Пишем личное письмо
статья по английскому языку на тему
Полная инструкция (с примерами) по написанию личного письма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo.docx | 410.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Как написать личное письмо на английском языке на максимальный балл (8-11 класс)
Примерный объем письма 100-120 слов — 8-9 класс, 120-140 слов — 10-11 класс
Если хотите получить хорошие баллы за письмо, его объем не должен приближаться к нижней границе, также нельзя превышать объем.
Пишите логично и лаконично))
Основные правила написания личного письма на английском языке
1) В правом верхнем углу указывается ваш адрес и дата (несколько вариантов, выбирайте любой):
(12 Rudnev Street)
Moscow
Russia
12 March 2013
March 12, 2013
12/03/2012
12.03.2012
Ваше письмо должно состоять из трех абзацев (9 класс) или 4 абзацев (11 класс)
ПЕРВЫЙ АБЗАЦ:
2) Обращение,
Dear Ann,
3) ссылка на предыдущий контакт/вводные вопросы.
- благодарность, например —
Thank you for your letter (обязательно).
- извинение (если не хватает слов до необходимого объема), например
I know I haven’t written to you for a long time, sorry. I was very busy preparing for … (любой глагол с окончанием ING)
- факт из полученного письма, реакция на новости (если не хватает слов до необходимого объема)
I am glad that you have done so well. (любой глагол в 3 форме)
ОТСТУП
ВТОРОЙ АБЗАЦ: основная часть письма (раскрываете все аспекты указанные в задании, и последовательно отвечаете на все вопросы). Начать можно так:
In your letter you asked me about……
Actually,..
———————ОТВЕТЫ НА 3 ВОПРОСА (для 8-9 класса) ———————
ТРЕТИЙ АБЗАЦ: для 10-11 класса ———> ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ согласно заданию
ОТСТУП
ЧЕТВЕРТЫЙ АБЗАЦ: в конце письма вы указываете:
- причину, по которой вы заканчиваете письмо
Well, I must finish now because I haven’t tidied my room –it’s a mess.
- надежду на будущие контакты
Write to me soon. / Keep in touch!
- завершающая фраза
Best wishes, / All the best, / Love, / With love, /Yours,
- подпись
Alex (ваше имя/ точку ставить НЕ НАДО)
————————— КОНЕЦ ——————————-
На что нужно обратить внимание, чтобы получить за личное письмо на английском языке максимум баллов!
I. Слова- связки
- You know, … — Знаешь ли, …
- By the way, … — Кстати, …
- Actually, … — Вообще-то, …
- So, … — Итак, …
- Luckily, … — К счастью, …
- Unluckily, … — К несчастью, …
- Anyway, … — Во всяком случае, …
- Predictably, … — Как и ожидалось, …
- Well, … — Ну,…
- As for (the weather), … — Что касается (погоды),
Слова-связки ставятся в личном письме в начало предложения, выделяются запятой и повышают ваши баллы!!
II. Разговорные выражения
Guess what? – Представляешь!
Wish me luck! – Пожелай мне удачи!
Oh, and another thing! – И еще одно!
How are things with you? -Как у тебя дела?
III. Также используйте несколько сложных грамматических конструкций:
- пассивный залог: I was invited to… Меня пригласили
- сложное дополнение: My parents wanted me to start… Мои родители хотели, чтобы я начал….
- сослагательное наклонение: I wish my summer holidays were longer. Жаль, что летние каникулы такие короткие.
и лексических конструкций:
- be worth seeing: Madam Tussaud’s museum is worth seeing. Музей мадам Тюссо стоит посетить.
- feel like doing: I feel like going to the cinema tonight. Мне хочется пойти в кино сегодня вечером.
IV. Лексика
Не используйте простые прилагательные. Замените их более интересными.
interesting –> incredible, terrific, fascinating, entertaining, exciting, educational
boring –> tiring, complicated, monotonous
bad –> disappointing, depressing
good –> unforgettable, wonderful, unbelievable, gorgeous
И последнее, не пишите слова, в которых Вы не уверены. Потому что орфографические ошибки снижают ваши баллы. Удачи!
Задание ГИА по английскому языку (написание письма) Задание С1
Задание ГИА-9 дается на английском языке: | Перевод задания ГИА-9: |
You have 30 minutes to do this task. | У вас 30 минут, чтобы сделать это задание. |
Необходимо написать письмо согласно этому заданию.
