Конспект урока в 4 классе "Do you want to be a volunteer?"
методическая разработка по английскому языку на тему

Токтарова Татьяна Вячеславовна

Данный урок был проведен на муниципальном этапе "Учитель года" в 2017 году в 4 классе. Тема была связана со спортом, хотя в учебной программе нет такого раздела, связанного с добровольчеством и волонтерством. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход урока.

Организационный момент.  Приветствие. (Слайд №1)

- Good morning, dear friends! I’m glad to see you. Welcome to English lesson! My name is Tatiana Vyacheslavovna. I am sure we'll make friends with you during our lesson. How are you?

- Fine, thanks.

- Sit down, please. I’m fine too. If you are ready, let’s begin our lesson.

Well, what is the date today? I've forgotten a bit. Is it the fourteenth of March? No? The fifteenth of March? Are you sure? Ok, I believe you. Put it down. The fifteenth of March. (Слайд №2)

Фонетическая зарядка.

- Now I would like you to do some phonetic exercise to practice your pronunciation. Repeat after me, please.

«A fat, a fat cat, a fat cat sat, a fat cat sat on a mat, a fat cat sat on a mat and, a fat cat sat on a mat and ate, a fat cat sat on a mat and ate a fat, a fat cat sat on a mat and ate a fat rat» (Слайд №3)

Мотивация. Объявление темы урока.

 - Today we are going to have a very interesting lesson. Now look at the screen, please. Do you recognize any words here? Let's read them first. Can you make a sentence? (Слайд №4)

 - Now think and answer: what is this lesson about? Who is a volunteer? Do you know?  (Ответы учащихся).

Волонтер – это доброволец. Что значит доброволец? Как вы это понимаете? А вы делаете добрые дела? Помогаете людям? Что именно вы делаете? А волонтеры чаще всего встречаются на спортивных мероприятиях. Какие крупные спортивные мероприятия знаете? Какие чемпионаты? Чемпионаты мира, Олимпиады, Универсиады. Вот волонтеры являются самыми главными и добрыми помощниками этих соревнований.

 - You are right. We continue our work at the theme “Do you want to be a volunteer?” Today we’ll start a new lesson, speak about volunteering in our life and find out whether you like it or not.

Ознакомление с новой темой.

- Who is a volunteer? What does he do? We shall learn about it and decide whether you like it or not.

Ознакомление с лексикой. (Слайд №5).

to be a volunteer – быть волонтером

to make friends – подружиться

to have a chat – поболтать

to take part – принимать участие

events – события

to enter the University – поступить в Университет

responsible – ответственный

to get knowledge – получать знания

to practice skills – практиковать навыки

useful – полезный

ecological projects – экологические проекты

to give interview – давать интервью

to become famous – стать знаменитым

to spend free time – проводить свободное время

to take money – брать деньги

to fall ill – заболеть

to participate in – участвовать в

to be sucessful – быть успешным

- First of all we shall read a text on the screen and translate it. Will you start please? (Слайд №6)

Hello! My name is Tanya. I am 22 years old. I like to make friends, have a chat and take part in interesting events. I became a volunteer when I entered the University. Volunteer is a person who helps people. He is friendly, responsible and active. He gets knowledge, practices his skills and makes new friends. Volunteer is a useful person because he knows much. He helps in sport competitions, concerts and ecological projects. He does everything he can. He meets famous people and takes photos with them. Sometimes he gives interview and becomes famous. But the volunteer spends his free time and he doesn't take money.  He can fall ill. It is difficult to live a normal life after that. You want to participate in everything. Everyone should try to be a volunteer. I wish you good luck and to be successful!

- Now I’d like to ask you some questions. (Индивидуальные ответы учащихся). (Слайд №7).

  1. What does Tanya like to do?
  2. When did she become a volunteer?
  3. Who is a volunteer?
  4. Does the volunteer get knowledge?
  5. What does he do?
  6. Can he become famous?
  7. Does the volunteer take money?
  8. What does Tanya wish to you?

Физкультминутка.

- Thank you very much. That was a nice job. Oh, I think that you are a bit tired. Stand up, please, and repeat after me. We’ll have some physical exercise.

Let’s play football,

And then ski.

Let’s play basketball

With me.

Run and jump,

And jump and run.

We like sport

And sport is fun!

Проблемные задания.  Закрепление лексических единиц. (Слайд №8).

- Thanks a lot! You may sit down. Now it's time to check your knowledge. Look at the screen. The task is to match the word phrases with their translation.

1) to take money

 a) давать интервью

2) to spend free time

b) принимать участие

3) useful

c) проводить свободное время

4) to take part                          

d) стать знаменитым

5) to become famous

e) подружиться

6) responsible

f) брать деньги

7) to give interview

g) ответственный

8) to practice skills

h) быть волонтером

9) to make friends                      

i) полезный

10) to be a volunteer                    

j) практиковать навыки

Парная работа. Диалог «Знакомство волонтеров». (Слайд №9).

- Good job! I like your energetic answers. Lets' continue. Now you are to work in pairs. Imagine that you are volunteers from different countries. You see each other for the first time. You should introduce yourself asking each other and giving answers. So, make up dialogues. These phrases will help you.

What is your name? – My name is…

How old are you? – I’m fine, thanks.

What is your hobby? – My hobby is…

What is your favorite sport? – My favorite sport is…

What are you? – I’m … (responsible, active, energetic)    (Слайд №10).

Закрепление новых слов.

-Thank you! Everyone was active. I liked your work. It’s time to check your knowledge. Translate the sentences, please.

  1. Я люблю принимать участие на концертах.
  2. Мы любим поболтать.
  3. Ученики получают знания в школе.
  4. Моя сестра любит давать интервью.
  5. У меня есть ответственный и полезный друг.

Групповая работа. Обучение монологической речи. (Слайд №11).

 -  You know about volunteers a lot.  But a great number of people don’t do it. Are you for or against it? Let’s divide in two groups. The 1st group will think and tell us about good sides of being a volunteer, another one – about bad sides.

Выражения для использования:

To be a volunteer is good because      (Быть волонтером хорошо, потому что)                                  

It makes me                                         (Это делает меня)

It helps me to                                       (Это помогает мне)

It teachers me to                                  (Это учит меня)

It’s very good for                                (Это хорошо для)

- I like your points of view, thank you. Nevertheless, someone thinks that being a volunteer is bad. Why?

To be a volunteer is bad because            (Быть волонтером плохо, потому что)                            

It’s not  very useful                                  (Это не полезно)          

It takes a lot of energy and time.              (Это занимает много энергии и время)  

You should work hard                              (Ты должен усердно работать)  

                         

-  So good sides are more than bad sides. So now let’s return to the name of our lesson “Do you want to be a volunteer?”  Will you answer this question?  (Ответы учащихся).

Домашнее задание.

- Your speaking was brilliant. Now you can have a talk about volunteers. Your home task will be to do a project “I want to be a volunteer in the World Football Championship”. You must write about yourself and make some presentation. (Слайд №12).

Подведение итогов. Рефлексия.

- I thank everybody for the lesson. Did you like the lesson? Was it interesting? What new information did you get? Were you active? What mark do you deserve? I hope this lesson was interesting for you and you have known much new and useful information. Thank you. This lesson is over. Good bye! (Слайд №13).



Предварительный просмотр:

Паспорт урока

1. Класс –  4

2. Продолжительность – 45 минут                                                                                            

3. Предмет - английский язык

4. Тип урока – урок изучения нового материала

5. Цель урока  - активизация лексики по теме «Хочешь быть волонтером?»

6. Задачи урока:

6.1. Образовательные:  

- ознакомить и закрепить лексические единицы по теме;

 - познакомить учащихся с деятельностью волонтера;

- формировать речевые навыки, обеспечивающие познавательно-коммуникативные потребности учащихся;

- расширять словарный запас учащихся;

6.2. Развивающие:

-  формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на

    поставленный   вопрос; (К)

-  формировать  умение слушать и понимать других; (К)

-  формировать умение осуществлять познавательную и  

    личностную рефлексию; (Р)

-  формировать умение формулировать тему и цель урока; (Р)

6.3. Воспитательные:

-  формировать позитивное отношение к учебному материалу; (Л)

