Тема по самообразованию "коммуникативный подход в обучении английской грамматике с применением игровых методов"
презентация к уроку по английскому языку на тему

Щитникова Нина Алексеевна

Описываются игровые методики при обучении грамматики английского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

коммуникативный подход в обучении английской грамматике с применением игровых методов Учитель английского языка МАОУ СОШ № 46 Щитникова Н.А.

Слайд 2

Почему коммуникативный метод в игровой форме? В последнее десятилетие именно игровые методы обучения стали неотъемлемой частью учебного процесса, в некоторой степени “модной” системой обучения как в отечественной, так и в зарубежной методике преподавания. Они широко используются и при введении нового языкового материала, и при его закреплении, и при контроле знаний.

Слайд 3

Будет ли процесс овладения интересным, продуктивным и творческим? Игровые технологии формируют положительное отношение обучаемых к предмету, активизируют умственную деятельность школьников и развивают способность учащихся анализировать, сравнивать и обобщать.

Слайд 4

Какие плюсы при работе с рифмованными стихами? задания с поэтическими текстами позволяет усвоить структуры различных коммуникативных типов , например временные формы глагола и успешно использовать их в повседневной практике, т. к. у учащихся исчезает страх перед грамматикой, они лучше усваивают её через рифмованные структуры

Слайд 5

Как это работает? креативный подход к грамматике избавляет от скучного, бесполезного зазубривания правил-инструкций и, наоборот, развивает память, мышление, творческие способности учащихся. Ведь для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать

Слайд 6

Как применяю коммуникативный метод в обучении грамматике При работе с поэтическим текстом одновременно могут быть реализованы многие задачи, такие, как обучение фонетике, грамматике, лексике и переводу. Заучивание наизусть коротких стихов и рифмовок, безусловно, помогает совершенствовать и корректировать произносительные навыки, развивает память и чувство ритма, значительно увеличивает словарный запас обучающихся.

Слайд 7

действия в настоящем длительном времени Картинки и иллюстрации, изображающие разные действия и предложить подобрать картинки к стихотворению. Jane is sweeping the floor. Kate is washing the door. Ann is feeding her cat. Mag is brushing her hat.

Слайд 8

Порядок слов в предложении воссоздать текст стихотворения: you, have, tonsils, had, out, your? school, you, do, to, go? by the Willow Pool, you, that, there, know, frogs, down, do, are? at, are, you, cricket, good? a, cat, got, you, have? to feed, do, the, white, proper, know, a, rat, you, way? apple, there, apples, on, are, your, tree, any? ask, mother, do, your, will, you, me, in, to tea, think?

Слайд 9

Поем вместе В песнях грамматические структуры повторяются несколько раз, и присутствующий в песнях ритм, способствует быстрому запоминанию. Например на начальном этапе дети любят рассказывать о себе, о своих домашних питомцах. Сначала детям предлагается прослушать песню героев книги, затем предлагается спеть о себе, о своих питомцах: My name is Kate A nd this is my pet It is a cat It is a big nice cat.

Слайд 10

Вариант «учимся вместе» Каждой группе выдаются карточки с типовыми заданиями по изучаемой теме, подобранными таким образом, чтобы первая группа выявляла основные случаи употребления времени – описала действия; вторая – нашла указатели, третья – составила схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома. На следующем уроке можно предложить различные упражнения, задания для проверки знаний каждого ученика по изучаемой тематике.

Слайд 11

прошедшее неопределенное время Отрабатывая на примере следующего стихотворения, можно удалить два разных элемента: I didn’t miss my chance – отрицательное предложение, все остальные – утвердительные; Last month I went to Rome – использован неправильный глагол “ to go ”, в то время как все остальные – правильные глаголы. I didn’t miss my chance: Last year I visited France, Last month I went to Rome, Last week I stayed at home.

Слайд 12

результат В результате применения коммуникативного подхода в обучении грамматике на уроках английского языка, я сделала вывод, что знания, приобретенные учащимися через коммуникативное обучение в игровой форме, становятся частью их опыта: учащиеся лучше запоминают материал урока, раскрываются творческие способности и как следствие, повышается их заинтересованность предметом, учащиеся становятся более уверенными в себе, учатся применять полученные знания в жизни, качество знаний повышается .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья на тему «Информационно - Коммуникационный подход в обучении английскому языку»

Информационно-коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Из опыта работы учителя ангийского языка....

Опыт работы по теме самообразования "Творческий подход в обучении английскому языку"

В опыте работы описаны методы и приёмы   проведения уроков английского языка....

Доклад по теме «Системно – деятельностный подход в обучении английскому языку»

Доклад  по   теме           «Системно – деятельностный    подход         в...

Обобщение опыта работы по теме"Реализация компетентностного подхода в обучении английскому языку через инновационные технологии"

Реализация компетентностного подхода в обучении английскому языку через инновационные технологии (методы технологии развития критического мышления, эвристический метод)...

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку".

Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Ни для кого не секрет, что авторитарное преподавание, сложившееся в школе в течение мно...

Коммуникативный подход к обучению английской грамматике

В данной статье автор рассматривает коммуникативный подход к обучению английской грамматике и эффективность его применения на уроках английского языка....