Правила написания письма ГИА-9 по английскому языку
В конце каждого задания ГИА-9 по английскому языку стоит фраза - Remember the rules of letter writing - Помните правила написания письма.
Ниже приведены эти правила:
Rules of Letter Writing |
Обязательными компонентами письма являются: |
Критерии оценивания письма ГИА по английскому
Максимальное число баллов, которыми оценивается письмо на английском на ГИА, это 10 баллов. Из них выделяют 4 критерия оценивания:
- решение коммуникативной задачи - максимальная оценка - 3 балла. Даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты.
- организация текста - 2 балла. Текст логично выстроен и разделен на абзацы. Правильно использованы языковые средства для передачи логической связи. Оформление текста соответствует нормам.
- лексико-грамматическое оформление текста - 3 балла. Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче.
- орфография и пунктуация - 2 балла. Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста).
Структура письма ГИА-9 по английскому языку
Разберем структуру письма ГИА-9 более подробно. Структура письма ГИА-9 по английскому языку состоит из:
- Адреса отправителя.
- Даты написания письма.
- Обращения.
- Основного текста письма - тела письма:
- Благодарность за полученное письмо.
- Ссылка на предыдущие контакты.
- Ответы на вопросы друга.
- Извинение за окончание письма.
- Фраза о будущих контактах.
- Заключительная фраза
- Подписи - своего имени.
Адрес отправителя в письме ГИА-9 по английскому
Письмо начинается с написания своего адреса (адреса отправителя) в правом верхнем углу листа. Последовательность следующая:
- 1-ая строка - номер квартиры,
- 2-ая строка - номер дома, затем название улицы,
- 3-яя строка - сначала город, затем почтовый индекс,
- 4-ая строка - страна.
Например:
Flat 125, 26 Pushkin St. Omsk 652225 Russian Federetion |
Можно также использовать и краткий адрес:
- 1-ая строка - город,
- 2-ая строка - страна.
Например:
Saratov, Russia |
Как правильно написать адрес в английском письме
Типичный конверт письма на английском языке с адресом выглядит следующим образом:
Допускается также на лицевой стороне конверта размещать только адрес получателя. В этом случае адрес отправителя пишется на оборотной стороне конверта:
Существуют рекомендации почты США по правильному оформлению конвертов для их машинной обработки:
Цифры 1/2" или 2 3/4" обозначают доли дюймов (принятой в США системы измерений). Один дюйм равен 2,54 см. То есть 1/2" - одна вторая дюйма - равна 2,54/2=1,27 см. 2 3/4" - два и еще три четвертых дюйма равны - 2,75*2,54 = 6,975 см (примерно 7 сантиметров).
Строка On-Arrival Notation - Указание для получателя. Чаще всего здесь пишут - PERSONAL (ЛИЧНО), либо CONFIDENTIAL (КОНФИДЕНЦИАЛЬНО).
Строка Special Mailing Notatoin - Специальные обозначения для почтовой рассылки. Здесь указывается система доставки:
- SPECIAL DELIVERY - срочная доставка
- CERTIFIED MAIL - заказная почта
- AIRMAIL - авиадоставка
На лицевой стороне конверта английского письма в нижней части справа необходимо оставить пустое пространство (Barcode Clear Zone). Это место используется на почте для печатанья штрих-кода.
Если письмо идет из-за границы США, то перед Zip-кодом необходимо указать аббревиатуру USA.
Zip-код городов США можно найти в соответствующих справочниках в интернете.
Если же вы напишите адрес с нарушениями этих рекомендаций, то письмо все-равно дойдет, только идти будет дольше, т.к. будет обрабатываться вручную.
Чтобы правильно написать письмо на английском языке воспользуйтесь ссылками, расположенными ниже:
- Письмо в Америку (в США) - адрес получателя на английском языке
- Письмо в Англию (Великобританию) - адрес получателя на английском языке
Дата в письме ГИА-9 по английскому языку
Под адресом отправителя в письме формата ГИА-9 ставится дата написания, например:
18 December, 2013.
Более подробно о дате в письме на английском языке можно прочитать здесь. Однако на ГИА по английскому языку лучше пользоваться форматом, предложенным выше.