-   формировать мотивацию к обучению и целенаправленной  

    деятельности; (Л)

-  формировать умение проявлять дружелюбность,  

    внимательность,  взаимопомощь; (Л)

7. Основной дидактический  метод:  проблемно-диалогический

8. Частные методы и приемы:

-  словесные: рассуждение, беседа, объяснение;

-  наглядные: знакомство с реальными волонтерами нашей республики;

- методы поощрения: похвала, одобрение;

- методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;

9. Дидактические средства:     

 компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, презентация к уроку;

10. Формы работы: индивидуальная, парная и групповая

 11.Список использованных источников:

  1. Английский язык, 4 класс, Милли, Millie, С.И.Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В. Ермолаева, 2012г.

  2. Книга для учителя, 4 класс, Милли, Millie, С.И.Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В. Ермолаева, 2012г.

                  Интернет-ресурсы:

1. http://www.openclass.ru

2. http://kazanvolunteers.ru 

3  http://festival.1september.ru

                             

План открытого урока

1. Организация начала урока

   1.1. Приветствие учащихся и гостей

2. Актуализация знаний, умений и навыков

   2.1. Запись даты в тетради учащихся

   2.2. Фонетическая зарядка

3. Постановка цели и задач

    3.1. Мотивация

    3.2. Объявление темы урока

4. Объяснение нового материала

    4.1 Работа с новыми словами.

    4.2 Работа с текстом.

    4.3 Ответы на вопросы.

5. Физкультминутка

6. Первичное закрепление

     6.1. Соотнесение выражений и их перевода.

     6.2. Работа в паре «Знакомство волонтеров»

7. Первичный контроль знаний

    7.1. Перевод предложений с использованием новых лексических единиц.

    7.2. Групповая работа «Быть волонтером хорошо или плохо»

8. Подведение итогов урока

    8.1. Постановка домашнего задания

    8.2. Рефлексия

МУ «Отдел образования и по делам молодежи»

администрации МО «Оршанский муниципальный район»

МОУ «Старокрещенская основная  общеобразовательная школа»

Муниципальный этап всероссийского конкурса "Учитель года-2017"

Хочешь быть волонтером?

Паспорт открытого урока английского языка в 4 классе

Япаева Татьяна Вячеславовна,

   учитель английского языка

15 марта 2017г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Good morning! Welcome to our English lesson!

Слайд 2

The 15 th of March

Слайд 3

«A fat, a fat cat, a fat cat sat, a fat cat sat on a mat, a fat cat sat on a mat and, a fat cat sat on a mat and ate, a fat cat sat on a mat and ate a fat, a fat cat sat on a mat and ate a fat rat»

Слайд 6

to be a volunteer – быть волонтером to make friends – подружиться to have a chat – поболтать to take part – принимать участие events – события to enter the University – поступить в Университет responsible – ответственный to get knowledge – получать знания to practice skills – практиковать навыки useful – полезный ecological projects – экологические проекты to give interview – давать интервью to become famous – стать знаменитым to spend free time – проводить свободное время to take money – брать деньги to fall ill – заболеть to participate in – участвовать в to be successful – быть успешным

Слайд 7

Hello! My name is Tanya. I am 22 years old. I like to make friends, have a chat and take part in interesting events.

Слайд 8

I became a volunteer when I entered the University. Volunteer is a person who helps people. He is friendly, responsible and active. He gets knowledge, practices his skills and makes new friends.

Слайд 9

Volunteer is a useful person because he knows much. He helps in sport competitions, concerts and ecological projects. He does everything he can.

Слайд 10

He meets famous people and takes photos with them. Sometimes he gives interview and becomes famous.

Слайд 11

But the volunteer spends his free time and he doesn't take money. He can fall ill. It is difficult to live a normal life after that. You want to participate in everything. Everyone should try to be a volunteer. I wish you good luck and to be successful!

Слайд 12

What does Tanya like to do? When did she become a volunteer? Who is a volunteer? Does the volunteer get knowledge? What does he do? Can he become famous? Does the volunteer take money? What does Tanya wish to you?

