Проектная работа «Технология обучения в сотрудничестве: опыт применения в урочной и внеурочной деятельности по учебному предмету «Иностранный язык»
проект по английскому языку (5 класс) на тему

Гибадуллина Гузелия Салимзяновна

Цель данного проекта – показать особенности применения технологии обучения в сотрудничестве в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку для формирования и развития коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt.zip40.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа в рамках образовательной программы:

«Современные образовательные технологии обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС»

        

 

«Технология обучения в сотрудничестве: опыт применения в урочной и внеурочной деятельности по учебному предмету «Иностранный язык»

Автор проекта:

                                                             Гибадуллина Гузелия Салимзяновна, учитель

                                                   английского языка 1 квалификационной категории

МБОУ «Старомихайловская СОШ»

Альметьевского муниципального района РТ

2016-2017 учебный год

  1. Актуальность проекта        

Учителя английского языка часто сталкиваются с проблемой «молчания учеников» на уроках, поэтому необходимо создать условия для практического овладения языком, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы ученикам проявить свою активность, своё творчество и могли бы предоставить возможность устной практики каждому ученику на уроке не менее 15-20 минут.  

Одной из наиболее результативных технологий на уроках иностранного языка является технология сотрудничества. Она превращает «сухую» учебу в нечто жизненное и близкое к интересам учащихся, развивает у них потребность к самостоятельной познавательной и творческой деятельности. Кроме этого у учащихся естественным образом формируются универсальные учебные действия

Обучение в сотрудничестве представляется наиболее интересным и подходящим для российских школ. Эта технология позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемые результаты обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика. Она может обеспечить необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого ученика группы, предоставляя возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений.

Кроме того, ученики привыкают работать самостоятельно, а учитель приобретает новую роль в учебном процессе – он организует самостоятельную учебно-познавательную, коммуникативную, творческую деятельность учащихся, т.е. на практике реализуется «субъект-субъектный» подход. В этом заключается актуальность данной темы.

  1. Цель и задачи проекта

Цель данного проекта – показать особенности применения технологии обучения в сотрудничестве в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку для формирования и развития коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Задачи:

1. Изучить теоретическую и методическую литературу по данной тематике; познакомиться с требованиями ФГОС ООО к обучению английскому языку;

2. Рассмотреть различные классификации современных интерактивных методов; определить сущность, принципы и задачи технологии обучения в сотрудничестве на уроках английского языка и во внеурочной деятельности;

3. Разработать практические задания по применению метода обучения в сотрудничестве  в урочной и внеурочной деятельности по учебному предмету «английский  язык».

   

  1. Целевая группа проекта

Учителя-предметники, руководители ШМО, обучающиеся 5 классов.

  1. Объект и предмет исследования

Объект исследования: технология обучения в  сотрудничестве в урочной и внеурочной деятельности по учебному предмету «английский  язык» в условиях введения ФГОС ООО.

Предмет исследования: применение технологии обучения в сотрудничестве: приемы, формы, методы и способы организации урочной и внеурочной деятельности по английскому языку обучающихся 5 классов.  

  1. Проектное решение

 - доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

- демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

- “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

    Результатом применения технологии обучения в сотрудничестве является не только формирование знаний, умений и навыков по учебным предметам, но и формирование умения сотрудничать, принимая во внимание желания и действия партнёра; умения понимать эмоциональное состояние участников совместного действия; умения проявлять инициативность для поиска информации; умения решать конфликты. Технология обучения в сотрудничестве позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемые результаты обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика. Эта технология обеспечивает необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого ученика группы, предоставляя возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений. Таким образом, задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик.

  1. Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта:   в течение учебного года.

Этапы реализации проекта. Программа проектных мероприятий.

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1  Теоретическая подготовка

1

Определить проблему, тему и цель проекта; определить источники информации, способы сбора и анализа информации, возможные формы презентации проекта, сроки

МО учителей гуманитарного цикла ОУ

октябрь

Учителя английского языка

Этап 2 Практическая деятельность

1

Создание памятки «Правила работы в группе»

МО учителей гуманитарного цикла ОУ

октябрь

Учителя английского языка

2

Изучение метода “Student team learning” (STL, обучение в команде), разработка заданий.

МО учителей гуманитарного цикла ОУ

ноябрь

Учителя английского языка

3

Изучение метода “Jigsaw”, разработка заданий.

МО учителей гуманитарного цикла ОУ

ноябрь

Учителя английского языка

4

Изучение метода “Learning together” (учимся вместе) разработка заданий.