Дата в английском письме
Дата создания английского письма чаще всего указывается сразу же под адресом отправителя. Формат даты несколько изменился в последние годы. В конце прошлого века наиболее распространенным был формат:
October 5th, 1992 или
5th October, 1992
Этот формат происходил от некоторых особенностей написания окончаний порядковых числительных в английском языке. Так,
- первое число в английском обозначается как 1st (first - первый, 21st - двадцать первое и т.д.),
- второе число - 2nd (second - второй, 22nd - двадцать второй и т.д.),
- третье число - 3rd (third - третий, 23rd - двадцать третий и т.п.),
- во всех остальных случаях порядковые числительные имеют окончание th: 7th, 12th, 25th и т.п.
В современных письмах на английском языке даты с окончаниями почти не употребляются.
В настоящее время значительно чаще употребляются форматы без окончаний числительных:
Формат с запятой | Формат без запятой | Формат с сокращением |
November 12, 2012 или | November 12 2012 или | Nov. 12 2012 или |
В дате не ставятся ни предлоги, ни определенный артикль (за исключением официальных писем и деловых документов). После даты точка, как правило, опускается.
Дата в английском письме в Великобританию
В письме в Великобританию, в отличие от американского письма, дата начинается с дня и продолжается месяцем:
При написании даты можно пользоваться сокращениями названий месяцев.
Дата в английском письме в США
В американском английском дата наоборот начинается с месяца и продолжается номером дня:
Дату можно проставить также как и в русском языке, например 11.06.12 или 11/06/12. Однако, надо помнить, что британское и американское написание и прочтение даты существенно отличаются.
Британец прочитает дату 11.06.12 как 11 июня 2012 года.
Американец же прочитает эту же дату 11.06.12 как 6 ноября 2012 года.
Чтобы избежать этой путаницы рекомендуем в дате английского письма всегда указывать месяц словом, а не цифрой.
Обращение в письме ГИА-9 по английскому языку
Как правило, письмо на английском языке в формате ГИА-9 начинается с неформального обращения -
Dear Helen,
Dear Tom,
После обращения ставится запятая.
Обращение пишется на левой стороне листа.
Обращение в письме на английском языке
Форма обращения к человеку, которому вы пишите письмо, зависит от степени вашего знакомства.
Если вы не знаете фамилию человека, к которому обращаетесь, то правильно будет написать:
Sir - господин, |
К другу или хорошо вам известному ровеснику можно обратиться: Hi, Hello или How are you?
Если вы пишите в организацию, то грамотно будет написать в левом верхнем углу своего послания ее полное наименование, например: Global Market Insite, Inc.
Основной текст письма ГИА-9 по английскому языку
В начале основного текста, как правило, выражается благодарность за полученное письмо, этого требуют принятые в англоязычных странах нормы вежливости:
Thanks for your letter. | Спасибо за твое письмо. |
Thanks for your recent letter. | Спасибо за твое последнее письмо! |
Thanks for your letter, it's great to receive it! | Спасибо за твое письмо, замечательно получить его! |
В начале письма ГИА необходимо включить также ссылку на предыдущие контакты:
It's always nice to get your letters! | Всегда приятно получать твои письма! |
It was great to hear from you! | Так замечательно получить известие от тебя! |
It was great to hear from you! | Это здорово - получить весточку от тебя! |
Далее следует отвечать на вопросы, которые задал в своем письме ваш англоговорящий друг по переписке. Этих вопросов - три. Все они заданы на одну и ту же общую тему. Вот эту тему следует выявить. Прочитайте внимательно приведенный выше пример - отрывок из письма:
...My mother complains that I am lazy and don’t help her much. Do you or your friends often help your parents? How? What duties does every member of you family have in the house? ... | ... Мама жалуется, что я ленивый и мало ей помогаю. Ты или твои друзья часто помогаете вашим родителям? Каким образом? Какие обязанности есть у каждого члена вашей семьи в доме? ... |
Общая тема всех трех вопросов - помощь родителям. Это важно понять, чтобы написать первое предложение, которое будет введением в основную часть письма.
Ниже приведены некоторые образцы вводного предложения, которое определяет тему всего письма другу:
You asked me to tell you about how I help my parents. Well, I can say that... | Ты просил меня рассказать, как я помогаю своим родителям. Хорошо, я могу сказать, что... |
In your letter you asked me how I help my parents. | В своем письме ты спрашивал меня, как я помогаю своим родителям. |
In your letter you would like to know how I'm helping my parents. | В своем письме ты хотел знать, как я помогаю своим родителям. |
Далее, в соответствие с заданием ГИА, необходимо написать основной текст письма.
