Рабочая программа по английскому языку для 8класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа разработана по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English". Программа рассчитана на три часа в неделю, 102 часа в год. Рабочая программа учебного курса английского языка для 8 класса учитывает особенности обучения английскому языку школьников. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций. Значительное место уделяется формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов. Включены материалы, расширяющие представление школьников о России и формируют чувство гордости за свою страну и ее достижения в разных сферах. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции учащихся, способных успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8.docx | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена Утверждена
педагогическим советом приказом МБОУ «Благовещенская ООШ»
МБОУ «Благовещенская ООШ» от 31.08.2017 №148
протокол от 28.08. 2017 № 1
Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык»
для 8 класса
на 2017-2018 уч. год
Составила
Сметанина Наталья Александровна
учитель английского языка
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (далее «Рабочая программа»), разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2014 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 года №1089 «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта»,
- приказом по МБОУ «Благовещенская ООШ» от 17.04.2017г. №88 «Учебный план МБОУ «Благовещенская ООШ» на 2017 – 2018 учебный год»,
- приказом по МБОУ «Благовещенская ООШ» №120 от 30.05.2016г. «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Благовещенская основная общеобразовательная школа».
Изучение учебного предмета «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
- развитие сформированных ранее коммуникативных умений учащихся в говорении, понимании на слух, чтении, письме;
- развитие интеллектуальных познавательных способностей школьников;
- формирование у них потребности пользоваться английским языком как средством общения.
Задачи учебного предмета «Английский язык»:
- систематизировать и обобщить умения обучающихся общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей школьников: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- продолжить формирование у обучающихся представления о менталитете и культуре британской нации;
- развивать личность ребёнка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивацию к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования.
Формы контроля – контрольные работы.
В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на изучение учебного предмета «Английский язык» отводится 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 контрольные работы).
Содержание учебного предмета «Английский язык».
Планета, на которой мы живём. (27ч) Погода. Космос. Вселенная. Знаменитые космонавты. Стихийные бедствия. Природа родного края. Богатства планеты Земля.
Ты-друг планеты.(21ч) Проблемы экологии. Защита планеты. Идеальный мир. Мусор. Чистая планета.
Средства массовой информации.(30ч) Виды СМИ. Телевидение. Периодика. Репортёры. Книги. Чтение. Любимый писатель.
Успешная личность.(24) Портрет успешного человека. Проблемы в семье. Проблемы подростков. Семейные традиции. Работа для подростков.
Тематический план
Название темы | Количество часов |
Чудесная планета, на которой мы живём | 27 |
Ты - лучший друг мира | 21 |
Масс медиа: хорошо или плохо? | 30 |
Попытка стать успешной личностью | 24 |
Всего | 102 |
Требования к уровню подготовки учащихся:
В области говорения:
- вести ритуализированный (этикетный)диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета;
- давать советы; положительно или отрицательно реагировать на советы собеседников;
- пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-интервью, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-дискуссия), комбинируя их в зависимости от ситуации общения и используя суждения оценочного характера.
В плане монологического общения:
- делать краткие сообщения (о своей школе, своём селе/городе, о своих увлечениях, об известных фактах, событиях, о проблемах современных подростков в своей стране и странах изучаемого языка, о проблемах загрязнения окружающей среды и её охране, о людях, достигших многого путём собственных усилий, о некоторых достопримечательностях родной страны…);
- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
- выражать своё отношение к прочитанному: понравилось/ не понравилось, что было известнее/ что ново, с чем можно согласиться/ с чем нельзя и др.;
- описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений).
В области аудирования:
- учиться воспринимать и понимать на тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;
- учиться воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к различным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
- учиться использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как:
а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;
б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
г) умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse me…Could you repeat it, please?
В области чтения:
- совершенствовать технику чтения;
- учиться правильно ставить ударение в английских словах;
- ориентироваться в тексте на английском языке: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
В области письма:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе;
- выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Перечень учебно-методического комплекта и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Для учащихся:
- Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. и др. Английский язык: Английский с удовольствием/ «Enjoy English»:Учебник для 8кл.общеобраз. учрежд.-Обнинск: Титул, 2013.- 160с.ил.
- Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. и др. Английский язык: английский с удовольствием/ «Enjoy English»: Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English» Английский с удовольствием для 8кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013.-65с
Для учителя:
- Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Программа курса английского языка: Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-9 классов общеобразовательных учреждений.Титул,2013.-55с.
- Касимова Г.Г. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English»: 8 класс. - М.: ВАКО, 2013.-256с.-(В помощь школьному учителю).
- Карточки с изображениями погодных условий.
- Распечатки с заданиями.
- Дипломы и сертификаты.
- Презентация «Как спасти Землю», «Торнадо».
- Транскрипционные значки.
Приложение
к рабочей программе
по учебному предмету
«Английский язык» 8 класс
Календарно-тематическое планирование.
