому в мере своих сил и способностей идти от уровня к уровню.
При взаимопосещении уроков членами МО учителей ИЯ рекомендуется использовать для анализа в свете применения АСО прилагаемую анкету:
Анкета качества урока
Отметить кружком номера проявлений, которые имели место при проведении урока
_______________________ учителем ___________________________
( предмет, класс) (Фамилия И. О. учителя)
1. какие ставит цели развития личностных качеств учащихся на уроке (например, мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность, эстетическое восприятие и др.) и реализует их средствами учебного предмета.
2. Уверенно (профессионально) владеет учебным материалом.
3. Демонстрирует правильную, выразительную, ясную, точную, краткую, уместную, логичную, этикетную речь.
4. Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения).
5. Устанавливает и использует связи с другими предметами.
6. Уместно использует материал из разных сфер жизнедеятельности (кроме учебных дисциплин).
7. Использует раздаточные, наглядные статичные материалы.
8. Использует динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы и т. п.).
9. Дает разноуровневые домашние задания.
10. Стимулирует обоснование, аргументацию ответов, в том числе с использованием фактов из других областей знания.
11. Поощряет инициативу и самостоятельность учащихся.
12. Поощряет индивидуальные учебные достижения.
13. Предлагает задания, развивающие интуицию, творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие.
14. Обращает внимание на качество речи обучаемых.
15. Вовремя (без задержки) заканчивает урок.
На уроке использует приемы (методы):
16. Дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения (учитывает особенности памяти, внимания, мышления, темпа усвоения, уровня понимания, здоровья и т. п.).
17. Проблемного обучения (проблемные вопросы и ситуации, в том числе на стыке наук).
18. Диалогового обучения (свободное обсуждение и дискуссии)
19. Рефлексивного обучения (оценки учащихся полезности урока, своего психологического состояния).
20. Коллективной мыслительной деятельности.
21. Исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат "Принцип ситуативности как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции в предметной области "иностранный язык"
Принцип ситуативности как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции в предметной области "иностранный язык"Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного об...
Когнитивный характер продуктивной учебной деятельности учащихся на уроке иностранного языка.
Характеристика методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающего обучения средствами ИЯ....
Методический семинар "Проблемно-диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка"
Проблемно-диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка...
Адаптивная система обучения в условиях ВСОШ при ФКУ ИК.
Адаптивная система обучения: в чем ее преимущество.Как научить обучающихся учиться? Повысить уровень самостоятельности и познавательного интереса к предмету? «Не потерять ребят» с низкими учебными воз...
Индивидуализация обучения, как условие развития способностей учащихся на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности
ull;Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и разв...
Индивидуализация обучение как условие развития способностей одаренных учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
В данной статье рассматриваются проблемы в работе учителей с одоренными детьми. Предлагается несколько способов выявления одаренности и различные формы и выды работы с одаренными дет...
Совершенствование навыков устной речи у учащихся на уроках иностранных языков - залог успешной сдачи экзамена
Совершенствование навыков устной речи на уроках английского языка ...