Исчисляемые и неисчисляемые существительные в английском языке
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Насилевская Ольга Сергеевна

Конспект урока по теме: "Countable and Uncountable nouns. Much/Many/A lot of"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ischislyaemye_i_neischislyaemye.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Countable and uncountable nouns. Much/many/a lot of»

Цели урока: формирование знаний об исчисляемых и неисчисляемых существительных; 

Задачи урока: Углубить знания об исчисляемых и неисчисляемых существительных; 

Развивать навыки определения исчисляемых и неисчисляемых существительных, память, мышление и речь учащихся;

Воспитывать любовь к английскому языку, самостоятельность и организованность.

Тип урока: комбинированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.

Формы: коллективная, индивидуальная, в парах.

Оборудование: презентация, учебник.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Звенит, заливается школьный звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Удачи! (прикосновение всей ладонью)
  1. Актуализация знаний 
  1. Warming-up activity

Давайте сыграем в игру «Кто больше?» Вам нужно записать, как можно больше овощей и фруктов по-английски,  которые начинаются на буквы «p, b, m, c, a». У вас 2 минуты на размышления.

(Проверка выполнения задания)

2. Работа в паре

potato, ham, cheese, milk, sandwich, bread, orange, salt, apple, meat, jam.

-Чем отличаются данные существительные друг от друга?

- Запишите эти существительные, распределив на две колонки: исчисляемые и неисчисляемые.

(Самопроверка по образцу. Самооценка)

  1. Самоопределение к деятельности

На доске изображение, учитель читает фразы «How much? How many?» Посмотрите на картинку и скажите, как переводятся выделенные слова? Что означает  much, many?

Какое еще слово в английском означает много?

 -Какая тема нашего урока?

- Сформулируйте задачи урока

знать: различие исчисляемых и неисчисляемых существительных, условие употребления much, many, a lot of;

уметь: различать исчисляемые и неисчисляемые существительные, употреблять much, many, a lot of в зависимости от типа предложения.


IV. Физминутка

(ученики проговаривают слова вместе с учителем и повторяют действия)

Touch your head,

Touch your nose,

Clap your hands,

Touch your toes.

Sit down, Stand up.

Everybody turns around.

Put your hands up,

And put your hands down.

V.Работа по теме урока

1.  Групповое задание

Учитель делит класс на группы. Затем называет существительные, а группы по очереди добавляют слова «How much/How many». Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Побеждает та команда, которая наберет больше всех баллы.

  1. Представление грамматического материала

На доске написаны предложения:

How many potatoes are there? There aren't many onions.

How much butter is there? There isn't much oil.

There are a lot of tomatoes. There is a lot of milk.

-Посмотрите на предложения и сформулируйте правило употребления much, many, a lot of.

*much употребляется с неисчисляемыми существительными в отрицательных и вопросительных предложениях.

*many употребляется с исчисляемыми существительными в отрицательных и вопросительных предложениях.

*a lot of употребляется с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными в утвердительных предложениях.

3. Закрепление материала

-Вставьте much, many, a lot of

1. We´ve got … rice.

2. There isn´t … rice.

3. My sister eats … sweets.

4. There aren´t … vegetarians in my school.

5. There aren´t … vegetables.

6. I don´t drink … juice.

7. There´s … fruit in the bowl.

8. … people like hamburgers.

(Самопроверка по образцу. Самооценка)

VIII. Рефлексия.

– Подвести итог урока помогут наши пальчики. Показываем палец на руке и заканчиваем моё предложение:

  • БОЛЬШОЙ – для меня было важным и интересным …
  • УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию …
  • СРЕДНИЙ -  мне было трудно (мне не понравилось) …
  • БЕЗЫМЯННЫЙ – моя оценка психологической атмосферы …
  • МИЗИНЕЦ – для меня было недостаточно …

IX. Итог урока.

– Чем отличается исчисляемые существительные от неисчисляемых?

- Назовите слова, означающие в английском языке много.

- Когда употребляется much, many, a lot of?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку английского языка по теме "Исчисляемые и неисчисляемые существительные"

Данная презентация поможет представить такую сложную тему как "Исчисляемые и неисчисляемые существительные" в виде таблицы,  в которой собраны все необходимые аспекты этого грамматического явлени...

«Исчисляемые и неисчисляемые существительные» Грамматический материал к уроку английского языка в 5 классе

«Исчисляемые и неисчисляемые существительные» Грамматический материал к уроку английского языка в 5 классе  (к УМК БиболетоваМ.З., Трубанева Н.Н.)...

«Исчисляемые и неисчисляемые существительные в английском языке».

Технологическая карта урока для 5 класса на основе темы "Еда" в соответствии с ФГОС....

ИСЧИСЛЯЕМЫЕ И НЕИСЧИСЛЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

ИСЧИСЛЯЕМЫЕ И НЕИСЧИСЛЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ....

Презентация Исчисляемые и неисчисляемые существительные в английском языке.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные в английском языке...