№ по поряд- ку | Раздел/тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
1 четверть | |||||
Цикл 1. «Чудесная планета, на которой мы живём» | |||||
1 | У природы нет плохой погоды | 1 | |||
2 | Типичная британская погода | 1 | |||
3 | Прогноз погоды | 1 | |||
4 | До встречи в России | 1 | |||
5 | Наша планета-Земля | 1 | |||
6 | Что вы знаете о космосе? | 1 | |||
7 | Загадки Вселенной | 1 | |||
8 | Что вы делали вчера? | 1 | |||
9 | У страха глаза велики | 1 | |||
10 | Пробы пера | 1 | |||
11 | Знаменитые космонавты | 1 | |||
12 | Что такое Present Perfect и Continuous | 1 | |||
13 | Путешествие в космос | 1 | |||
14 | Стихийные бедствия | 1 | |||
15 | Сравни: Past Simple и Past Continuous | 1 | |||
16 | Торнадо – это страшно | 1 | |||
17 | Осторожно: угроза стихийного бедствия! | 1 | |||
18 | Презентация по теме «Чудесная планета, на которой мы живём» | 1 | |||
19 | Необитаемый остров | 1 | |||
20 | Богатства планеты Земля | 1 | |||
21 | Прошедшие времена английского глагола | 1 | |||
22 | Природа в разных уголках света | 1 | |||
23 | Пишем сценарий фильма о природе | 1 | |||
24 | Природа родного края | 1 | |||
25 | Готовимся к контрольной работе | 1 | |||
26 | Контрольная работа по теме «Чудесная планета, на которой мы живём» | 1 | |||
27 | Работа над ошибками. Телешоу | 1 | |||
2 четверть | |||||
Цикл 2. Ты – лучший друг мира | |||||
28 | Как защитить нашу планету? | 1 | |||
29 | Проблемы экологии | 1 | |||
30 | Защитим планету вместе! | 1 | |||
31 | Если бы да кабы | 1 | |||
32 | Что бы ты сделал, если…? | 1 | |||
33 | Какой была наша планета? | 1 | |||
34 | Читаем Джонатана Свифта | 1 | |||
35 | Идеальный мир | 1 | |||
36 | Откуда столько мусора? | 1 | |||
37 | Куда девать мусор? | 1 | |||
38 | О проблемах экологии | 1 | |||
39 | Несколько шагов к чистой планете | 1 | |||
40 | Ты тоже можешь сохранить планету | 1 | |||
41 | Фильм о защите планеты Земля | 1 | |||
42 | Кинофестиваль документальных фильмов | 1 | |||
43 | Викторина по теме «Ты -лучший друг мира» | 1 | |||
44 | Контрольная работа по теме «Ты – лучший друг мира» | 1 | |||
45 | Подведём итоги | 1 | |||
46 | Обсудим ошибки | 1 | |||
47 | Конференция по проблемам экологии | 1 | |||
48 | Читальный зал | 1 | |||
3 четверть | |||||
Цикл 3. Масс медиа: хорошо или плохо? | |||||
49 | Виды СМИ | 1 | |||
50 | Радио и телевидение | 1 | |||
51 | Пробуемся на роль радиоведущего | 1 | |||
52 | Песня о радио | 1 | |||
53 | Новый год у телевизора | 1 | |||
54 | Телевидение | 1 | |||
55 | Ты любишь телевикторины? | 1 | |||
56 | Почувствуй себя корреспондентом | 1 | |||
57 | Периодика в нашей жизни | 1 | |||
58 | О чём вы читаете в газетах и журналах? | 1 | |||
59 | Учимся писать статьи | 1 | |||
60 | Скромность- это хорошо? | 1 | |||
61 | Каково быть репортёром? | 1 | |||
62 | Хотел бы ты стать репортёром? | 1 | |||
63 | Тайна гибели Артёма Боровика | 1 | |||
64 | Рассказ о хорошем человеке | 1 | |||
65 | Роль книг в нашей жизни | 1 | |||
66 | Почему книги до сих пор популярны? | 1 | |||
67 | Книги как часть СМИ | 1 | |||
68 | Учимся докладывать | 1 | |||
69 | Глаголы, вводящие косвенную речь | 1 | |||
70 | Вопросы в косвенной речи | 1 | |||
71 | Просьбы и команды в косвенной речи | 1 | |||
72 | Читать или не читать? | 1 | |||
73 | Краткость – сестра таланта | 1 | |||
74 | Любимый писатель | 1 | |||
75 | Герои книг британской литературы | 1 | |||
76 | Готовимся к контрольной работе. | 1 | |||
77 | Контрольная работа по теме «Масс медиа: хорошо или плохо?» | 1 | |||
78 | Любимая книга. Работа над ошибками. | 1 | |||
4 четверть | |||||
Цикл 4. Попытка стать успешной личностью | |||||
79 | Успешная личность. Это о тебе? | 1 | |||
80 | Что необходимо для достижения успеха | 1 | |||
81 | Портрет успешного человека | 1 | |||
82 | Моя семья – мой путь к успеху | 1 | |||
83 | Проблемы в семье | 1 | |||
84 | Проблемы подростков решаемы | 1 | |||
85 | Со стороны виднее | 1 | |||
86 | Телефон доверия | 1 | |||
87 | Примеры из прошлого | 1 | |||
88 | Как выдержать натиск | 1 | |||
89 | Праздник в доме | 1 | |||
90 | Британские и американские праздники | 1 | |||
91 | Семейные традиции | 1 | |||
92 | Поздравь друга | 1 | |||
93 | Готовимся к контрольной работе. | 1 | |||
94 | Контрольная работа по теме «Попытка стать успешной личностью» | 1 | |||
95 | Работа для подростков | 1 | |||
96 | Насколько ты независим? | 1 | |||
97 | Как заработать на карманные расходы. | 1 | |||
98 | Подведём итоги | 1 | |||
99 | Как стать независимым? | 1 | |||
100- 101 | В читальном зале | 2 | |||
102 | Викторина по теме «Попытка стать успешной личностью» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 8класса
Рабочая программа для 8класса по английскому языку к УМК Биболетова М.З....
Рабочая программа по английскому языку для 8класса к УМК К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по английскому языку 8 класс (2010 г.), Основной образовательной про...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку для 8класса УМК М.З.Биболетова
Рабочая программа по английскому языку в 8классе составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образова...