МО учителей гуманитарного цикла ОУ

декабрь

Учителя английского языка

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта

Краткосрочные  результаты  — на уроке, во внеурочной деятельности

Долгосрочные результаты – Изученный материал надолго остается в памяти учащихся, способствует тому, что знания, полученные в одной ситуации, могут быть использованы в другой. То, что сегодня делает вся группа, завтра сможет сделать каждый в одиночку.

Оценка эффективность проекта

Технология обучения в сотрудничестве помогает:

•взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами;

•работать активно, серьезно относясь к порученному заданию;

•вежливо и доброжелательно общаться с партнерами;

•испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса;

•полностью осознавать, что совместная работа в группах — это серьезный и ответственный труд.

Педагогика сотрудничества позволяет учить  хорошо всех,  предоставляя возможность каждому ученику учиться  на пределе своих сил, а это ведёт к развитию ребёнка.

Показатели эффективности:

- насыщенность урока английского языка, продуктивность деятельности группы;

- мотивация, качество, удовлетворенность всех членов группы совместной деятельностью.

  1.  Риски реализации проекта и пути их преодоления

Педагог оценивает возможные риски, которые могут повлиять на реализацию проекта. На основе анализа осуществляется выбор процедур и методов по снижению отрицательных последствий рисковых событий.

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Время

Процесс групповой работы занимает больше времени, учитель не успевает проконтролировать все группы.

Работу в группах не следует затягивать. Определить время для подготовки задания и четко его соблюдать.

Шум

Одни учащиеся выполняют задания раньше и начинают мешать другим.

При групповом обсуждении дети ведут себя немного шумно.

Предусмотреть дополнительные задания.  

Не стоит требовать от детей абсолютной тишины, но необходимо бороться с выкрикиванием

Низкий уровень языковой подготовки учащихся

Использование родного языка при обсуждении заданий, не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале.

Ясно и четко объяснить задания. Прислушиваться к работе групп, требовать высказываться на изучаемом языке.

Система оценивания

Трудность объективного оценивания каждого участника при выполнении групповой работы

Объяснить учащимся, что командный успех может быть получен при условии, если все члены группы задействованы в обучении, т.е. успех в обучении – это результат коллективной работы

 Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта:  Использование метода обучения в сотрудничестве на уроках английского языка способствует:

-активизации познавательной деятельности, повышению качества успеваемости школьников;

- развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников;

- повышению уровня комфортности обучения;

- повышению активности и инициативности школьников на уроке;

- развитию критического мышления школьников, формированию  и развитию креативного  мышления и коммуникативной компетентности;

- становлению новых отношений между учителем и учениками

  1.  Дальнейшее развитие проекта

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, так как  технология обучения в сотрудничестве способствует повышению эффективности овладения английским языком и является одним из источников интенсификации учебного процесса, так как повышает мотивацию учащихся и улучшает результативность их учебного труда. Именно поэтому необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта.

            Результаты этого проекта в дальнейшем могут активно использоваться на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности, так как использование этой технологии делает учебный процесс ярким и радостным для детей и обогащает не только учеников, но и учителя.

Заключение

             В заключении можно сделать вывод, что технология сотрудничества во время урочной и внеурочной деятельности является одним из важных инструментов в рамках системно - деятельностного подхода. Групповая работа позволяет формировать личностные УУД (проявление готовности к сотрудничеству, проявление желания самооценки, осознание успешности своей деятельности, проявление позитивного отношения к своим товарищам); познавательные УУД (построение рассуждений, выводов, анализ, сравнение, предъявление информации в разных видах); коммуникативные УУД (работа в группе, адекватная передача информации собеседнику, способность внимательно слышать и слушать партнера, владение монологической и диалогической формой речи); регулятивные УУД (принятие учебного задания, оценка собственных возможностей, оценка результата деятельности). Практика показывает, что использование методов и приемов сотрудничества на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности снимает нервное напряжение у школьников, даёт возможность менять формы деятельности.

        Таким образом, применение технологии сотрудничества в реализации личностно ориентированного подхода в преподавании иностранного языка позволяют значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.

Поставленные в начале задачи, я считаю, выполнены в полном объёме, а именно:

  • Разработана памятка «Правила работы в группе».
  • Разработаны практические задания по применению метода обучения в сотрудничестве  в урочной и внеурочной деятельности по учебному предмету «английский  язык» для обучающихся 5 класса.
  • Намечен ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных ситуаций при организации работы в группах.