Письмо должно быть логичным, структурированным и свЯзным.
Логичность - это последовательные и подробные ответы на все заданные вопросы. Ответы могут быть в форме повествования, описания или обоснования собственного мнения. Они не должны быть краткими или односложными.
Под структурированностью письма понимается разделение его на смысловые абзацы.
При написании письма в формате ГИА очень важна связность текста, что достигается за счет использования вводных слов, союзов и т.п.:
as for me | что касается меня |
unfortunately | к сожалению |
however | однако, тем не менее, вместе с тем |
as a rule | как правило |
although | хотя, несмотря на |
by the way | кстати, к слову, между прочим |
etc | и так далее, и тому подобное |
Письмо в формате ГИА-9 подразумевает использование фраз для выражения своих эмоций, например:
well | ну хорошо |
of course | конечно, разумеется |
I'm so glad | я так рад |
I'm so pleased | я так доволен |
В последнем абзаце основной части письма уместно будет извиниться за окончание письма, сославшись на какие-нибудь обстоятельства:
I must go now, my mother is waiting for me. | Я должен идти, мама ждет меня. |
Well, I must finish now. It’s already 11 o’clock. | Ну, мне пора заканчивать. Сейчас уже 11 часов. |
Заключительная фраза в письме ГИА по анлийскому языку
Завершающая фраза должна быть написана в соответствии с неофициальным стилем самого письма, например:
Best wishes | С наилушими пожеланиями |
All the best | Всего наилучшего |
Take care | Береги себя |
With love | С любовью |
Lots of love | С любовью |
После этой фразы обязательно ставится запятая.
После заключительной фразы вам необходимо подписаться, т.е. написать свое имя. Только имя, без фамилии. Подпись ставиться на отдельной строке. После подписи точка - не пишится!
Как закончить письмо на английском языке (подпись)
Письмо завершается и подписывается:
Sincerely | - искренне |
Sincerely yours | - искренне твой |
Truly yours | - с уважением |
Если в начале письма вы написали Dear Sir (Dear Madam), то письмо следует завершать: Yours faithfully (с совершенным почтением).
А если вы обращались в начале письма по имени Dear Hugh, то заканчивать письмо следует фразой Yours sincerely (с искренним уважением).
Письмо к малознакомому человеку можно закончить фразами:
Best regards или Best wishes (с наилучшими пожеланиями).
Письмо хорошо знакомому человеку или другу можно закончить:
Yours as always - всегда твой,
Lovingly yours - любящий тебя,
Very cordially yours - сердечно твой,
Your very sincere friend - твой искренний друг.
После подписи ставится запятая и в следующей строке ваше имя.
Если вы пишите в организацию или незнакомому человеку как официальное лицо, то правильно будет поставить после имени, в следующей строке, вашу должность и организацию, которую вы представляете.
Например:
Alexandr Ivanov
Account Manager, Corporation "Center", Moscow
Пример письма ГИА-9 по английскому языку
Ниже показан пример письма ГИА, написанного в соответствии с требованиями Государственной Итоговой Аттестации в соответствии с Заданием С1 (смотрите письмо-стимул в начале этой страницы):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок письма "Я пишу тебе письмо"
Цели и задачиОбразовательные:Расширение сведений об эпистолярном жанре, знакомство с классификацией писем.Совершенствование навыка составления писем различной стилевой и видовой принадлежности.В...
урок письма "Я пишу тебе письмо"
Цели и задачиОбразовательные:Расширение сведений об эпистолярном жанре, знакомство с классификацией писем.Совершенствование навыка составления писем различной стилевой и видовой принадлежн...
Личные письма.. Официальные письма
Этот материал учит, как правильно писать личные и официальные письма...
Пишем пригласительное письмо
Презентация для использования на уроке английского языка в 3 классе по УМК М.З. Биболетовой.Работа представляет собой наглядный материал для обучения правилам написания адреса и пригласительной открыт...
Пишем личное письмо.
Данный материал поможет подготовиться к ЕГЭ по английскому языку. Одним из заданий в письменной части может быть личное письмо, для успешного выполнения которого, необходимо знать структуру написания ...
Пишем личное письмо и эссе на ЕГЭ
Основные требования к написанию личного письма и эссе на егэ по английскому языку...
Поездка в Лондон. Пишем личное письмо
Урок разработан в соответствии с ФГОС и предназначен для учащихся 6 класса...