Рабочая программа УМК "Enjoy English -4" Биболетова М.З. (2017 год)
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа к новому учебнику "Английский с удовольствием - 4" ( издательство Дрофа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_umk_enjoy_english_4_biboletova_m.z.docx | 41.9 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 4 классов
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Одинцова Анастасия Ивановна,
учитель английского языка
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Рабочая программа по предмету английский язык для 4 класса разработана на основе:
- требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта НОО,
- учебного плана МБОУ «Нахабинская гимназия №4» на 2017-2018 учебный год,
- примерной программы начального общего образования по иностранному языку
- образовательной программы начального общего образования МБОУ «Нахабинская гимназия №4»,
- авторской учебной программы к УМК М.З.Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёвой «Английский с удовольствием» (Enjoy English),
- федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253, учитывая изменения и дополнения).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Enjoy English» (4 класс) М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева., рабочей тетради, аудиоприложения (CD MP3). Рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю (68 часов в год).
Цели:
- сознательное отношение к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение английским языком в разных сферах и ситуациях общения, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний об английском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах. Основных нормах английского языка и речевого этикета, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать, необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения и письма;
- формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами английского языка, обогащение словарного запаса речи учащихся;
- формирование у младших школьников отношения к иностранному языку как к средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс иностранного языка построен в соответствии с принципами системности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдается преемственность с начальной школой: обучение английскому языку в 4 классе предусматривается на высоком, но доступном уровне трудности, в быстром темпе, ведущая роль отводится теоретическим и практическим знаниям. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий. Материал предмета расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
Разделы учебника содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предлагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются задачи: речевого развития учеников, формирования общеучебных умений. Темы по развитию речи – коммуникативных умений – пропорционально распределены между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения устной речи, условия для её организации.
2.1 Место предмета
На изучение английского языка в 4 классе в МБОУ «Нахабинская гимназия» отводится 2 часа в неделю, т. е. 68 часов в год.
2.2 Результаты освоения курса английского языка
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
- использовать, приобретенные способности в межкультурном общении, познании, реализации и социальной адаптации;
- строить отношения со сверстниками, развивая толерантность и адекватную норму поведения, путем знакомства с иной культурой;
- слушать собеседника и вести диалог;
- участвовать в презентации;
- представлять результаты проектной деятельности;
- выступать с краткими сообщениями;
- читать адаптированные книги на английском языке;
- просматривать фильмы для детей на английском языке;
- организовывать письменную речь (написание письма или e- mail);
- искать информацию в интернете для проектных заданий.
3. Основное содержание программы
Раздел 1. Времена года и погода – 9 ч.
Какое твоё любимое время года? Две утки лягушка. Какая погода в …..? знакомство с будущим временем. Планы на следующую неделю. Когда погода прекрасна …... . Проверь себя.
Раздел 2. Мой дом – 9 ч.
Опиши свой дом. Что в твоей комнате? Предлоги места. Комната мисс Четтер. Проверь себя. Моя комната. Чтение. Контроль навыков чтения. Проектная работа «Мы посетим волшебную страну на следующих каникулах». Защита проекта «Мы посетим волшебную страну на следующих каникулах».
Раздел 3. Город и село – 10 ч.
Город и село. Великобритания и Россия. Степени сравнения прилагательных. Сравнительная и превосходная степени прилагательных (исключения из правила). Зеленый сад. Люди и животные. О животных. Проверь себя.
Раздел 4. Забавные истории – 10 ч.
Простое прошедшее время. Забавные истории. Глаголы в прошедшем времени. Вопросы в прошедшем времени. Волк и овечка. Проверь себя. Аудирование. Контроль навыков аудирования. Проектная работа «Давайте сочиним сказку!».
Раздел 5. Семья и времяпрепровождения – 9ч.
Семья девочки Мэг. Краткие формы вспомогательных глаголов. Семья Уилсон. Домашние обязанности. Диалоги о домашних делах. Ленивая Джейн. Учимся называть время. Умная птичка. Правила поведения в гостях. Повторяем местоимения. Проверь себя.