Список использованных документов и источников информации

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. / Режим доступа: URL: http://минобрнауки.рф/документы/336 

 Голубкова, О. А. Использование активных методов обучения в учебном процессе: учеб-метод, пособие / O. A. Голубкова. - СПб.: ВОЕНМЕХ, 1998. - 42с.

http://festival.1september.ru/articles/625311/

Левитес, Д.Г. Практика обучения : современные образовательные технологии / Д.Г. Левитес. – Воронеж : МОДЭК ; Москва : Институт практической психологии, 1998.

Оганджанян Н.Л. Элементы коммуникативной методики обучения английскому

языку в средней школе – Английский язык. – 1 сентября //№6, 2005.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., «Народное образование», 1998.

Описание трех основных идей «Обучения в команде»: награда всей команде, индивидуальная ответственность и равные возможности каждого. refleader.ru›jgernarnajgeyfs.html

Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.:Просвещение, 1991

                                                                                                                                        Приложение №1

Памятка для учащихся «Правила работы в группе»

1. Помните, успех группы зависит от успеха каждого учащегося. Не забывайте помогать друг другу, делайте это тактично и терпеливо.

2. Помните, навыки иноязычного общения совершенствуются только в общении. Будьте активны сами и внимательны к другим.
3. Не забывайте употреблять в своих высказываниях лексико-грамматический материал, изученный вами ранее, а также активно старайтесь использовать новый.
4. Пользуйтесь словарями и справочными материалами, если необходимо, но  не забывайте о языковой догадке.

5. В случае серьёзных затруднений обратитесь к учителю.
6. Если ваша группа работает над текстом для совершенствования умений говорения, то дальнейшую работу выполняйте в таком порядке:
а) индивидуально прочтите текст и обсудите его содержание в группе;
б) выберите предложения, передающие основное содержание текста;
в) ознакомьтесь с речевой задачей и схемой ожидаемого высказывания, выберите предложения из текста для заполнения схемы, внесите в них необходимые изменения, сокращения, дополнения и т.д.;
г) составьте пересказ прочитанного, опираясь на схему;
д) перескажите текст в своей группе для его оценки или в другой группе, как текст для аудирования;

е) при оценивании высказывания или пересказа текста принимаются во внимание: логичность, достаточность, завершенность высказывания, наличие точки зрения говорящего, наличие структур с новым лексико-грамматическим материалом, а также наличие ошибок и их характер. Оценивая друг друга, не забывайте быть тактичными и доброжелательными.

7. Если вам предстоит познакомить членов своей или другой группы с тем, что вы узнали, и проверить степень понимания сообщаемой вами информации, то следуйте следующим рекомендациям:

– определите для себя порядок высказываний, они должны быть логичны и лаконичны;

–сообщите, о чём будет ваш рассказ:    “My story is about…”   или   “I’d like to tell you about…”

– предупредите членов группы, что после прослушивания вы проверите, как они поняли ваш рассказ:

             “Listen to my story attentively. Then you’ll answer my questions/do a test.”
– во время рассказа следите за своей речью, говорите чётко, в нормальном темпе. Если вы не уверены в правильности произнесения отдельных слов, предварительно проконсультируйтесь с учителем;

– после окончания рассказа проконтролируйте, как вас поняли. Это могут быть вопросы или тест типа “True–False”;

– проверьте результаты тестового задания и отметьте в листе контроля.
8. Помните, всё общение внутри и между группами должно вестись на английском языке.

Приложение №2

Student team learning (STL, обучение в команде). Уделяется особое внимание «групповым целям» и успеху всей группы. Таким образом, задача каждого члена команды состоит в том, чтобы он овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом вся команда должна знать, чего достиг каждый. Вкратце STL сводится к трем основным принципам:

а) команды получают одну награду на всех. Группы не соревнуются друг с другом, так как все они имеют разную «планку» и им дается разное время для ее достижения. 

б) «индивидуальная» ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена.
в) каждый ученик приносит очки своей группе, которые она зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов. Сравнение, таким образом, проводится не с результатами других учащихся этой или других групп, а с собственными, ранее достигнутыми.

  1. Работа с новой лексикой

(Module 7 “In all weathers” 7b Dress right) Введение лексики: blouse, skirt, dress, suit, jumper, T-shirt, shorts, cap, hat, scarf, shirt, tie, jacket, coat, raincoat, trousers, socks, trainers, shoes, boots, high heels, gloves, umbrella, bag.

1) Сначала лексика вводится фронтально. Затем учащиеся работают в малых группах по 4 человека: учащиеся получают карточки с заданием перевести слова с английского языка на русский язык и наоборот. В карточке обязательно даётся ключ для проверки правильности ответов. Сначала ученики работают в парах. После этого они объединяются в четвёрки и тренируются в правописании новых слов. Сильный ученик диктует слова, остальные пишут, а затем сверяют. Если кто-то ошибся, то должен написать слово несколько раз для запоминания.

