Выступление по теме: "Мотивация учебной деятельности и её формирование"
материал по английскому языку на тему
Проблема мотивации в школе (на уроке английского языка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Все мы хотим, чтобы ученики легко схватывали новый материал и получали только хорошие оценки. Согласны? Но, также, мы все прекрасно знаем, что в классе так учиться могут не все. Я думаю, в каждом классе найдется хотя бы один ребенок, который, в лучшем случае, будет просто так сидеть. Этот ученик может неплохо учиться, участвовать в олимпиадах… Но он не хочет. Ему это не интересно. У него нет мотивации. А, собственно, что такое мотивация? Как помочь ребенку? Какие советы давать родителям? Об этом и пойдет речь.
Мотива́ция — побуждение к действию. Часто от детей можно услышать: «Зачем учить тот или иной предмет». Например - английский язык. Отвечая на этот вопрос обычно используются такие объяснения, как:
- Ты будешь больше знать
- Ты сможешь помочь родителям, когда им нужно будет что-то перевести
- Когда вырастишь, сможешь устроиться на высокооплачиваемую работу…
Самостоятельный и взвешенный ответ на вопрос «Зачем учить английский язык?» современный молодой человек может сформировать в 10-11 классе школы, когда принимается решение о поступлении в вуз и, вероятно, формируется представление о дальнейшем жизненном пути. Момент «осознания» обычно наступает, когда остаётся совсем немного времени до решающего этапа — например, сдачи экзамена. И тогда данные фразы, возможно, действительно помогут. Но как быть с младшими школьниками и учениками 5-7 классов? В шесть, 10 и даже 13 лет ребёнок не думает о том, что английский нужен ему для того, чтобы потом, через каких-то 15-20 лет, он смог работать где-то в Нью-Йорке или Лондоне и зарабатывать много денег. Такие способы мотивации не подойдут. В этом возрасте здесь и сейчас ребёнку нужно всего-навсего получать удовольствие от того, что он делает. Наша задача – задать правильную мотивацию.
Что мы можем сделать, чтобы изучение языка для ученика было лёгким и интересным? Чтобы у ребенка была заинтересованность в обучении, необходимо учитывать три условия.
1. Интерес. Ребенку должно быть интересно, каждый раз он должен узнавать что-то новое, полезное для себя.
2. Успехи. Безусловно, у ученика должны быть успехи в учебе, которые являются показателем того, что у него получается.
3. Хорошее отношение с учителем.
Многое зависит от учителя. Например, чтобы заинтересовать ребенка на уроке необходимо, чтобы сам урок был насыщенным, но не вызывающим перегрузку учащегося. Для урока необходимо отбирать непосредственно то, что будет интересно ребенку. Использование разных видов работ , владение технологиями, использование ИКТ.
Собственные успехи на уроке. Безусловно, у ученика должны быть успехи в учебе, которые являются показателем того, что у него получается. Если у ребенка неудача, не нужно ругать его. Необходимо вместе с ним найти ошибку, исправить. Обязательно хвалить ребенка даже за маленький успех.
Хорошее отношение с учителем. Вспомните себя в детстве? К какому учителю вы хотели идти? К тому, который постоянно «давит» на вас? Или к тому, с которым можно просто поговорить, который с пониманием относится к вам и проблемам? Думаю, дальнейшие комментарии излишни.
Таким образом, чтобы привить интерес к предмету нужно любить детей и быть проф. учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивация учебной деятельности и её формирование
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Но подчас приходится с сожалением констатироват...
Мотивация учебной деятельности и ее формирование
В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?...
"Мотивация учебной деятельности и ее формирование"
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям ...
Выступление на МО по теме " Деятельность учителя по формированию у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыков самооценки и потребности к труду"
В выступлении даны критерии деятельности учителя по формированию у обучающихся навыков самооценки и потребности к труду....
Выступление на педагогическом совете «Организация учебной деятельности в рамках формирования универсальных учебных действий (ууд) опыт, проблемы, перспективы»
Выступление на педагогическом совете «Организация учебной деятельности в рамках формирования универсальных учебных действий (ууд) опыт, проблемы, перспективы»...
О ходе реализации личной методической темы: «Мотивация самостоятельной учебной работы студентов через совершенствование возможностей дистанционного обучения в техникуме»
Студенты СПО должны формировать соответствующие компетенции не только на уроках, но и в процессе внеаудиторной самостоятельной работы. В процессе апробации различных форм самостоятельной работы был сд...
Тезисы выступления на ГМО. "Мотивация учебной деятельности учащихся старших классов"
Тезисы выступления на ГМО. "Мотивация учебной деятельности учащихся старших классов"...