Раздел 6. Магазин и покупки – 9 ч.
Предметы одежды. Новая одежда слонёнка. Одежда для разной погоды. Счастливый слоненок. В магазин за продуктами. Неопределённые местоимения. Проверь себя. Контроль навыков говорения. Проектная работа «Модный журнал».
Раздел 7. Школьная жизнь – 6 ч.
Правила поведения в школе. Что ты любишь делать в школе? Школьные принадлежности. Учебные предметы. Указательные местоимения. Мой любимой учебный предмет. Король и сыр. Как избавиться от мышей? Домашнее чтение. Заполнение анкеты. Контроль навыков письма. Проверь себя.
4. Основные виды контроля.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются итоговый контроль в конце каждой четверти, самостоятельный контроль «Проверь себя» и участие в проектной деятельности. Полнота проверки всех планируемых результатов обеспечивается тем, что итоговая отметка выпускника начальной школы по английскому языку складывается из накопленной оценки по предмету и оценки за выполнение итоговой работы.
Текущий контроль – тестовый контроль всех видов речевой деятельности, включающий творческих заданий в рабочих тетрадях, тесты по грамматике, перевод - осуществляется каждую четверть. Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (оценивание работ в тетрадях, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность школьников (участие в конкурсах).
5. Требование к уровню подготовки учащихся к окончанию 4 класса
Предметные результаты:
- приобретение начальных навыков общения на английском языке в устной и письменной форме в соответствии с речевыми возможностями и потребностями учащихся, освоение правил речевого и неречевого поведения;
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
- формирование дружелюбных отношений и толерантности к носителям другого языка на основе знакомств с жизнью сверстником в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественно литературы.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:
1)в говорении:
Выпускник научится
- вести и поддерживать элементарный диалог: диалог-расспрос, диалог-побуждение;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п.
(в пределах тематики начальной школы);
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного (услышанного) текста;
- выражать отношение к прочитанному, услышанному.
2)в аудировании:
Выпускник научится
- понимать на слух речь учителя, его связные высказывания, построенные на знакомом материале и содержащие некоторые незнакомые слова; высказывания одноклассников;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- вербально или невербально реагировать на услышанное
3) в чтении:
Выпускник научится
- читать с помощью изученных правил чтения и с правильным словесным ударением
- читать с правильным логическим и фразеологическим ударением простые нараспространенные предложения;
- читать предложения основных коммуникативных типов (повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные);
- читать небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- понимать внутреннюю организацию текста.
4) в письменной речи:
Выпускник научится
- правильно списывать текст;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки-поздравления ко дню рождения и другим праздникам;
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за Родину, российский народ историю России; осознание своей национальной и этнической принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. В том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- осознание английского языка как средства международного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
- формирование представлений о мире как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей к друг другу.
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение принимать причины успеха(неуспеха) учебной деятельности и способствовать конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
- умение переносить навыки работы с русскоязычным текстом на задания с тексом на английском языке, предполагающие прогнозировать содержание текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц, и схем для выполнения заданий разного типа;
- языковые представления и навыки(фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- навыки говорения (элементарный диалог этикетного характера, диалог с доступными учащемуся типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждениями к действию, монологическое высказывание с описанием себя семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- навыки аудирования ( понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- навыки чтения (восприятие и понимание текстов ограниченного объема, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся, с соблюдение правил чтения и осмысленного интонирования);
- навыки письма (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объема).
6. Учебно-методическое обеспечение:
- Английский язык. Разноуровневые задания. 4 класс/Сост. Г.Г.Кулинич. М.:ВАКО, 2014.
- Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М. :Педагогика, 2014.
- Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. Английский язык. 2-11 классы: Программы общеобразовательных учреждений. М. :Просвещение, 2015.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М. :Просвещение, 2014.
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку. 4 класс. М.:ВАКО, 2016.
- Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб. :КАРО, 2014.
- Контрольно-измерительные материалы. 4 класс/Сост. Г.Г. Кулинич. М.: ВАКО, 2014.
- Мильруд Р.П., Суворова Ж.А. Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы. Предметная линия учебников «звездный английский». М.: Просвещение, 2015.
- Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. М. :Астрель, 2014.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. М.:МГЛУ, 2015.
- CD к учебнику английского языка для 4 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Москва: Дрофа, 2017
- Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского
языка для 4 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В.
Добрынина, Н. Н. Трубанева. – Москва: Дрофа, 2017
- Рабочая тетрадь (Activity Book): БиболетоваМ.З. Enjoy English .Рабочая тетрадь по английскому языку для 4 класса общеобразовательных школ / М.З.
Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Москва: Дрофа. 2017
- Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику EnjoyEnglish для 4 класса общеобразовательных школ – Москва:
Дрофа. 2017
Материалы на электронных носителях
Презентации по грамматике и по темам программы.
Интернет – ресурсы:
Сайт Британского Совета: Learn English Kids | British Council |
Все для тех, кому нужен английский язык: http://www.study.ru/index.html
Календарно – тематическое планирование
№ урока п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | ||
план | факт | ||||
Раздел№ 1. Времена года и погода ( 9 часов) | |||||
1 | Введение новой лексики по теме «Спорт». | 1 |
| ||
2 | Введение новой лексики. Учимся рассказывать о погоде. | 1 |
| ||
3 | Погода в разные времена года. Совершенствование навыков монологической речи. | 1 |
|
| |
4 | Знакомимся с будущим временем. | 1 |
|
| |
5 | Планы на неделю. Развитие навыков диалогической речи. | 1 |
|
| |
6 | Совершенствование умений и навыков диалогической речи. Диалог – расспрос. | 1 |
| ||
7 | Развитие умений и навыков устной речи о погоде на завтра. | 1 |
| ||
8 | Совершенствование навыков выразительного чтения. | 1 |
| ||
9 | Тест №1 | 1 |
|
| |
Раздел № 2. Мой дом (9 часов) | |||||
10 | Введение новой лексики. Введение речевого оборота. | 1 |
|
| |
11 | Моя квартира. Развитие умений и навыков диалогической речи. | 1 |
|
| |
12 | Моя комната. Введение новой лексики. | 1 |
| ||
13 | Развитие умений и навыков диалогической речи. Предлоги места. | 1 |
| ||
14 | Развитие навыков монологической речи о квартире. | 1 |
| ||
15 | Совершенствование навыков монологической речи о своей любимой комнате. | 1 |
| ||
16 | Развитие навыков аудирования с опорой на картинку. | 1 |
| ||
17 | Тест №2 | 1 |
| ||
18 | Проверочная работа №1. Проект. «Мы посетим сказочную страну на следующих каникулах». | 1 |
| ||
Раздел № 3. Город и село. (10 часов) | |||||
19 | Введение новой лексики. | 1 |
| ||
20 | Город и село. Развитие навыков монологической речи. | 1 |
| ||
21 | Великобритания и Россия. Развитие умений и навыков монологической речи. | 1 |
| ||
22 | Степени сравнения прилагательных. | 1 |
| ||
23 | Развитие умений и навыков письма. | 1 |
| ||
24 | Развитие умений и навыков вести диалог – обмен мнениями. | 1 |
|
| |
25 | Совершенствование навыков чтения с полным пониманием основного содержания. | 1 |
| ||
26 | Введение новой лексики. Среда обитания животных. | 1 | |||
27 | Рассказы о животных. Развитие навыков аудирования. | 1 |
| ||
28 | Tест №3 | 1 |
| ||
Раздел 4. Забавные истории (10 часов) | |||||
29 | Простое прошедшее время. Правильные глаголы. | 1 |
| ||
30 | Прошедшее время. Неправильные глаголы. | 1 |
|