Карточки со словами:

Blouse   блузка       skirt   юбка             dress  платье           shirt    рубашка             tie     галстук

jacket   жакет           coat  куртка           raincoat  плащ        trousers  брюки             socks   носки  

shoes  туфли            boots   сапоги        bag  сумка              gloves   перчатки          umbrella  зонт  

trainers   кроссовки                                high heels   туфли на высоких каблуках          

2)Данную лексику можно закрепить в игре “Puzzle”. Учащиеся должны собрать цепочку слов, по типу домино:

Blouse / юбка     skirt / платье       dress / рубашка        shirt / галстук     tie / жакет    jacket / плащ  

raincoat / брюки     trousers / носки       socks / туфли      shoes / перчатки     gloves / сапоги    

boots / зонт      umbrella / кроссовки         trainers /  сумка        bag /  туфли на высоких каблуках

high heels / блузка      

Проверка знаний учащихся учителем:

What do you usually wear when the weather is cold / warm / hot?  

3)Можно использовать структуру сингапурского метода “Tic-Tac-Toe”. В каждой группе учащиеся 1 и 3 берут листок бумаги, делят его на 4 части и передают своим соседям. Каждый из них вспоминает слова по теме “Clothes”, проговаривает слово, пишет его на листочке и ставит в центр (слова не должны повторяться). Ученик 4 отсчитывает 9 листочкев cо словами и расставляет их:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Каждый учащийся в группе составляет 3 предложения с данными  3 словами (1-2-3, 4-5-6, 7-8-9, 1-4-7, 2-5-8, 3-6-9, 1-5-9 или 3-5-7). Затем по «вертушке» (каждое последующее задание выполняется следующим учеником, начинать может сильный или слабый ученик) каждый ученик группы проговаривает свои предложения. Правильность предложений контролируется всей группой.

Например:

dress

put on

shoes

wear

T-shirt

buy

beautiful

shorts

hat


   When the weather is warm I wear a beautiful dress. I have got a beautiful hat and shoes. Yesterday my mother bought a hat and shoes. и т.д.

                                                                                                             Приложение №3

Jigsaw («Ажурная пила) разработал профессор Э. Аронсон в 1978 году. В педагогической практике такой подход обозначается сокращенно «пила». Возможности использования:

•        При работе с текстом;

•        При изучении грамматики.

  1. Работа с текстом

    Учащиеся объединяются в группы по четыре человека для работы над учебным материалом  “Culture Corner. UK souvenirs” (Module 2 “That’s me” 2d), который разбит на логические и смысловые блоки (England, Scotland, Wales, Northern Ireland). Вся команда может работать над одним и тем же материалом, но при этом каждый член группы получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом.

1 группа

2 группа

3 группа

England

1 ученик

1 ученик

1 ученик

Scotland

2 ученик

2 ученик

2 ученик

Wales

3 ученик

3 ученик

3 ученик

Northern Ireland

4 ученик

4 ученик

4 ученик

     

     Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но работающие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Затем ребята возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов своей группы. Те, в свою очередь, объясняют свою часть задания. Все общение ведется на английском языке. Таким образом все узнают информацию обо всех четырех странах.

     На заключительном этапе учитель может задать любому ученику в группе вопрос по теме, например:

How many parts does the UK consist of?

What is the national symbol of Ireland?

What is popular in Scotland?

What is the name of the flag of the UK?

What can you see on the flag of Wales?

What souvenirs do people usually buy in England?

или учащиеся выполняют контрольный срез, который и оценивается. Например,

       Match the countries to the souvenirs:

Double-decker buses, mug, hat, scarf, pin /England, Scotland, Wales, Northern Ireland

Результаты учащихся суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, награждается.

  1. Изучение грамматики

       При изучении грамматического времени Present Сontinuous (Module 6 “Round the clock” 6b) класс делится на три группы. Каждый ученик группы выполняет свою функцию: подробно изучает образование и случаи употребления утвердительной, отрицательной и вопросительной формы времени Present Сontinuous:

1 группа

2 группа

3 группа

Утвердительная форма

1 ученик

1 ученик

1 ученик

Отрицательная форма

2 ученик

2 ученик

2 ученик

Вопросительная форма

3 ученик

3 ученик

3 ученик

     В каждой группе есть эксперты, которые встречаются, советуются с экспертами из других групп, составляют схемы, а затем приносят информацию в свои группы и объясняют остальным участникам группы. В результате взаимодействия учащиеся систематизируют знания по изученной теме. После такой работы ребята выполняют небольшой тест.