Слайд 13

1) to take money a) давать интервью 2) to spend free time b) принимать участие 3) useful c) проводить свободное время 4) to take part d) стать знаменитым 5) to become famous e) подружиться 6) responsible f) брать деньги 7) to give interview g) ответственный 8) to practice skills h) быть волонтером 9) to make friends i) полезный 10) to be a volunteer j) практиковать навыки

Слайд 14

What is your name? – My name is… How old are you? – I’m fine, thanks. What is your hobby? – My hobby is… What is your favorite sport? – My favorite sport is… What are you? – I’m … (responsible, active, energetic)

Слайд 15

To be a volunteer is good because (Быть волонтером хорошо, потому что) It makes me ( Это делает меня ) It helps me to ( Это помогает мне ) It teachers me to ( Это учит меня ) It’s very good for ( Это хорошо для ) To be a volunteer is bad because ( Быть волонтером плохо , потому что ) It’s not very useful (Это не полезно) It takes a lot of energy and time. (Это занимает много энергии и время) You should work hard (Ты должен усердно работать)

Слайд 16

Homework: to do a project “I want to be a volunteer in the World Football Championship”. You must write about yourself and make some presentation.

Слайд 17

Thank you for your attention! Goodbye!



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока  английского языка  Япаевой Т.В.                                                         в 4 «в»  классе по требованиям ФГОС  

Открытый урок  английского  языка  был проведён в 4В классе 15.03.2017г. На уроке присутствовало 14 учеников.  
Тема урока: «Хочешь быть волонтером?»

Вид урока: урок изучения нового материала

Цели урока:  активизация и закрепление лексики по теме «Хочешь быть волонтером?»

Задачи урока:

Образовательные:  

- ознакомить и закрепить лексические единицы по теме;

 - познакомить учащихся с деятельностью волонтера;

- формировать речевые навыки, обеспечивающие познавательно-коммуникативные потребности учащихся;

- расширять словарный запас учащихся;

 Развивающие:

-  формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на

    поставленный   вопрос; (К)

-  формировать  умение слушать и понимать других; (К)

-  формировать умение осуществлять познавательную и  

    личностную рефлексию; (Р)

-  формировать умение формулировать тему и цель урока; (Р)

Воспитательные:

-  формировать позитивное отношение к учебному материалу; (Л)

-   формировать мотивацию к обучению и целенаправленной  

    деятельности; (Л)

-  формировать умение проявлять дружелюбность,  

    внимательность,  взаимопомощь; (Л)
Основной дидактический  метод:  
проблемно-диалогический

Частные методы и приемы:

-  словесные: рассуждение, беседа, объяснение;

-  наглядные: знакомство с реальными волонтерами нашей республики;

- методы поощрения: похвала, одобрение;

- методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;

Оснащение урока:

 - учебник 4 класс (Millie);                                                                                                                                                 -  классная доска;                                                                                                                                                                                         - дидактический материал (иллюстрации, раздаточный материал);                                                                              - мультимедийная установка, проектор;


Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по результату раздела «Спорт». Так как в наши дни актуальным становится такая деятельность как волонтерство, детям следует знакомиться с этим с данного возраста. Также хочется добавить, что так можно сильнее мотивировать  изучение ими английского языка.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и коммуникативную деятельность.
Этапы урока были  логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. На уроке была использована индивидуальная, парная и групповая виды работ. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка. На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке,  атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. Урок был хорошо продуманный с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Эмоциональная активность усиливалась также  положительной оценкой учителя, похвалой.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Оценки были выставлены и прокомментированы Контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы.Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

Конспект урока по теме "What do you want to be?"

Урок №26 является заключительным в разделе "What do you want to be?” основного курса учебника " Английский язык" для 2-го класса; авторы УМК И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина....

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект урока "Jobs. What do you want to be?"

Класс: 4УМК :  Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.Предмет: Английский языкТип урока:...

Методическая разработка урока по теме "We Want to Be Famous Too" ( 6 класс)

Методическая разработка урока по теме "We Want to Be Famous Too" ( 6 класс)...

Конспект урока по теме "What do You Want of Your Future Job?" (11 класс)

Конспект содержит подробное описание хода урока. В конспекте таже представлен оригинальный дидактический материал, который ученики используют  для выполнения учебных задач. Данный урок может быть...