| |
31 | Развитие умений и навыков в чтении текста в прошедшем времени. | 1 |
| ||
32 | Слова – спутники прошедшего времени. | 1 |
| ||
33 | Глагол «быть» в прошедшем времени | 1 |
| ||
34 | Общие и специальные вопросы в прошедшем времени. | 1 |
| ||
35 | Отрицательные предложения в прошедшем времени. | 1 |
| ||
36 | Совершенствование умений и навыков в чтении. | 1 |
|
| |
37 | Тест №4. | 1 |
| ||
38 | Проверочная работа №2. Проект. «Давайте напишем сказку!» | 1 |
| ||
Раздел 5. Семья и времяпрепровождение (9 часов) | |||||
39 | Введение новой лексики. Семья девочки Мэг. | 1 |
| ||
40 | Тренировка в употреблении кратких форм вспомогательных глаголов. | 1 |
|
| |
41 | Введение новой лексики. Семья Уилсон. | 1 |
|
| |
42 | Диалоги о домашних делах. | 1 |
| ||
43 | Домашние обязанности. Совершенствование навыков монологической речи. | 1 |
| ||
44 | Развитие умений вести диалог по телефону. Телефонные номера. | 1 |
| ||
45 | Учимся называть время. | 1 |
| ||
46 | Правила поведения в гостях. Повторение притяжательных местоимений | 1 |
| ||
47 | Тест №5. | 1 |
|
| |
Раздел 6. Магазины и покупки ( 9 часов) | |||||
48 | Введение новой лексики по теме «Покупки». | 1 |
| ||
49 | Диалог в магазине. | 1 |
| ||
50 | Совершенствование навыков диалогической речи. | 1 |
| ||
51 | Совершенствование умений в чтении про себя с полным пониманием. | 1 |
|
| |
52 | Одежда для разной погоды. Фразовые глаголы. | 1 |
| ||
53 | Введение новой лексики. Продукты. | 1 |
| ||
54 | Неопределенные местоимения в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. | 1 |
|
| |
55 | Тест №6. | 1 |
| ||
56 | Проверочная работа №3. Проект. «Журнал для звёзд». | ||||
Раздел 7. Школьная жизнь ( 6 часов) | |||||
57 | Введение новой лексики по теме «Школа». | 1 | |||
58 | Правила поведения в школе. Развитие навыков монологической речи. | 1 |
|
| |
59 | Введение новой лексики. Школьные принадлежности. | 1 | |||
60 | Учебные предметы. Указательные местоимения | 1 | |||
61 | Совершенствование умений и навыков передавать содержание прочитанного с опорой на иллюстрации. Развитие умений в чтении с незнакомыми словами. | 1 | |||
62 | Учимся заполнять анкету о себе и однокласснике. | 1 | |||
63 | Резервный урок. | 1 | |||
65 | Резервный урок. | 1 | |||
66 | Резервный урок. | 1 | |||
67 | Резервный урок. | 1 | |||
68 | Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Happy English. ru» Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. 5 класс
Рабочая программа «Happy English. ru» Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. 5 класс...
рабочая программа "Happy English.ru" Кауфман, 6 класс ( 3 часа)
полная программа с пояснительной запиской, требованиями к учащимся, видами контроля и поурочным планом...
Рабочая программа Enjoy English 5 класс
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М. З. Enjoy English 5. Данная программа содержит пояснительную записку (цели и задачи обучение, содержание курса, планируемые результаты обучения, оценка дости...
Рабочая программа "Enjoy English" для 10-11 классов
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; предметное содержание речи с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа. "Enjoy English" (Биболетова М. З. и др.) 2 класс ФГОС
Рабочая программа предназначена для учащихся второго класса, обучающихся по стандартам начального образования второго поколения....
Рабочая программа. "Enjoy English" (Биболетова М. З. и др.) 5 класс ФГОС
Программа в соответствии с ФГОС ООО...
Рабочая программа Enjoy English 7класс
УМК Enjoy English-7 Биболетова. Рабочая программа, пояснительная записка...