Test

1. Какие обстоятельства времени являются «указательными словами» в Present Сontinuous?
a) usually    b) at this moment     c) now     d) tomorrow     e) yesterday

2.Make up sentences:
 1. Mary (to do) her homework now? – No, she (to play) the violin.
 2. My parents (not to watch) TV at this moment, they  (to work) in the garden.
 3. I (to listen) to music now.

  4. My brother (not to repair) his bike, he (to study) English with his classmates now.

  5. You (to cook) dinner now? – No, I (to clean) the rooms.

Результаты суммируются и выставляется оценка группе.

                                                                                                             Приложение №3

Learning together (учимся вместе) разработан в университете штата Миннесота в 1987 году (Д. Джонсон, Р. Джонсон). Класс делится на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает одно задание, которое является частью какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В процессе работы группы общаются между собой, участвуя в коллективном обсуждении, уточняя детали, предлагая свои варианты, задавая вопросы друг другу. Группа получает награды в зависимости от достижений каждого ученика. Поэтому и в данном случае задания в группах дифференцированы по сложности и объему.

Создание проекта.

В рамках изучения темы «Страны изучаемого языка и родная страна» можно предложить создать проект-презентацию “My native land” (Региональная составляющая иноязычного образования в РТ). В работе необходимо охватить все аспекты: geography, symbols, history, population, religion, industry, sport, sights, famous people. Создаются 5 групп детей. Каждая группа работает над определенной подтемой:

1 группа

Geography population, religion

2 группа

Symbols, history

3 группа

Industry, sport

4 группа

Famous people

5 группа

Sights of interest

     Каждая группа ищет информационный и наглядный материал по своей подтеме, делает фотографии, создает небольшую презентацию.  Затем  работы всех групп складываются в одну общую презентацию. Каждая группа защищает свою часть работы. Таким образом, все учащиеся знакомятся с полной информацией о своей родной стране.

                                                                                                             Приложение №4

 Метод «Знаем, хотим узнать, узнали» («KWL Chart»)

    Учителем объявляется тема или название текста, учащимся предлагается вспомнить информацию, которой они владеют по данной теме. Учащиеся заполняют первую часть таблицы (Know). Учитель предлагает учащимся высказаться по поводу того, что они хотели бы узнать по данной теме или из данного текста. Учащиеся заполняют вторую часть таблицы (Want to learn). Во время изучения темы или чтения текста заполняется третья часть таблицы (Learned).

     Данное задание может выполняться в парах и группах. В конце каждого этапа проводится коллективное обсуждение. Важная информация и наиболее интересные высказывания записываются в таблице на доске. Данный прием обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися представлениями. Например: при изучении текста “Top tourist attractions” (Module 6 “Round the clock” 6d) учащиеся знакомятся с информацией о Big Ben.

Know

Want to learn

Learned

     После тщательного прочтения и заполнения таблицы, учащиеся стараются передать содержание текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием технологии «Обучение в сотрудничестве» ( с применением методики «Солнышко»)

Цели. Повторить, обобщить и углубить знания учащихся о типах химических связей; сформировать представление о единой природе хим. связей, развивать мыслительную активность учащихся (умение анализироват...

Рабочая программа внеурочной деятельности по учебному предмету Английский язык для основного общего образования. Срок освоения 1 год (6 класс)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.Личностные результаты:-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;-сознание во...

Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Иностранный язык» «Интеллектуальная игра по английскому языку «RAISING STAR

Разработка внеурочного мероприятия по английскому языку Raising Star (Восходящая Звезда) рассчитана на обучающихся 7 классов. Данное мероприятие активизирует коммуникативные умения всех видов речевой ...

Анализ и оценка качества образовательного процесса, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые при организации урочной и внеурочной деятельности

Анализ и оценка качества образовательного процесса, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые при организации урочной и внеурочной деятельности....

План внеурочной деятельности по учебному предмету «Коми язык"

План внеурочной деятельности по учебному предмету «Коми язык"...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном процессе, как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.

Одно из ключевых направлений развития отечественной образовательной системы, обозначенной в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», – переход на новые образовател...

«Развитие креативного мышления во время урочной и внеурочной деятельности в рамках предмета Технология».

В век, когда технологии быстро развиваются, общество претерпевает молниеносные изменения, нам необходимы люди, которые имеют креативный подход к любым вопросам, в том числе и в сфере образования. Люди...