Доклад по теме самообразования «Методы ликвидации пробелов в знаниях обучающихся»
статья
Как найти подход, который позволит обучающимся усваивать программный материал и поверить в свои силы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_likvidatsii_probelov_v_znaniyah_obuchayushchihsya.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»
Доклад по теме самообразования
«Методы ликвидации пробелов в знаниях обучающихся»
Разработал: Л.А.Казарова
преподаватель
Горнозаводск
2018
В наш профессиональный центр поступают ребята и девушки с разных районов Сахалинской области, имеющие различные знания, большей степени они имеют очень слабые знания, об этом показывает входной контроль. Средний балл в группах первого курса 2,3- 2,5.
Не все обучающие после первых занятий настроились на работу, они привыкли просто сидеть на уроке, играя в телефоне, есть и такие, которые надеятся на «авось» просижу, может и получу диплом, не приложив ни каких усилий. А ведь эти ребята- самая ресурсная часть молодёжи. Работать с ними нелегко, они трудно поддаются педагогическому воздействию, они не могут работать самостоятельно
Как найти подход, который позволит обучающимся усваивать программный материал и поверить в свои силы.
Осуществление этой задачи мне помогает всевозможные простейшие задания. .Например. В первом разделе им приходится выполнять всевозможные вычисление, чтобы не пугать большими числами предлагаю задания с пропусками 45 - …= 15. Подбирать надо материал надо такой, чтобы выполняя задание, обучающийся видел свой результат, убедился, что он что-то может сам выполнять. Для обеспечения нарастания сложности, пропуски надо располагать так, чтобы выполняя задания обучающийся совершал несколько шагов 8= или =8.
Задания с пропусками эффективны при определённых условиях. Во первых нужно помнить, что отстающие обучающиеся боятся всего нового, поэтому предлагая задание надо создать серьёзную мативацию, например, нужно готовиться к проверочной работе. Во вторых слабому обучающемуся надо постоянно помогать, объяснять как выполнять задания, как правильно проводить действия. Когда обучающийся сам выполняет задание он начинает верить в себя, у него появляются чувства успеха. В этот момент для закрепления полученных знаний я даю подобные задания. Предлагаемые задания помогают в значительной мере справляться с трудностями.
Надо ли забывать, что на уроке должна создана атмосфера доброжелательности и не надо в это время ставить двойки, если обучающийся с чем-то не справился. Помочь, стимулировать умения хорошими оценками, хвалить, если обучающиеся справляются с какой-нибудь задачей.
Хорошо видны знания, когда обучающегося вызываешь выполнять задания на доске, видны пробелы в знаниях, выясняешь степень понимания им учебного материала. При разборе решения задачи удобно услышать мнение хорошо понимающего обучающегося и слабого, попросить их объяснить свои мнения, способы решения задачи.
В ходе самостоятельной работе на уроке при решении примеров, разбиваю задание на простые и сложные. В ходе выполнения задания обучающий должен увидеть, что простое он уже выполнял подобное, тогда ему будет легче справиться с более сложным заданием. Обязательно при выполнении заданий необходимо указывать то или иное правило, свойства, которые потребуются для выполнения задания.
Для выполнения заданий обучающимся хорошо работать в парах, помогая друг другу. При выполнения заданий провожу инструкцию о рациональных путях решения.
Постоянное одобрение слабоуспевающих, тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки их исправление помогает им преодалевать трудности и повышает уровень знаний. При выполнение самостоятельной слабым обучающим выдаю варианты более упрощённые, подробно объясняю последовательность выполнения работы, предупреждаю о возможных затруднениях, использую карточки с образцами решений, учу планировать работу выполнения.
При изложении нового материала применяю средства для поддержания интереса к усвоению знаний, это может быть компьютер, таблицы и справочники.
Хорошо проводить занятия после занятий на консультации т.к. подростки, в этом возрасте не желают, чтобы их товарищи знали об их слабостях.
Хочется отметить, что большую роль в ликвидации пробелов имеет учебник в нём обучающийся может найти материал, который поможет ему в выполнении заданий.
В моей работе основными принципами обучения математики являются: принцип доступности учебного материала на разных уровнях сложности, принцип наглядности, принцип наглядности, принцип многократного повторения учебного материала, на уроке главным является обучающийся с его вопросами и его проблемами.
Для выяснения усвоения материала даю карточки с тестовым заданием, где обучающийся может сразу выбрать ответ, правда, это не всегда способствует углублению знаний, всё таки выполнение решений лучше способствуют получению знаний.
При работе в парах или в группах подбираю группы так, чтобы среди них был обучающий, который лучше других разбирается в изучаемом материале и может помочь тем кто не может выполнить задание. Решил сам, помоги слабому. Взаимная помощь даёт хорошие результаты в ликвидации пробелов в знаниях обучающихся. Для привития интереса на уроках применяю игровые моменты, они могут быть разными: угадай слово, домино и т.д. Игра активизирует, раскрепощает деятельность обучающихся. Игра «Что?, Где?, Когда?» помогает во время устного опроса проверить знания.
Математическое домино состоит из 15-20 карточек, разделённых на две части – на одной задание на другой ответ к другому заданию. Эти карточки я применяю при изучении тригонометрии т.к. в этом разделе много формул и особенно слабым их трудно запоминать и они активнее включаются в игру, пытаясь найти правильный ответ.
Современное общество требует от образования не только образованного специалиста, но и специалиста обладающего умениями и навыками общаться и хорошо работать в команде. Работа в группе позволяет повторять изучаемый материал, обучать друг друга, способствует выяснению понятие темы, попросить консультацию у преподавателя.
Сложность и насыщенность программ, постоянно увеличивающимися уровнем требованиям к обучающимся освоить весь объём знаний приводит к противоречиям.
Не в силах справиться с нагрузками, обучающиеся просто перестают заниматься, свыкаются с ролью неспособных, отстающих. Не желание учиться- своего рода психологическая защита от перегрузок.
Все разнообразные формы и методы работы пусть не сразу, но постепенно помогают поломать эту защиту и вовлечь обучающихся в работу, так что у некоторых появляется интерес к изучению математики.
Преподаватель – Л.А.Казарова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ликвидация пробелов в знаниях суворовцев по математике
Важнейшая учебно-воспитательная задача-успешное овладение знаниями,совершенствование и развитие всех интеллектуальных способностейи возможностей суворовцев...
Набор тренажеров для ликвидации пробелов в знаниях
Набор тренажеров для ликвидации пробелов в знаниях при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе....
Организация работы по предупреждению и ликвидации пробелов в знаниях на уроках математики
В работе представлена технология предупреждения и ликвидации пробелов в знаниях учащихся на уроках математики в школе-интернате...
Система работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся по разделам русского языка. План работы со слабоуспевающими
Моя тема по самообразованию. Как помочь ученику? Как устранить пробелы в знаниях?...
План ликвидации пробелов в знаниях обучающихся 9 класса по русскому языку (2019/ 2020 учебный год)
В данной публикации представлен подробный ПЛАН ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА, получивших неудовлетворительные отметки на пробном экзамене ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Включены в...
Организация работы по повторению материала и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся на уроках химии
Организация работы по повторению материала и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся на уроках химии...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Индивидуальный образовательный маршрут по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся...